Jump to content

Мальборо Саундс

Координаты : 41 ° 08'30 "ю.ш., 174 ° 05'22" в.д.  /  41,14167 ° ю.ш., 174,08944 ° в.д.  / -41,14167; 174,08944

Топографическая карта проливов Мальборо
Канал Тори, главное подразделение Звука Королевы Шарлотты.
Звуки видны слева от космического корабля "Шаттл" , снимок сделан с Международной космической станции.

Звуки Мальборо ( te reo Māori : Te Tauihu-o-te-Waka ) — это обширная сеть затопленных морем долин в северной части Южного острова Новой Зеландии. Звуки Мальборо возникли в результате оседания земли и повышения уровня моря . [1] Согласно мифологии маори звуки - это носы множества затонувших вака Аораки . , [2]

Пробег около 4000 км. 2 (1500 квадратных миль) проливов, островов и полуостровов, проливы Мальборо лежат в самой северо-восточной точке Южного острова, между заливом Тасман на западе и облачным заливом на юго-востоке. Почти фрактальная береговая линия занимает 1/10 длины побережья Новой Зеландии. [3]

Крутые, поросшие лесом холмы и небольшие тихие бухты Звуков малонаселены, так как доступ к ним затруднен. До многих небольших поселений и изолированных домов можно добраться только на лодке. Главный крупный порт — Пиктон на материке, в истоке пролива Королевы Шарлотты . Южного острова Он находится на северной конечной точке основных железных дорог и сетей государственных автомагистралей . Главный порт для небольших судов, Вайкава , является одним из крупнейших в Новой Зеландии и служит базой для моряков и отдыхающих.

Основными звуками, кроме пролива Королевы Шарлотты, являются пролив Пелорус / Те Хойере и пролив Кенепуру . Канал Тори является основным ответвлением пролива Королевы Шарлотты, а между ними пролив и пролив изолируют холмы острова Арапаоа от материка. Другие крупные острова в проливах включают остров Д'Юрвиль .

В Саундсах обитает вся гнездящаяся популяция редкого и уязвимого косматого баклана (также известного как новозеландский королевский баклан), который гнездится на небольшом количестве скалистых островков . [4] Департамент охраны природы управляет в общей сложности более чем 50 заповедниками в этом районе. [2]

Домодернистская эпоха

[ редактировать ]

звуки широко путешествовали и частично были заселены группами маори До прихода европейцев , которые использовали звуки как укрытие от непогоды и вкушали богатые источники пищи. Известно также, что маори несли свои каноэ по некоторым участкам земли по волокам . [2] Однако, как и в большинстве районов Южного острова, население было меньше, чем на Северном острове.

Считается, что европейская история этого региона начинается с капитаном Куком посещения проливов в 1770-х годах, когда он обнаружил растение ( цинга Кука ) с высоким содержанием витамина С , которое помогло вылечить цингу среди его команды. На острове Мотуара Кук также провозгласил британский суверенитет над Южным островом. [2] Некоторые части звуков также позже имели значительную историю китобойного промысла . [2] и большая часть звуков была (незначительно) заселена европейскими фермерами в конце 19 - начале 20 века. [ нужна ссылка ]

Паромы и морские фермы

[ редактировать ]
Вид на пролив Мальборо с парома Веллингтон-Пиктон.

Мальборо-Саундс соединены с проливом Кука на северо-восточной оконечности. В этот момент Северный остров находится ближе всего к Южному острову, и межостровное автомобильное, железнодорожное и пассажирское паромное сообщение между Пиктоном и Веллингтоном проходит через проливы.

Морское разведение, особенно лосося и мидий , становится все более распространенным, начиная с 1960-х годов. [5] Однако следы , вызванные быстрыми автомобильными паромами -катамаранами на Северный остров, предположительно нанесли ущерб фермам и уничтожили крабовые угодья. Их также обвинили в том, что местные пляжи были очищены от песка, а также в повреждении пристаней и других сооружений, построенных у кромки воды. Это привело к спору, рассмотренному в Экологическом суде Новой Зеландии в начале 1990-х годов, инициированному группой «Стражи звуков». Однако суд не только отказался ограничить работу скоростных паромов, но и присудил 300 000 новозеландских долларов в качестве компенсации судебных издержек группе граждан, подавших иск. Это было расценено как сильный удар по гражданским действиям и ограничение полномочий Закона об управлении ресурсами .

Однако по мере того, как повреждения становились все более заметными, а протесты продолжались, быстроходным паромам (которые работали только в летний сезон) в конечном итоге ограничили скорость в 18 узлов в проливах (официально по соображениям безопасности), что уменьшило их преимущество во времени над паромами. обычные паромы. [6] С тех пор они были прекращены.

В июле/августе 2007 года группа защитников окружающей среды «Стражи звуков» запланировала акцию протеста флотилии из 100 кораблей против выемки гребешков в проливах, которая, по их мнению, наносит ущерб экосистеме звуков, подобно донному тралению в открытом море. Целью протеста было привлечь внимание к тому, что, по их утверждениям, Министерство рыболовства игнорирует пагубные последствия этой практики. Коммерческие компании, занимающиеся добычей гребешков, предупредили, что протесты могут поставить под угрозу жизнь, если протестующие будут совершать опасные маневры, в то время как Министерство рыболовства также отметило, что только 6% звуков отводится для дноуглубительных работ, хотя в прошлом году они были гораздо более масштабными. прошлое. [7]

Опасные воды

[ редактировать ]

Основные каналы Мальборо-Саундс имеют спокойную воду и популярны среди любителей парусного спорта . Однако пролив Кука печально известен своими сильными течениями и бурной водой, особенно когда ветер дует с юга или севера. Из-за этого некоторые узкие каналы ближе к проливу опасны для плавания. Среди них следует отметить Французский перевал на южной оконечности острова Д'Юрвиль, на котором есть несколько вихрей .

Самым заметным кораблекрушением среди звуков является кораблекрушение российского круизного лайнера « Михаил Лермонтов » , который затонул в 1986 году в Порт-Горе , недалеко от устья пролива Королевы Шарлотты, после столкновения со скалами. В результате катастрофы погиб один член экипажа. Сам корабль сейчас является популярным затонувшим местом для дайвинга .

  1. ^ Скалистые берега (из Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии )
  2. ^ Jump up to: а б с д и Звуки Мальборо. Архивировано 15 октября 2008 г. на Wayback Machine веб-сайта Департамента охраны природы . По состоянию на 16 мая 2008 г.).
  3. ^ Никол (2011). Ландшафтная история проливов Мальборо, Новая Зеландия , Новозеландский журнал геологии и геофизики, 54:2, 195–208, дои : 10.1080/00288306.2010.523079
  4. ^ BirdLife International. (2012). Информационные бюллетени о важных орнитологических территориях: Риф Дафферс. Сентинел Рок. Острова Трио. Белые скалы. Загружено с http://www.birdlife.org 3 февраля 2012 г.
  5. ^ История Совета индустрии морепродуктов Новой Зеландии NZMFA
  6. ^ Fast Ferries. Архивировано 18 июля 2007 г. в Wayback Machine Guardians of the Sounds ). веб-сайта группы действий
  7. ^ Букер, Джаррод (7 июля 2007 г.). «Флотилия из 100 человек проведет акцию протеста против ловли гребешков» . Новозеландский Вестник . Проверено 20 октября 2011 г.
[ редактировать ]

41 ° 08'30 "ю.ш., 174 ° 05'22" в.д.  /  41,14167 ° ю.ш., 174,08944 ° в.д.  / -41,14167; 174,08944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2739be1ed307f64de9f508fa7df01e74__1720984800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/74/2739be1ed307f64de9f508fa7df01e74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marlborough Sounds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)