Jump to content

Османский миноносец Альпагот

Альпагот в Стамбуле, 1910 год.
История
Османская империя
Имя Альпагот
Заказал декабрь 1902 г.
Строитель Ансальдо, Армстронг и Си , Генуя
Заложен 1904
Запущен 30 апреля 1904 г.
Введен в эксплуатацию Июнь 1904 г.
Судьба Потоплен итальянскими эсминцами 30 сентября 1911 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип «Ахисар» типа Торпедный катер
Смещение 165 т (162 длинных тонны )
Длина 50,5 м (165 футов 8 дюймов) ( п/п )
Луч 5,7 м (18 футов 8 дюймов)
Черновик 1,4 м (4 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Дополнить 4 офицера, 26 рядовых
Вооружение

Alpagot был одним из двух «Акхисар», класса торпедных катеров построенных в Италии для ВМС Османской империи в начале 20 века. Корабль был спущен на воду 30 апреля 1904 года на верфи Ансальдо в Генуе и вступил в строй в июне 1904 года. Принимал участие в Итало-турецкой войне был потоплен в Превезе , в ходе которой 30 сентября 1911 года .

Технические данные

[ редактировать ]

Торпедные катера типа «Ахисар» имели стальной корпус, разделенный на девять водонепроницаемых отсеков . [ 1 ] Их общая длина составляла 51 м (167 футов 4 дюйма) (50,5 м (165 футов 8 дюймов) между перпендикулярами ), ширина - 5,7 м (18 футов 8 дюймов), а осадка - 1,4 м (4 фута 7 дюймов). [ 1 ] [ 2 ] Они весили 165 т (162 длинные тонны ). [ 1 ] [ 2 ] Лодки приводились в движение двумя вертикальными трехцилиндровыми паровыми машинами тройного расширения общей мощностью 2400 л.с. (1800 кВт ), пар к которым подавали два котла , поступающие от локомотивных двигателей (также производства Ansaldo). [ 2 ] Максимальная скорость лодок, приводившихся в движение двумя винтами , составляла 24 узла. [ 1 ] [ 2 ] Корабли везли запас в 60 тонн угля. [ 1 ]

Их артиллерийское вооружение состояло из двух одиночных 37-мм скорострельных орудий Гочкиса . [ 2 ] Торпедное вооружение состояло из двух 450-мм палубных одиночных поворотных торпедных аппаратов, установленных позади и перед мостиком. [ 2 ]

Экипаж корабля состоял из 4 офицеров и 26 унтер-офицеров и матросов. [ 2 ] [ примечание 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Торпедные катера типа «Ахисар» были заказаны Османской империей из Италии в декабре 1902 года, и в том же месяце был подписан контракт на поставку двух кораблей. [ 1 ] [ 3 ]

Alpagot был построен на верфи Ansaldo в Генуе (верфь № 132). [ 1 ] [ 4 ] Киль корабля был заложен в 1904 году, спущен на воду 30 апреля 1904 года. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вступив в состав ВМС Османской империи в июне 1904 года, Альпагот в мае 1909 года принял участие в тренировках в рамках программы реформирования адмирала Дугласа Гэмбла , командующего британской военно-морской миссией в Стамбуле. Во время этой тренировки флагманы «Месудие» , «Асар-и Тевфик» и «Мецидие» располагались между Бююкада и Малтепе , а «Пейк-и Шевкет» , «Берк-и Сатвет» , «Самсун» и ее сестра «Ярхисар» охраняли проходы между Принцевыми островами . Торпедные катера «Драч» , «Мосул» , «Кютахья » , «Алпагот» , «Хамидие» , «Демирхисар» и «Сиврихисар» вышли из Сивриады и присоединились к флоту, отрабатывая торпедные атаки на более крупные корабли. Представители Соединенного Королевства наблюдали за учениями с Тиримужгана . Хотя учения проходили в нереальных боевых условиях, это были первые военно-морские учения Османского флота за двадцать лет. По окончании учений все корабли прошли перед королевской яхтой «Эртугрул» , ожидавшей у Сарайбурну . [ 5 ]

30 сентября 1911 года, во время итало-турецкой войны , Альпагот» и миноносец « Хамидие» находились в порту Превеза , когда были атакованы артиллерийским огнем итальянских эсминцев «Артилььер» и Корацциер » « « . [ 1 ] [ 6 ] Два торпедных катера не смогли открыть ответный огонь и были потоплены. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гардинер и Грей заявили, что экипаж корабля насчитывал 20 человек.
  • Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов . Тайсхерст: Издательство «Порванный флаг». ISBN  978-0-9576892-2-0 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гоздава-Голембовский, Ян (1985). От Крымской к Балканской войне . Гданьск: Wydawnictwo Morskie. ISBN  8321532594 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6abbb111a2308d788d7284ef5cef1561__1715361360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/61/6abbb111a2308d788d7284ef5cef1561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman torpedo boat Alpagot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)