HMS Опустошение (1871 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2012 г. ) |
![]() HMS Devastation в 1896 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Опустошение |
Строитель | Портсмутская верфь |
Расходы | £361,438 |
Заложен | 12 ноября 1869 г. |
Запущен | 12 июля 1871 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 апреля 1873 г. |
Ремонт | 1879 и 1891–1892 гг. |
пораженный | 1907 |
Судьба | Списано, Тос. У. Уорд , май 1908 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Броненосец класса «Разрушение » |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 62 фута 3 дюйма (18,97 м) |
Высота | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Черновик | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) (в среднем) |
Глубина захвата | 18 футов (5,5 м) |
Клиренс палубы | 4 фута 6 дюймов (1,37 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 329–410 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Devastation был первым из двух Devastation, класса безмачтовых башенных кораблей построенных для Королевского флота . Это был первый класс океанского крупного корабля , не имевшего парусов , и первый, все основное вооружение которого было установлено на верхней части корпуса, а не внутри него.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
«Опустошение» было построено в то время, когда паровая энергетика была широко распространена среди крупнейших военно-морских держав мира. Однако большинство кораблей, построенных в это время, были оснащены не только паровой машиной , но и мачтами и парусами для вспомогательной энергетики. Наличие мачт также запрещало использование орудийных турелей , поскольку такелаж затруднял их обстрел. Devastation , спроектированный сэром Эдвардом Дж. Ридом , представлял собой отличие от этой модели, когда он был построен без мачт, а ее основное вооружение, две башни с двумя 12-дюймовыми (305-мм) дульнозарядными орудиями, было размещено на вершине корпус, что позволяет каждой башне вести обстрел по дуге 280 градусов.
Devastation был первым башенным кораблем, построенным по проекту Адмиралтейства . Ее длина между перпендикулярами составляла 285 футов (87 м) , ширина - 62 фута 3 дюйма (18,97 м), средняя осадка - 26 футов 1,5 дюйма (7,96 м) и высота надводного борта - всего 4 фута 6 дюймов (1,37 м). м). Она была вооружена четырьмя 12-дюймовыми 25-тонными орудиями RML , установленными попарно в двух башнях, защищенных броней толщиной 12–14 дюймов (300–360 мм). Ее брустверы и корпус были защищены броней толщиной 10–12 дюймов (250–300 мм), а также шпорой длиной 10–12 футов (3,0–3,7 м ) . Корабль имел двойное дно и был разделен внутри на водонепроницаемые отсеки. Она приводилась в движение двумя четырехлопастными винтами диаметром 17 футов 6 дюймов (5,33 м), каждый из которых приводился в движение двумя магистральными двигателями прямого действия, построенными компанией John Penn and Sons of Greenwich , общей мощностью 5600 лошадиных сил (4200 кВт). с восемью котлами, работающими при давлении 30 фунтов на квадратный дюйм (210 кПа ), обеспечивающими максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Devastation могла перевозить 1350 тонн угля, что давало ей дальность полета 3550 морских миль (6570 км; 4090 миль) при скорости 12 узлов или 5570 морских миль (10320 км; 6410 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Он также нес 30 тонн воды, чего хватило бы на три недели, и 19 тонн провианта, шестинедельный запас для ее экипажа из 329 человек. [ 1 ]
После потери мачтового башенного корабля HMS Captain , который перевернулся и затонул 6 сентября 1870 года с потерей 500 человек, почти всего экипажа, была назначена специальная комиссия для изучения конструкции этого типа судна, и в частности Devastation. . Хотя оснований для беспокойства по поводу остойчивости корабля они не нашли, в целях безопасности в конструкцию был внесен ряд изменений. Надводный борт был увеличен до 10 футов 9 дюймов (3,28 м), а броневые переборки толщиной 4–6 дюймов (100–150 мм) обеспечивали дополнительную защиту магазинов и двигателей. 25-тонные орудия были заменены на 12-дюймовые 35-тонные орудия РМЛ . Этот дополнительный вес увеличил ее среднюю осадку до 26 футов 8 дюймов (8,13 м). [ 1 ]

Ходовые испытания были проведены в середине 1873 года и вызвали необычайный общественный интерес; не только из-за новизны ее внешности, но и как преемница Капитана . В испытаниях на время она зафиксировала скорость 13,84 узла (25,63 км/ч; 15,93 миль в час), мощность двигателей составляла 6637 лошадиных сил (4949 кВт). Артиллерийские испытания проводились у острова Уайт с использованием 700-фунтовых (320 кг) снарядов Паллисера . Чтобы оценить ее поведение в различных морских условиях, ее затем сопровождали броненосные корабли «Азенкур» и «Султан» в путешествии из Плимута в Каслтаунбер на юге Ирландии, а оттуда она совершила два круиза в Атлантику. Не считая склонности к тому, что ее низкий бак сносило волнами, она показала себя немного лучше, чем ее товарищи, как по тангажу, так и по крену. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Разрушение было развернуто для службы в водах Великобритании и Средиземного моря . В 1891 году 12-дюймовые пушки заменили на 10-дюймовые казнозарядные и переоборудовали новыми паровыми машинами тройного расширения .
В ноябре 1898 года капитан Фредерик Инглфилд ее командиром был назначен . Сообщается, что в марте 1900 года она посетила Сиракузы, Сицилия . [ 2 ] В 1901 году он был сторожевым кораблем в порту Гибралтара , пока в феврале 1902 года его не сменил недавно вошедший в строй HMS Irresistible. Он покинул штаб-квартиру средиземноморской станции на Мальте , направляясь домой, 19 февраля 1902 года. [ 3 ] и после последнего визита в Гибралтар прибыл в Плимут . 2 апреля [ 4 ] Ей заплатили в Девонпорте 18 апреля. [ 5 ] и направился в Портсмут . 21 июня 1902 г. он был повторно введен в строй. [ 6 ] в качестве тендера на учебный торпедный корабль HMS Vernon . [ 7 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 8 ]
Позже его снова переоборудовали и направили в состав Первого резервного флота, базирующегося в Шотландии. Корабль был разбит в 1908 году.
Популярная культура
[ редактировать ]- HMS Devastation — корабль, изображенный на спичечных коробках « Слава Англии ».
- Ее значок также был выпущен издателями для использования в альбомах Monogram и Crest — популярном хобби коллекционирования второй половины XIX века.
-
«Слава Англии» Спичечный коробок
-
Геральдический значок на канцелярских товарах
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Джеймс Уилсон (1877). Доклад главного инженера ВМС США Дж. У. Кинга о европейских военных кораблях и их вооружении, военно-морском управлении и экономике, морских конструкциях и приборах, верфях и т. д. и т. п . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр 37–45 . . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36095. Лондон. 21 марта 1900 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36696. Лондон. 20 февраля 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36732. Лондон. 3 апреля 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36746. Лондон. 19 апреля 1902 г. с. 9.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36786. Лондон. 5 июня 1902 г. с. 7.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36739. Лондон. 11 апреля 1902 г. с. 10.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сэндлер, Стэнли (1979). Появление современного капитального корабля . Ньюарк, Делавэр : Издательство Университета Делавэра . ISBN 978-0-87413-119-2 .
- Росс, Дэвид. Великие военные корабли эпохи пара. Нью-Йорк: Metro Books, 2014. стр. 22–23. ISBN 978-1-4351-5487-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Devastation (корабль, 1873 г.) на Викискладе?
- «HMS Разрушение» . линкоры-круизеры.co.uk . 2013 . Проверено 29 августа 2013 г.
- HMS Опустошение (1871 г.)