Мальборо Саундс



Звуки Мальборо ( te reo Māori : Te Tauihu-o-te-Waka ) — это обширная сеть затопленных морем долин в северной части Южного острова Новой Зеландии. Звуки Мальборо возникли в результате оседания земли и повышения уровня моря . [1] Согласно мифологии маори звуки - это носы множества затонувших вака Аораки . , [2]
Обзор
[ редактировать ]Пробег около 4000 км. 2 (1500 квадратных миль) проливов, островов и полуостровов, проливы Мальборо лежат в самой северо-восточной точке Южного острова, между заливом Тасман на западе и облачным заливом на юго-востоке. Почти фрактальная береговая линия занимает 1/10 длины побережья Новой Зеландии. [3]
Крутые, поросшие лесом холмы и небольшие тихие бухты Звуков малонаселены, так как доступ к ним затруднен. До многих небольших поселений и изолированных домов можно добраться только на лодке. Главный крупный порт — Пиктон на материке, в истоке пролива Королевы Шарлотты . Южного острова Он находится на северной конечной точке основных железных дорог и сетей государственных автомагистралей . Главный порт для небольших судов, Вайкава , является одним из крупнейших в Новой Зеландии и служит базой для моряков и отдыхающих.
Основными звуками, кроме пролива Королевы Шарлотты, являются пролив Пелорус / Те Хойере и пролив Кенепуру . Канал Тори является основным ответвлением пролива Королевы Шарлотты, а между ними пролив и пролив изолируют холмы острова Арапаоа от материка. Другие крупные острова в проливах включают остров Д'Юрвиль .
В Саундсах обитает вся гнездящаяся популяция редкого и уязвимого косматого баклана (также известного как новозеландский королевский баклан), который гнездится на небольшом количестве скалистых островков . [4] Департамент охраны природы управляет в общей сложности более чем 50 заповедниками в этом районе. [2]
История
[ редактировать ]Домодернистская эпоха
[ редактировать ]звуки широко путешествовали и частично были заселены группами маори До прихода европейцев , которые использовали звуки как укрытие от непогоды и вкушали богатые источники пищи. Известно также, что маори несли свои каноэ по некоторым участкам земли по волокам . [2] Однако, как и в большинстве районов Южного острова, население было меньше, чем на Северном острове.
Считается, что европейская история этого региона начинается с капитаном Куком посещения проливов в 1770-х годах, когда он обнаружил растение ( цинга Кука ) с высоким содержанием витамина С , которое помогло вылечить цингу среди его команды. На острове Мотуара Кук также провозгласил британский суверенитет над Южным островом. [2] Некоторые части звуков также позже имели значительную историю китобойного промысла . [2] и большая часть звуков была (незначительно) заселена европейскими фермерами в конце 19 - начале 20 века. [ нужна ссылка ]
Паромы и морские фермы
[ редактировать ]
Мальборо-Саундс соединены с проливом Кука на северо-восточной оконечности. В этот момент Северный остров находится ближе всего к Южному острову, и межостровное автомобильное, железнодорожное и пассажирское паромное сообщение между Пиктоном и Веллингтоном проходит через проливы.
Морское разведение, особенно лосося и мидий , становится все более распространенным, начиная с 1960-х годов. [5] Однако следы , вызванные быстрыми автомобильными паромами -катамаранами на Северный остров, предположительно нанесли ущерб фермам и уничтожили крабовые угодья. Их также обвинили в том, что местные пляжи были очищены от песка, а также в повреждении пристаней и других сооружений, построенных у кромки воды. Это привело к спору, рассмотренному в Экологическом суде Новой Зеландии в начале 1990-х годов, инициированному группой «Стражи звуков». Однако суд не только отказался ограничить работу скоростных паромов, но и присудил 300 000 новозеландских долларов в качестве компенсации судебных издержек группе граждан, подавших иск. Это было расценено как сильный удар по гражданским действиям и ограничение полномочий Закона об управлении ресурсами .
Однако по мере того, как повреждения становились все более заметными, а протесты продолжались, быстроходным паромам (которые работали только в летний сезон) в конечном итоге ограничили скорость в 18 узлов в проливах (официально по соображениям безопасности), что уменьшило их преимущество во времени над паромами. обычные паромы. [6] С тех пор они были прекращены.
В июле/августе 2007 года группа защитников окружающей среды «Стражи звуков» запланировала акцию протеста флотилии из 100 кораблей против выемки гребешков в проливах, которая, по их мнению, наносит ущерб экосистеме звуков, подобно донному тралению в открытом море. Целью протеста было привлечь внимание к тому, что, по их утверждениям, Министерство рыболовства игнорирует пагубные последствия этой практики. Коммерческие компании, занимающиеся добычей гребешков, предупредили, что протесты могут поставить под угрозу жизнь, если протестующие будут совершать опасные маневры, в то время как Министерство рыболовства также отметило, что только 6% звуков отводится для дноуглубительных работ, хотя в прошлом году они были гораздо более масштабными. прошлое. [7]
Опасные воды
[ редактировать ]Основные каналы Мальборо-Саундс имеют спокойную воду и популярны среди любителей парусного спорта . Однако пролив Кука печально известен своими сильными течениями и бурной водой, особенно когда ветер дует с юга или севера. Из-за этого некоторые узкие каналы ближе к проливу опасны для плавания. Среди них следует отметить Французский перевал на южной оконечности острова Д'Юрвиль, на котором есть несколько вихрей .
Самым заметным кораблекрушением среди звуков является кораблекрушение российского круизного лайнера « Михаил Лермонтов » , который затонул в 1986 году в Порт-Горе , недалеко от устья пролива Королевы Шарлотты, после столкновения со скалами. В результате катастрофы погиб один член экипажа. Сам корабль сейчас является популярным затонувшим местом для дайвинга .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скалистые берега (из Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии )
- ^ Jump up to: а б с д и Звуки Мальборо. Архивировано 15 октября 2008 г. на Wayback Machine (с веб-сайта Департамента охраны природы . По состоянию на 16 мая 2008 г.).
- ^ Никол (2011). Ландшафтная история проливов Мальборо, Новая Зеландия , Новозеландский журнал геологии и геофизики, 54:2, 195–208, дои : 10.1080/00288306.2010.523079
- ^ BirdLife International. (2012). Информационные бюллетени о важных орнитологических территориях: Риф Дафферс. Сентинел Рок. Острова Трио. Белые скалы. Загружено с http://www.birdlife.org 3 февраля 2012 г.
- ^ История Совета индустрии морепродуктов Новой Зеландии NZMFA
- ^ Fast Ferries. Архивировано 18 июля 2007 г. в Wayback Machine (с Guardians of the Sounds ). веб-сайта группы действий
- ^ Букер, Джаррод (7 июля 2007 г.). «Флотилия из 100 человек проведет акцию протеста против ловли гребешков» . Новозеландский Вестник . Проверено 20 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
41 ° 08'30 "ю.ш., 174 ° 05'22" в.д. / 41,14167 ° ю.ш., 174,08944 ° в.д.