Jump to content

Первое мая

Mayday — слово аварийной процедуры, используемое на международном уровне в качестве сигнала бедствия в голосовой радиосвязи .

Он используется для обозначения опасной для жизни чрезвычайной ситуации в первую очередь авиаторами и моряками, но в некоторых странах этот термин также используют местные организации, такие как пожарные , полицейские силы и транспортные организации. Конвенция требует, чтобы это слово повторялось три раза подряд во время первоначального объявления чрезвычайной ситуации («Mayday Mayday Mayday»).

Процедурное слово «мэйдэй» было задумано как сигнал бедствия в начале 1920-х годов Фредериком Стэнли Мокфордом, начальником радиостанции в аэропорту Кройдон , Англия. Его попросили придумать слово, которое обозначало бы бедствие и которое было бы легко понять всем пилотам и наземному персоналу в чрезвычайной ситуации. [1] [2] Поскольку большая часть воздушного движения в то время осуществлялась между Кройдоном и аэропортом Ле-Бурже в Париже, он предложил термин «мэйдэй», фонетический эквивалент французского m'aidez («помогите мне») или m'aider (краткая форма). от venez m'aider , «приди [и] помоги мне»). [3] [4] (M'aidez — нестандартный французский язык; фраза Aidez moi является стандартной.) Этот термин не имеет отношения к празднику Первомай .

было введено новое слово процедуры . через Ла-Манш После испытаний в феврале 1923 года для полетов [5] Предыдущим сигналом бедствия был азбукой Морзе сигнал SOS , но он не был сочтен подходящим для голосовой связи «из-за сложности различения буквы S по телефону». [5] В 1927 году международная радиотелеграфная конвенция Вашингтонская . приняла голосовой сигнал «мэйдэй» в качестве радиотелеграфного сигнала бедствия в дополнение к радиотелеграфному сигналу SOS (код Морзе) [6]

Первомайские звонки

[ редактировать ]

Продолжительность: 4 минуты 40 секунд.
Морской пример: реальный сигнал бедствия, сделанный компанией MV Summit Venture , когда она столкнулась с мостом Sunshine Skyway в 1980 году, что привело к обрушению моста.
Продолжительность: 3 минуты 31 секунда.
Сокращенная версия приведенного выше вызова о столкновении MV Summit Venture с пониженным уровнем шума .

Если сигнал бедствия не может быть отправлен из-за отсутствия радиосвязи, различные другие сигналы бедствия и призывы о помощи можно использовать . Кроме того, сигнал бедствия может быть отправлен от имени одного судна другим; это известно как реле бедствия.

рекомендует гражданским самолетам, вызывающим беду в воздушном пространстве Соединенных Штатов, Федеральное управление гражданской авиации использовать следующий формат, опуская любые части, необходимые для целесообразности или там, где они не имеют значения (с заглавных букв, как в первоисточнике):

Первомайский день, Первомайский день, Первомайский день; (Название адресуемой станции); Позывной и тип воздушного судна; характер чрезвычайной ситуации; Погода; Намерения и/или запросы пилота; Текущее положение и курс или, в случае потери, последнее известное положение, курс и время, когда воздушное судно находилось в этом положении; Высота или эшелон полета ; Остаток топлива в минутах; Количество человек на борту; Любая другая полезная информация. [7]

Ложный сигнал бедствия во многих странах является уголовным преступлением и карается штрафом, реституцией и возможным тюремным заключением. [8]

Другие срочные звонки

[ редактировать ]

Мистер-мистер

[ редактировать ]

« Пан-пан » (от французского panne , «поломка») указывает на неотложную ситуацию, например механическую неисправность или медицинскую проблему, более низкого порядка, чем «серьезная и неминуемая угроза, требующая немедленной помощи». Суффикс «медико» первоначально должен был добавляться судами, находившимися в британских водах, для обозначения медицинской проблемы («пан-пан медико», повторяется три раза) или самолетом, объявляющим о неопасной для жизни неотложной медицинской помощи пассажиру в полете. или те, которые работают в качестве защищенного медицинского транспорта в соответствии с Женевскими конвенциями . [9] «Пан-пан медико» больше не используется официально. [10]

Объявление чрезвычайной ситуации

[ редактировать ]

Иногда в авиации используется словосочетание «объявление чрезвычайной ситуации» как альтернатива «сигналу бедствия». [11] Например, в 1998 году рейс 111 Swissair передал по рации: «Swissair one-1even Heavy объявляет чрезвычайную ситуацию» после того, как их ситуация ухудшилась, модернизировав «пан-пан», который был объявлен ранее. [12]

Однако Международная организация гражданской авиации рекомендует вместо «объявления чрезвычайной ситуации» использовать стандартные сигналы «пан-пан» и «сигнал бедствия». [13] Случаи, когда пилоты использовали фразы, отличные от «пан-пан» и «мэйдэй», вызывали путаницу и ошибки в управлении самолетами. [14]

Заглушение другого коммуникационного трафика

[ редактировать ]

«Seelonce mayday» (приблизительно к французскому произношению « тишина ») — это требование, чтобы канал использовался только судами и властями, причастными к бедствию. Канал нельзя использовать для обычного рабочего трафика до тех пор, пока не будет транслироваться сообщение «seelonce Feee». «Seelonce mayday» и «seelonce Feenee» могут быть отправлены только контролирующей станцией, ответственной за бедствие. Выражение «прекратить передачу – Mayday» является авиационным эквивалентом слова «seelonce mayday». Слова «Seelonce бедствие» и «благоразумие» больше не используются после ВКР-07 МСЭ. [ нужна ссылка ]

Формат «seelonce mayday» — MAYDAY, Все станции x3 или [Мешающая станция] x3, это [диспетчерская станция], SEELONCE MAYDAY. [15]

«Seelonce Feenee» (от французского «silence fini» — «молчание окончено») означает, что чрезвычайная ситуация устранена и теперь канал можно использовать в обычном режиме. «Движение в случае бедствия прекращено» — это авиационный эквивалент слова «одиночный сбор». [16]

Формат «платы за Seelonce» — MAYDAY, Все станции x3, это [диспетчерская станция] x3, дата и время в формате UTC, номер MMSI терпящего бедствие судна, название терпящего бедствие судна, позывной терпящего бедствие судна, SEELONCE FEENEE. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Это Первомай – но это означает проблемы для авиаторов» . Май 2017. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  2. ^ Лермонт, Боб; Нэш, Джоанна; Клюэтт, Дуглас (1977). Первый аэропорт Кройдона, 1915–1928 гг . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона в Лондоне. п. 55. ИСБН  978-0-9503224-3-8 .
  3. ^ «Mayday, межд. и н.2» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  4. ^ «Mayday — определение Mayday на английском языке в Оксфордских словарях» . Оксфордские словари — английский язык . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Новый сигнал бедствия в воздухе». Таймс . № 43255. 2 февраля 1923 г. с. 7.
  6. ^ «Статья 19: Сигналы бедствия, тревоги, срочности и безопасности». Международная радиотелеграфная конвенция в Вашингтоне, 1927 г. (PDF) . Лондон: HMSO. 1929 [1928]. стр. 80–89.
  7. ^ Руководство по аэронавигационной информации, параграф 6-4-2, «Получение экстренной помощи», Федеральное управление гражданской авиации , 1999.
  8. ^ «Без шуток (в архиве)» . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года.
  9. ^ Приложение 10 ИКАО, версия 2, раздел 5.3.
  10. ^ Тим Бартлетт (2009). Справочник по УКВ . Саутгемптон: Королевская яхтенная ассоциация. п. 53. ИСБН  978-1-905104-03-1 .
  11. ^ «Национальный совет по безопасности на транспорте» ФАКТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ АВИАЦИИ» . 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 г.
  12. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > Расследование происшествий > CVR / FDR > Стенограммы > Стенограмма УВД, рейс 111 авиакомпании Swissair, 2 сентября 1998 г.» . Aviation-safety.net .
  13. ^ «Стандартная фразеология ИКАО» (PDF) . СКАЙбрары . Проверено 13 июня 2013 г.
  14. ^ «Состояние авиационного топлива и процедуры связи» (PDF) . Департамент гражданской авиации Гонконга. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Регламент радиосвязи, редакция 2016 года» . МСЭ . Международный союз электросвязи (МСЭ) . Проверено 23 июня 2023 г.
  16. ^ ду, Спинакер. «Тревога БЕДСТВИЯ (ГМССБ)» . egmdss.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afdd24f24fe9b10ed22b1972a80061f0__1719347160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/f0/afdd24f24fe9b10ed22b1972a80061f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mayday - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)