HMS Султан (1870 г.)
![]() HMS Султан в первоначальном виде.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Султан |
Тезка | Абдулазиз |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 29 февраля 1868 г. |
Запущен | 31 мая 1870 г. |
Завершенный | 10 октября 1871 г. |
Судьба | Расставание, 1946 год. |
Общие характеристики | |
Смещение | 9290 длинных тонн (9439 т) |
Длина | 325 футов (99 м) |
Луч | 59 футов (18 м) |
Черновик |
|
Движение | Одновальный магистральный двигатель Penn, 7720 л.с. (5757 кВт) |
План паруса | Корабль с полным вооружением , площадь парусов 49 400 кв. футов (4 590 м ). 2 ) |
Скорость |
|
Дополнить | 633 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Султан был бортовым броненосцем Королевского флота викторианской эпохи, основное вооружение которого размещалось в центральной батарее коробов . Она была названа в честь султана Османской империи Абдулазиза , который находился с визитом в Англии, когда она была заложена. Абдулазиз поддерживал хорошие отношения со Второй Французской империей и Великобританией. В 1867 году он был первым османским султаном, мирно посетившим Западную Европу; его поездка включала визит в Англию, где королева Виктория присвоила ему звание Рыцаря Подвязки показали Обзор флота Королевского флота и вместе с Исмаилом-пашой из Египта .
Дизайн
[ редактировать ]За исключением некоторых небольших военных кораблей, предназначенных только для защиты гавани, все построенные к настоящему времени броненосные корабли, начиная с HMS Warrior , имели основное вооружение в бортовых батареях. Хотя корабли с башенным вооружением HMS Monarch и HMS Captain решил, строились, Адмиралтейский совет что, в ожидании результатов этих двух экспериментальных кораблей, Султан будет нести свою артиллерию в расположенной по центру коробчатой батарее.
Дизайн корабля был тесно связан с проектом HMS Hercules . В отличие от батареи более раннего корабля, батарея «Султана» была двухуровневой; Орудия главной палубы обеспечивали боковой залп с ограниченным огнем вперед из переднего орудия, в то время как орудия верхней палубы обеспечивали дополнительный залп, а также могли вести огонь сзади, перемещая кормовое орудие на поворотной платформе.
Корпус имел одно из самых округлых поперечных сечений в миделе корабля, когда-либо применявшихся на момент спуска на воду, и это, а также низкая метацентрическая высота всего в три фута делало ее очень устойчивой артиллерийской платформой. Однако вскоре выяснилось, что ему не хватает достаточной устойчивости (на военно-морском языке он был «нежным»), и в его двойное дно пришлось заложить около шестисот тонн дополнительного балласта.
История обслуживания
[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в Чатеме для флота Ла-Манша , в котором служил до 1876 года. Он был переоборудован, превращен в барк и отправлен в Средиземное море под командованием Его Королевского Высочества герцога Эдинбургского. Она была с адмиралом Джеффри Хорнби в Дарданеллах в 1878 году .
Затем он был снова переоборудован и переведен в резерв в 1882 году, когда вернулся в Средиземное море под командованием капитана У. Дж. Ханта-Груббе. [ 1 ] При бомбардировке Александрии (1882 г.) она потеряла двоих убитыми и восемью ранеными от одного попадания в батарею. [ 2 ] Она служила в эскадрилье особой службы во время войны с Россией с июня по август 1885 года, а после этого оставалась в Средиземноморье. [ 3 ] 24 декабря 1886 года он столкнулся с французским пароходом «Виль де Виктория» у побережья Лиссабона , Португалия. Ее таран пробил пароход, который затонул с некоторыми человеческими жертвами. [ 4 ]
6 марта 1889 года она приземлилась на неизведанную скалу в проливе Комино между Мальтой и Гозо , разорвав себе зад. [ 5 ] Темерер безуспешно пытался ее оторвать. [ 6 ] « Султан » медленно затопило, и 14 марта 1889 года во время шторма она соскользнула со скалы и затонула. В августе ее вырастила итальянская фирма Baghino & Co за гонорар в 50 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] 27 августа султан был доставлен на Мальту. [ 5 ] Мальтийская верфь провела предварительный ремонт. В декабре 1889 года султан вернулся в Портсмут своим ходом на скорости 7 узлов (8,1 миль в час; 13 км / ч) (хотя и в сопровождении другого корабля) и прибыл в Спитхед 22 декабря. [ 6 ]
Модернизация
[ редактировать ]« Султан » был поставлен в сухой док в Портсмуте. [ 7 ] С октября 1892 г. по март 1896 г. [ 8 ] она была модернизирована стоимостью более 200 000 фунтов стерлингов. [ 9 ] Ей дали две высокие воронки, двойной мостик вперед и новые палубы. [ 9 ] [ 10 ] Ее старое парусное вооружение было снято, [ 7 ] и заменены двумя военными мачтами с боевыми вершинами. [ 9 ] [ 10 ] Ей подарили современные котлы мощностью 150 фунтов на квадратный дюйм (10 атм; 1000 кПа). [ 11 ] и современные двигатели тройного расширения производства J&G Thomson из Clydebank. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] При естественной осадке на испытаниях в конце мая 1895 года они выдавали 6531 лошадиную силу (4870 кВт), что давало среднюю скорость 14,6 узлов (16,8 миль в час; 27,0 км/ч). [ 9 ] [ 10 ] В четырехчасовом испытании с принудительной осадкой она развивала в среднем 15,3 узла (17,6 миль в час; 28,3 км/ч) при мощности 8244 лошадиных силы (6148 кВт). [ 11 ] Паркс сказал, что эти испытания вызвали сильную вибрацию. [ 6 ]
В модернизированном виде ее вооружение состояло из: [ 12 ]
- 8× 10-дюймовая РСЗО
- 4 × 9-дюймовые РСЗО
- 4 × 120 мм , 4,7-дюймовый QF
- 9 × 57мм 6-пр QF ( образец Nordenfelt или Hotchkiss )
- 13×47 мм 3-пр КФ
- 7 × пулеметов
- 2 × легкие полевые пушки
Поскольку модернизация повлияла на распределение веса на корабле, его ширина была увеличена за счет ватерлинии из тикового дерева толщиной 9 дюймов (23 см) , что увеличило его метацентрическую высоту. [ 9 ]
Инженер раскритиковал решение сохранить дульнозарядные орудия, заявив, что «на этот корабль было потрачено так много денег с тех пор, как его привезли домой из пролива Комино, что хотелось бы увидеть лучший результат». [ 13 ] По словам Паркса, «ничего нельзя было сделать для укрепления старой батареи ML»; он считал, что старый корабль не стоит денег, потраченных на его модернизацию. [ 9 ]
Постмодернизация
[ редактировать ]
Она тогда служила в запасе. Находясь в резерве, она дважды отправлялась на морскую службу:
- На ежегодных маневрах 1896 г. [ 14 ] с 8 июля по 25 августа 1896 г., [ 15 ] когда она служила одним из линкоров флота С, базировавшегося в Милфорд-Хейвене. [ 14 ]
- Для ежегодных маневров 1900 г. [ 16 ] с 10 июля по 24 августа 1900 г., [ 17 ] когда он служил одним из 12 линкоров флота А, базировавшегося в Ирландии. [ 16 ] Действия 2 августа приняли форму общего преследования флота А более сильным флотом Б. Чтобы уйти, флот А взял курс против сильного встречного ветра и сильного волнения на море, которое сохранялось в течение нескольких часов. Это вынудило флот А отсоединить старый дредноут и отправить его в Квинстаун. Некоторое время « Султану» удавалось не отставать, но когда флот «А» сделал 13 узлов, «Султан» изо всех сил пытался удержаться на месте, и в конечном итоге его пришлось отсоединить и отправить в Берехейвен, позволяя оставшимся линкорам ( Royal Sovereign и Majestic) классов ), чтобы ускориться до 14 узлов и уйти. [ 18 ]
В 1906 году он был частично разобран и стал учебным кораблем ремесленников под названием « Фисгард IV» ; в 1931 году оно было дополнительно переоборудовано в ремонтно-механическое судно, вернув себе первоначальное имя « Султан» . Во время Второй мировой войны он был базой тральщиков в Портсмуте и был продан в 1947 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.310.
- ^ Гудрич, Каспар Ф. (лейтенант-командир), Отчет о британских военно-морских и военных операциях в Египте 1882 г., Военно-морское ведомство, Вашингтон, 1885 г., стр.27
- ^ Диксон, Конрад (1987). Корабли ВМС Виктории . Саутгемптон: Эшфорд, Бьюкен и Энрайт. п. 92. ИСБН 978-1-85253-033-4 .
- ^ «Броненосцы в столкновении». Таймс . № 31952. Лондон. 25 декабря 1886 г. полковник Ф, с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Госсетт (1986), стр.133.
- ^ Перейти обратно: а б с Паркс, Британские линкоры , стр. 165.
- ^ Перейти обратно: а б «Разное» (PDF) , Инженер , с. 62, 18 января 1895 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
- ^ Перейти обратно: а б Додсон, Эйдан (2015), «Невероятные Халки: Учебное заведение Фисгард и его корабли», Warship 2015 , Лондон: Конвей, стр. 33, ISBN 978-1-84486-276-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паркс, Британские линкоры , стр. 165-6.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Разное» (PDF) , Инженер , с. 473, 31 мая 1895 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
- ^ Перейти обратно: а б с «Разное» (PDF) , Инженер , с. 497, 7 июня 1895 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
Во время испытаний с принудительной тягой давление пара составляло 150 фунтов на квадратный дюйм (10 атм; 1000 кПа), двигатели совершали в среднем 93,8 оборота в минуту. Мощность трех цилиндров двигателя была следующей:- Цилиндр высокого давления, указанная мощность 2277 л.с. (1698 кВт)
- Цилиндр промежуточного давления, указанная мощность 2989 л.с. (2229 кВт)
- Цилиндр низкого давления, указанная мощность 2978 л.с. (2221 кВт)
- ^ Военно-морской ежегодник, 1897 , стр. 233.
- ^ «Хотя HMS Султан...» (PDF) , Инженер , с. 146, 15 февраля 1895 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
- ^ Перейти обратно: а б The Naval Annual 1897 , изд. Т. А. Брасси, стр. 149.
- ^ Каталог Национального архива Великобритании ADM 53/15883
- ^ Перейти обратно: а б The Naval Annual 1901 , изд. Джон Лейланд, стр. 90–91.
- ↑ Каталог Национального архива Великобритании ADM 53/27016.
- ^ The Naval Annual 1901 , изд. Джона Лейланда, стр. 112.
Публикации
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-022-1 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Додсон, Эйдан (2015), «Невероятные Халки: Учебное заведение Фисгард и его корабли», Warship 2015 , Лондон: Конвей, стр. 29–43, ISBN 978-1-84486-276-4
- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Госсетт, Уильям Патрик (1986) Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900 гг . (Лондон: Мэнселл). ISBN 0-7201-1816-6
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Султан (1870 г.) на Викискладе?