Османский миноносец Альпагот
Альпагот в Стамбуле, 1910 год.
| |
История | |
---|---|
Османская империя | |
Имя | Альпагот |
Заказал | декабрь 1902 г. |
Строитель | Ансальдо, Армстронг и Си , Генуя |
Заложен | 1904 |
Запущен | 30 апреля 1904 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1904 г. |
Судьба | Потоплен итальянскими эсминцами 30 сентября 1911 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | «Ахисар» типа Торпедный катер |
Смещение | 165 т (162 длинных тонны ) |
Длина | 50,5 м (165 футов 8 дюймов) ( п/п ) |
Луч | 5,7 м (18 футов 8 дюймов) |
Черновик | 1,4 м (4 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Дополнить | 4 офицера, 26 рядовых |
Вооружение |
|
Alpagot был одним из двух «Акхисар», класса торпедных катеров построенных в Италии для ВМС Османской империи в начале 20 века. Корабль был спущен на воду 30 апреля 1904 года на верфи Ансальдо в Генуе и вступил в строй в июне 1904 года. Принимал участие в Итало-турецкой войне был потоплен в Превезе , в ходе которой 30 сентября 1911 года .
Технические данные
[ редактировать ]Торпедные катера типа «Ахисар» имели стальной корпус, разделенный на девять водонепроницаемых отсеков . [ 1 ] Их общая длина составляла 51 м (167 футов 4 дюйма) (50,5 м (165 футов 8 дюймов) между перпендикулярами ), ширина - 5,7 м (18 футов 8 дюймов), а осадка - 1,4 м (4 фута 7 дюймов). [ 1 ] [ 2 ] Они весили 165 т (162 длинные тонны ). [ 1 ] [ 2 ] Лодки приводились в движение двумя вертикальными трехцилиндровыми паровыми машинами тройного расширения общей мощностью 2400 л.с. (1800 кВт ), пар к которым подавали два котла , поступающие от локомотивных двигателей (также производства Ansaldo). [ 2 ] Максимальная скорость лодок, приводившихся в движение двумя винтами , составляла 24 узла. [ 1 ] [ 2 ] Корабли везли запас в 60 тонн угля. [ 1 ]
Их артиллерийское вооружение состояло из двух одиночных 37-мм скорострельных орудий Гочкиса . [ 2 ] Торпедное вооружение состояло из двух 450-мм палубных одиночных поворотных торпедных аппаратов, установленных позади и перед мостиком. [ 2 ]
Экипаж корабля состоял из 4 офицеров и 26 унтер-офицеров и матросов. [ 2 ] [ примечание 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Торпедные катера типа «Ахисар» были заказаны Османской империей из Италии в декабре 1902 года, и в том же месяце был подписан контракт на поставку двух кораблей. [ 1 ] [ 3 ]
Alpagot был построен на верфи Ansaldo в Генуе (верфь № 132). [ 1 ] [ 4 ] Киль корабля был заложен в 1904 году, спущен на воду 30 апреля 1904 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вступив в состав ВМС Османской империи в июне 1904 года, Альпагот в мае 1909 года принял участие в тренировках в рамках программы реформирования адмирала Дугласа Гэмбла , командующего британской военно-морской миссией в Стамбуле. Во время этой тренировки флагманы «Месудие» , «Асар-и Тевфик» и «Мецидие» располагались между Бююкада и Малтепе , а «Пейк-и Шевкет» , «Берк-и Сатвет» , «Самсун» и ее сестра «Ярхисар» охраняли проходы между Принцевыми островами . Торпедные катера «Драч» , «Мосул» , «Кютахья » , «Алпагот» , «Хамидие» , «Демирхисар» и «Сиврихисар» вышли из Сивриады и присоединились к флоту, отрабатывая торпедные атаки на более крупные корабли. Представители Соединенного Королевства наблюдали за учениями с Тиримужгана . Хотя учения проходили в нереальных боевых условиях, это были первые военно-морские учения Османского флота за двадцать лет. По окончании учений все корабли прошли перед королевской яхтой «Эртугрул» , ожидавшей у Сарайбурну . [ 5 ]
30 сентября 1911 года, во время итало-турецкой войны , Альпагот» и миноносец « Хамидие» находились в порту Превеза , когда были атакованы артиллерийским огнем итальянских эсминцев «Артилььер» и Корацциер . [ 1 ] [ 6 ] Два торпедных катера не смогли открыть ответный огонь и были потоплены. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гардинер и Грей заявили, что экипаж корабля насчитывал 20 человек.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Грей, 1985 , с. 392.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 155.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , стр. 11, 156.
- ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 156.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 14.
- ^ Гоздава-Голембовский 1985 , стр. 432.
- ^ Стивенсон , с. 54.
Ссылки
[ редактировать ]- Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов . Тайсхерст: Издательство «Порванный флаг». ISBN 978-0-9576892-2-0 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гоздава-Голембовский, Ян (1985). От Крымской к Балканской войне . Гданьск: Wydawnictwo Morskie. ISBN 8321532594 .