Jump to content

ККД

CQD (передается кодом Морзе как ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ) является одним из первых сигналов бедствия, принятых для использования в радиосвязи . 7 января 1904 года Международная морская коммуникационная компания Маркони издала «Циркуляр 57», в котором указывалось, что для объектов компании, начиная с 1 февраля 1904 года, «суда, терпящие бедствие или каким-либо образом нуждающиеся в помощи, должны подавать сигнал «C Q D». ". [1]

Наземные и подводные телеграфисты приняли соглашение об использовании станционного кода « CQ » на всех станциях телеграфной линии. Поскольку первые операторы беспроводной связи были взяты из уже обученных стационарных телеграфистов, нынешняя практика была продолжена, и CQ затем был принят в морской радиотелеграфии как «общий вызов» на любое судно или наземную станцию. [2]

Компания Маркони добавила букву «D» («бедствие») к CQ, чтобы создать сигнал бедствия. Таким образом, операторы беспроводной связи понимали «CQD» как « Все станции: Бедствие» . [а] Несмотря на то, что CQD используется во всем мире операторами Маркони, он так и не был принят в качестве международного стандарта, поскольку его легко можно принять за простой общий вызов «CQ» при плохом приеме. [4]

CQD заменен SOS

[ редактировать ]

На первой Международной радиотелеграфной конвенции, состоявшейся в Берлине в 1906 году, немецкий сигнал бедствия Notzeichen, состоящий из трех точек, трех тире, трех точек ( ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ), был принят в качестве международной азбуки Морзе. кодовый сигнал бедствия. [5]

Этот сигнал бедствия вскоре стал известен как « SOS », потому что он имеет ту же последовательность пунктирных точек, что и буквы SOS, с удаленными промежутками между буквами, и на самом деле это правильное письмо SOS с чертой над чертой, чтобы отличить его от трех отдельных сигналов бедствия. буквы. Напротив, CQD передается в виде трех отдельных букв с небольшим промежутком между ними, как в обычном тексте. Код бедствия SOS также легче услышать, поскольку он состоит из девяти символов, в то время как ни один другой символ или знак не длиннее шести символов. Германия впервые приняла этот сигнал бедствия в правилах, вступивших в силу 1 апреля 1905 года. [6] [7]

История беспроводного спасения при бедствии

[ редактировать ]

С 1899 по 1908 год с использованием беспроводной связи было осуществлено девять задокументированных спасательных операций. Самым ранним из них был сигнал бедствия с плавучего «Ист-Гудвин» маяка . Однако для самого раннего из них не было стандартизированного сигнала бедствия. Первый американский корабль, отправивший беспроводной сигнал бедствия в 1905 году, просто отправил ПОМОЩЬ (как в международной, так и в американской азбуке Морзе ). [3] : 218 

7 декабря 1903 года Людвиг Арнсон работал радистом на борту лайнера SS Kroonland , когда корабль потерял гребной винт у берегов Ирландии. Его вызов в CQD принес помощь с британского крейсера. В 1944 году Арнсон получил Мемориальную медаль Маркони за достижения в знак признания того, что он отправил первый беспроводной сигнал бедствия. [8] К февралю 1904 года компания Marconi Wireless потребовала от всех своих операторов использовать CQD для кораблей, терпящих бедствие или требующих СРОЧНОЙ помощи. [1] Ранним утром 23 января 1909 года, направляясь в Нью-Йорк из Ливерпуля, RMS Republic столкнулась с итальянским лайнером SS Florida в тумане в Массачусетсе у острова Нантакет . Радист Джек Биннс отправил сигнал бедствия CQD по беспроводной связи. [9] [10]

15 апреля 1912 года RMS «Титаник» радист Джек Филлипс первоначально отправил «CQD», который до сих пор широко использовался британскими кораблями. Гарольд Брайд , младший радист, предложил использовать SOS , полушутя заявив, что это может быть его последний шанс использовать новый код. После этого Филлипс начал чередовать их. [3] : 1911  Хотя Брайд выжила, Филлипс погиб при затоплении. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вопреки распространенному мнению, CQD не означает «Давай быстрее, опасность», «Давай быстрее: бедствие», «Давай быстрее – тону!» или «C Q Danger» («Ищу тебя, опасность»); это бэкронимы . [3] : 218 
  1. ^ Перейти обратно: а б Тернбулл, GE (1913). «Сигнал бедствия». Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . стр. 318–322. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  2. ^ Э. Блейк (январь 1916 г.). «Незнакомец, чем вымысел» . Беспроводной мир : 689–693. hdl : 2027/mdp.39015076479271 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Баллард К. (2008). Катастрофы, несчастные случаи и кризисы в американской истории . Издательство информационной базы. ISBN  978-1438130125 .
  4. ^ Фредерик А. Талбот (1912). Пароходное завоевание мира . Завоевания науки. Компания JB Lippincott. п. 280.
  5. ^ «Служебное положение XVI». Международная конвенция по беспроводной телеграфии 1906 года . Типография правительства США. п. 38. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
  6. ^ «Регулирование радиотелеграфии в Германском рейхе» . Электротехнический журнал : 413–414. 27 апреля 1905 года. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  7. ^ «Немецкие правила контроля искровой телеграфии» . Электрик : 94–95. 5 мая 1905 года. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  8. ^ «Людвиг Арнсон» . некролог. Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1958 г. стр. 83, графа 6 . Проверено 7 января 2021 г. - через Times Machine.
  9. ^ Кэдделл, Альфред М. (апрель 1924 г.). « ККД » . Радиовещание . стр. 449–455.
  10. ^ «Джек Биннс: Герой» . JackBinns.org . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  11. ^ Невеста, Гарольд (19 апреля 1912 г.). «Захватывающая история выжившего радиста с Титаника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 29 сентября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дюбрей, Стефан (1998). Давай скорее, опасность: история морского радио в Канаде . Оттава: Рыболовство и океаны Канады, Береговая охрана. ISBN  978-0-660-17490-7 . OCLC   39748172 .
  • Цезарь, Пит (1977). SOS... CQD: четыре корабля в беде . Маскегон, Мичиган: Marine Press. ОСЛК   3182026 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a20393e0865099d67a9f16b07ad77174__1704575340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/74/a20393e0865099d67a9f16b07ad77174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CQD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)