Jump to content

СС Мерида (1906)

История
Соединенные Штаты
Имя Мерида
Тезка Мерида
Владелец Почтовое пароходство Нью-Йорка и Кубы.
Маршрут Нью-Йорк-Веракрус-Прогресо-Гавана-Нью-Йорк
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 332 [ 1 ]
Запущен 25 января 1906 г.
Спонсор Мисс Флоренс Алкер
Введен в эксплуатацию 11 апреля 1906 г.
Первое путешествие 21 апреля 1906 г.
Порт приписки Нью-Йорк
Идентификация
Судьба Затонул, 12 мая 1911 г.
Примечания Координаты места крушения: 37 ° 20'0 ″ с.ш. 74 ° 40'57 ″ з.д.  /  37,33333 ° с.ш. 74,68250 ° з.д.  / 37,33333; -74,68250
Общие характеристики
Тип Пассажирское грузовое судно
Тоннаж
Длина 400 футов 0 дюймов (121,92 м)
Луч 50 футов 2 дюйма (15,29 м)
Глубина 17 футов 5 дюймов (5,31 м)
Установленная мощность 749 Н.с.
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Емкость
  • 189 пассажиров первого класса
  • 48 пассажиров второго класса
  • 24 пассажира третьего класса

Merida — пароход, построенный в 1906 году компанией William Cramp & Sons из Филадельфии для компании New York & Cuba Mail Steamship Co., принадлежавшей и управляемой Ward Line , с намерением обслуживать маршрут из Нью-Йорка в Гавану.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После продажи двух своих старых судов, SS Havana и SS Mexico , правительству США в 1905 году, Ward Line разместила заказ на строительство четырех пароходов для работы на расширяющихся торговых маршрутах с Кубой и Мексикой. Эти суда были построены в соответствии с Законом США о субсидиях 1891 года, который требовал, чтобы суда были построены с возможностью переоборудования во вспомогательные крейсеры в случае войны и могли нести одиннадцать 5-дюймовых орудий. Merida было первым из этих судов, оно было заложено на Кенсингтонской верфи William Cramp & Sons в Филадельфии (верфь номер 332) и спущено на воду 25 января 1906 года вместе с мисс Флоренс Алкер, дочерью г-на Альфонса Алкера и внучкой г-на Альфонса Алкера. Джеймс Э. Уорд, основатель Ward Lines, выступил спонсором. [ 3 ] [ 1 ] Корабль имел 4 палубы и был спроектирован так, чтобы обеспечить роскошные помещения для 189 пассажиров первого класса, включая курительную на верхней палубе, гостиную, библиотеку и общественный зал. Кроме того, судно имело все современные механизмы для быстрой погрузки и разгрузки грузов, имело семь водонепроницаемых переборок, а также имело электрическое освещение и было оборудовано системой беспроволочной телеграфии «Де Форест».

Первые ходовые испытания прошли 2–3 апреля 1906 года у мыса Хенлопен , во время которых пароход смог развить максимальную скорость 18,75 узлов (21,58 миль в час; 34,73 км/ч) за несколько рейсов, что значительно превышало контрактную скорость. скорость 15,0 узлов (17,3 миль в час; 27,8 км / ч). [ 4 ] После успешного завершения океанских испытаний через три дня корабль был передан владельцам и 11 апреля отправился в Нью-Йорк. [ 5 ]

В построенном состоянии корабль имел длину 400 футов 0 дюймов (121,92 м) ( между перпендикулярами 50 футов 2 дюйма (15,29 м) ), ширину и глубину 17 футов 5 дюймов (5,31 м). [ 2 ] Мерида была оценена в 6 207 GRT и 3 824 NRT . [ 2 ] Судно имело стальной корпус и два комплекта паровых машин тройного расширения с цилиндрами диаметром 28 дюймов (71 см), 46 дюймов (120 см) и 76 дюймов (190 см) диаметром 42 дюйма ( 110 см), который обеспечивал суммарную мощность 749 л.с. и приводил в движение два гребных винта и двигал корабль со скоростью до 17,0 узлов (19,6 миль в час; 31,5 км/ч).

Операционная история

[ редактировать ]

После доставки Мерида отплыла из Филадельфии в Нью-Йорк 11 апреля 1906 года и после погрузки 21 апреля отправилась в свой первый рейс в Гавану . Загрузив груз и 206 пассажиров, он покинул Кубу 28 апреля и прибыл в Нью-Йорк 1 мая после двухдневного и 18-часового путешествия без происшествий, завершив свое первое плавание успешно. Среди ее первых пассажиров были Альфред Смит, менеджер компании Ward Line, совершивший рейс туда и обратно, Лайонел Карден , британский посланник на Кубе, графиня Вахмайстер и Дэниел Бэкон, судовладелец из Гаваны. [ 6 ] [ 7 ]

Начиная со своей второй поездки и до конца своей карьеры Мерида будет работать по одному и тому же маршруту: из Нью-Йорка в Вера-Крус и Прогресо в Мексике, а затем продолжить путь в Гавану, а затем вернуться в Нью-Йорк. Помимо пассажиров и почты, пароход перевозил широкий спектр генеральных грузов из Мексики и Кубы, начиная от экзотических вещей, таких как шкуры аллигатора, халап и фустик, до конопли , кофе, ананасов, красного дерева , каучука, табака и сигар. [ 8 ] С 1908 года судно также начало перевозить мексиканское серебро из порта Вера-Крус. Например, 16 мая 1908 года Мерида привезла в Нью-Йорк 160 слитков серебра, а также 200 пассажиров и большой разный груз. [ 9 ] С ростом цен на серебро и увеличением производства экспорт серебра рос и в 1909-1910 годах: например, 18 марта 1910 года пароход привез 256 серебряных слитков в дополнение к другому генеральному грузу. С началом Мексиканской революции в ноябре 1910 года экспорт серебра увеличился почти вдвое, достигнув 452 слитков, когда Мерида прибыла в Нью-Йорк 25 ноября 1910 года. [ 10 ] [ 11 ]

21 января 1911 года Мерида прибыла в Нью-Йорк со значительной задержкой из-за потери левого винта примерно в 160 милях от Гаваны. Судно вскоре вернулось в строй после завершения ремонта. [ 12 ]

Мерида отправилась в свой последний путь из Нью-Йорка 20 апреля 1911 года, направляясь по своим обычным местам назначения. После погрузки груза и большинства пассажиров (89 человек) в Вера-Крус, большинство из которых были американцами, спасающимися от насилия в Мексике, 4 мая она покинула порт и направилась обратно. Пароход зашел в Прогресо, чтобы принять больше груза и больше пассажиров. (22), включая архиепископа Юкатана Мартина Тричлера-и-Кордовы, а также его брата и секретаря Гильермо , и продолжила путь в Гавану, откуда она уехала 9 мая после приняв на борт дополнительный груз и еще 77 пассажиров. Из-за продолжающихся беспорядков в Мексике и ожидаемой отставки президента Порфирио Диаса многие богатые мексиканцы сели на корабль, направлявшийся в США, чтобы переждать революцию за рубежом. Меридой командовал капитан Арчибальд Робертсон, а экипаж состоял из 131 человека. Всего на борту парохода находилось 188 пассажиров (131 первого класса, 32 второго класса и 25 третьего класса). Ее груз состоял из обычных товаров, таких как кофе, шкуры, табак, красное дерево и фрукты, но в этом путешествии корабль перевез 699 медных слитков для балласта, 372 серебряных слитка и 36 слитков смешанного серебра. [ 13 ] 11 мая корабль достиг побережья Вирджинии и продолжил путь с севера на восток. Ночь была темная, море спокойное, и около полуночи она столкнулась с туманом. Скорость снизилась примерно до 7–8 узлов, при этом корабль остался на своем курсе. Примерно в 00:15, примерно в 52 милях к востоку и в полумиле к северу от мыса Чарльз , наблюдатель заметил пароход, внезапно появившийся из дымки. Поскольку расстояние между судами было очень коротким, невозможно было предпринять никаких действий, чтобы избежать столкновения, и приближающийся пароход, позже идентифицированный как фруктовое судно «Адмирал Фаррагут» , следовавший из Филадельфии в Порт-Антонио в балласте, врезался в порт кормой на миделе корабля. сторону Мериды , выведя из строя ее двигатели и выведя из строя электрическую динамо-машину. Мериды Оператор , Герберт О. Бенсон, смог послать сигнал бедствия и смог добраться до станции Хаттерас, но примерно через десять минут после столкновения корабль полностью отключился, поскольку у него отключилось электричество. Пассажиры в ночной одежде выскочили из кают, возникла паника, но капитан и офицеры парохода быстро взяли толпу под контроль. Было спущено на воду шесть спасательных шлюпок и сброшено два плота, и все пассажиры и команда смогли покинуть корабль. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Тем временем «Адмирал Фаррагут» серьезно повредил носовую часть, но ее носовые переборки выдержали, и она осталась на плаву и стояла рядом. К сожалению, ее собственное беспроводное устройство сломалось в результате столкновения и его нельзя было использовать. Все пассажиры и весь экипаж, за исключением капитана, первого офицера и еще 4 человек, оставшихся на борту «Мериды» были переведены на «Адмирал Фаррагут» , без происшествий . В результате столкновения пострадал только один пассажир, жена богатого мексиканского производителя конопли Аугусто Пеона, возможно, потому, что она находилась в салоне, ближайшем к месту удара. Герберт О. Бенсон (в некоторых газетах ошибочно упоминаемый как Перри Э. Бентон) был отправлен капитаном Робертсоном на борт грузового судна, и вместе с его оператором, А.С. Личем, смог починить неисправную беспроводную связь, и был отправлен сигнал бедствия в поисках помогите около 05:30. К счастью, из-за столкновения так близко к берегу четыре корабля, пароход Old Dominion Hamilton , линкор «Айова» , а также торпедные катера «Стингем» и «Бейли » находились в непосредственной близости, и все они откликнулись на призывы о помощи. Гамильтон находился примерно в 45–50 милях, Айова — примерно в 55 милях к северу, а торпедные катера — примерно в 60 милях к югу от места столкновения. Капитан Робертсон и остальная часть команды наконец покинули тонущую Мериду в 05:30, а к 05:50 она затонула, затонув примерно на 35 саженей (210 футов) воды. И Айова , и Гамильтон прибыли вскоре после 08:00, пройдя сквозь сильный туман. Из-за шаткого положения парохода «Адмирал Фаррагут» было принято решение перебросить весь экипаж и пассажиров « Мериды » на пароход «Гамильтон» , второй переброска началась примерно в 08:45 и завершилась примерно к 10:45 при помощи «Айовы » катеров . в завершении спасательной операции. Оба торпедных катера также прибыли на место и стояли наготове, готовые прийти на помощь. В конце концов, Гамильтон покинул этот район и прибыл в Норфолк около 19:00. Адмирал Фаррагут некоторое время оставался на месте столкновения, пытаясь как можно больше устранить повреждения, прежде чем медленно проследовать к Делавэрскому волнолому в сопровождении Айовы . [ 17 ] [ 16 ]

Слушание дела о столкновении и затоплении было проведено в Норфолке, однако с обоих капитанов была снята всякая ответственность из-за внезапного возникновения необычных атмосферных условий, которые сделали аварию неизбежной. [ 18 ]

Сокровища Мериды

[ редактировать ]

На момент Мериды гибели ее общая стоимость, включая корабль и груз, оценивалась примерно в 2 000 000 долларов США (что эквивалентно 65 000 000 долларов США в 2023 году). После затопления многие мексиканские беженцы утверждали, что они провезли незадекларированными значительные суммы денег и драгоценностей в своем багаже ​​или при себе. Некоторые утверждали, что положили свои ценности в корабельный сейф, который затонул вместе с судном. Слухи о сотнях тысяч долларов на борту корабля вскоре превратились в убеждение, что груз корабля был значительно более ценным, чем предполагалось на первый взгляд, и с годами будет предпринято еще много попыток вернуть сокровище. В какой-то момент в 1916 году появился еще один слух о том, что Мерида везла контрабандой из Мексики драгоценности короны и знаменитые рубины, принадлежавшие императрице Карлоте , что примерно вдвое увеличило стоимость предполагаемого сокровища. После того как комиссия по расследованию отказалась возложить вину на компанию American Mail Steamship Company, арендатора «Адмирала Фаррагута» , владельцы «Мериды» подали иск о клевете на 1 800 000 долларов США в Окружном суде Нью-Йорка. Из этой суммы 237 500 долларов США пришлось на серебряные слитки, 90 000 долларов США на бревна красного дерева и 25 730 долларов США на медные слитки. Основная часть претензии была предъявлена ​​самому судну и составила примерно 1 200 000 долларов США . 15 марта 1912 года суд вынес решение, обязавшее American Mail Steamship Company выплатить New York & Cuba Mail Steamship Co. всего 105 000 долларов США , сославшись на ограничение ответственности. [ 19 ]

Поскольку Мерида затонула на глубине, значительно превышающей достижимую в то время дайверами, около 100 футов (30 м), страховщикам пришлось искать изобретателей, занимающихся разработкой аппаратов, способных проводить такие работы. Первый контракт был заключен с капитаном Уильямсоном, изобретателем специального трубчатого кессона подводной лодки, который, по его словам, позволял бы человеку погружаться в трубу на значительную глубину и извлекать ценный груз. [ 20 ] Этот проект ни к чему не привел, и первая серьезная попытка поднять Мериду была предпринята только в июле 1916 года. Экспедиция была организована компанией Interocean Submarine Engineering Co., которую возглавил отставной контр-адмирал Колби М. Честер и которой руководил знаменитый водолаз Джордж Д. Стилсон. Проект финансировался несколькими финансистами с Уолл-стрит, в том числе Перси Рокфеллером , Джеймсом А. Стиллманом и Чарльзом Х. Сабином. Поскольку место крушения было лишь смутно известно членам экспедиции, они потратили более двух месяцев на поиски крушения и, наконец, сдались в начале октября 1916 года из-за ухудшения погоды, и им не удалось его обнаружить. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

В 1917 году бруклинский инженер Бенджамин Франклин Ливитт запатентовал и успешно испытал свой подводный бронекостюм во время спасательных работ на корабле SS Pewabic , затонувшем в озере Гурон в 1865 году. В 1920 году Ливитт обратил свое внимание на Мериду и другие корабли с сокровищами и попытался организовать экспедицию. , но не получил финансовой поддержки. [ 24 ] [ 25 ] Вместо этого группа богатых жителей Нью-Йорка, зарегистрированная как HL Gotham Corp., попыталась поднять судно в 1921 году. Они наняли трех очень опытных дайверов, включая Фрэнка Крилли , и даже заявили, что обнаружили место крушения, но наступление плохой погоды вынудило их оставить свой корабль. усилия в конце ноября после серии аварий не дали никаких результатов после почти трёх месяцев работы. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Мериде пришлось ждать до 1924 года, когда группа видных жителей Нью-Йорка, в том числе Энтони Дж. Дрексел Биддл-младший , Франклин И. Мэлори, У. Хейворд Дрейтон и Джон С. Болл, зафрахтовала несколько траулеров и около 30 человек с несколькими опытными дайверами. включая Фрэнка Грилли, чтобы попытаться найти сокровища. [ 29 ] Начав свою работу в начале октября, они смогли после пары недель перетаскивания найти обломки Мериды , а дайверы смогли их изучить. [ 30 ] Однако наступление непогоды в очередной раз приостановило спасательные работы, и 22 ноября стало известно, что группе пришлось приостановить работу до следующей весны. [ 31 ] после двух-недельных перетаскиваний обломки снова были обнаружены на глубине 213 футов (65 м). Поиски возобновились 8 июня 1925 года, и 21 июня [ 32 ] Один из дайверов спустился вниз в бронекостюме для осмотра и убедился, что это действительно корпус Мериды . [ 33 ] Корабль был найден примерно в 37 ° 14' с.ш. 74 ° 19' з.д.  /  37,24 ° с.ш. 74,32 ° з.д.  / 37,24; -74,32 соответствует данным, полученным командирами судна на момент столкновения. Было обнаружено, что Мерида лежала на боку на твердом гребне, засыпанном твердым песком толщиной около 16 футов, который блокировал доступ к кладовой, расположенной в средней части судна. Кроме того, на полпути до дна возникали сильные подводные течения, что делало спуск водолазов опасным и в ряде случаев вынуждало приостанавливать спасательные работы. [ 34 ] [ 35 ] Спасательные работы пришлось приостановить в конце сентября из-за наступления непогоды, и хотя планировалось возобновить операцию следующей весной, они так и не были реализованы. [ 36 ]

Приход Великой депрессии отложил дальнейшие попытки поднять пароход, и только в 1931 году рассматривалась возможность новой экспедиции, на этот раз компанией Sub-Ocean Salvage Corp., сформированной несколькими известными жителями Нью-Йорка, включая Винсента Астора . Литтлтон Фокс , Райнлендер Стюарт , Альберт Галлатин и Э. Вейл Стеббинс . Экспедицию возглавил известный американский инженер, изобретатель, шоумен и искатель приключений капитан Гарри Л. Боудойн, а водолазными работами должен был руководить Джон Даль. [ 37 ] [ 38 ] К середине августа 1931 года спонсоры решили не продолжать спасательную операцию, и экспедиция была отложена. Капитану Боудуну потребовалось около года, чтобы найти новых спонсоров, и работа, наконец, началась летом 1932 года, и дайверы смогли обнаружить остов в августе. [ 39 ] [ 40 ] Работы продолжались еще месяц и внезапно прекратились в начале октября, когда экипаж отказался выходить в море из-за невыплаты заработной платы. [ 41 ] Конфликт вскоре был временно разрешен, и попытки спасения возобновились в ноябре: дайверы снова нашли затонувший корабль и проделали дыру в ее боку, чтобы получить доступ к сейфу. [ 42 ] Однако из-за того, что главный дайвер Джон Даль вскоре умер от «сердечных осложнений» (скорее всего, «изгибов» ), погода испортилась, а экипажу все еще не заплатили, усилия по поднятию сокровищ подошли к концу. [ 43 ]

В апреле 1933 года капитан Боудойн вернулся в Норфолк, чтобы возобновить свои поиски, но обнаружил, что местная конкурирующая группа, состоящая из капитана Джона Холла, дайвера Класса Эвартса и Питера Миккельсона, была готова отправиться на поиски сокровищ самостоятельно. Быстро подав судебный запрет в местный суд, капитан Боудойн и его хорошо вооруженная команда (по крайней мере, они так утверждали) немедленно покинули Норфолк к месту крушения, чтобы любой ценой защитить его от злоумышленников. [ 44 ] [ 45 ] После того, как обломки были обнаружены, ситуация обострилась: обе стороны пытались помешать усилиям других, в результате чего 8 мая Береговая охрана США направила свой катер «Дэвис» к месту крушения, чтобы держать ситуацию под контролем. [ 46 ] Вскоре Холл отказался от поисков и вместо этого подал иск с просьбой предоставить ему эксклюзивный доступ к месту крушения. [ 47 ] Пока продолжалась судебная тяжба, 21 июля Боуден сообщил, что его экспедиция смогла поднять сейф казначея из комнаты Мериды сейфовой . [ 48 ] Сейф был немедленно арестован таможней США по прибытии в порт и хранился у них на протяжении всего судебного разбирательства. В августе в порт было доставлено несколько американских и мексиканских монет вместе со значком официанта, доказывающим, что затонувший корабль действительно принадлежал Мериде . [ 49 ] Продолжая поиски, дайверы смогли осмотреть хранилище и заявили, что не нашли в нем ничего ценного. Более того, Боудойн утверждал, что сейф был обнаружен открытым и содержал лишь несколько ключей и бесполезные бумаги. При таких обстоятельствах экспедиция была прекращена в начале октября. [ 50 ] Судебная тяжба продолжалась до начала 1934 года и, наконец, была решена в пользу капитана Боудойна. После его результатов он начал планировать новую экспедицию и собирался отправиться в Норфолк, чтобы возобновить поиски, но внезапно умер в августе 1935 года.

Еще одна попытка была предпринята New York Salvage Co. в 1936 году, но их шхуна Constellation вскоре после отбытия из Нью-Йорка попала в шторм и получила значительные повреждения, включая потерю якоря, что вынудило экспедицию вернуться на ремонт, а затем полностью отменило ее. [ 51 ] [ 52 ]

В мае 1938 года итальянское спасательное судно водоизмещением 500 тонн «Фалько» отправилось из Специи в Норфолк с первой иностранной экспедицией под руководством капитана Луиджи Фаджиана в поисках Мериды сокровищ . Работы начались 27 июня, но продвигались очень медленно из-за частых штормов, тем не менее дайверам удалось поднять на поверхность несколько мелких предметов, таких как посуда, термометры и несколько монет. Утверждалось, что Мерида была серьезно повреждена предыдущими экспедициями, в которых без разбора использовался динамит, а ее верхние палубы были полностью разрушены. Водолазам удалось подобраться к сейфу на расстояние 12 футов, но работы были остановлены и прекращены в начале сентября из-за штормовой погоды и плохой видимости под водой, вызванных продолжающимся сезоном ураганов. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Поиски возобновились в апреле 1939 года, и на этот раз экспедиция смогла проникнуть в хранилище, но обнаружила его абсолютно пустым. 2-фунтовый серебряный слиток стоимостью 7,20 долларов США был единственным сокровищем, которое Фалько экспедиция смогла обнаружить к августу 1939 года, и, потратив около 100 000 долларов США, итальянцы отказались от поисков и вернулись в Италию. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] С началом Второй мировой войны все попытки найти Мериды сокровища были на очень долгое время приостановлены.

Никаких дальнейших крупномасштабных попыток поднять предполагаемые состояния, спрятанные в результате не крушения Мериды, предпринималось. Организация по поиску сокровищ Gulfstream Ventures получила законный контроль над местом крушения в 2013 году, «арестовав» судно по решению суда, но до сих пор не вернула никаких ценностей. [ 59 ]

  1. ^ Jump up to: а б « Мерида (2202864)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1907–1908.
  3. ^ «Второй раз выступил спонсором» . Филадельфийский исследователь . 26 января 1906 г. с. 4 . Проверено 23 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  4. ^ «Мерида летает на метле» . Утренние новости . 4 апреля 1906 г. с. 3 . Проверено 23 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  5. ^ «Новый лайнер Уорд Мерида уже здесь» . Нью-Йорк Трибьюн . 12 апреля 1906 г. с. 8 . Проверено 23 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  6. ^ «Завершает поездку туда и обратно» . Балтимор Сан . 2 мая 1906 г. с. 12 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  7. ^ «Новые паруса лайнера Уорд» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1906 г. с. 16 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  8. ^ «Крупные грузы, прибывающие из тропических портов и Дальнего Востока» . Бруклин Дейли Игл . 17 июля 1906 г. с. 6 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  9. ^ «Из Мексики и Кубы» . Бруклин Дейли Игл . 18 мая 1908 г. с. 6 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  10. ^ «Из Мексики и Кубы» . Бруклин Дейли Игл . 19 марта 1910 г. с. 6 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  11. ^ «Вести кораблей и портов» . Бруклин Дейли Игл . 26 ноября 1910 г. с. 23 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  12. ^ «Потерянный гребной винт в море» . Бруклин Дейли Игл . 21 января 1911 г. с. 1 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  13. ^ «Потерянный груз Мериды» . Бруклин Дейли Игл . 19 мая 1911 г. с. 17 . Проверено 24 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  14. ^ «Большой лайнер затонул после столкновения; пассажиры в безопасности» . Бруклин Дейли Игл . 12 мая 1911 г. с. 1 . Проверено 25 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  15. ^ «Затонул в результате морского крушения; спасено 319 человек» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1911 г. с. 1 . Проверено 25 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  16. ^ Jump up to: а б «Затонул в результате морского крушения; спасено 319 человек» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1911 г. с. 2 . Проверено 25 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  17. ^ Jump up to: а б «Рассказы о затоплении Мериды в море» . Филадельфийский исследователь . 14 мая 1911 г. с. 9 . Проверено 25 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  18. ^ «Нет вины за тонущий лайнер» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1911 г. с. 14 . Проверено 27 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  19. ^ «105 000 долларов за потерянное судно» . Нью-Йорк Трибьюн . 15 марта 1912 г. с. 10 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  20. ^ «Для работ на морском дне» . Балтимор Сан . 26 июня 1911 г. с. 1 . Проверено 28 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  21. ^ «Миллионеры поддерживают проект по поиску в море корабля с сокровищами» . Филадельфийский исследователь . 17 июля 1916 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  22. ^ «В поисках корабля с сокровищами в океане» . Гринвиллские новости . 15 сентября 1916 г. с. 6 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  23. ^ «Затонувший корабль не найден» . Уилмингтон Морнинг Стар . 3 октября 1916 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  24. ^ «Спасение медного груза» . Демократ-репортер . 12 февраля 1920 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  25. ^ «Разыскивается-Разное» . Норвичский бюллетень . 10 апреля 1920 г. с. 14 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  26. ^ «Экспедиция ускользает в поисках затонувшего сокровища» . Бостон Глобус . 31 августа 1921 г. с. 4 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  27. ^ «В поисках затонувшего сокровища» . Нью-Йорк Таймс . 4 октября 1921 г. с. 17 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  28. ^ «Море снова сопротивляется охотникам за спасением» . Нью-Йорк Геральд . 27 ноября 1921 г. с. 32 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  29. ^ « Тони Биддл поддерживает охоту за морскими сокровищами» . Балтимор Сан . 1 октября 1924 г. с. 12 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  30. ^ «Корабль с сокровищами Мерида найден на дне моря» . Балтимор Сан . 28 октября 1924 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  31. ^ «Отказаться от поисков сокровищ» . Бостон Глобус . 22 ноября 1924 г. с. 20 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  32. ^ «Биддл и партнеры возобновляют охоту за сокровищами» . Филадельфийский исследователь . 6 июня 1925 г. с. 3 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  33. ^ «Корабль с сокровищами стоимостью 4 000 000 долларов, найденными спасательной экспедицией» . Балтимор Сан . 28 июня 1925 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  34. ^ «Подводное течение, чтобы остановить спасение корабля Мерида» . Вечерние новости . 22 июля 1925 г. с. 15 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  35. ^ «Возвращение за сокровищами Мериды» . Ежедневная пресса . 14 августа 1925 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  36. ^ «Поиски золота Мериды закончились до следующей весны» . Балтимор Сан . 29 сентября 1925 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  37. ^ «Самое глубокое погружение в океане с целью поиска сокровищ» . Тампа Таймс . 19 марта 1931 г. с. 16 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  38. ^ «Планируется еще одна попытка найти затонувшее сокровище» . Ежедневная пресса . 11 июля 1931 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  39. ^ «Охотники за сокровищами с оптимизмом смотрят на перспективу» . Ежедневная пресса . 21 августа 1932 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  40. ^ «Дайверы теперь близки к затонувшей удаче» . Бостон Глобус . 23 августа 1932 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  41. ^ «Охота за сокровищами натолкнулась на препятствие: повстанцы из неоплачиваемой команды» . Ежедневные новости . 3 октября 1932 г. с. 337 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  42. ^ «Искатели сокровищ снова нашли судно» . Ежедневная пресса . 8 ноября 1932 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  43. ^ «Машинист из экипажа подал в суд на поиск сокровищ на корабле» . Ежедневная пресса . 18 декабря 1932 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  44. ^ «Капитан Боудуэн, руководитель Меридской экспедиции 1932 года, не дает новой группе выйти в море» . Ежедневная пресса . 9 апреля 1933 г. с. 17 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  45. ^ «Вирджиния-Кейпс может стать местом битвы за золото» . Дейли Таймс . 11 апреля 1933 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  46. ^ «Береговая охрана предпринимает действия, чтобы предотвратить столкновение охотников за сокровищами» . Ежедневная пресса . 9 мая 1933 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  47. ^ «Одна экспедиция прекращает поиск сокровищ Мериды» . Дюнкеркский вечерний обозреватель . 11 мая 1933 г. с. 8 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  48. ^ «Сейф, обнаруженный после крушения парохода Мерида» . Тампа Трибьюн . 22 июля 1933 г. с. 4 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  49. ^ «Первое «сокровище», снятое с места крушения» . Тампа Трибьюн . 19 августа 1933 г. с. 15 . Проверено 26 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  50. ^ «Золото на сумму 4 000 000 долларов на затонувшем корабле ускользает от двухлетней охоты» . Ежедневные новости . 24 октября 1933 г. с. 3 . Проверено 27 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  51. ^ «Еще одна экспедиция ищет сокровища SS Merida у мысов Вирджиния; 5 безуспешно» . Ежедневная пресса . 21 августа 1936 г. с. 5 . Проверено 1 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  52. ^ «Разгрузить динамит» . Рекорд . 9 сентября 1936 г. с. 1 . Проверено 1 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  53. ^ «Итальянский корабль с сокровищами нашел приз» . Ежедневная пресса . 8 июля 1938 г. с. 2 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  54. ^ «Итальянский спасательный корабль находит реликвии Мериды» . Миддлтаун Таймс Геральд . 8 августа 1938 г. с. 12 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  55. ^ « Фалько» прекращает поиски сокровищ» . Ежедневная пресса . 6 сентября 1938 г. с. 2 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  56. ^ «Falco снова будет искать сокровища Мериды в накидках» . Ежедневная пресса . 11 марта 1939 г. с. 2 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  57. ^ «Сокровищница Мериды оказалась пустой» . Балтимор Сан . 9 августа 1939 г. с. 2 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  58. ^ «Поиски заброшенного затонувшего серебра» . Балтимор Сан . 15 августа 1939 г. с. 1 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  59. ^ «Затонувшее сокровище SS Merida» . Юкатан Жизнь . 11 мая 2016 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93d85285a1c4657a97d23d98f85e8c8f__1714750560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/8f/93d85285a1c4657a97d23d98f85e8c8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Merida (1906) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)