Сагамор (баржа)
46 ° 31,085' с.ш. 84 ° 37,935' з.д. / 46,518083 ° с.ш. 84,632250 ° з.д.
![]() Сагамор на ходу в 1892 году, вскоре после запуска.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вождь |
Владелец | Компания Huron Barge ( Pickands, Mathers, & Co, Mgrs. ) |
Порт приписки | Маркетт, Мичиган |
Строитель | Американская компания по производству стальных барж |
Завершенный | 1892 |
Судьба | Затонул возле мыса Ирокез , залив Уайтфиш 29 июля 1901 года в результате столкновения с судном Northern Queen. |
Примечания | Официальный № 57932 |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход , китобой , баржа |
Тоннаж | 1601 Валовая регистровая вместимость 1557 Чистая регистровая вместимость |
Длина | 308 футов (94 м ) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Глубина | 24 фута (7,3 м) |
Примечания | Затонул с потерей 3 членов экипажа. |
баржи с Сообщается, что «Сагамор» является лучшим примером китовым спином среди затонувших кораблей Великих озер . Всего было построено 44 китобойных судна, а из 26 затонувших только 8 затонули в Великих озерах, причем большинство из них было взорвано за блокирование судоходных каналов. Она затонула в 1901 году на судоходном пути возле шлюзов Су , когда ее протаранил стальной пароход «Северная королева» в один из пресловутых туманов залива Уайтфиш . Вместе с ней затонули ее капитан и два члена экипажа. Артефакты с места ее крушения были незаконно вывезены в 1980-х годах. Ее артефакты теперь являются собственностью штата Мичиган и выставлены во временное пользование Музею кораблекрушения Великих озер . Обломки «Сагамора » охраняются как часть подводного музея в подводном заповеднике Уайтфиш-Пойнт .
Карьера
[ редактировать ]Киль SS Sagamore был заложен 15 декабря 1891 года компанией American Steel Barge Company и спущен на воду 23 июля 1892 года в Супериоре, штат Висконсин . Она была построена как пароходная баржа с китобоем водоизмещением 1601 брутто-тонна , 308 футов (94 м) в длину, 38 футов (12 м) в ширину и 24 фута (7,3 м) в осадке . Она была зачислена в Маркетт, штат Мичиган . Она была продана компании Huron Barge Company и управлялась компанией Pickands, Mather and Company из Аштабулы, штат Огайо . [ 1 ] [ 2 ] Обычно ее буксировал ее консорт -пароход-китобой «Следопыт» . [ 3 ] Однажды в 1893 году в Аштабуле «Сагамор» выгрузил рекордные 3200 тонн железной руды за 8 часов. [ 2 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]29 июля 1901 года « Сагамор» стоял на якоре недалеко от мыса Ирокез вместе со своим супругом « Следопытом» , ожидая, пока рассеется один из легендарных густых туманов залива Уайтфиш. [ 2 ] [ 3 ] Оба судна были загружены железом и направлялись из Дулута, штат Миннесота, к озеру Эри . Стальной пароход «Северная королева» внезапно прошёл сквозь туман и направился к « Следопыту» . Рулевой изменил « Северной королевы» курс, чтобы избежать « Следопыта» , и направился прямо к « Сагамору» . Рулевой не увидел «Сагамора» из-за сильного тумана. [ 2 ] Когда « Северная королева» ударила « Сагамор» по кормовой правому борту возле башни , [ 4 ] « Сагамор » быстро наполнился водой и затонул. Пятеро членов экипажа «Сагамора» прыгнули в безопасное место на палубу « Северной королевы» , но трое погибли. В результате столкновения погибли капитан « Сагамора » Э. Джойнер, повар и матрос. [ 2 ] [ 3 ]
Утрата « Сагамора» была оценена в 90 000 долларов. Историк кораблекрушений Крис Коль сообщил: « Северная королева вернулась в Су-Сент-Мари, штат Мичиган, с выжившими, чтобы произвести временный ремонт своего сильно поврежденного корпуса . В конце концов она вошла в сухой док для постоянного ремонта». [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]
Обломки « Сагамора» были обнаружены в 1962 году Джеком Броско и Робертом Маккормиком из Sault Ste. Мари на глубине от 45 до 65 футов (от 14 до 20 м), практически неповрежденная и стоящая вертикально на гравийном дне. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Аквалангист и историк кораблекрушений Крис Коль сообщает, что « Сагамор» — «вероятно, лучший пример парохода для китов, который можно найти где угодно под поверхностью Великих озер». [ 2 ] Коль описывает « Сагамор» как затонувший корабль с впечатляющими тройными буксирными кольцами, установленными на тупоносом носу , широко открытыми люками для легкого доступа и комфортным окружающим освещением для плавания внутри корпуса . Коль и другие дайверы предупреждают, что « Сагамор» обычно не стоит на плаву, поскольку он стоит посреди оживленного судоходного грузовых судов маршрута возле шлюзов Су . [ 2 ] [ 7 ]
Затонувший « Сагамор » за долгие годы лишился своих артефактов. Закон штата Мичиган о древностях 1980 года запрещал вывоз артефактов из затонувших кораблей в пойме Великих озер. Газета Evening News сообщила о рейде Департамента природных ресурсов и окружающей среды штата Мичиган в 1992 году на Музей кораблекрушения Великих озер и его офисы, в результате которого были обнаружены доказательства 150 артефактов, незаконно вывезенных из заявленных штатом пойм, включая артефакты из Сагамора . [ 8 ] В соответствии с мировым соглашением один шкив, кружка для бритья, карманные часы, молоток, кирка, блюдце и кувшин с «Сагамора» теперь являются собственностью штата Мичиган и переданы в аренду для показа в Музее кораблекрушения Великих озер.
Обломки судна « Сагамор » охраняются для будущих поколений аквалангистов подводным заповедником Уайтфиш-Пойнт как часть подводного музея. Ожидается, что дайверы, посещающие места затонувших кораблей, будут соблюдать законы об их сохранении, «делать только фотографии и оставлять только пузыри». [ 9 ] Дайвер из Великих озер Стив Харрингтон предупреждает, что «дайверы должны быть уверены в своих способностях и снаряжении» при погружениях в подводном заповеднике Уайтфиш-Пойнт. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- SS Meteor , пароход 1896 года, переоборудованный в корабль-музей в Супериор, штат Висконсин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-указатель судов Великих озер» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коль, Крис (1998). 100 лучших кораблекрушений Великих озер, том II , стр. 443–446. Seawolf Communications, Inc., Западный Чикаго, Иллинойс, США. ISBN 0-9681437-3-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Стоунхаус, Фредерик (1985, 1998). Берег кораблекрушения озера Верхнее: Морские происшествия от залива Уайтфиш до Гранд-Марэ, штат Мичиган , стр. 11, 91–92, Avery Color Studios, Гвинн, Мичиган, США. ISBN 0-932212-43-3 .
- ^ Вольф, Юлиус Ф. (1979). Кораблекрушения на озере Верхнее , с. 131. Ассоциация морских музеев озера Верхнее, Дулут, Миннесота, США. ISBN 0-932212-18-8 .
- ^ Стоунхаус, Фредерик (1973). «Великие кораблекрушения Великого озера: справочник кораблекрушений озера Верхнее», стр. 72. Книжный концерн, типографии, Хэнкок, Мичиган, США. LCCN 73-75623.
- ^ «Мичиганский заповедник» . Мичиганский совет заповедников . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ « СС Сагамор » . Исследователи кораблекрушений . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ↑ Стори, Джек (4 декабря 1992 г.). «Спор об артефактах кораблекрушения кипит». Вечерние новости , с. А1.
- ^ «Программа по затонувшим кораблям Департамента штата Мичиган» . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Харрингтон, Стив (1990, 1998). Путеводитель для дайверов по Мичигану , стр. 329–330, Maritime Press & Great Lakes Diving Council, Inc., Сент-Игнас, Мичиган, США. ISBN 0-9624629-8-5 .