СС Мерида (1906)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мерида |
Тезка | Мерида |
Владелец | Почтовое пароходство Нью-Йорка и Кубы. |
Маршрут | Нью-Йорк-Веракрус-Прогресо-Гавана-Нью-Йорк |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 332 [ 1 ] |
Запущен | 25 января 1906 г. |
Спонсор | Мисс Флоренс Алкер |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1906 г. |
Первое путешествие | 21 апреля 1906 г. |
Порт приписки | Нью-Йорк |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, 12 мая 1911 г. |
Примечания | Координаты места крушения: 37 ° 20'0 ″ с.ш. 74 ° 40'57 ″ з.д. / 37,33333 ° с.ш. 74,68250 ° з.д. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 400 футов 0 дюймов (121,92 м) |
Луч | 50 футов 2 дюйма (15,29 м) |
Глубина | 17 футов 5 дюймов (5,31 м) |
Установленная мощность | 749 Н.с. |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Емкость |
|
Merida — пароход, построенный в 1906 году компанией William Cramp & Sons из Филадельфии для компании New York & Cuba Mail Steamship Co., принадлежавшей и управляемой Ward Line , с намерением обслуживать маршрут из Нью-Йорка в Гавану.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После продажи двух своих старых судов, SS Havana и SS Mexico , правительству США в 1905 году, Ward Line разместила заказ на строительство четырех пароходов для работы на расширяющихся торговых маршрутах с Кубой и Мексикой. Эти суда были построены в соответствии с Законом США о субсидиях 1891 года, который требовал, чтобы суда были построены с возможностью переоборудования во вспомогательные крейсеры в случае войны и могли нести одиннадцать 5-дюймовых орудий. Merida было первым из этих судов, оно было заложено на Кенсингтонской верфи William Cramp & Sons в Филадельфии (верфь номер 332) и спущено на воду 25 января 1906 года вместе с мисс Флоренс Алкер, дочерью г-на Альфонса Алкера и внучкой г-на Альфонса Алкера. Джеймс Э. Уорд, основатель Ward Lines, выступил спонсором. [ 3 ] [ 1 ] Корабль имел 4 палубы и был спроектирован так, чтобы обеспечить роскошные помещения для 189 пассажиров первого класса, включая курительную на верхней палубе, гостиную, библиотеку и общественный зал. Кроме того, судно имело все современные механизмы для быстрой погрузки и разгрузки грузов, имело семь водонепроницаемых переборок, а также имело электрическое освещение и было оборудовано системой беспроволочной телеграфии «Де Форест».
Первые ходовые испытания прошли 2–3 апреля 1906 года у мыса Хенлопен , во время которых пароход смог развить максимальную скорость 18,75 узлов (21,58 миль в час; 34,73 км/ч) за несколько рейсов, что значительно превышало контрактную скорость. скорость 15,0 узлов (17,3 миль в час; 27,8 км / ч). [ 4 ] После успешного завершения океанских испытаний через три дня корабль был передан владельцам и 11 апреля отправился в Нью-Йорк. [ 5 ]
В построенном состоянии корабль имел длину 400 футов 0 дюймов (121,92 м) ( между перпендикулярами 50 футов 2 дюйма (15,29 м) ), ширину и глубину 17 футов 5 дюймов (5,31 м). [ 2 ] Мерида была оценена в 6 207 GRT и 3 824 NRT . [ 2 ] Судно имело стальной корпус и два комплекта паровых машин тройного расширения с цилиндрами диаметром 28 дюймов (71 см), 46 дюймов (120 см) и 76 дюймов (190 см) диаметром 42 дюйма ( 110 см), который обеспечивал суммарную мощность 749 л.с. и приводил в движение два гребных винта и двигал корабль со скоростью до 17,0 узлов (19,6 миль в час; 31,5 км/ч).
Операционная история
[ редактировать ]После доставки Мерида отплыла из Филадельфии в Нью-Йорк 11 апреля 1906 года и после погрузки 21 апреля отправилась в свой первый рейс в Гавану . Загрузив груз и 206 пассажиров, он покинул Кубу 28 апреля и прибыл в Нью-Йорк 1 мая после двухдневного и 18-часового путешествия без происшествий, завершив свое первое плавание успешно. Среди ее первых пассажиров были Альфред Смит, менеджер компании Ward Line, совершивший рейс туда и обратно, Лайонел Карден , британский посланник на Кубе, графиня Вахмайстер и Дэниел Бэкон, судовладелец из Гаваны. [ 6 ] [ 7 ]
Начиная со своей второй поездки и до конца своей карьеры Мерида будет работать по одному и тому же маршруту: из Нью-Йорка в Вера-Крус и Прогресо в Мексике, а затем продолжить путь в Гавану, а затем вернуться в Нью-Йорк. Помимо пассажиров и почты, пароход перевозил широкий спектр генеральных грузов из Мексики и Кубы, начиная от экзотических вещей, таких как шкуры аллигатора, халап и фустик, до конопли , кофе, ананасов, красного дерева , каучука, табака и сигар. [ 8 ] С 1908 года судно также начало перевозить мексиканское серебро из порта Вера-Крус. Например, 16 мая 1908 года Мерида привезла в Нью-Йорк 160 слитков серебра, а также 200 пассажиров и большой разный груз. [ 9 ] С ростом цен на серебро и увеличением производства экспорт серебра рос и в 1909-1910 годах: например, 18 марта 1910 года пароход привез 256 серебряных слитков в дополнение к другому генеральному грузу. С началом Мексиканской революции в ноябре 1910 года экспорт серебра увеличился почти вдвое, достигнув 452 слитков, когда Мерида прибыла в Нью-Йорк 25 ноября 1910 года. [ 10 ] [ 11 ]
21 января 1911 года Мерида прибыла в Нью-Йорк со значительной задержкой из-за потери левого винта примерно в 160 милях от Гаваны. Судно вскоре вернулось в строй после завершения ремонта. [ 12 ]
Тонущий
[ редактировать ]Мерида отправилась в свой последний путь из Нью-Йорка 20 апреля 1911 года, направляясь по своим обычным местам назначения. После погрузки груза и большинства пассажиров (89 человек) в Вера-Крус, большинство из которых были американцами, спасающимися от насилия в Мексике, 4 мая она покинула порт и направилась обратно. Пароход зашел в Прогресо, чтобы принять больше груза и больше пассажиров. (22), включая архиепископа Юкатана Мартина Тричлера-и-Кордовы, а также его брата и секретаря Гильермо , и продолжила путь в Гавану, откуда она уехала 9 мая после приняв на борт дополнительный груз и еще 77 пассажиров. Из-за продолжающихся беспорядков в Мексике и ожидаемой отставки президента Порфирио Диаса многие богатые мексиканцы сели на корабль, направлявшийся в США, чтобы переждать революцию за рубежом. Меридой командовал капитан Арчибальд Робертсон, а экипаж состоял из 131 человека. Всего на борту парохода находилось 188 пассажиров (131 первого класса, 32 второго класса и 25 третьего класса). Ее груз состоял из обычных товаров, таких как кофе, шкуры, табак, красное дерево и фрукты, но в этом путешествии корабль перевез 699 медных слитков для балласта, 372 серебряных слитка и 36 слитков смешанного серебра. [ 13 ] 11 мая корабль достиг побережья Вирджинии и продолжил путь с севера на восток. Ночь была темная, море спокойное, и около полуночи она столкнулась с туманом. Скорость снизилась примерно до 7–8 узлов, при этом корабль остался на своем курсе. Примерно в 00:15, примерно в 52 милях к востоку и в полумиле к северу от мыса Чарльз , наблюдатель заметил пароход, внезапно появившийся из дымки. Поскольку расстояние между судами было очень коротким, невозможно было предпринять никаких действий, чтобы избежать столкновения, и приближающийся пароход, позже идентифицированный как фруктовое судно «Адмирал Фаррагут» , следовавший из Филадельфии в Порт-Антонио в балласте, врезался в порт кормой на миделе корабля. сторону Мериды , выведя из строя ее двигатели и выведя из строя электрическую динамо-машину. Мериды Оператор , Герберт О. Бенсон, смог послать сигнал бедствия и смог добраться до станции Хаттерас, но примерно через десять минут после столкновения корабль полностью отключился, поскольку у него отключилось электричество. Пассажиры в ночной одежде выскочили из кают, возникла паника, но капитан и офицеры парохода быстро взяли толпу под контроль. Было спущено на воду шесть спасательных шлюпок и сброшено два плота, и все пассажиры и команда смогли покинуть корабль. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Тем временем «Адмирал Фаррагут» серьезно повредил носовую часть, но ее носовые переборки выдержали, и она осталась на плаву и стояла рядом. К сожалению, ее собственное беспроводное устройство сломалось в результате столкновения и его нельзя было использовать. Все пассажиры и весь экипаж, за исключением капитана, первого офицера и еще 4 человек, оставшихся на борту «Мериды» были переведены на «Адмирал Фаррагут» , без происшествий . В результате столкновения пострадал только один пассажир, жена богатого мексиканского производителя конопли Аугусто Пеона, возможно, потому, что она находилась в салоне, ближайшем к месту удара. Герберт О. Бенсон (в некоторых газетах ошибочно упоминаемый как Перри Э. Бентон) был отправлен капитаном Робертсоном на борт грузового судна, и вместе с его оператором, А.С. Личем, смог починить неисправную беспроводную связь, и был отправлен сигнал бедствия в поисках помогите около 05:30. К счастью, из-за столкновения так близко к берегу четыре корабля, пароход Old Dominion Hamilton , линкор «Айова» , а также торпедные катера «Стингем» и «Бейли » находились в непосредственной близости, и все они откликнулись на призывы о помощи. Гамильтон находился примерно в 45–50 милях, Айова — примерно в 55 милях к северу, а торпедные катера — примерно в 60 милях к югу от места столкновения. Капитан Робертсон и остальная часть команды наконец покинули тонущую Мериду в 05:30, а к 05:50 она затонула, затонув примерно на 35 саженей (210 футов) воды. И Айова , и Гамильтон прибыли вскоре после 08:00, пройдя сквозь сильный туман. Из-за шаткого положения парохода «Адмирал Фаррагут» было принято решение перебросить весь экипаж и пассажиров « Мериды » на пароход «Гамильтон» , второй переброска началась примерно в 08:45 и завершилась примерно к 10:45 при помощи «Айовы » катеров . в завершении спасательной операции. Оба торпедных катера также прибыли на место и стояли наготове, готовые прийти на помощь. В конце концов, Гамильтон покинул этот район и прибыл в Норфолк около 19:00. Адмирал Фаррагут некоторое время оставался на месте столкновения, пытаясь как можно больше устранить повреждения, прежде чем медленно проследовать к Делавэрскому волнолому в сопровождении Айовы . [ 17 ] [ 16 ]
Слушание дела о столкновении и затоплении было проведено в Норфолке, однако с обоих капитанов была снята всякая ответственность из-за внезапного возникновения необычных атмосферных условий, которые сделали аварию неизбежной. [ 18 ]
Сокровища Мериды
[ редактировать ]На момент Мериды гибели ее общая стоимость, включая корабль и груз, оценивалась примерно в 2 000 000 долларов США (что эквивалентно 65 000 000 долларов США в 2023 году). После затопления многие мексиканские беженцы утверждали, что они провезли незадекларированными значительные суммы денег и драгоценностей в своем багаже или при себе. Некоторые утверждали, что положили свои ценности в корабельный сейф, который затонул вместе с судном. Слухи о сотнях тысяч долларов на борту корабля вскоре превратились в убеждение, что груз корабля был значительно более ценным, чем предполагалось на первый взгляд, и с годами будет предпринято еще много попыток вернуть сокровище. В какой-то момент в 1916 году появился еще один слух о том, что Мерида везла контрабандой из Мексики драгоценности короны и знаменитые рубины, принадлежавшие императрице Карлоте , что примерно вдвое увеличило стоимость предполагаемого сокровища. После того как комиссия по расследованию отказалась возложить вину на компанию American Mail Steamship Company, арендатора «Адмирала Фаррагута» , владельцы «Мериды» подали иск о клевете на 1 800 000 долларов США в Окружном суде Нью-Йорка. Из этой суммы 237 500 долларов США пришлось на серебряные слитки, 90 000 долларов США на бревна красного дерева и 25 730 долларов США на медные слитки. Основная часть претензии была предъявлена самому судну и составила примерно 1 200 000 долларов США . 15 марта 1912 года суд вынес решение, обязавшее American Mail Steamship Company выплатить New York & Cuba Mail Steamship Co. всего 105 000 долларов США , сославшись на ограничение ответственности. [ 19 ]
Поскольку Мерида затонула на глубине, значительно превышающей достижимую в то время дайверами, около 100 футов (30 м), страховщикам пришлось искать изобретателей, занимающихся разработкой аппаратов, способных проводить такие работы. Первый контракт был заключен с капитаном Уильямсоном, изобретателем специального трубчатого кессона подводной лодки, который, по его словам, позволял бы человеку погружаться в трубу на значительную глубину и извлекать ценный груз. [ 20 ] Этот проект ни к чему не привел, и первая серьезная попытка поднять Мериду была предпринята только в июле 1916 года. Экспедиция была организована компанией Interocean Submarine Engineering Co., которую возглавил отставной контр-адмирал Колби М. Честер и которой руководил знаменитый водолаз Джордж Д. Стилсон. Проект финансировался несколькими финансистами с Уолл-стрит, в том числе Перси Рокфеллером , Джеймсом А. Стиллманом и Чарльзом Х. Сабином. Поскольку место крушения было лишь смутно известно членам экспедиции, они потратили более двух месяцев на поиски крушения и, наконец, сдались в начале октября 1916 года из-за ухудшения погоды, и им не удалось его обнаружить. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В 1917 году бруклинский инженер Бенджамин Франклин Ливитт запатентовал и успешно испытал свой подводный бронекостюм во время спасательных работ на корабле SS Pewabic , затонувшем в озере Гурон в 1865 году. В 1920 году Ливитт обратил свое внимание на Мериду и другие корабли с сокровищами и попытался организовать экспедицию. , но не получил финансовой поддержки. [ 24 ] [ 25 ] Вместо этого группа богатых жителей Нью-Йорка, зарегистрированная как HL Gotham Corp., попыталась поднять судно в 1921 году. Они наняли трех очень опытных дайверов, включая Фрэнка Крилли , и даже заявили, что обнаружили место крушения, но наступление плохой погоды вынудило их оставить свой корабль. усилия в конце ноября после серии аварий не дали никаких результатов после почти трёх месяцев работы. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Мериде пришлось ждать до 1924 года, когда группа видных жителей Нью-Йорка, в том числе Энтони Дж. Дрексел Биддл-младший , Франклин И. Мэлори, У. Хейворд Дрейтон и Джон С. Болл, зафрахтовала несколько траулеров и около 30 человек с несколькими опытными дайверами. включая Фрэнка Грилли, чтобы попытаться найти сокровища. [ 29 ] Начав свою работу в начале октября, они смогли после пары недель перетаскивания найти обломки Мериды , а дайверы смогли их изучить. [ 30 ] Однако наступление непогоды в очередной раз приостановило спасательные работы, и 22 ноября стало известно, что группе пришлось приостановить работу до следующей весны. [ 31 ] после двух-недельных перетаскиваний обломки снова были обнаружены на глубине 213 футов (65 м). Поиски возобновились 8 июня 1925 года, и 21 июня [ 32 ] Один из дайверов спустился вниз в бронекостюме для осмотра и убедился, что это действительно корпус Мериды . [ 33 ] Корабль был найден примерно в 37 ° 14' с.ш. 74 ° 19' з.д. / 37,24 ° с.ш. 74,32 ° з.д. соответствует данным, полученным командирами судна на момент столкновения. Было обнаружено, что Мерида лежала на боку на твердом гребне, засыпанном твердым песком толщиной около 16 футов, который блокировал доступ к кладовой, расположенной в средней части судна. Кроме того, на полпути до дна возникали сильные подводные течения, что делало спуск водолазов опасным и в ряде случаев вынуждало приостанавливать спасательные работы. [ 34 ] [ 35 ] Спасательные работы пришлось приостановить в конце сентября из-за наступления непогоды, и хотя планировалось возобновить операцию следующей весной, они так и не были реализованы. [ 36 ]
Приход Великой депрессии отложил дальнейшие попытки поднять пароход, и только в 1931 году рассматривалась возможность новой экспедиции, на этот раз компанией Sub-Ocean Salvage Corp., сформированной несколькими известными жителями Нью-Йорка, включая Винсента Астора . Литтлтон Фокс , Райнлендер Стюарт , Альберт Галлатин и Э. Вейл Стеббинс . Экспедицию возглавил известный американский инженер, изобретатель, шоумен и искатель приключений капитан Гарри Л. Боудойн, а водолазными работами должен был руководить Джон Даль. [ 37 ] [ 38 ] К середине августа 1931 года спонсоры решили не продолжать спасательную операцию, и экспедиция была отложена. Капитану Боудуну потребовалось около года, чтобы найти новых спонсоров, и работа, наконец, началась летом 1932 года, и дайверы смогли обнаружить остов в августе. [ 39 ] [ 40 ] Работы продолжались еще месяц и внезапно прекратились в начале октября, когда экипаж отказался выходить в море из-за невыплаты заработной платы. [ 41 ] Конфликт вскоре был временно разрешен, и попытки спасения возобновились в ноябре: дайверы снова нашли затонувший корабль и проделали дыру в ее боку, чтобы получить доступ к сейфу. [ 42 ] Однако из-за того, что главный дайвер Джон Даль вскоре умер от «сердечных осложнений» (скорее всего, «изгибов» ), погода испортилась, а экипажу все еще не заплатили, усилия по поднятию сокровищ подошли к концу. [ 43 ]
В апреле 1933 года капитан Боудойн вернулся в Норфолк, чтобы возобновить свои поиски, но обнаружил, что местная конкурирующая группа, состоящая из капитана Джона Холла, дайвера Класса Эвартса и Питера Миккельсона, была готова отправиться на поиски сокровищ самостоятельно. Быстро подав судебный запрет в местный суд, капитан Боудойн и его хорошо вооруженная команда (по крайней мере, они так утверждали) немедленно покинули Норфолк к месту крушения, чтобы любой ценой защитить его от злоумышленников. [ 44 ] [ 45 ] После того, как обломки были обнаружены, ситуация обострилась: обе стороны пытались помешать усилиям других, в результате чего 8 мая Береговая охрана США направила свой катер «Дэвис» к месту крушения, чтобы держать ситуацию под контролем. [ 46 ] Вскоре Холл отказался от поисков и вместо этого подал иск с просьбой предоставить ему эксклюзивный доступ к месту крушения. [ 47 ] Пока продолжалась судебная тяжба, 21 июля Боуден сообщил, что его экспедиция смогла поднять сейф казначея из комнаты Мериды сейфовой . [ 48 ] Сейф был немедленно арестован таможней США по прибытии в порт и хранился у них на протяжении всего судебного разбирательства. В августе в порт было доставлено несколько американских и мексиканских монет вместе со значком официанта, доказывающим, что затонувший корабль действительно принадлежал Мериде . [ 49 ] Продолжая поиски, дайверы смогли осмотреть хранилище и заявили, что не нашли в нем ничего ценного. Более того, Боудойн утверждал, что сейф был обнаружен открытым и содержал лишь несколько ключей и бесполезные бумаги. При таких обстоятельствах экспедиция была прекращена в начале октября. [ 50 ] Судебная тяжба продолжалась до начала 1934 года и, наконец, была решена в пользу капитана Боудойна. После его результатов он начал планировать новую экспедицию и собирался отправиться в Норфолк, чтобы возобновить поиски, но внезапно умер в августе 1935 года.
Еще одна попытка была предпринята New York Salvage Co. в 1936 году, но их шхуна Constellation вскоре после отбытия из Нью-Йорка попала в шторм и получила значительные повреждения, включая потерю якоря, что вынудило экспедицию вернуться на ремонт, а затем полностью отменило ее. [ 51 ] [ 52 ]
В мае 1938 года итальянское спасательное судно водоизмещением 500 тонн «Фалько» отправилось из Специи в Норфолк с первой иностранной экспедицией под руководством капитана Луиджи Фаджиана в поисках Мериды сокровищ . Работы начались 27 июня, но продвигались очень медленно из-за частых штормов, тем не менее дайверам удалось поднять на поверхность несколько мелких предметов, таких как посуда, термометры и несколько монет. Утверждалось, что Мерида была серьезно повреждена предыдущими экспедициями, в которых без разбора использовался динамит, а ее верхние палубы были полностью разрушены. Водолазам удалось подобраться к сейфу на расстояние 12 футов, но работы были остановлены и прекращены в начале сентября из-за штормовой погоды и плохой видимости под водой, вызванных продолжающимся сезоном ураганов. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Поиски возобновились в апреле 1939 года, и на этот раз экспедиция смогла проникнуть в хранилище, но обнаружила его абсолютно пустым. 2-фунтовый серебряный слиток стоимостью 7,20 долларов США был единственным сокровищем, которое Фалько экспедиция смогла обнаружить к августу 1939 года, и, потратив около 100 000 долларов США, итальянцы отказались от поисков и вернулись в Италию. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] С началом Второй мировой войны все попытки найти Мериды сокровища были на очень долгое время приостановлены.
Никаких дальнейших крупномасштабных попыток поднять предполагаемые состояния, спрятанные в результате не крушения Мериды, предпринималось. Организация по поиску сокровищ Gulfstream Ventures получила законный контроль над местом крушения в 2013 году, «арестовав» судно по решению суда, но до сих пор не вернула никаких ценностей. [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Мерида (2202864)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1907–1908.
- ^ «Второй раз выступил спонсором» . Филадельфийский исследователь . 26 января 1906 г. с. 4 . Проверено 23 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мерида летает на метле» . Утренние новости . 4 апреля 1906 г. с. 3 . Проверено 23 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новый лайнер Уорд Мерида уже здесь» . Нью-Йорк Трибьюн . 12 апреля 1906 г. с. 8 . Проверено 23 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Завершает поездку туда и обратно» . Балтимор Сан . 2 мая 1906 г. с. 12 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новые паруса лайнера Уорд» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1906 г. с. 16 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Крупные грузы, прибывающие из тропических портов и Дальнего Востока» . Бруклин Дейли Игл . 17 июля 1906 г. с. 6 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Из Мексики и Кубы» . Бруклин Дейли Игл . 18 мая 1908 г. с. 6 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Из Мексики и Кубы» . Бруклин Дейли Игл . 19 марта 1910 г. с. 6 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Вести кораблей и портов» . Бруклин Дейли Игл . 26 ноября 1910 г. с. 23 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Потерянный гребной винт в море» . Бруклин Дейли Игл . 21 января 1911 г. с. 1 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Потерянный груз Мериды» . Бруклин Дейли Игл . 19 мая 1911 г. с. 17 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Большой лайнер затонул после столкновения; пассажиры в безопасности» . Бруклин Дейли Игл . 12 мая 1911 г. с. 1 . Проверено 25 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Затонул в результате морского крушения; спасено 319 человек» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1911 г. с. 1 . Проверено 25 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Затонул в результате морского крушения; спасено 319 человек» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1911 г. с. 2 . Проверено 25 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Рассказы о затоплении Мериды в море» . Филадельфийский исследователь . 14 мая 1911 г. с. 9 . Проверено 25 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Нет вины за тонущий лайнер» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1911 г. с. 14 . Проверено 27 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «105 000 долларов за потерянное судно» . Нью-Йорк Трибьюн . 15 марта 1912 г. с. 10 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Для работ на морском дне» . Балтимор Сан . 26 июня 1911 г. с. 1 . Проверено 28 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Миллионеры поддерживают проект по поиску в море корабля с сокровищами» . Филадельфийский исследователь . 17 июля 1916 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «В поисках корабля с сокровищами в океане» . Гринвиллские новости . 15 сентября 1916 г. с. 6 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Затонувший корабль не найден» . Уилмингтон Морнинг Стар . 3 октября 1916 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Спасение медного груза» . Демократ-репортер . 12 февраля 1920 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Разыскивается-Разное» . Норвичский бюллетень . 10 апреля 1920 г. с. 14 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экспедиция ускользает в поисках затонувшего сокровища» . Бостон Глобус . 31 августа 1921 г. с. 4 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «В поисках затонувшего сокровища» . Нью-Йорк Таймс . 4 октября 1921 г. с. 17 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Море снова сопротивляется охотникам за спасением» . Нью-Йорк Геральд . 27 ноября 1921 г. с. 32 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Тони Биддл поддерживает охоту за морскими сокровищами» . Балтимор Сан . 1 октября 1924 г. с. 12 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Корабль с сокровищами Мерида найден на дне моря» . Балтимор Сан . 28 октября 1924 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Отказаться от поисков сокровищ» . Бостон Глобус . 22 ноября 1924 г. с. 20 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Биддл и партнеры возобновляют охоту за сокровищами» . Филадельфийский исследователь . 6 июня 1925 г. с. 3 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Корабль с сокровищами стоимостью 4 000 000 долларов, найденными спасательной экспедицией» . Балтимор Сан . 28 июня 1925 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Подводное течение, чтобы остановить спасение корабля Мерида» . Вечерние новости . 22 июля 1925 г. с. 15 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Возвращение за сокровищами Мериды» . Ежедневная пресса . 14 августа 1925 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Поиски золота Мериды закончились до следующей весны» . Балтимор Сан . 29 сентября 1925 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Самое глубокое погружение в океане с целью поиска сокровищ» . Тампа Таймс . 19 марта 1931 г. с. 16 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Планируется еще одна попытка найти затонувшее сокровище» . Ежедневная пресса . 11 июля 1931 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Охотники за сокровищами с оптимизмом смотрят на перспективу» . Ежедневная пресса . 21 августа 1932 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дайверы теперь близки к затонувшей удаче» . Бостон Глобус . 23 августа 1932 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Охота за сокровищами натолкнулась на препятствие: повстанцы из неоплачиваемой команды» . Ежедневные новости . 3 октября 1932 г. с. 337 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Искатели сокровищ снова нашли судно» . Ежедневная пресса . 8 ноября 1932 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Машинист из экипажа подал в суд на поиск сокровищ на корабле» . Ежедневная пресса . 18 декабря 1932 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Капитан Боудуэн, руководитель Меридской экспедиции 1932 года, не дает новой группе выйти в море» . Ежедневная пресса . 9 апреля 1933 г. с. 17 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Вирджиния-Кейпс может стать местом битвы за золото» . Дейли Таймс . 11 апреля 1933 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Береговая охрана предпринимает действия, чтобы предотвратить столкновение охотников за сокровищами» . Ежедневная пресса . 9 мая 1933 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Одна экспедиция прекращает поиск сокровищ Мериды» . Дюнкеркский вечерний обозреватель . 11 мая 1933 г. с. 8 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сейф, обнаруженный после крушения парохода Мерида» . Тампа Трибьюн . 22 июля 1933 г. с. 4 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Первое «сокровище», снятое с места крушения» . Тампа Трибьюн . 19 августа 1933 г. с. 15 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Золото на сумму 4 000 000 долларов на затонувшем корабле ускользает от двухлетней охоты» . Ежедневные новости . 24 октября 1933 г. с. 3 . Проверено 27 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Еще одна экспедиция ищет сокровища SS Merida у мысов Вирджиния; 5 безуспешно» . Ежедневная пресса . 21 августа 1936 г. с. 5 . Проверено 1 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Разгрузить динамит» . Рекорд . 9 сентября 1936 г. с. 1 . Проверено 1 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Итальянский корабль с сокровищами нашел приз» . Ежедневная пресса . 8 июля 1938 г. с. 2 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Итальянский спасательный корабль находит реликвии Мериды» . Миддлтаун Таймс Геральд . 8 августа 1938 г. с. 12 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Фалько» прекращает поиски сокровищ» . Ежедневная пресса . 6 сентября 1938 г. с. 2 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Falco снова будет искать сокровища Мериды в накидках» . Ежедневная пресса . 11 марта 1939 г. с. 2 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сокровищница Мериды оказалась пустой» . Балтимор Сан . 9 августа 1939 г. с. 2 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Поиски заброшенного затонувшего серебра» . Балтимор Сан . 15 августа 1939 г. с. 1 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Затонувшее сокровище SS Merida» . Юкатан Жизнь . 11 мая 2016 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- Пароходы США
- Торговые суда США
- Корабли, построенные William Cramp & Sons
- корабли 1906 года
- Морские происшествия 1911 года
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Кораблекрушения у побережья Вирджинии
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Корабли затонули в результате столкновений
- Сокровища с затонувших кораблей