HMS Royal Oak (1862 г.)
![]() Royal Oak в Гранд-Харборе, около 1867 года после перевооружения.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Роял Оук |
Тезка | Королевский Дуб |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 1 мая 1860 г. |
Запущен | 10 сентября 1862 г. |
Завершенный | 28 мая 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | апрель 1863 г. |
Выведен из эксплуатации | 1871 |
Судьба | Расставание, 1885 г. |
Общие характеристики (как завершено) | |
Класс и тип | Prince Consort класса Броненосный фрегат |
Смещение | 6366 длинных тонн (6468 т) |
Длина | 273 футов (83,2 м) |
Луч | 58 футов 6 дюймов (17,8 м) |
Черновик | 25 футов 2 дюйма (7,7 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина с горизонтальным возвратом шатуна |
План паруса | Барковая установка |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 2200 миль (4100 км; 2500 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) |
Дополнить | 585 |
Вооружение | |
Броня |
HMS Royal Oak — Prince Consort. класса броненосный фрегат [ Примечание 1 ] построен для Королевского флота в 1860-х годах. Головной корабль своего класса , его иногда называют сводной сестрой трех других кораблей из-за разного расположения двигателей и котлов . Как и ее сестры, она была переоборудована в броненосец из деревянного линейного корабля , который еще строился.
Корабль провел большую часть своей карьеры на Средиземноморском флоте , лишь недолго прослужив на флоте Ла-Манша . Royal Oak вернулся домой в 1871 году для ремонта, но вместо этого был помещен в резерв в целях экономии денег. Четырнадцать лет спустя, все еще находившийся в резерве, он был продан на металлолом в 1885 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]HMS Royal Oak имел длину 273 фута (83,2 м) между перпендикулярами и ширину 58 футов 6 дюймов (17,8 м). Корабль имел осадку 23 фута 11 дюймов (7,3 м) вперед и 25 футов 2 дюйма (7,7 м) на корму. Его водоизмещение составляло 6 366 длинных тонн (6 468 т), а грузоподъемность составляла 4 056 тонн . [ 1 ]
Royal Oak имела низкий центр тяжести , что означало, что она сильно перекатывалась и представляла собой неустойчивую орудийную платформу. Однако он был очень удобен и хорошо плавал в любую погоду под парусом или паром. Ее экипаж состоял из 585 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]У Royal Oak была простая горизонтальная двухцилиндровая паровая машина с горизонтальным возвратом шатуна , построенная Модслеем , которая приводила в движение один гребной вал. [ 3 ] с использованием пара, который вырабатывался шестью прямоугольными котлами. Двигатель выдавал 3704 лошадиных силы корабля (2762 кВт) во время ходовых испытаний 15 июня 1863 года, что давало кораблю максимальную скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) под паром. [ 4 ] Он перевозил максимум 550 длинных тонн (560 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 2200 морских миль (4100 км; 2500 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 5 ]
Первоначально корабль был оснащен тремя мачтами и имел площадь парусов 25 000 квадратных футов (2300 м²). 2 ). верфи корабля были добавлены к бизань-мачте В июне 1866 года , и Ройял Оук получила полную корабельную оснастку , которую она сохранила до конца своей карьеры. [ 2 ] Ее гребной винт был спроектирован таким образом, чтобы его можно было отсоединять и поднимать на корму корабля, чтобы уменьшить сопротивление во время движения под парусом, но это делалось редко, поскольку вокруг подъемных отверстий не было переборок , которые могли бы затопить корабль, если бы их крышки были сняты во время плавания. даже умеренное море. [ 1 ] Для дальнейшего уменьшения лобового сопротивления воронка была телескопической и могла опускаться. Ее лучшая скорость с отсоединенным гребным винтом и только под парусом составляла 13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль в час), самая быстрая из всех британских броненосцев, и она была единственным кораблем, превысившим свою лучшую скорость с использованием пара под парусом. [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально Royal Oak имел на вооружении 24 гладкоствольных, дульнозарядных 68-фунтовых орудия на главной палубе и 11 нарезных казнозарядных (RBL) семидюймовых 110-фунтовых орудий Армстронга . Восемь из них также находились на главной палубе, а три других служили преследующими орудиями на верхней палубе: два в носу и одно в корме. [ 6 ]
диаметром 7,9 дюйма (201 мм) Сплошной выстрел 68-фунтовой пушки весил примерно 68 фунтов (30,8 кг), а сама пушка весила 10 640 фунтов (4826,2 кг). Орудие имело начальную скорость 1579 футов/с (481 м/с) и дальность стрельбы 3200 ярдов (2900 м) при угле возвышения 12°. Семидюймовый (178-мм) снаряд 110-фунтового затвора Армстронга весил 107–110 фунтов (48,5–49,9 кг). Его начальная скорость составляла 1150 футов/с (350 м/с), а на высоте 11,25° максимальная дальность стрельбы составляла 4000 ярдов (3700 м). Все орудия могли вести огонь как сплошными, так и разрывными снарядами . [ 7 ]
Первоначальное вооружение корабля было заменено во время его переоборудования 1867 года на 20 семидюймовых и 8 восьмидюймовых (203-мм) нарезных дульнозарядных орудий , четыре из семидюймовых орудий были погонными. Снаряд 15-го калибра восьмидюймовой пушки весил 175 фунтов (79,4 кг), а сама пушка весила девять длинных тонн (9,1 т). Его начальная скорость составляла 1410 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать броню из кованого железа толщиной 9,6 дюйма (244 мм) на дульном срезе . 16 калибра Семидюймовая пушка весила 6,5 тонн (6,6 т) и стреляла 112-фунтовым (50,8 кг) снарядом, способным пробить 7,7-дюймовую (196 мм) броню. [ 8 ]
Броня
[ редактировать ]Весь борт кораблей класса «Принц-консорт» , начиная с уровня верхней палубы и ниже, был защищен броней из кованого железа, толщина которой сужалась от 3 дюймов (76 мм) на концах до 4,5 дюймов (114 мм) в миделе корабля . Броня простиралась на 5 футов 6 дюймов (1,7 м) ниже ватерлинии и опиралась на борта корпуса толщиной 29,5 дюймов (749 мм). [ 9 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Королевский дуб , названный в честь английского дуба , внутри которого спрятался король Карл II, спасаясь после своего поражения в битве при Вустере в 1651 году. [ 10 ] был заложен 1 мая 1860 года на верфи Чатема как 90-пушечный Bulwark класса линейный корабль . 14 мая 1861 года ему было приказано переоборудовать в броненосец, и он был спущен на воду 10 сентября 1862 года. Корабль был сдан в эксплуатацию в апреле 1863 года для проведения испытаний и завершен 28 мая. [ 11 ] по цене 245 537 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Royal Oak некоторое время служил во флоте Ла-Манша, прежде чем был переведен в Средиземноморский флот. В 1867 году ей заплатили за ремонт и перевооружение, а затем она снова присоединилась к флоту Ла-Манша на шесть месяцев. Она была случайно протаранена HMS Warrior в плохую погоду ночью 14 августа 1868 года; В результате удара были оторваны грот и бизань -кольца , а также все шлюпки по правому борту. Через три месяца корабль вернулся в Средиземное море. [ 12 ] и присутствовал на открытии Суэцкого канала 15 ноября 1869 года. [ 13 ] где она приземлилась на неизведанной песчаной отмели недалеко от Порт-Саида в Египте, не получив никаких повреждений. Он окупился за обширный ремонт в Портсмуте в конце 1871 года, но вместо этого был поставлен на прикол в целях экономии. Royal Oak оставался в резерве четвертого класса в течение 14 лет, пока он не стал негодным для ремонта и не был продан на разборку 30 сентября 1885 года. [ 12 ]
Мемориалы
[ редактировать ]жилой квартал в новом жилом комплексе « Рочестер Риверсайд ». В честь этого корабля был назван [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные фрегаты в основном были предназначены для той же роли, что и традиционные деревянные фрегаты, но позже ситуация изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей вынудили их использовать на линии боя.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Баллард, с. 241
- ^ Перейти обратно: а б с Паркс, с. 53
- ^ Баллард, с. 246
- ^ Баллард, стр. 246–47.
- ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 51
- ^ Баллард, с. 131
- ^ Ламберт, стр. 85–87, 89.
- ^ Шено и Колесник, с. 6
- ^ Баллард, с. 131, 243
- ^ Сильверстоун, с. 265
- ^ Баллард, стр. 134, 240.
- ^ Перейти обратно: а б Баллард, стр. 134–35, 137.
- ^ «Открытие Суэцкого канала». Йорк Геральд . № 5058. Йорк. 20 ноября 1869 г. с. 4.
- ^ «Рочестер Риверсайд» (PDF) . www.hydenewhomes.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Ламберт, Эндрю (1987). Воин: восстановление первого в мире броненосца . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-411-3 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]