Сигнал бедствия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Сигнал бедствия , также известный как сигнал бедствия , является международно признанным средством получения помощи. Сигналы бедствия передаются путем передачи радиосигналов , отображения визуально наблюдаемого предмета или освещения или создания звука, слышимого на расстоянии.
Сигнал бедствия указывает на то, что человеку или группе людей, водному транспортному средству , самолету или другому транспортному средству угрожает серьезная или неминуемая опасность, и ему требуется немедленная помощь. [1] : ПКГ Д-3 Использование сигналов бедствия в других обстоятельствах может противоречить местному или международному законодательству . ситуациях . Доступен сигнал срочности для запроса помощи в менее критических
Чтобы сигнализация бедствия была наиболее эффективной, необходимо передать два параметра:
- Оповещение или уведомление о чрезвычайной ситуации происходящей
- Положение или местонахождение (или локализация или определение местоположения) терпящей бедствие стороны.
Например, одиночная воздушная сигнальная ракета предупреждает наблюдателей о существовании терпящего бедствие судна где-то в общем направлении от ракеты на горизонте, но гаснет в течение одной минуты или меньше. Ручная сигнальная ракета горит в течение трех минут и может использоваться для локализации или более точного определения точного местоположения или положения лица, попавшего в беду. АРБ одновременно уведомляет или предупреждает органы власти и в то же время предоставляет информацию для указания местоположения.
морской
[ редактировать ]Сигналы бедствия на море определены в Международных правилах предотвращения столкновений судов на море и в Международном своде сигналов . Сигналы бедствия следует использовать только там, где существует серьезная и непосредственная опасность для жизни. срочные сигналы, такие как «пан-пан» В противном случае могут быть отправлены . В большинстве юрисдикций предусмотрены крупные штрафы за ложные, необоснованные сигналы бедствия или розыгрыши. Оповещения имеют первостепенное значение для обеспечения безопасности жизни на море и регулируются международным морским правом, в частности Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). [2]
О бедствии можно сообщить любым из следующих официально разрешенных методов:


- Передача устного голосового сообщения Mayday по радио по очень высокочастотному каналу 16 (156,8 МГц ) или средней частоте на 2182 кГц.
- Передача цифрового сигнала бедствия путем активации (или нажатия) кнопки бедствия на морской радиостанции, оснащенной системой цифрового избирательного вызова (DSC) по каналу 70 ОВЧ или по другой назначенной частоте DSC в морских диапазонах СЧ и ВЧ.
- Передача цифрового сигнала бедствия путем активации (или нажатия) кнопки (или ключа) бедствия на Inmarsat-C. устройстве спутникового Интернета
- Отправка кода Морзе группы SOS ( ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ) с помощью световых вспышек или звуковых сигналов
- Зажигание красной сигнальной ракеты (ручной или воздушной парашютной ракеты)
- Запуск ракет бедствия
- Выделение оранжевого дыма из канистры
- Проявление пламени на судне (например, от горящей смоляной бочки, бочки с маслом и т. д.)
- Медленно и многократно поднимая и опуская обе руки, вытянутые в стороны.
- Издание непрерывного звука любым противотуманным сигнализатором.
- Стрельба из пистолета или другого взрывного устройства с интервалом примерно в минуту
- Под международными морскими сигнальными флагами, Северная Каролина
- Отображение визуального сигнала, состоящего из квадратного флага, над или под которым находится шар или что-либо похожее на шар (круглое или круглое по внешнему виду).
Плавающий шест или буй для обозначения человека за бортом может использоваться для обозначения того, что человек терпит бедствие в воде, и обычно оснащен желто-красным флагом (международный код сигналов флага «O») и проблесковой лампой или стробоскопом. .
В Северной Америке морские поисково-спасательные службы Канады и США также распознают некоторые другие сигналы бедствия:
- Морской маркер-краситель
- Белый стробоскоп высокой интенсивности мигает с частотой 60 раз в минуту.
Автоматизированные радиосигналы
[ редактировать ]Кроме того, сигнал бедствия может передаваться с использованием автоматических радиосигналов, таких как поисково-спасательный транспондер (SART), который реагирует на радиолокационный сигнал 9 ГГц, или аварийный радиомаяк, указывающий местоположение (EPIRB), который работает на радиочастоте 406 МГц. Сигналы EPIRB принимаются и обрабатываются группировкой спутников, известной как Коспас-Сарсат . Старые АРБ, использующие частоту 121,5 МГц, устарели. Многие регулирующие органы требуют, чтобы суда, следующие в море, имели АРБ.
Многие АРБы имеют встроенный приемник системы глобального позиционирования. При активации эти АРБы быстро сообщают широту и долготу места чрезвычайной ситуации с точностью до 120 м (390 футов). Положение АРБ без GPS определяется орбитальными спутниками, это может занять от девяноста минут до пяти часов после активации и с точностью до 5 км (3,1 мили). Органы морской безопасности рекомендуют использовать АРБы, оснащенные GPS. [3]
Миниатюрный АРБ, который можно носить в одежде членов экипажа, называется персональным радиомаяком-локатором (PLB). Регулирующие органы не рассматривают их как замену судовому АРБ. В ситуациях с высоким риском «человека за бортом», таких как яхтенные гонки в открытом океане, организаторы мероприятия могут потребовать PLB. PLB также часто носят с собой во время рискованных мероприятий на суше.
EPIRB и PLB имеют уникальный идентификационный номер (UIN или HexID). Покупатель должен зарегистрировать свой АРБ или ПЛБ в национальном органе поиска и спасания; в большинстве юрисдикций это бесплатно. Регистрация EPIRB позволяет властям предупреждать лиц, проводящих поиск, о названии судна, этикетке, типе, размере и окраске; оперативно уведомлять ближайших родственников и быстро устранять непреднамеренные активации.
Радиосигнал бедствия DSC может включать в себя местоположение, если широта/долгота вручную вводятся в радиостанцию или если местоположение, полученное с помощью GPS, передается в электронном виде непосредственно в радиостанцию.
Первое мая
[ редактировать ]Сообщение Mayday состоит из слова «Mayday», произнесенного три раза подряд, которое является сигналом бедствия, за которым следует сообщение бедствия, которое должно включать:
- Название судна или корабля, терпящего бедствие
- Его положение (фактическое, последнее известное или расчетное, выраженное в широте/долготе или расстоянии/азимуте от определенного места)
- Характер аварийного состояния или ситуации судна (например, горит, тонет, стоит на мели, набирает воду, дрейфует в опасных водах)
- Число людей, находящихся в опасности или нуждающихся в спасении; серьезные травмы
- Тип необходимой или запрашиваемой помощи
- Любые другие сведения, способствующие разрешению чрезвычайной ситуации, такие как предпринимаемые действия (например, оставление судна, откачка паводковой воды), расчетное время, оставшееся на плаву.
Необычный или неординарный внешний вид
[ редактировать ]Когда ни один из вышеописанных официально разрешенных сигналов недоступен, внимание для помощи можно привлечь чем-нибудь, что кажется необычным или из ряда вон выходящим, например тормашками кливером поднятым вверх .
В дневное время, когда видно солнце, гелиографа, можно использовать зеркало чтобы излучать яркий, интенсивный солнечный свет. Лазерные фонари с батарейным питанием размером с небольшой фонарик (электрический фонарик) доступны для использования в аварийной сигнализации.
Перевернутые флаги
[ редактировать ]На протяжении сотен лет перевернутые национальные флаги обычно использовались в качестве сигналов бедствия. [4] Однако для флагов некоторых стран сложно (например, Испания , Южная Корея , Великобритания ) или невозможно (например, Япония , Таиланд и Израиль ) определить, перевернуты ли они. Флаги других стран являются обратными друг другу; например, у польского флага верхняя половина белая, а нижняя — красная, тогда как флаги Индонезии и Монако противоположны, т. е. верхняя половина красная, нижняя — белая. Судно без флага также может считаться терпящим бедствие. [5] Для одной страны, Филиппин , перевернутый флаг является символом войны, а не бедствия. [6]
Если имеется какой-либо флаг, о бедствии можно сообщить, завязав на нем узел, а затем подняв его вверх тормашками, превратив его в сноп . [7]
- HMS Romney сел на мель у острова Тексель На гравюре Ричарда Корбулда Ромни в 1804 году . синий флаг на корме показан перевернутым в знак бедствия.
Потеря и утилизация устройства
[ редактировать ]Чтобы избежать бессмысленных поисков, о некоторых устройствах необходимо сообщать при потере. Это особенно относится к АРБ, спасательным кругам, плотам и устройствам, на которых указано название судна и порт.
Зажигать сигнальные ракеты с истекшим сроком годности не следует, так как это указывает на бедствие. Вместо этого большинство портовых властей предлагают услуги по утилизации аварийной пиротехники с истекшим сроком годности. В некоторых районах организуются специальные обучающие мероприятия, на которых можно безопасно использовать сигнальные ракеты.
АРБы нельзя выбрасывать вместе с обычными отходами, поскольку выброшенные АРБы часто срабатывают на объекте по утилизации отходов. В 2013 году большинство срабатываний АРБ, расследованных Австралийским управлением морской безопасности, было связано с неправильной утилизацией устаревших радиобуев АРБ 121,5 МГц. [8]
Авиация
[ редактировать ]Частота гражданских самолетов для голосового оповещения о бедствии составляет 121,5 МГц. Военные самолеты используют частоту 243 МГц (что является гармоникой 121,5 МГц, поэтому гражданские маяки также передают на этой частоте). Самолет также может сигнализировать о чрезвычайной ситуации, установив один из нескольких специальных кодов транспондера , например 7700.
Сигнал КОСПАС/САРСАТ может передаваться электронным передатчиком-локатором или ELT, который аналогичен морскому АРБ на радиочастоте 406 МГц. (Морские EPIRB сконструированы так, чтобы плавать, тогда как авиационные ELT сконструированы так, чтобы активироваться при резком замедлении, и иногда их называют индикатором положения при столкновении или CPI).
«Треугольная схема бедствия» — это редко используемая схема полета самолета, терпящего бедствие, но без радиосвязи . Стандартная схема представляет собой серию поворотов на 120°.
Коды наземных и воздушных аварийных ситуаций
[ редактировать ]

Коды чрезвычайной ситуации «земля-воздух» — это сигналы бедствия, используемые разбившимися пилотами и военнослужащими для передачи сигналов с земли на самолет. [9] [10]
Шварцвальд
[ редактировать ]Распознаваемые сигналы бедствия в горах основаны на группах из трех или шести человек в Великобритании и европейском Шварцвальде. Сигналом бедствия могут быть три огня или груды камней в виде треугольника, три звука свистка, три выстрела из огнестрельного оружия или три вспышки света, последовательно сопровождаемые одноминутной паузой и повторяющиеся до получения ответа. Соответствующим ответом будут три выстрела или вспышки.
В Шварцвальде рекомендуемым способом подачи сигнала бедствия является сигнал бедствия Шварцвальда : подайте шесть сигналов в течение минуты , затем сделайте паузу на минуту, повторяя это до тех пор, пока не прибудет спасательная служба. Сигнал может быть как визуальным (размахивание одеждой или светом, использование сигнального зеркала ), так и звуковым (крики, свист и т. д.). Спасатели подтверждают это тремя сигналами в минуту.
На практике любой тип сигнала, скорее всего, будет распознан в наиболее популярных горных районах, поскольку близлежащие команды альпинистов, вероятно, включают европейцев или североамериканцев.

Чтобы связаться с вертолетом, находящимся в поле зрения, поднимите обе руки (образуя букву Y), чтобы указать «Да» или «Мне нужна помощь», или вытяните одну руку вверх и другую вниз (имитируя букву N) для «Нет» или «Я». не нуждаются в помощи». При семафорных флагов наличии их можно использовать для связи со спасателями.
Наземные маяки
[ редактировать ]Радиочастотный сигнал бедствия КОСПАС-САРСАТ 406 МГц может передаваться туристами , туристами , туристами , альпинистами и другими наземными удаленными искателями приключений, а также персоналом, работающим в изолированных отдаленных районах, с использованием небольшого портативного персонального радиомаяка или PLB .
См. также
[ редактировать ]- 2182 кГц
- 500 кГц
- КОСПАС-САРСАТ Спутниковое слежение за поисково-спасательными операциями
- Цифровой избирательный вызов DSC
- Система экстренного оповещения
- Телефон экстренной помощи
- Глобальная морская система безопасности при бедствии GMDSS
- Указатель авиационных статей
- Международная частота бедствия
- Морская мобильная любительская радиостанция
- Первое мая
- Горное спасение
- Поисково-спасательный транспондер
- Конвенция СОЛАС
- SOS
- ТАКБЕ
- ВС-17
- Судовые аварийные коды
- Аварийный маяк-локатор
- Связь воздух-земля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по аэронавигационной информации , Федеральное управление гражданской авиации США, 2016 г.
- ^ «Тревожное оповещение» . Морской словарь . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «GPS и не-GPS: сравнение аварийных радиомаяков 406 МГц с GPS и без GPS» . Австралийское управление морской безопасности . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Например, (a) Кодекса законов США §176 36 гласит: «Флаг никогда не следует вывешивать перемычкой вниз, за исключением случаев, когда это сигнал серьезного бедствия в случаях крайней опасности для жизни или имущества».
- ^ «Стенограмма программы мятежа рабских кораблей». Архивировано 15 ноября 2010 года в Wayback Machine . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «США приносят извинения за перевернутый филиппинский флаг» . Рейтер . 27 сентября 2010 г.
- ^ «Летящие флаги вверх тормашками» . Allstates-flag.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Гаден, Фил. «Маяк на частоте 406 МГц — ваш лучший шанс на спасение» . Австралийское управление морской безопасности. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Справочник SAS и элитных сил. Как профессионалы сражаются и побеждают. Под редакцией Джона Э. Льюиса. с.185-Тактика и приемы, Уклонение, Захват и Побег. Робинсон Паблишинг Лтд., 1997. ISBN 1-85487-675-9
- ^ «Международный кодекс сигнализации земля-воздух» . Декабрь 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В чем смысл SOS?
- Береговая охрана США: визуальные сигналы бедствия для прогулочных судов
- Береговая охрана США: сигнальные ракеты и другие визуальные сигналы бедствия
- Транспорт Канады: Карта процедур в случае бедствия при радиоэфире
- ФМ 31-70 Приложение Б
- МЕТОДЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОСЬБЫ ПОМОЩИ • Выжить
- 4.82 Связь и оборудование – Примечания к экзамену на получение лицензии частного пилота Новой Зеландии
- 19.md
- История почты ИКАО
- GEN 3.6 Поиск и спасение
- «Визуальные сигналы земля-воздух» (PDF) . 7 марта 2019 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- «Кодекс чрезвычайной ситуации в воздухе-земле» . вероятно, helpful.com . Проверено 13 апреля 2023 г.