SOS
SOS — это кодом Морзе сигнал бедствия ( ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ), используемый на международном уровне и первоначально созданный для использования на море. В формальной записи SOS записывается с линией перечеркивания ( SOS ), чтобы указать, что эквиваленты азбуки Морзе для отдельных букв «SOS» передаются как непрерывная последовательность из трех точек/трех тире/трех точек без пробелов между буквами. буквы. [1] В международном коде Морзе три точки образуют букву «S», а три тире образуют букву «O», поэтому «S O S» стало распространенным способом запомнить порядок точек и тире. IWB, VZE, 3B и V7 образуют эквивалентные последовательности, но традиционно SOS легче всего запомнить.
SOS, когда она была впервые согласована Международной радиотелеграфной конвенцией в 1906 году, представляла собой просто отличительную последовательность кода Морзе и изначально не была аббревиатурой. Позже для него был создан широко используемый бэкроним , и SOS стал ассоциироваться с такими мнемоническими фразами, как «Спасите наши души» и «Спасите наш корабль». [2] Более того, из-за громкого использования в чрезвычайных ситуациях фраза «SOS» стала широко использоваться для неофициального обозначения кризиса или необходимости действий.

SOS возникла в правилах морской радиосвязи правительства Германии, принятых с 1 апреля 1905 года. Она стала мировым стандартом, когда была включена в правила службы первой Международной радиотелеграфной конвенции, подписанной 3 ноября 1906 года и вступившей в силу 1 июля 1908 года. В современной терминологии " Морзе SOS - это " процедурный сигнал или "прознак " , [3] используется в качестве отметки начала сообщения для передач с просьбой о помощи, когда гибель людей или катастрофическая потеря имущества неизбежны. [4] Другие префиксы используются для обозначения механических поломок, запросов на медицинскую помощь и ретранслированного сигнала бедствия, первоначально отправленного другой станцией. SOS оставался сигналом бедствия для морской радиосвязи до 1999 года, когда его заменила Глобальная морская система помощи при бедствии и безопасности . [5]
SOS по-прежнему считается стандартным сигналом бедствия, который можно использовать с любым методом сигнализации. [6] Он использовался в качестве визуального сигнала бедствия, состоящего из трех коротких/трех длинных/трех коротких вспышек света. [7] например, из зеркала выживания . В некоторых случаях отдельные буквы «S O S» были написаны, например, выбиты в сугробе или вылеплены из бревен на пляже. «S O S» читается как вверх ногами, так и вправо (как амбиграмма ), что является преимуществом для визуального распознавания.
История
[ редактировать ]
Радио (первоначально известное как «беспроводная телеграфия») было разработано в конце 1890-х годов и быстро было признано важным средством морской связи. Раньше морские суда применяли различные стандартизированные визуальные и звуковые сигналы бедствия, используя такие вещи, как семафорные флаги, сигнальные ракеты, колокола и туманные горны. Однако сотрудничество в стандартизации радиосигналов бедствия изначально было ограничено национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями.
В 1903 году итальянский представитель на Берлинской предварительной конференции по беспроводной телеграфии капитан Квинтино Бономо обсуждал необходимость общих рабочих процедур, включая предложение о том, что «корабли, терпящие бедствие... должны посылать сигнал SSS DDD с интервалом в несколько минут». ". [8] конференции Однако процедурные вопросы выходили за рамки этой конференции, поэтому в то время стандартный сигнал не был принят, хотя в статье IV Заключительного протокола говорилось, что «беспроводные телеграфные станции должны, если это практически невозможно, отдавать приоритет призывам о помощи, полученным от корабли в море». [9]
Без международных правил отдельные организации были вынуждены развивать свою практику. 7 января 1904 года Международная морская коммуникационная компания Маркони издала «Циркуляр 57», в котором указывалось, что для объектов компании по всему миру, начиная с 1 февраля 1904 года, «вызов, который должен быть сделан судами, терпящими бедствие или каким-либо образом требующими помощи, должен быть CQD ». [10] Альтернативное предложение, выдвинутое в 1906 году ВМС США, предлагало принять сигналы флага Международного свода сигналов для использования в радиосвязи, включая NC, что означает «В беде; нужна немедленная помощь». [11]
Германия была первой страной, принявшей сигнал бедствия SOS , который она назвала сигналом Notzeichen , как одну из трех последовательностей кода Морзе, включенных в национальные правила радиосвязи, которые вступили в силу 1 апреля 1905 года. [12] [13] В 1906 году в Берлине собралась первая Международная радиотелеграфная конвенция , в результате которой 3 ноября 1906 года было подписано соглашение, вступившее в силу 1 июля 1908 года. Конвенция приняла обширный сборник правил службы, включая статью XVI, которая гласила: «Суда, терпящие бедствие. должен использовать следующий сигнал: ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄, повторяемый через короткие промежутки времени». [14]

Как в немецком законе от 1 апреля 1905 года, так и в международных правилах 1906 года сигнал бедствия определяется как непрерывная последовательность кода Морзе из трех точек / трех тире / трех точек без упоминания каких-либо буквенных эквивалентов. Однако существовало соглашение в международном языке Морзе , согласно которому три точки составляют букву «S», а три тире — букву «O», и вскоре стало обычным неофициально называть сигнал бедствия «S O S» с 12 января 1907 г. World заявляет, что «суда, терпящие бедствие, используют специальный сигнал SOS, повторяемый через короткие промежутки времени». [15] (В американском коде Морзе , который использовался многими прибрежными судами в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века, три тире обозначали цифру «5», поэтому в некоторых случаях сигнал бедствия неофициально назывался « С 5 С".) [16]
Сообщается, что первыми кораблями, передавшими сигнал бедствия SOS, был океанский лайнер Cunard RMS Славония 10 июня 1909 года во время плавания по Азорским островам . [17] [18] и пароход SS Arapahoe 11 августа 1909 года у побережья Северной Каролины . [19] [20] Сигнал « Арапахо» был принят станцией United Wireless Telegraph Company в Хаттерасе, Северная Каролина , и отправлен в офисы пароходной компании. [21] возникло некоторое сопротивление операторов Маркони принятию нового сигнала, и уже во время затопления RMS Однако среди Titanic в апреле 1912 года операторы корабля Маркони смешали вызовы бедствия CQD и SOS . В интересах последовательности и безопасности на море использование CQD, похоже, впоследствии прекратилось.
Более поздние события
[ редактировать ]После введения SOS последовали дополнительные сигналы предупреждения и бедствия. 20 января 1914 года Лондонская международная конвенция по охране человеческой жизни на море приняла в качестве «сигнала безопасности» последовательность кода Морзе «ТТТ» ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ (три буквы «Т» ( ▄▄▄ )) — обычно располагаются в виде трех букв, чтобы не путать их с тремя тире буквы O ( ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ) - и используются для сообщений судам, «связанных с безопасностью мореплавания и носящих срочный характер» [22] но это не чрезвычайная ситуация.
Голосовой код «Первомайский день»
[ редактировать ]С развитием аудиорадиопередатчиков возникла необходимость в произнесении фразы бедствия, и « Mayday » (от французского m'aider «помогите мне») была принята Международной радиоконвенцией 1927 года как устный эквивалент SOS. [23] Для «TTT» эквивалентным звуковым сигналом является « Sécurité » (от французского sécurité «безопасность»), обозначающего безопасность мореплавания, а « Pan-pan » (от французского panne «поломка»; азбука Морзе «XXX») сигнализирует о срочном, но не немедленном вызове. опасная ситуация. [24] Французский язык был международным языком в то время, когда они были официально оформлены.
Суффикс-коды Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны использовались дополнительные коды для включения непосредственной информации об атаках вражеских судов, особенно в битве за Атлантику . Сигнал «ССС» сигнализировал об атаке подводных лодок, «РРР» предупреждал об атаке надводного рейдера, «QQQ» предупреждал о неизвестном рейдере (обычно вспомогательном крейсере ), а «ААА» обозначал атаку авиации. Обычно их отправляли вместе с сигналом бедствия SOS. Все эти коды позже перешли от трех повторений буквы к четырем повторам, например, «RRRR».
Ни один из этих сигналов не использовался сам по себе. Отправка SOS, а также сигнала срочности («XXX» в CW и «PAN-PAN» в голосовом режиме) [25] и сигнал безопасности («TTT» CW и «SECURITE» голосовым) [26] использовали аналогичные процедуры для повышения эффективности. Они всегда соблюдались правильно.
Звуковые тональные сигналы и автоматические сигналы тревоги
[ редактировать ]Судам и береговым станциям обычно требуется время тишины два раза в час для прослушивания приоритетных сигналов в течение 3 минут в разное время на частотах 500 кГц и 2182 кГц .

Поскольку на многих торговых судах был только один или два радиста, никто не мог услышать сигнал бедствия, когда оба оператора были не при исполнении служебных обязанностей. В конце концов, было изобретено оборудование для вызова операторов путем подачи сигнала тревоги в кабине оператора и на мостике, а единственному переключателю, способному отключить сигнализацию, было разрешено находиться только в комнате беспроводного телеграфа. [27] Тревогу подавал оператор терпящего бедствие судна, передавая радиотелеграфный сигнал тревоги (автотревоги) — двенадцать сверхдлинных тире, каждое по четыре секунды с интервалом в одну секунду между ними, передаваемый в формате А2 (модулированный CW ). [28] Сигнал тревоги обычно передавался с помощью механической или электронной схемы синхронизации, чтобы гарантировать его точность. Однако корабельные часы для радиорубки обычно имели маркировку на циферблате, помогающую операторам отправлять сигнал вручную. Правила автоматической сигнализации были определены в международных морских правилах безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС) 1927 года, а также в статье 19, § 21, Общих правил, приложенных к Международной радиотелеграфной конвенции 1927 года.5 5. [27]
Приемники автоматической сигнализации были спроектированы так, чтобы активироваться при получении четырех таких рывков. Как только будут обнаружены четыре действительных тире, активируется автоматический сигнал тревоги. Тогда оператор терпящего бедствие корабля откладывал отправку самого сообщения SOS, чтобы дать радистам, находящимся вне вахты, время добраться до своей радиорубки.
Радиотелефонным эквивалентом радиотелеграфного сигнала тревоги является радиотелефонный сигнал тревоги, представляющий собой передачу чередующихся тонов частотой 2200 Гц и 1300 Гц, длительность каждого тона составляет 250 мс. Автоматические системы сигнализации на борту судов должны активироваться, когда такой сигнал получен и принимающее судно находится в пределах 500 морских миль (930 км) от местоположения передающего судна, или если место бедствия находится в полярных районах (широта более 70° северной широты или 70° широты). ° ю.ш.). Сигнализация также должна активироваться, когда получен вызов, и расстояние между терпящим бедствие судном и принимающим судном не может быть определено. [29]
Исторические вызовы SOS
[ редактировать ]- Пароход «Кентукки» затонул в 1910 году, раннее использование системы SOS спасло все 46 жизней на борту.
- RMS Titanic (который использовал CQD ) затонул в 1912 году. также
- RMS Lusitania , торпедировано в 1915 году.
- HMHS Britannic , затонул в 1916 году.
- SS Андреа Дориа , затонул в 1956 году.
См. также
[ редактировать ]- 500 кГц
- 2182 кГц
- ККД
- Сигнал бедствия
- Глобальная морская система связи при бедствии и безопасности (ГМССБ)
- Первое мая
- Мистер-мистер
- Знаки для азбуки Морзе
- Спасите наши берега
- Безопасность
- Судовые аварийные коды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВМС США, Бюро военно-морского персонала, Radioman 3 и 2 , NAVPERS 10228-B, Вашингтон, округ Колумбия: USGPO, 1957, стр. 135, 177, 402.
- ^ "SO S" , Журнал Sailors' Magazine и Seaman's Friend , октябрь 1915 г., стр. 158.
- ^ Вейк, Мартин (2012). Стандартный словарь коммуникаций (3-е изд.). Springer Science & Business Media. п. 760. ИСБН 9781461304296 .
- ^ Для экстренных передач SOS заменяет CT = KA = ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ , что является маркером начала обычных сообщений.
- ^ «Прекращение предоставления услуг кода Морзе в радиотелеграфном диапазоне СВ» (PDF) . ГМССБ . Разрешение ГМССБ. 10 февраля 1993 г. COM/Circ.115. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2020 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ↑ Береговая охрана США, Объединенные международные правила и правила внутреннего судоходства США , Приложение IV, дата обращения 24 октября 2018 г.
- ^ «Как подать сигнал SOS с помощью фонарика [Полное руководство]» . Люменский орган . 15 апреля 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Конференция по беспроводному телеграфу» . Электрик : 214. 27 ноября 1903 г.
- ^ Хауэт, Линвуд С. (1963). «Приложение B: Заключительный протокол , статья IV» . История электроники связи в США . Первая международная радиотелеграфная конференция, Берлин, 1903 г. с. 547.
- ^ Тернбулл, GE (1913). «Сигнализация бедствия» . Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . стр. 318–322.
- ^ Робисон, СС (1906). «Коды» . Руководство по беспроводной телеграфии для морских электриков (1-е изд.). п. 112.
- ^ «Регулирование радиотелеграфии в Германском рейхе» . Электротехнический журнал : 413–414. 27 апреля 1905 года.
- Ruhezeichen («прекратить отправку») ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ , OO ;
- Notzeichen («бедствие») ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ , SOS ; и
- suchzeichen («вызов») ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ , SOE .
- ^ «Немецкие правила контроля искровой телеграфии» . Электрик : 94–95. 5 мая 1905 г.
- ^ Положение о службе XVI (Отчет). Международная конвенция по беспроводной телеграфии 1906 года. Типография правительства США. п. 38.
- ^ «Международная радиотелеграфная конвенция» . Электрический мир . 12 января 1907 г., стр. 83–84.
- ^ « S 5 S конкурирует с CQ D в области беспроводной связи» . Популярная механика . Февраль 1910 г. с. 156.
- ^ «Выдающиеся достижения беспроводной связи» (PDF) . Современная электрика . Сентябрь 1910 г. с. 315.
- ^ Эдвардс, Джон (9 июня 2020 г.). « Славония посылает сигнал SOS» . Журнал Oceanliners – через Oceanlinersmagazine.com.
- ^ Баарслаг, Карл (1935). SOS спешит на помощь . стр. 10–12.
- ^ «Сигнал бедствия SOS впервые был услышан в Хаттерасе, 1909 год» . ncdcr.gov (блог). 11 августа 2015 г.
- ^ «Уведомления» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . 27 августа 1909 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Правила: Статья II: Сигнал безопасности» , Международная конференция по безопасности человеческой жизни на море , Правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1914, стр. 37.
- ^ «Тревожный звонок» . Международная радиотелеграфная конвенция. Вашингтон, округ Колумбия. 1927. с. 51 – через Hathitrust.org.
- ^ «Срочный сигнал» . Международная радиотелеграфная конвенция. Вашингтон, округ Колумбия. 1927. с. 54 – через Hathitrust.org.
- ^ «1421. Формат срочной передачи морской информации» , Руководство по связи береговой охраны США (CG-233), издание 1959 года, страница 14-3.
- ^ «1422. Формат передачи морской информации о безопасности» , Руководство по связи береговой охраны США (CG-233), издание 1959 года, страница 14-4.
- ^ Перейти обратно: а б «Международная конвенция по охране человеческой жизни на море» (PDF) . Библиотека Конгресса . 31 мая 1929 года.
- ^ Джеффри Герман (1994). «Отчеты НМО – Процедуры 500 кг» . RadioMarine.org .
- ^ «Рекомендация МСЭ-R M.493 Цифровая система избирательного вызова для использования в морской подвижной службе» . itu.int . Международный союз электросвязи.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баарслаг, Карл (1935). SOS в помощь . Издательство Оксфордского университета. (Более поздние издания называются «Знаменитые морские спасения ».)
- Коллинз, Фрэнсис А., «Некоторые волнующие спасения с помощью беспроводной связи» , из книги «Беспроводной человек» , 1912, стр. 104–141.
- Дилкс, Джон Х. III, «Почему SOS?» в QST , июнь 2007 г., страницы 88–89. (Перепечатка некоторых разделов «Баарслага» выше.)
- Герман, Джеффри, «Мой первый сигнал SOS в НМО» , 1994 (radiomarine.org).
- Лич, Артур, «Острые ощущения, связанные с SOS: что произошло, когда Мериду протаранили» , Radio Age , декабрь 1924 г., стр. 29–30, 67–69. Обзоры Столкновение и затопление Мериды в 1911 году .
- Уортс, Джордж Ф., «Приключения беспроводного фрилансера: острые ощущения, которые наступали трижды за ночь» , Радиовещание , июнь 1924 г., стр. 147–151. Отчет из первых рук о c. Эпизод 1913 года, когда одному оператору судна пришлось координировать меры реагирования на три одновременные чрезвычайные ситуации в Тихом океане.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение SOS в Викисловаре