Jump to content

МС Михаил Лермонтов

Координаты : 41 ° 02'32 "ю.ш., 174 ° 13'10" в.д.  /  41,042087 ° ю.ш., 174,219496 ° в.д.  / -41,042087; 174,219496

Михаил Лермонтов в Тилбери в 1983 году.
История
Советский Союз
Имя Mikhail Lermontov
Тезка Mikhail Lermontov
Владелец Балтийское пароходство
Оператор Балтийское пароходство
Порт приписки Ленинград ,  Советский Союз
Строитель
Номер двора 129
Запущен 31 декабря 1970 г.
Приобретенный 18 марта 1972 г.
В эксплуатации 21 апреля 1972 г.
Идентификация
Судьба
Примечания [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Иван Франко» класса Пассажирский теплоход
Тоннаж 19 872 регистровые тонны брутто (брт); 4956 тонн Дедвейт (DWT)
Длина 175,77 м (576 футов 8 дюймов)
Луч 23,60 м (77 футов 5 дюймов)
Черновик 7,80 м (25 футов 7 дюймов)
Глубина 13,50 м (44 фута 3 дюйма)
Установленная мощность
  • 2 × 7-цилиндровые Sulzer - Cegielski дизели
  • комбинированная мощность 15 666 кВт (21 008 л.с.)
Движение Два пропеллера
Скорость Рабочая скорость 20 узлов (37,04 км/ч).
Диапазон 8000 миль (13000 км)
Емкость
  • 1334 пассажира (максимум)
  • 700 пассажиров (круизное обслуживание)
Экипаж 347
Примечания [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

« Михаил Лермонтов » — океанский лайнер, принадлежавший Советскому Союзному Балтийскому пароходству , построенный в 1972 году на верфи «Матиас-Тезен Верфт» , Висмар , Восточная Германия . Позже он был переоборудован в круизный лайнер . 16 февраля 1986 года он столкнулся со скалами возле Порт-Гора в заливе Мальборо в Новой Зеландии и затонул, унеся жизнь одного из членов экипажа.

МС Михаил Лермонтов

[ редактировать ]

МС « Михаил Лермонтов» , спущенный на воду в 1972 году, был последним из пяти кораблей «поэтов»: «Иван Франко» , «Тарас Шевченко» , «Александр Пушкин» (впоследствии стал Марко Поло ), «Шота Руставели» и «Михаил Лермонтов» , названных в честь известных украинских , грузинских и российских писателей ( Иван Франко и Тарас Шевченко — украинцы, а Шота Руставели — грузин), построенные по такому же проекту на ВЭБ «Матиас-Тезен». Верфт , Висмар , Восточная Германия . Михаил Лермонтов , родившийся в 1814 году и умерший в 1841 году, был известен как «поэт Кавказа».

Первоначально пароход « Михаил Лермонтов» использовался как океанский лайнер на маршруте Ленинград – Нью-Йорк. [ 4 ] Однако советское правительство осознало, что можно заработать больше денег, превратив его в круизный лайнер, и в 1982 году помещения и удобства на борту были значительно модернизированы, чтобы оправдать ожидания западных клиентов. [ нужна ссылка ]

16 февраля 1986 года Михаил Лермонтов совершал круиз по Новой Зеландии в составе круизной компании СТС . В тот день он отправился из Пиктона в Мальборо-Саундс, перевозя в основном пожилых австралийских пассажиров. Пиктона Пилот , Дон Джеймисон (который также был капитаном порта Пиктона ), вывел корабль из Пиктона. Его присутствие и знание местности должны были гарантировать безопасность Михаила Лермонтова .

Обняв береговую линию, чтобы дать австралийским пассажирам хороший обзор местности, Джеймисон продолжил путь к мысу. Примерно в миле от мыса Джексон Джеймисон принял решение провести корабль « Михаил Лермонтов через проход ». Российский офицер усомнился в этом решении, но капитан порта заверил его, что это будет безопасный курс, и на момент принятия решения корабль все еще находился в пределах гавани.

Об обстоятельствах крушения известно немногое, вплоть до выхода Джеймисона на пенсию в 2006 году. [ 5 ]

Катастрофа

[ редактировать ]

6 февраля 1986 года Михаил Лермонтов отплыл из Сиднея в начале двухнедельного круиза вокруг Новой Зеландии с 372 пассажирами и экипажем из 348 человек, что в общей сложности составляло 743 человека. Вечером 16 февраля Михаил Лермонтов проплывал мимо мыса Джексон, на северо-восточном берегу Южного острова Новой Зеландии , примерно в 30 милях (48 км) к северо-западу от Веллингтона. В 17:37, двигаясь со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), «Михаил Лермонтов» наткнулся на камни примерно на 5,5 метров (18 футов) ниже ватерлинии по левому борту.

К 20:30 пассажиры начали покидать судно с помощью экипажа и местных спасательных судов. Пассажиры были пересажены на несколько судов в этом районе, в том числе для сжиженного нефтяного газа на танкер «Тарихико» (капитан Ридман) и SeaRail « автомобильно-железнодорожный паром Арахура » (капитан Джон Брю). С наступлением темноты « Михаил Лермонтов» кренился дальше на правый борт . Через 20 минут после спасения последнего пассажира корабль полностью исчез, затонув примерно в 22:27, через 4 часа 50 минут после того, как сел на мель. В результате затопления погиб один человек - 33-летний инженер экипажа Павел Загладимов, который затонул вместе с судном. В отчете коронера официальная причина его смерти указана как «неизвестная», поскольку его останки так и не были найдены. Одиннадцать из спасенных получили легкие травмы. [ 6 ]

Крушение

[ редактировать ]
Mikhail Lermontov in 1984

МС « Михаил Лермонтов» покоится там, где затонул, лежа на правом борту на глубине, достигающей максимум около 38 метров (125 футов). Он популярен среди дайверов, и это место обслуживается местными дайв-магазинами в Пиктоне и Кайкуре . [ 7 ] Это также одно из крупнейших, легкодоступных затонувших кораблей в мире, на которых можно нырять. [ 8 ] Погружения варьируются от легкой глубины 12 метров (39 футов) на вершине затонувшего корабля до погружений с глубоким проникновением и декомпрессией на глубину до 36 метров (118 футов). На затонувший корабль можно войти, особенно в открытые общественные зоны, доступные из окон по левому борту в верхней части затонувшего корабля, однако необходимо соблюдать осторожность и настоятельно рекомендуется использовать гидов, знакомых с затонувшим судном, особенно для закрытых надголовных помещений и в случаях, когда запутывание могут существовать опасности. Рекомендуется заниматься дайвингом с закрытым контуром, чтобы избежать ухудшения видимости при входе в закрытые помещения, такие как рестораны, столовые для экипажа и торговые ряды. Известно, что трое дайверов погибли во время исследования корабля, в том числе один дайвер, тело которого, возможно, все еще находится внутри. [ 9 ]

Причина установлена ​​расследованием Новой Зеландии.

[ редактировать ]
Гидроакустическое изображение НИВА Михаила Лермонтова, покоящегося на морском дне.
«Михаил Лермонтов» на выставке в Пиктоне. Спасательная шлюпка № 10

Предварительный отчет о расследовании Новой Зеландии показал это; «Во время посадки на мель курсом и скоростью корабля управлял капитан Д. И. Джеймисон, нанятый Советом гавани Мальборо в качестве начальника порта и старшего лоцмана». [ 10 ]

«Решение направить корабль через канал было принято капитаном Джеймисоном без консультации с кем-либо еще в то время, когда корабль находился в положении 41˚01’04″ южной широты, 174″ 19’30″ восточной долготы». [ 11 ]

«Когда капитан Джеймисон наблюдал за проходом между мысом Джексон и маяком на мысе Джексон, чтобы открыться, он внезапно принял решение провести корабль через этот проход». [ 12 ]

Министр транспорта Новой Зеландии в 1986 году Ричард Преббл позже заявил о действиях капитана: «Я не думаю, что он когда-либо сможет ответить, почему он решил провести корабль через проход, который, как он на самом деле знал, был слишком мелким». [ 13 ]

Причина, установленная советским расследованием.

[ редактировать ]

Советская комиссия по расследованию пришла к такому выводу; «Пилот Дон Джеймисон принял ничем не обоснованное решение и дал команду провести корабль через опасный для судоходства проход между мысом Джексон и Джексон-Хед, проходить который нельзя из-за недостаточных глубин для корабля такой осадки. " [ 14 ] Тем не менее, российского штурмана, старшего помощника капитана Сергея Степанищева посадили в тюрьму на 4 года «с трудом» и оштрафовали на 30 тысяч долларов за то, что он не отменил решение пилота. [ 15 ] Премьер-министр Новой Зеландии во время затопления Дэвид Ланге назвал приговор «совершенно абсурдным; это пример тоталитарного правосудия, вынесенного в отношении человека, который не нес... ответственности за управление кораблем где-либо вблизи Порт-Джексона». на самом деле, его отдали в пользу капитана Джеймисона». [ 16 ] Как бы сурово это ни звучало - "Наличие лоцмана на борту не освобождает капитана или вахтенного помощника от их обязанностей или обязательств по безопасности судна" [ 17 ]

Судебное дело

[ редактировать ]

Катастрофа стала предметом знаменитого австралийского дела о реституции Baltic Shipping Company против Диллона (Михаил Лермонтов) (1993) 176 CLR 344, в котором г-же Диллон уже была присуждена компенсация за ущерб, нанесенный ее имуществу и личности, а также пропорциональное возмещение стоимости ее круизного билета, потребовала возмещения оставшейся стоимости ее билета на основании неуплаты возмещения . Отвергнув предложенный анализ круиза как полного обязательства или, альтернативно, как платежа, зависящего от исполнения, Высокий суд подтвердил правило, согласно которому неучет рассмотрения должен быть полным, чтобы иск о реституции был удовлетворен. Проще говоря, миссис Диллон не могла отрицать выгоду, которую она получила за первые восемь дней круиза. Более того, суд, следуя ранее вынесенному решению Англии, постановил, что полное возмещение ущерба и полная реституция не будут предоставляться за одно и то же нарушение контракта. Отмененные ныне формы иска отбрасывают длинную тень: требование о возмещении денежных средств возникло и было получено на основе судебного приказа о недееспособности, юридической фикции, заключающейся в том, что стороны имели подразумеваемое соглашение, согласно которому при освобождении от ответственности за нарушение или разочарование предмет иска первоначальное соглашение будет возвращено. Альтернатива форма действия заключалась в долге. В деле «Холмс против Холла » (1677) 2 Mod 260 было признано, что там, где существовали параллельные требования и было доступно требование в assumpsit indebitatus, требование в assumpsit действовало, чтобы исключить другие требования. Выражаясь «современным» языком дела Датч против Уоррена (1720) 1 Stra 406, «[ответчик] предоставил истцу возможность отказаться от контракта и вернуть возмещение, которое ему за него заплатили, таким же образом, как если бы он был никогда не существовало... но тогда контракт должен быть полностью расторгнут...; поскольку в противном случае контракт подтверждается получением истцом части того эквивалента, за который он заплатил свое возмещение, и тогда он сводится к это просто вопрос возмещения ущерба, пропорционального степени, в которой оно остается невыполненным». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Асландер, Майк. «Т/с Михаил Лермонтов (1972)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 14 апреля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. стр. 74 . ISBN  0-486-28137-Х .
  3. ^ « Михаил Лермонтов » . Советский флот . infoflot.ru. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  4. ^ Профили кораблей Cruisepage.com: Марко Поло , получено 22.11.2007.
  5. ^ (Сотрудники) (13 февраля 2006 г.) «Пилот Лермонтова уходит в отставку» New Zealand Herald
  6. ^ Кастелл, Маркус. «Последний круиз Михаила Лермонтова» . Морской рекорд Новой Зеландии . Проверено 24 октября 2010 г.
  7. ^ Погрузитесь в Мальборо. «Дайвинг на затонувшие корабли в проливах Мальборо, Новая Зеландия» . Иди ныряй . Проверено 24 октября 2010 г.
  8. ^ «Регион Мальборо» . Джейсонс Трэвел Медиа .
  9. ^ «Новозеландские места затонувших кораблей — ныряйте по тропе !!» . www.divewreck.co.nz .
  10. ^ Предварительное расследование посадки на мель и последующего затопления круизного лайнера «Михаил Лермонтов», С. Дж. Понсфорд, 26 февраля 1986 г., Заключительный отчет, стр. 8, вывод 3, Национальная библиотека Новой Зеландии.
  11. ^ Предварительное расследование посадки на мель и последующего затопления круизного лайнера «Михаил Лермонтов», С. Дж. Понсфорд, 26 февраля 1986 г., заключительный отчет, стр. 9 вывод 6, Национальная библиотека Новой Зеландии.
  12. ^ Предварительное расследование посадки на мель и последующего затопления круизного лайнера «Михаил Лермонтов», С. Дж. Понсфорд, 26 февраля 1986 г., заключительный отчет, стр. 6, пункт 7, Национальная библиотека Новой Зеландии.
  13. ^ Хилл, Рут (16 февраля 2006 г.). «Тонущий Лермонтов по-прежнему привлекает любителей конспирологии» . Новозеландский Вестник . НЗПА . Проверено 5 июля 2024 г.
  14. ^ Отчет советской следственной комиссии, стр. 4, Б. С. Майнагашев, без даты.
  15. ^ «Советский штурман осужден за потопление лайнера» .
  16. ^ Документальный фильм «Катастрофа в пункте назначения: затопление Михаила Лермонтова».
  17. ^ «Отношения хозяина и пилота - взгляд пилота»
  18. ^ (1720) 1 Стра. 406, стр. 406 (93 ER 598, стр. 599) Дела и материалы по закону о реституции, стр. 274

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • О'Коннор, Том (1999). Гибель круизного лайнера . Залив Ватаманго, пролив Королевы Шарлотты, Новая Зеландия: Cape Catley Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f51f4967b7d3574fb7ec51071098974__1720984800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/74/9f51f4967b7d3574fb7ec51071098974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Mikhail Lermontov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)