CSS Таллахасси
CSS Таллахасси
| |
История | |
---|---|
Конфедеративные Штаты | |
Имя | Таллахасси |
Строитель | J & W Dudgeon , Кабитт-Таун , Лондон |
Введен в эксплуатацию | 20 июля 1864 г. |
Переименован | CSS Оласти |
Судьба | Разбит 21 июля 1869 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 700 тонн |
Длина | 220 футов (67 м) |
Луч | 24 фута (7,3 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение | 2 паровых двигателя по 100 л.с. 2 винта. Мачта и паруса |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 120 |
Вооружение | 1 нарезная 32-фунтовая пушка в носовой части, 1 нарезная 100-фунтовая пушка в миделе, 1 тяжелый Parrot в кормовой части |
CSS , купленный Tallahassee — двухвинтовой пароход и крейсер ВМС Конфедеративных Штатов в 1864 году и использовавшийся для торговых рейдов у побережья Атлантического океана. Позже она работала под именами CSS Olustee и CSS Chameleon .
История
[ редактировать ]Железный крейсер Конфедерации Таллахасси был назван в честь столицы штата Конфедерации Таллахасси во Флориде и был построен на реке Темзе компанией J&W Dudgeon из Кабитт-Таун , Лондон , для Лондона, Чатема и Дувра. по проекту капитана Т.Э. Саймондса, Королевский флот , якобы для торговли опиумом в Китае . Ранее она была блокадником «Аталанты» и переправилась из Дувра в Кале за 77 минут на ровном киле. Она совершила несколько блокад между Бермудскими островами и Уилмингтоном , Северная Каролина, прежде чем Конфедераты купили ее.
После того, как Таллахасси был введен в эксплуатацию и подготовлен к выходу в море, он был передан под командование командира Джона Тейлора Вуда , CSN. Вуд был внуком президента Закари Тейлора и племянником Джефферсона Дэвиса , который в то время был президентом Конфедеративных Штатов Америки . Все офицеры и команда были добровольцами с канонерских лодок Конфедерации на реках Джеймс и в водах Северной Каролины.
«Таллахасси » преодолел блокаду 6 августа 1864 года из порта приписки Уилмингтон , Северная Каролина . В ее первый день четыре крейсера без происшествий преследовали Таллахасси .
Она совершила 19-дневный рейд у побережья Атлантического океана на севере до Галифакса, Новая Шотландия . Таллахасси . уничтожил 26 судов и захватил еще 7, которые были арестованы или освобождены 18 августа Вуд направил « Таллахасси» в гавань Галифакса, чтобы заправить бункер углем и водой. Законы о нейтралитете ограничили ее пребывание в Галифаксе 24 часами. Таллахасси было предоставлено дополнительные 12 часов на ремонт сломанной мачты, но ему разрешили загрузить только достаточно угля, чтобы доставить ее в ближайший порт Конфедерации. Ходили слухи, что два федеральных военных корабля, USS Nansemond и USS Huron , ждали «Таллахасси » у входа в гавань. Вуд нанял легендарного пилота из Галифакса Джона «Джока» Флемминга , который провел военный корабль через узкий и мелководный Восточный проход между Дартмутом и островом Лоулор , маршрут, подходящий только для небольших рыболовных судов. Таллахасси удалось договориться о выходе из гавани, хотя ни один северный военный корабль на самом деле не ждал. Первый военный корабль Севера, канонерская лодка USS Pontoosuc , прибыл к входу в гавань через несколько часов после ухода крейсера Конфедерации. [ 1 ]
Не имея возможности закупить достаточно угля для продолжения работы, Вуд был вынужден вернуться в Уилмингтон, куда он благополучно прибыл 26 августа.
Часть серии о |
Военная история Новой Шотландии |
---|
Призы
[ редактировать ]- Шхуна из Грейт-Эгг - Сара А. Бойс Харбора, штат Нью-Джерси; А.С. Адамс, магистр; 381 тонна. Ее команда и их личные вещи были доставлены на борт, и она была затоплена . Однако « Бойс» не затонул, предположительно потому, что находился в балласте. Она сошла на берег в заливе Файер-Айленд на Лонг-Айленде, где была спасена и возвращена ее владельцами (после того, как ее «спасатели» обыскали ее, что привело к судебному разбирательству) и снова вернули в эксплуатацию.
- Лоцманская шхуна «Джеймс Фанк» , № 22 Нью-Йорка ; Роберт Йейтс, магистр; 120 тонн. Был превращен в тендер Таллахасси с использованием 20 членов экипажа Таллахасси .
- Барк Бостон Бэй, штат ; Томас Воробей, мастер; направлялся из Александрии в Нью-Йорк с дровами; 199 тонн; сгорел.
- Бригантина из Гранд Кэрри Эстель -Манана, Нью-Брансуик; Марк Терлоу, магистр; связанный из Гранд-Манана в Нью-Йорк с бревнами; 248 тонн; сгорел.
- Бригантина А. Ричардс из Бостона; Шарль Дюнован, магистр; из залива Глейс на острове Кейп-Бретон в Нью-Йорк с углем; 274 тонны; сгорел.
- Шхуна « Кэрролл» из Ист-Мачиаса, штат Мэн; ____ Спраг, магистр; ___ тонн; взят Таллахасси тендером Джеймсом Фанкком ; залог в размере 10 000 долларов и освобожден.
- Лоцманская шхуна « Уильям Белл», № 24 Нью-Йорка; Джеймс Каллахан, мастер; 123 тонны; сгорел.
- Пакетное судно «Адриатика Нью-Йорка» из Лондона, Англия, в Нью-Йорк, с эмигрантами; 989 тонн; сгорел. Во время захвата « Таллахасси» столкнулся, потеряв главную мачту.
- Кора Гленавон из Томастона , штат Мэн ; Джеймс Ватт, магистр; из Гринока, Шотландия, в Нью-Йорк; 789 тонн; затоплен.
- Корабль Джеймс Литтлфилд из Бангора , штат Мэн ; Х. Н. Бартлетт, магистр; из Кардиффа, Уэльс, в Нью-Йорк с углем; 547 тонн; затоплен.
- Шхуна Atlantic из Аддисона, штат Мэн; PW Смотри, хозяин; от Аддисона до Нью-Йорка; 156 тонн; сгорел.
- Шхуна «Спокан оф Фремонт», ?; CH Сайер, мастер; из Кале, штат Мэн, в Нью-Йорк с пиломатериалами; 126 тонн; сгорел.
- Шхуна « Биллоу» из Салема, Массачусетс; М.А. Рид, магистр; из Кале, штат Мэн, в Нью-Йорк с пиломатериалами; 173 тонны; затоплен.
- Кора Суилоте ; (иная информация не указана); связали и отпустили.
- Шхуна Роберт Э. Пакер из Бата, штат Мэн; Джозеф Э. Марстон, магистр; из Балтимора в Ричмонд, штат Мэн, с пиломатериалами; 222 тонны; сгорел.
- Шхуна Lamont Du Pont из Уилмингтона, Делавэр; Л. К. Корсон, магистр; из Коу Бэй. от острова Кейп-Бретон до Нью-Йорка с углем; 194 тонны; сгорел.
- Кора PC Александр из Харпсвелла, штат Мэн; А.Б. Мерриман, магистр; из Нью-Йорка в Пикту, Новая Шотландия, в балласте; 283 тонны; сгорел.
- Бриг «Нева » из Ист-Мачиаса, штат Мэн; Э. Дж. Толберт, магистр; из Лингана, Новая Шотландия, в Нью-Йорк с углем; 286 тонн; под залог на сумму 17 500 долларов и загружен пленными из предыдущих захватов.
- Бриг « Роан » из ?; CE Филлипс, магистр; переход на остров Кейп-Бретон в балласте; 127 тонн; сгорел.
- Затонуло 14 малых шхун водоизмещением от 39 до 148 тонн.
Переименование
[ редактировать ]CSS Оласти
[ редактировать ]Таллахасси Olustee был переименован в CSS после битвы при Оласти в северной Флориде и передан под командование лейтенанта WH Ward, CSN. 29 октября 1864 года « Оласти» снова прорвал блокаду Уилмингтона, но получил некоторые повреждения от федеральных орудий. Она захватила и уничтожила шесть кораблей у мыса Делавэр, прежде чем ей пришлось вернуться за углем. Она остановила попытки военного корабля США « Сассакус» захватить ее 6 ноября 1864 года и четырех других кораблей Соединенных Штатов 7 ноября 1864 года, наконец, перейдя в безопасную гавань Уилмингтона.
CSS Хамелеон
[ редактировать ]Olustee Джона Уилкинсона ( был переименован в CSS Chameleon под командованием лейтенанта CSN) . Батарея была снята, и 24 декабря 1864 года она преодолела блокаду Союза, в то время как флот Соединенных Штатов был занят бомбардировкой форта Фишер . « Хамелеон » направился на Бермудские острова , чтобы добыть продовольствие для армии Конфедерации.
Уилкинсон предпринял две попытки войти в один из южных портов, но, посчитав это невозможным, отвез Хамелеон в Ливерпуль, Англия, и передал ее комманду. Джей Ди Буллок, CSN, финансовый агент Министерства военно-морского флота Конфедерации.
По прибытии в Англию 9 апреля 1865 года «Хамелеон» был конфискован и продан британскими властями и уже собирался поступить на торговую службу, когда Соединенные Штаты возбудили иск о владении им. Она была вручена правительству Соединенных Штатов и передана консулу в Ливерпуле 26 апреля 1866 года. [ нужна ссылка ] Хамелеон был продан на аукционе по приказу консула 14 июня 1866 года. Он был продан за 6400 фунтов стерлингов . [ 2 ] 21 июля 1869 года в Нью-Йорк были получены телеграммы, в которых говорилось, что он потерпел крушение недалеко от Иокогамы , Япония, в результате чего погибло 22 человека. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1958 году новая школа в Восточном проходе, Новая Шотландия , недалеко от острова Лоулор, была названа в честь Таллахасси в честь навигационного подвига Флемминга 1864 года. После того, как в 1992 году была построена новая школа с таким же названием, это название стало спорным из-за поддержки Конфедерацией рабства. После нескольких общественных собраний в 2021 году общественная школа Таллахасси была переименована в начальную школу Horizon. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]История Галифакс, Новая Шотландия |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркиз, Гред. В тени Армагедона: Гражданская война и морские провинции Канады , (1998) McGill Queens Press, стр. 233
- ^ «Таллахасси и Самтер под молотом». Белфастское информационное письмо . № 33402. Белфаст. 18 июня 1866 г.
- ^ «Крушение парохода и потеря 22 жизней». Утренняя почта . № 29834. Лондон. 22 июля 1869 г. с. 4.
- ^ Лау, Ребекка (31 марта 2021 г.). «Две школы в районе Галифакса представили новые имена после попыток избавиться от спорных однофамильцев» . Глобальные новости . Проверено 17 октября 2022 г.
- Словарь боевых кораблей американского флота
- Государственный университет Тарлтона.
- Веб-журнал Mac
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CSS Таллахасси, Военно-морское историческое общество Конфедерации ~ 4 - Информационный бюллетень номер шесть, февраль 1991 г.
СМИ, связанные с Таллахасси (корабль, 1863 г.) на Викискладе?