HMS Глаттон (1871 г.)
![]() Картина HMS Glatton работы Уильяма Фредерика Митчелла
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Глаттон |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 10 августа 1868 г. |
Запущен | 8 марта 1871 г. |
Завершенный | 24 февраля 1872 г. |
Судьба | Расставание, 1903 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Монитор грудинки |
Смещение | 4912 длинных тонн (4991 т) |
Длина | 245 футов 9 дюймов (74,90 м) на человека |
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик |
|
Движение | Двухвальный Laird , 2870 л.с. (2140 кВт) |
Скорость | 12,11 узлов (13,94 миль в час; 22,43 км / ч) |
Дополнение | 185 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Glatton был монитором бруствера , служившим в Виктории Королевском флоте .
Дизайн
[ редактировать ]
Он был спроектирован сэром Эдвардом Ридом по конкретной формуле, определенной Адмиралтейским советом , и его цель так и не была до конца ясна. Сам Рид сказал: «Нет судна, цели которого были бы мне известны меньше, чем « Глаттон» . Оно было спроектировано строго по приказу, который я получил, и о цели которого мне никогда не сообщали». Контролер, Четвертый морской лорд, заявил, что он будет использоваться для «защиты наших гаваней и рейдов, а также для нападения на гавани противника». На самом деле отсутствие надводного борта, по-видимому, исключало любые операции, за исключением тех, которые проводились в тихую погоду и на спокойной воде. Надводный борт ее составлял не более трех футов на миделе и 4 футов 6 дюймов (1,37 м) на носу. Однако это следует рассматривать в контексте американских наблюдателей, которые служили в море и выдерживали сильные штормы, таких как USS Weehawken . Глаттон Поднятый бруствер на миделе корабля обеспечил увеличенную высоту над волнами как для ее орудийной башни, так и для люков по сравнению с американской моделью, и следует также отметить, что Королевский флот успешно развернул двухбашенные мониторы бруствера. HMS Devastation и HMS Thunderer в море вместе с флотом.
Корабль был спроектирован так, что, хотя основное вооружение было установлено в одной башне, теоретически не было точки на горизонте, на которую не могло бы быть направлено хотя бы одно орудие, независимо от ориентации корабля. Для этого надстройку сделали очень узкой, чтобы хотя бы одно из орудий башни могло вести огонь по целям в кормовой части корабля. Похоже, что воздействие взрыва на надстройку в результате выстрела позади балки не рассматривалось как важное.
По словам адмирала Джорджа Александра Балларда , который служил на борту младшим офицером, были установлены упоры, чтобы предотвратить стрельбу основной артиллерии далеко за пределы луча, но только через несколько лет после спуска корабля на воду.
«Глаттон» был лучшим защищенным кораблем своего времени: около 35% его водоизмещения приходилось на броню.
История обслуживания
[ редактировать ]В 1872 году он был введен в эксплуатацию сразу в резерв Верфи в качестве тендерной артиллерийской школы «Отличный» . Она была частью эскадрильи особой службы 1873 года .

В июле того же года в нее обстреляли во время боевых стрельб. [ 1 ] В 1881 году он был приспособлен для сброса 14-дюймовых (360-мм) торпед. три 6-фунтовых пушки QF Hotchkiss и 4 пулемета. К ее вооружению добавились [ 2 ] В 1887 году он был специально заказан для маневров и вместе с принцем Альбертом направлен на защиту устья Темзы. Это ее единственное зарегистрированное время работы в море. После этого он прошел резерв второго класса, резерв флота, а с апреля 1902 года получил статус резерва верфи. [ 3 ] пока она не была продана в 1903 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Палоци-Хорват, Джордж (1996). От монитора до ракетного катера Корабли береговой обороны и береговой обороны с 1860 года . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 113–114. ISBN 0-85177-650-7 .
- ^ Палоци-Хорват, Джордж (1996). От монитора до ракетного катера Корабли береговой обороны и береговой обороны с 1860 года . Конвей Мэритайм Пресс. п. 31. ISBN 0-85177-650-7 .
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36751. Лондон. 25 апреля 1902 г. с. 8.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Оскара Паркса Британские линкоры ISBN 0-85052-604-3
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Glatton (1871 г.), на Викискладе?