ККД
CQD (передается кодом Морзе как ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ) является одним из первых сигналов бедствия, принятых для использования в радиосвязи . 7 января 1904 года Международная морская коммуникационная компания Маркони издала «Циркуляр 57», в котором указывалось, что для объектов компании, начиная с 1 февраля 1904 года, «суда, терпящие бедствие или каким-либо образом нуждающиеся в помощи, должны подавать сигнал «C Q D». ". [1]
Фон
[ редактировать ]Наземные и подводные телеграфисты приняли соглашение об использовании станционного кода « CQ » на всех станциях телеграфной линии. Поскольку первые операторы беспроводной связи были взяты из уже обученных стационарных телеграфистов, нынешняя практика была продолжена, и CQ затем был принят в морской радиотелеграфии как «общий вызов» на любое судно или наземную станцию. [2]
Компания Маркони добавила букву «D» («бедствие») к CQ, чтобы создать сигнал бедствия. Таким образом, операторы беспроводной связи понимали «CQD» как « Все станции: Бедствие» . [а] Несмотря на то, что CQD используется во всем мире операторами Маркони, он так и не был принят в качестве международного стандарта, поскольку его легко можно принять за простой общий вызов «CQ» при плохом приеме. [4]
CQD заменен SOS
[ редактировать ]На первой Международной радиотелеграфной конвенции, состоявшейся в Берлине в 1906 году, немецкий сигнал бедствия Notzeichen, состоящий из трех точек, трех тире, трех точек ( ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ), был принят в качестве международной азбуки Морзе. кодовый сигнал бедствия. [5]
Этот сигнал бедствия вскоре стал известен как « SOS », потому что он имеет ту же последовательность пунктирных точек, что и буквы SOS, с удаленными промежутками между буквами, и на самом деле это правильное письмо SOS с чертой над чертой, чтобы отличить его от трех отдельных сигналов бедствия. буквы. Напротив, CQD передается в виде трех отдельных букв с небольшим промежутком между ними, как в обычном тексте. Код бедствия SOS также легче услышать, поскольку он состоит из девяти символов, в то время как ни один другой символ или знак не длиннее шести символов. Германия впервые приняла этот сигнал бедствия в правилах, вступивших в силу 1 апреля 1905 года. [6] [7]
История беспроводного спасения при бедствии
[ редактировать ]С 1899 по 1908 год с использованием беспроводной связи было осуществлено девять задокументированных спасательных операций. Самым ранним из них был сигнал бедствия с плавучего «Ист-Гудвин» маяка . Однако для самого раннего из них не было стандартизированного сигнала бедствия. Первый американский корабль, отправивший беспроводной сигнал бедствия в 1905 году, просто отправил ПОМОЩЬ (как в международной, так и в американской азбуке Морзе ). [3] : 218
7 декабря 1903 года Людвиг Арнсон работал радистом на борту лайнера SS Kroonland , когда корабль потерял гребной винт у берегов Ирландии. Его вызов в CQD принес помощь с британского крейсера. В 1944 году Арнсон получил Мемориальную медаль Маркони за достижения в знак признания того, что он отправил первый беспроводной сигнал бедствия. [8] К февралю 1904 года компания Marconi Wireless потребовала от всех своих операторов использовать CQD для кораблей, терпящих бедствие или требующих СРОЧНОЙ помощи. [1] Ранним утром 23 января 1909 года, направляясь в Нью-Йорк из Ливерпуля, RMS Republic столкнулась с итальянским лайнером SS Florida в тумане в Массачусетсе у острова Нантакет . Радист Джек Биннс отправил сигнал бедствия CQD по беспроводной связи. [9] [10]
15 апреля 1912 года RMS «Титаник» радист Джек Филлипс первоначально отправил «CQD», который до сих пор широко использовался британскими кораблями. Гарольд Брайд , младший радист, предложил использовать SOS , полушутя заявив, что это может быть его последний шанс использовать новый код. После этого Филлипс начал чередовать их. [3] : 1911 Хотя Брайд выжила, Филлипс погиб при затоплении. [11]
См. также
[ редактировать ]- 500 кГц (частота бедствия Морзе)
- 2182 кГц (частота голосового бедствия)
- Глобальная морская система помощи при бедствии и безопасности
- Первое мая
- Знаки для азбуки Морзе
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тернбулл, GE (1913). «Сигнал бедствия». Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . стр. 318–322. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Э. Блейк (январь 1916 г.). «Незнакомец, чем вымысел» . Беспроводной мир : 689–693. hdl : 2027/mdp.39015076479271 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Баллард К. (2008). Катастрофы, несчастные случаи и кризисы в американской истории . Издательство информационной базы. ISBN 978-1438130125 .
- ^ Фредерик А. Талбот (1912). Пароходное завоевание мира . Завоевания науки. Компания JB Lippincott. п. 280.
- ^ «Служебное положение XVI». Международная конвенция по беспроводной телеграфии 1906 года . Типография правительства США. п. 38. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Регулирование радиотелеграфии в Германском рейхе» . Электротехнический журнал : 413–414. 27 апреля 1905 года. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Немецкие правила контроля искровой телеграфии» . Электрик : 94–95. 5 мая 1905 года. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Людвиг Арнсон» . некролог. Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1958 г. стр. 83, графа 6 . Проверено 7 января 2021 г. - через Times Machine.
- ^ Кэдделл, Альфред М. (апрель 1924 г.). « ККД » . Радиовещание . стр. 449–455.
- ^ «Джек Биннс: Герой» . JackBinns.org . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Невеста, Гарольд (19 апреля 1912 г.). «Захватывающая история выжившего радиста с Титаника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 29 сентября 2018 г.