СС Карнатик
![]() СС Карнатик
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Карнатик |
Оператор | Компания Peninsula & Orient Steam Navigation |
Строитель | Братья Самуда , Кубитт-Таун , Лондон |
Заложен | 30 января 1862 г. |
Запущен | 6 декабря 1862 г. |
Завершенный | 25 апреля 1863 г. |
Судьба | Разбит, 12 сентября 1869 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | 1776 брт |
Длина | 89,4 м (293 фута 4 дюйма) |
Луч | 11,6 м (38 футов 1 дюйм) |
Черновик | 7,8 м (25 футов 7 дюймов) |
Движение | Хамфриса, Теннанта и Дайкса , 2442 л.с. (1821 кВт), одиночный вал 4-цилиндровый составной перевернутый паровой двигатель |
План паруса | Бриг [ 1 ] |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Емкость | 250 пассажиров [ нужна ссылка ] |
Примечания | В результате кораблекрушения погиб 31 человек |
SS Carnatic — британский пароход , построенный в 1862–1863 годах братьями Самуда в Кубитт-Тауне на Собачьем острове в Лондоне для компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O). Она работала на маршруте Суэц - Бомбей в последние годы до Суэцкого канала открытия . Этот маршрут представлял собой быстрый пароходный маршрут из Великобритании в Индию, соединяющийся с аналогичными пароходами, курсирующими через Средиземное море в Александрию, с сухопутным переходом в Суэц. Альтернативой было обогнуть мыс Доброй Надежды, расстояние, на котором пароходы в начале 1860-х годов не были достаточно экономичными, чтобы быть коммерчески конкурентоспособными с парусным судном.
Будучи одним из первых британских пароходов, использовавших составной двигатель, «Карнатик» добился гораздо большей экономии топлива (2 фунта угля на указанную мощность в час), чем большинство других современных пароходов. В первой половине 1860-х годов у P&O было построено несколько кораблей с составными двигателями: «Пуна» (1863 г.), «Голконда» (1863 г.) и «Баронда» (1864 г.). [ 2 ] : 170
В 1869 году он сел на мель на коралловый риф в Красном море и на следующее утро разбился, унеся жизни 31 человека. Ее затонувший корабль был заново открыт в 1984 году и сейчас является популярным местом для дайвинга.
История корабля
[ редактировать ]Корабль был заложен 30 января 1862 года. [ 3 ] и первоначально должен был называться Майсур . [ 4 ] Он был спущен на воду под названием Карнатик 6 декабря 1862 года. [ 3 ] и завершено 25 апреля 1863 года. Композитный корпус конструкции (с железным каркасом и деревянными досками) был оснащен парусами с квадратным вооружением и 4-цилиндровым составным перевернутым паровым двигателем от Humphrys & Tennant , обеспечивающим мощность 2442 л.с. (1821 кВт) на одиночный пропеллер. [ 4 ]
Составной двигатель был необычным для британского судна того времени. Котел Карнатика работал при давлении всего 26 фунтов на квадратный дюйм (180 кПа). не допустил более высокого давления Совет по торговле . Преимущества составного двигателя не были полностью реализованы при таком низком давлении, но решением проблемы было применение большого количества перегрева . Достигнутая эффективность заключалась в потреблении топлива чуть более 2 фунтов угля на указанную мощность в час. Это сравнимо с достижением новаторского SS Agamemnon (1865 г.) с мощностью 2,2 фунта на указанную мощность в час, но при давлении в котле 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа). [ 2 ] : 99, 105, 156–7, 170
Заземление
[ редактировать ]12 сентября 1869 года он сел на мель на Шааб Абу Нухас коралловом рифе недалеко от острова Шадван в устье Суэцкого залива в Красном море . Оценив корабль как безопасный и насосы целыми, капитан П. Б. Джонс отклонил неоднократные просьбы пассажиров покинуть корабль и заверил их, что корабль в безопасности и что лайнер P&O « Суматра» должен пройти мимо и спасти их. На борту царила общая атмосфера спокойствия и нормальности примерно до 2 часов ночи 14-го числа, когда поднявшаяся вода захлестнула котлы корабля, и корабль остался без электричества и света. На следующее утро в 11 часов утра, после 34 часов на рифе, капитан Джонс только что отдал приказ покинуть корабль, и первые четыре пассажира заняли свои места в одной из спасательных шлюпок, когда Карнатик внезапно сломался пополам. Тридцать один человек утонул. Выжившие добрались до бесплодного острова Шадван, где на следующий день их спасла Суматра .

Карнатик перевозил золото на сумму 40 000 фунтов стерлингов (значительно превышающую 1 000 000 фунтов стерлингов по современным меркам), поэтому две недели спустя обломки стали предметом спасательной операции. Сообщалось, что все золото было найдено, но упорные слухи об оставшихся сокровищах добавили романтики кораблю.
Капитана Джонса отозвали в Англию, чтобы предстать перед официальной следственной комиссией, которая назвала его «умелым и опытным офицером». Однако в запросе добавлено, что «похоже, что в отношении корабля, погоды и освещения были созданы все условия для обеспечения безопасного плавания, и требовался только надлежащий уход. Этого не было сделано, и, следовательно, произошла катастрофа». Хотя действие сертификата капитана Джонса было приостановлено всего на девять месяцев, он так и не вернулся в море.
Вновь обнаруженное в мае 1984 года место крушения «Карнатика » теперь является популярным местом для подводного плавания . [ 5 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потеря Карнатика» . Лондонский вечерний стандарт . 24 ноября 1869 г. с. 2 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Роберт, изд. (1993). Появление пара – Торговое пароходство до 1900 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-563-2 .
- ^ Jump up to: а б «Новый пароход Карнатик». Таймс . № 24537. Лондон. 20 апреля 1863 г. полковник Ф, с. 12.
- ^ Jump up to: а б «Карнатик» . Shipwrecksofegypt.com . 2010. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «SS CARNATIC. Справочник затонувших кораблей и руководство по дайвингу» . aquatours.com . 2012 . Проверено 28 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миддлтон, Нед. «Египетские кораблекрушения в Красном море — Карнатик » . touregypt.net .
- Жертва Карнатик катастрофы