HMS Темерер (1876 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Темерер |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 18 августа 1873 г. |
Запущен | 9 мая 1876 г. |
Завершенный | 31 августа 1877 г. |
Судьба | Распад, 26 мая 1921 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор |
Смещение | 8540 длинных тонн (8677 т) |
Длина | 285 футов (87 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение |
|
План паруса | Бриговый такелаж, площадь парусов 25 000 кв. футов (2300 м ). 2 ) |
Скорость | 14,65 узлов (16,86 миль в час; 27,13 км / ч) |
Дополнить | 580 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Temeraire был броненосным линкором Королевского Виктории флота , который был уникален тем, что нес основное вооружение частично в традиционной бортовой батарее, а частично в барбетах на верхней палубе.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]

Движение
[ редактировать ]Temeraire был оснащен двумя двухцилиндровыми двигателями Humprey & Tennant. паровые двигатели, каждый из которых приводил в движение один вал и развивал в общей сложности 7697 л.с. (5661 кВт), с помощью которых он достиг максимальной скорости 14,65 узлов (16,86 миль в час). Пар подавался двенадцатью котлами. Корабль мог перевозить максимум 629 т. уголь. Temeraire был оснащен двухмачтовым барком и имел площадь парусов 25 000 кв. футов. Экипаж корабля состоял из 580 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Ее вооружение было частично обычным, располагавшимся бортовым залпом, и частично экспериментальным; это был первый британский корабль, оснащенный орудиями в барбетах, расположенных по средней линии верхней палубы. Действительно, это был первый британский корабль с барбетами любого типа. Вооружение состояло из четырех 11-дюймовых дульнозарядных орудий, по одному на баке и корме и по одному в передних углах центральной батареи слева и справа. . 11-дюймовые орудия устанавливались на установке Монкриффа, имевшей механизм подъема и опускания орудия. Крепление располагалось на массивной поворотной платформе, обеспечивающей достаточно места для гидравлического шомпола. Процесс заряжания и подъема, а также поворот установки осуществлялись замаскированной стойкой с четырьмя рычагами управления. Когда орудие было выдвинуто и наведено на цель, его угол наклона настраивался в градусах с помощью тяговых рычагов на каждой стороне казенной части. Полный расчет орудия состоял из шести человек, но в случае чрезвычайной ситуации орудием могли управлять трое. Кроме того, в корме центральной батареи располагались четыре 10-дюймовых дульнозарядных орудия, по два с каждого борта. Для защиты от атаки катеров, вооруженных торпедами, корабль получил четыре 20-фунтовых казнозарядных орудия. Temeraire также был оснащен двумя пусковыми установками для лонжеронных торпед . В 1884 году 20-фунтовые орудия были заменены четырьмя 25-фунтовыми казнозарядными орудиями, а также на корабль были добавлены четыре 3-фунтовые пушки Гочкиса и десять 3-фунтовых пушек Норденфельт QF. [ 2 ] [ 1 ]
Броня
[ редактировать ]Броневой пояс простирался по всей длине корабля. Его толщина составляла 11 дюймов в миделе корабля, а общая высота составляла 18,8 футов, из которых 10 футов находились над ватерлинией и 8,9 футов ниже ватерлинии. К носу и корме он сужался до 5 дюймов и 5,5 дюймов соответственно. Центральную батарею защищали 8-дюймовые борта и 5-дюймовые поперечные переборки. Овальные барбеты были защищены 10 дюймами вперед и 8 дюймами назад. Такая форма была необходима для того, чтобы освободить место не только для опускаемого орудия, но и для гидравлического шомпола, находившегося напротив дульного среза орудия и почти такой же длины, как и сам ствол. Более широкий конец был открыт сверху, чтобы позволить орудию подняться и стрелять, а более узкий конец с шомполом был прикрыт железными пластинами. Его отличительной особенностью была полная и непрерывная броня в виде бруствера , который возвышался на 36 дюймов над окружающей его палубой, защищая артиллерийский расчет и само орудие, когда оно заряжено или не используется. [ 2 ] [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]« Темерер» был назван в честь HMS Temeraire, с 98 пушками, второсортного линейного корабля спущенного на воду в 1798 году и разобранного в 1838 году. Он был заложен в Чатеме 18 августа 1873 года, спущен на воду 9 мая и вступил в строй в 1877 году для службы в Средиземноморский флот под командованием капитана Майкла Калм-Сеймура. [ 3 ] Она оставалась там в течение следующих четырнадцати лет, за исключением зимы 1887-88 годов, когда она была частью Ла-Маншской эскадры . По прибытии в бухту Бесика он стал адмирала Хорнби флагманом . В 1878 году ей было приказано отправиться в Дарданеллы для наблюдения за ходом русско-турецкой войны . Она оставалась недалеко от Стамбула (тогда Константинополя) до 1879 года, чтобы представлять сильную позицию Великобритании во время длительных международных переговоров, которые привели к Берлинскому конгрессу .
Затем она приняла участие в завоевании оккупированного Османской империей Кипра . В 1881 году ей заплатили на Мальте и дали новое командование. С началом англо-египетской войны в 1882 году был вновь введен в строй и принял участие в атаке на оборонительные позиции на побережье Александрии . В 1884 году он был снова выведен из эксплуатации и в том же году вновь введен в эксплуатацию для службы в Средиземном море под командованием Комптона Эдварда Домвила. В 1887 году она вернулась домой и получила расчет в Портсмуте . После повторного поступления на службу в Ла-Манш она посетила Виго , Геную и Лиссабон . Затем она вернулась домой, но растущая угроза со стороны французского флота в Тулоне потребовала увеличения британских сил и в Средиземноморье. Поэтому «Темерер» был переведен на Средиземноморский флот под командование Джеймса Драммонда. [ 4 ]
В это время произошел инцидент, который привел к почти катастрофе HMS Orion . Эскадра находилась в сомкнутом строю, в море с «Темерером» в качестве последнего корабля в правой колонне и «Орионом» в качестве предпоследнего корабля в левой колонне, в результате чего с двумя тросами между колоннами она отставала на четыре балла. левый нос первого на небольшой дистанции маневрирования. Оба корабля получили сигнал сменить позицию. Согласно указаниям действовавшей в то время сигнальной книги, такие перемещения должны были соблюдать правила дорожного движения, переходя из порта в порт. Но из-за сложившейся ситуации двигатели «Ориона » пришлось заглушить при повороте на правый борт. Когда прозвучал сигнал флагмана, вахтенный офицер «Ориона » оставил двигатели включенными, оставив мало места, чтобы избежать столкновения на полной скорости. К счастью, дежуривший на « Темрайре» офицер осознал надвигающуюся опасность и немедленно отдал приказ двигаться к Ориону, а не отворачиваться от него. Когда Ориона ударил таран «Темерайр» рядом с машинным отделением и ниже бронепояса, от него уже отклонялась корма «Темерера », прорвавшая внешнюю обшивку корабля и затопившая подкрылковый отсек. [ 5 ]
Когда 26 октября 1889 года Жерар Ноэль принял командование, [ 4 ] «Термерер» был последним кораблем, имевшим паруса на мачтах. Все остальные корабли уже были башенными на тот момент . С 1890 года она путешествовала по Леванту и посетила залив Суда на Крите . После зимовки в Салониках « Темерайру» весной 1891 года было приказано вернуться домой, где она была раскуплена в Плимуте и направлена в резерв. Были разработаны планы возможной модернизации, но в конечном итоге от них отказались из-за чрезмерной стоимости. В 1904 году она была переименована в Инд II , а в 1915 году — в Акбар . Наконец, в мае 1921 года он был продан Нидерландам на слом. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Конвей «Все боевые корабли мира, 1860-1905», стр. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Баллард (1980), стр. 205–209.
- ^ «Темерер» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Командно-офицерский состав - 1840-1880» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баллард (1980), стр. 210–213.
Публикации
[ редактировать ]
- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Браун, Дэвид К. (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-022-1 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар Ф.Дж. и Колледж Дж.Дж., Британские военные корабли 1914–1919 гг . (Иэн Аллан, Лондон, 1972 г.) ISBN 0-7110-0380-7
- Додсон, Эйдан (2015), «Невероятные Халки: Учебное заведение Фисгард и его корабли», Warship 2015 , Лондон: Конвей, стр. 29–43, ISBN 978-1-84486-276-4
- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 .