Jump to content

HMS Султан (1870 г.)

HMS Султан
HMS Султан в первоначальном виде.
История
Великобритания
Имя HMS Султан
Тезка Абдулазиз
Строитель Верфь Чатема
Заложен 29 февраля 1868 г.
Запущен 31 мая 1870 г.
Завершенный 10 октября 1871 г.
Судьба Расставание, 1946 год.
Общие характеристики
Смещение 9290 длинных тонн (9439 т)
Длина 325 футов (99 м)
Луч 59 футов (18 м)
Черновик
  • Свет 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
  • Груз глубиной 28 футов 9 дюймов (8,76 м)
Движение Одновальный магистральный двигатель Penn, 7720 л.с. (5757 кВт)
План паруса Корабль с полным вооружением , площадь парусов 49 400 кв. футов (4 590 м ). 2 )
Скорость
  • 14,13 узлов (16,26 миль в час; 26,17 км / ч) под двигателем
  • 6 узлов (11 км/ч) под парусом
Дополнить 633
Вооружение
Броня
  • Ремень: 6–9 дюймов (150–230 мм).
  • Батарея главной палубы: 9 дюймов (230 мм)
  • Батарея верхней палубы: 8 дюймов (200 мм)
  • Переборки: 4,5–6 дюймов (110–150 мм).

HMS Султан был бортовым броненосцем Королевского флота викторианской эпохи, основное вооружение которого размещалось в центральной батарее коробов . Она была названа в честь султана Османской империи Абдулазиза , который находился с визитом в Англии, когда она была заложена. Абдулазиз поддерживал хорошие отношения со Второй Французской империей и Великобританией. В 1867 году он был первым османским султаном, мирно посетившим Западную Европу; его поездка включала визит в Англию, где королева Виктория присвоила ему звание Рыцаря Подвязки показали Обзор флота Королевского флота и вместе с Исмаилом-пашой из Египта .

За исключением некоторых небольших военных кораблей, предназначенных только для защиты гавани, все построенные к настоящему времени броненосные корабли, начиная с HMS Warrior , имели основное вооружение в бортовых батареях. Хотя корабли с башенным вооружением HMS Monarch и HMS Captain решил, строились, Адмиралтейский совет что, в ожидании результатов этих двух экспериментальных кораблей, Султан будет нести свою артиллерию в расположенной по центру коробчатой ​​батарее.

Дизайн корабля был тесно связан с проектом HMS Hercules . В отличие от батареи более раннего корабля, батарея «Султана» была двухуровневой; Орудия главной палубы обеспечивали боковой залп с ограниченным огнем вперед из переднего орудия, в то время как орудия верхней палубы обеспечивали дополнительный залп, а также могли вести огонь сзади, перемещая кормовое орудие на поворотной платформе.

Корпус имел одно из самых округлых поперечных сечений в миделе корабля, когда-либо применявшихся на момент спуска на воду, и это, а также низкая метацентрическая высота всего в три фута делало ее очень устойчивой артиллерийской платформой. Однако вскоре выяснилось, что ему не хватает достаточной устойчивости (на военно-морском языке он был «нежным»), и в его двойное дно пришлось заложить около шестисот тонн дополнительного балласта.

История обслуживания

[ редактировать ]
10 -дюймовая (254-мм) 18-тонная нарезная дульнозарядная пушка на борту «Султана» в 1890-х годах.
Город Виктория и HMS Султан .

Он был введен в эксплуатацию в Чатеме для флота Ла-Манша , в котором служил до 1876 года. Он был переоборудован, превращен в барк и отправлен в Средиземное море под командованием Его Королевского Высочества герцога Эдинбургского. Она была с адмиралом Джеффри Хорнби в Дарданеллах в 1878 году .

Затем он был снова переоборудован и переведен в резерв в 1882 году, когда вернулся в Средиземное море под командованием капитана У. Дж. Ханта-Груббе. [ 1 ] При бомбардировке Александрии (1882 г.) она потеряла двоих убитыми и восемью ранеными от одного попадания в батарею. [ 2 ] Она служила в эскадрилье особой службы во время войны с Россией с июня по август 1885 года, а после этого оставалась в Средиземноморье. [ 3 ] 24 декабря 1886 года он столкнулся с французским пароходом «Виль де Виктория» у побережья Лиссабона , Португалия. Ее таран пробил пароход, который затонул с некоторыми человеческими жертвами. [ 4 ]

6 марта 1889 года она приземлилась на неизведанную скалу в проливе Комино между Мальтой и Гозо , разорвав себе зад. [ 5 ] Темерер безуспешно пытался ее оторвать. [ 6 ] « Султан » медленно затопило, и 14 марта 1889 года во время шторма она соскользнула со скалы и затонула. В августе ее вырастила итальянская фирма Baghino & Co за гонорар в 50 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] 27 августа султан был доставлен на Мальту. [ 5 ] Мальтийская верфь провела предварительный ремонт. В декабре 1889 года султан вернулся в Портсмут своим ходом на скорости 7 узлов (8,1 миль в час; 13 км / ч) (хотя и в сопровождении другого корабля) и прибыл в Спитхед 22 декабря. [ 6 ]

Модернизация

[ редактировать ]

« Султан » был поставлен в сухой док в Портсмуте. [ 7 ] С октября 1892 г. по март 1896 г. [ 8 ] она была модернизирована стоимостью более 200 000 фунтов стерлингов. [ 9 ] Ей дали две высокие воронки, двойной мостик вперед и новые палубы. [ 9 ] [ 10 ] Ее старое парусное вооружение было снято, [ 7 ] и заменены двумя военными мачтами с боевыми вершинами. [ 9 ] [ 10 ] Ей подарили современные котлы мощностью 150 фунтов на квадратный дюйм (10 атм; 1000 кПа). [ 11 ] и современные двигатели тройного расширения производства J&G Thomson из Clydebank. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] При естественной осадке на испытаниях в конце мая 1895 года они выдавали 6531 лошадиную силу (4870 кВт), что давало среднюю скорость 14,6 узлов (16,8 миль в час; 27,0 км/ч). [ 9 ] [ 10 ] В четырехчасовом испытании с принудительной осадкой она развивала в среднем 15,3 узла (17,6 миль в час; 28,3 км/ч) при мощности 8244 лошадиных силы (6148 кВт). [ 11 ] Паркс сказал, что эти испытания вызвали сильную вибрацию. [ 6 ]

В модернизированном виде ее вооружение состояло из: [ 12 ]

Поскольку модернизация повлияла на распределение веса на корабле, его ширина была увеличена за счет ватерлинии из тикового дерева толщиной 9 дюймов (23 см) , что увеличило его метацентрическую высоту. [ 9 ]

Инженер раскритиковал решение сохранить дульнозарядные орудия, заявив, что «на этот корабль было потрачено так много денег с тех пор, как его привезли домой из пролива Комино, что хотелось бы увидеть лучший результат». [ 13 ] По словам Паркса, «ничего нельзя было сделать для укрепления старой батареи ML»; он считал, что старый корабль не стоит денег, потраченных на его модернизацию. [ 9 ]

Постмодернизация

[ редактировать ]
Султан где-то после ее реконструкции 1892–1896 годов. Обратите внимание на двойной мост, высокие воронки и военные мачты. На боевых мачтах на боевых мачтах располагались 3 орудия Пр (47 мм).

Она тогда служила в запасе. Находясь в резерве, она дважды отправлялась на морскую службу:

  • На ежегодных маневрах 1896 г. [ 14 ] с 8 июля по 25 августа 1896 г., [ 15 ] когда она служила одним из линкоров флота С, базировавшегося в Милфорд-Хейвене. [ 14 ]
  • Для ежегодных маневров 1900 г. [ 16 ] с 10 июля по 24 августа 1900 г., [ 17 ] когда он служил одним из 12 линкоров флота А, базировавшегося в Ирландии. [ 16 ] Действия 2 августа приняли форму общего преследования флота А более сильным флотом Б. Чтобы уйти, флот А взял курс против сильного встречного ветра и сильного волнения на море, которое сохранялось в течение нескольких часов. Это вынудило флот А отсоединить старый дредноут и отправить его в Квинстаун. Некоторое время « Султану» удавалось не отставать, но когда флот «А» сделал 13 узлов, «Султан» изо всех сил пытался удержаться на месте, и в конечном итоге его пришлось отсоединить и отправить в Берехейвен, позволяя оставшимся линкорам ( Royal Sovereign и Majestic) классов ), чтобы ускориться до 14 узлов и уйти. [ 18 ]

В 1906 году он был частично разобран и стал учебным кораблем ремесленников под названием « Фисгард IV» ; в 1931 году оно было дополнительно переоборудовано в ремонтно-механическое судно, вернув себе первоначальное имя « Султан» . Во время Второй мировой войны он был базой тральщиков в Портсмуте и был продан в 1947 году.

  1. ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.310.
  2. ^ Гудрич, Каспар Ф. (лейтенант-командир), Отчет о британских военно-морских и военных операциях в Египте 1882 г., Военно-морское ведомство, Вашингтон, 1885 г., стр.27
  3. ^ Диксон, Конрад (1987). Корабли ВМС Виктории . Саутгемптон: Эшфорд, Бьюкен и Энрайт. п. 92. ИСБН  978-1-85253-033-4 .
  4. ^ «Броненосцы в столкновении». Таймс . № 31952. Лондон. 25 декабря 1886 г. полковник Ф, с. 5.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Госсетт (1986), стр.133.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Паркс, Британские линкоры , стр. 165.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Разное» (PDF) , Инженер , с. 62, 18 января 1895 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
  8. ^ Перейти обратно: а б Додсон, Эйдан (2015), «Невероятные Халки: Учебное заведение Фисгард и его корабли», Warship 2015 , Лондон: Конвей, стр. 33, ISBN  978-1-84486-276-4
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паркс, Британские линкоры , стр. 165-6.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Разное» (PDF) , Инженер , с. 473, 31 мая 1895 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Разное» (PDF) , Инженер , с. 497, 7 июня 1895 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
    Во время испытаний с принудительной тягой давление пара составляло 150 фунтов на квадратный дюйм (10 атм; 1000 кПа), двигатели совершали в среднем 93,8 оборота в минуту. Мощность трех цилиндров двигателя была следующей:
    • Цилиндр высокого давления, указанная мощность 2277 л.с. (1698 кВт)
    • Цилиндр промежуточного давления, указанная мощность 2989 л.с. (2229 кВт)
    • Цилиндр низкого давления, указанная мощность 2978 л.с. (2221 кВт)
    Эти результаты были достигнуты при давлении воздуха в кочегарке 36 дюймов ртутного столба (1,2 атм; 120 кПа). Расход угля составлял 2,4 фунта на указанную лошадиную силу (1,5 кг/кВт).
  12. ^ Военно-морской ежегодник, 1897 , стр. 233.
  13. ^ «Хотя HMS Султан...» (PDF) , Инженер , с. 146, 15 февраля 1895 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
  14. ^ Перейти обратно: а б The Naval Annual 1897 , изд. Т. А. Брасси, стр. 149.
  15. ^ Каталог Национального архива Великобритании ADM 53/15883
  16. ^ Перейти обратно: а б The Naval Annual 1901 , изд. Джон Лейланд, стр. 90–91.
  17. Каталог Национального архива Великобритании ADM 53/27016.
  18. ^ The Naval Annual 1901 , изд. Джона Лейланда, стр. 112.

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d10afb04e55d01bf28b0d7d0ec4137d7__1724432160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d7/d10afb04e55d01bf28b0d7d0ec4137d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sultan (1870) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)