HMS Royal Sovereign (1857 г.)
Royal Sovereign , каким он выглядел завершенным как турельный корабль в 1864 году.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Королевский Соверен |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 17 декабря 1849 г. |
Запущен | 25 апреля 1857 г. |
Судьба | Расставание, май 1885 г. |
Примечания | Переоборудован в башенный корабль, 20 августа 1864 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 5080 длинных тонн (5160 т ) |
Длина | 240 футов 6 дюймов (73,30 м) ( п/п ) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность | 2460 л.с. (1830 кВт ) |
Движение | Паруса; Одновальный паровой двигатель Модсли с возвратным шатуном мощностью 2460 лошадиных сил (1830 кВт) [ 1 ] |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч ; 13 миль в час ) |
Дополнить | 300 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Royal Sovereign изначально был заложен как 121-пушечный первоклассный линейный корабль Королевского флота . На нем должно было быть установлено шестнадцать 8-дюймовых (200-мм) пушек, 114 32-фунтовых (15 кг) орудий и 68-фунтовая (31 кг) поворотная пушка. С появлением паровой и винтовой силовой установки его было приказано переоборудовать на стапеле в 131-пушечный винтовой корабль , причем переоборудование началось 25 января 1855 года. Наконец, 25 апреля 1857 года он был спущен прямо на воду. Его размеры составляли 3765. тонн, с орудийной палубой 240 футов 6 дюймов (73,30 м) и шириной 62 фута (19 м), экипажем из 1100 человек и двигателями мощностью 780 л.с.
Корабль-башня
[ редактировать ]После нескольких лет бездействия он был выбран для переоборудования в экспериментальный башенный корабль по инициативе капитана Каупера Коулза , который считал, что безмачтовый корабль, вооруженный турельными орудиями, является наилучшей конструкцией корабля береговой обороны . Приказ о переоборудовании был издан 4 апреля 1862 года.
Ее сравняли с землей до нижней палубы, в результате чего надводный борт остался от 7 до 8 футов (2,1–2,4 м). Палубы и борта корпуса были усилены, чтобы нести запланированное вооружение и поглощать силу при стрельбе из орудий. Произошла некоторая задержка, когда выяснилось, что она была срезана слишком сильно, что потребовало некоторой перестройки сторон. После завершения переоборудования 20 августа 1864 года он стал первым британским кораблем с башней и единственным с деревянным корпусом. Соотношение ее длины к ширине было чуть меньше 4:1, что было наименьшим соотношением, когда-либо использовавшимся на британских броненосных кораблях.
Вооружение
[ редактировать ]Первоначальная конструкция включала пять башен, каждая из которых содержала либо две 68-фунтовые гладкоствольные пушки, либо одну 100-фунтовую (45 кг) гладкоствольную пушку. Он был модифицирован до конфигурации с четырьмя башнями: одна спаренная башня массой 164 тонны (167 т) и три одиночные башни массой 150 тонн (150 т). [ 1 ] Первые орудия были 10 + 1 ⁄ 2 -дюймовых (270 мм) гладкоствольных снарядов , стрелявших 150-фунтовыми сферическими стальными выстрелами. [ 1 ] В 1867 году все они были заменены 9-дюймовыми (230-мм) дульнозарядными винтовками .
15 января 1866 года было произведено три выстрела с близкого расстояния по кормовой башне Royal Sovereign из одного из 9-дюймовых (230-мм) орудий HMS Bellerophon, чтобы оценить, насколько хорошо башни Коулза выдерживают артиллерийский огонь. При смещении бронелистов башни и пробитии кормовой части башни одним выстрелом способность башни поворачиваться и орудия вести огонь не ухудшались.
История обслуживания
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в Портсмуте для службы в Ла-Манше, где проходил ограниченную оперативную службу и использовался для испытаний и оценки орудий и башен. Он окупился в октябре 1866 года, а затем в июле 1867 года был повторно введен в эксплуатацию для журнала Naval Review . После этого он был прикреплен к военно-морской артиллерийской школе HMS Excellence в качестве артиллерийского корабля до 1873 года, когда его заменил HMS Glatton и понизили в резерв четвертого класса. Она больше не обслуживалась до своей продажи в мае 1885 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кокер, член парламента (2006). Корабли береговых войск Королевского флота с 1865 года . Страуд: Tempus Publishing Ltd., с. 16. ISBN 978-0752438627 .
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Оскара Паркса Британские линкоры ISBN 0-85052-604-3
- Конвей Все боевые корабли мира ISBN 0-85177-133-5
- Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-685-Х .
- Дэвид Лайон и Риф Уинфилд Список парусного и парового флота 1815–1889 гг. ISBN 1-86176-032-9