1901 г., катастрофа спасательной шлюпки Кайстера.
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2018 г. ) |

Катастрофа спасательной шлюпки Кейстер 13 ноября 1901 года произошла у побережья Кейстер-он-Си , Норфолк, Англия. Это произошло во время так называемого «Великого шторма», который вызвал хаос на восточном побережье Англии и Шотландии.
Катастрофы
[ редактировать ]Причиной катастрофы стали плохие погодные условия 13 ноября. Шторм . вызвал проливной дождь и сильное волнение на море Вскоре после 23:00 сигнальные ракеты с судна на песках Барбера были замечены «Кокл . Маяк » подал сигналы бедствия , чтобы указать на судно, попавшее в беду. Экипаж спасательной шлюпки Caister Beauchamp был предупрежден, и была предпринята попытка спустить спасательную шлюпку на воду. Сильное волнение смыло лодку с полозьев, и ее вытащили обратно на пляж для новой попытки. Экипаж боролся до 2 часов ночи в темноте и холоде с помощью варпа и снастей, чтобы поднять спасательную шлюпку на плаву.
После запуска большая часть стартовой команды отправилась домой, чтобы сменить мокрую одежду. Джеймс Хейлетт -старший, который много лет был помощником рулевого и которому сейчас было 78 лет, продолжал дежурить, несмотря на то, что промок насквозь и не имел еды. В лодке у него было два сына, зять и два внука.
Рулевой направился к пострадавшему судну, но морские условия вынудили лодку вернуться к пляжу, и она первой ударила по пляжной носовой части примерно в 50 ярдах (46 м) от точки запуска. Сильное волнение ударило по правому борту и опрокинуло лодку, оторвав мачты и заперев команду под лодкой. «Бочамп» представлял собой несамоподъемную лодку класса «Норфолк и Саффолк» длиной 36 футов (11 м). Ширина 10 + 1 ⁄ 2 фута (3,2 м) и вес 5 длинных тонн (5,1 т) без оборудования. Когда она была полностью укомплектована и оборудована, а также с полными балластными цистернами, ей потребовалось 36 человек, чтобы доставить ее на берег.
Время было около 3 часов ночи. Фредерик Генри Хейлетт вернулся в дом спасательной шлюпки после того, как переоделся, и предупредил своего дедушку Джеймса Хейлетта-старшего о криках, доносившихся из лодки. Они побежали туда, где Бошан лежал в прибое. Джеймсу Хейлетту удалось вытащить из лодки своего зятя Чарльза Найтса. Фредерик Хейлетт также наткнулся на прибой и вытащил Джона Хаббарда. Джеймс Хейлетт вернулся в воду, чтобы вытащить своего внука Уолтера Хейлетта. Это были единственные выжившие.
После катастрофы
[ редактировать ]Впоследствии на месте происшествия были обнаружены восемь тел, а еще одно, тело Чарльза Бонни Джорджа , было смыто водой только для того, чтобы быть обнаруженным несколько месяцев спустя, в апреле следующего года. Среди погибших членов экипажа были Аарон Уолтер Хейлетт (рулевой), Джеймс Хейлетт-младший (покойный рулевой), Уильям Браун (второй рулевой), Чарльз Браун, Уильям Уилсон, Джон Смит, Джордж Кинг, Чарльз Джордж и Гарри Найтс. Отвечая на вопрос о том, почему экипаж настойчиво продолжал спасать, рулевой в отставке Джеймс Хейлетт ответил: «Они никогда бы не отказались от корабля. Если бы им пришлось держаться на нем до сих пор, они бы плыли до рассвета, чтобы помочь ей вернуться назад запрещено правилами, когда мы видим такие сигналы бедствия». Журналисты перевели этот ответ как знаменитую фразу: «Мужчины Кайстера никогда не поворачивают назад»; «Никогда не поворачивай назад» позже стало девизом RNLI . Впоследствии Хейлетт был награжден золотой медалью RNLI в знак признания его храбрости и выносливости.
Все жертвы похоронены на кладбище Кайстер, где в 1903 году на общественные пожертвования им был установлен памятник.
Бошан
[ редактировать ]После катастрофы «Бочамп» так и не вернулся в строй и был брошен на верфи, прежде чем окончательно разогнаться. Бошам , стоимость которого была представлена Учреждению сэром Реджинальдом Проктором Бошампом, Барт, была размещена на ее станции в 1892 году, и до момента аварии ее спускали на воду на помощь судам, терпящим бедствие, 81 раз и спас 146 жизней; а общее число жизней, спасенных спасательными шлюпками в Кайстере за последние сорок три года, [ когда? ] составляет 1281, что является «рекордом» для станций спасательных шлюпок в Соединенном Королевстве. RNLI закрыла станцию спасательных шлюпок в октябре 1969 года после того, как станция спасательных шлюпок Грейт-Ярмута и Горлстона получила быструю спасательную шлюпку класса Уэйвни длиной 44 фута (13 м) . Станция спасательных шлюпок Кайстер вновь открылась как независимая станция спасательных шлюпок и продолжает спасать жизни сегодня. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Тук С. (август 1986 г.) «Кайстер - пляжные лодки и пляжники», Poppyland Publishing ISBN 0-946148-19-8 ISBN 978-0-946148-19-6
- Пестель Р. (октябрь 1973 г.) «Журнал Norfolk Fair: Сага о спасательных шлюпках Кайстера», RF Eastern Limited