Французский линкор Сент-Луис
![]() Сент-Луис в апреле 1903 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сент-Луис |
Тезка | Король Франции Людовик IX |
Строитель | Арсенал Лорьян |
Расходы | 26 981 000 франков |
Заложен | 25 марта 1895 г. |
Запущен | 2 сентября 1896 г. |
Завершенный | 1 сентября 1900 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 февраля 1919 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 29 июня 1931 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 25 апреля 1933 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Карл Великий класса Линкор |
Смещение | 11 275 т (11 097 длинных тонн ) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 117,7 м (386 футов 2 дюйма) |
Луч | 20,3 м (66 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала, 3 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 4200 миль (3650 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
«Сент-Луис» был последним из трех «Карл Великий» типа линкоров , построенных для французского флота в середине 1890-х годов. Большую часть своей карьеры она провела в составе Средиземноморской эскадры ( escadre de la Méditerranée ) и обычно выбиралась в качестве флагмана . За свою карьеру корабль был вовлечен в два случайных тарана с двумя другими французскими военными кораблями, один из которых потопил подводную лодку .
Когда началась Первая мировая война , первые два месяца она сопровождала конвои войск союзников. Сент-Луис был направлен в Дарданеллы в ноябре 1914 года для защиты от вылазки в Средиземное море немецкого линейного крейсера SMS Goeben . В 1915 году ее перебросили в Восточное Средиземноморье, где она участвовала в бомбардировках турецких позиций в Палестине и на Синайском полуострове. Корабль вернулся в Дарданеллы в мае и обеспечивал огневую поддержку во время Галлиполийской кампании . Сент-Луис был переведен в эскадру, предназначенную для предотвращения любого вмешательства греков в операции союзников на Салоникском фронте в мае 1916 года после длительного ремонта во Франции. Корабль был выведен в резерв в апреле 1917 года и ненадолго стал учебным кораблем в 1919–20 годах. В 1920 году он был переоборудован в жилой корпус и отправлен на утилизацию в 1931 году. Однако Сент-Луис не нашел покупателя до 1933 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Сент-Луиса составляла 117,7 метра (386 футов 2 дюйма) Общая длина , а ширина - 20,3 метра (66 футов 7 дюймов). При большой нагрузке осадка составляла 7,4 метра (24 фута 3 дюйма) вперед и 8,4 метра (27 футов 7 дюймов) назад . Его водоизмещение 11 275 метрических тонн (11 097 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 1 ] Ее экипаж состоял из 30 офицеров и 702 матросов, как у частного корабля , или из 41 офицера и 744 матросов, как у флагмана флота. [ 2 ]
На корабле использовались три 4-цилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения , по одному двигателю на вал. корабля, Имея мощность 14 500 л.с. (10 700 кВт), они производили 14 900 лошадиных сил (11 000 кВт) во время ходовых испытаний используя пар, вырабатываемый 20 водотрубными котлами Бельвилля . Сент-Луис» достиг максимальной скорости 18,5 узлов На испытаниях « (34,3 км/ч; 21,3 миль в час). Она перевозила максимум 1050 тонн (1030 длинных тонн) угля, что позволяло ей преодолевать 4200 миль (3600 морских миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
«Сент-Луиса» Основное вооружение состояло из четырех 40- калиберных 305-мм орудий модели 1893 года «Canon de 305» в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части. корабля Вспомогательное вооружение калибра 45 калибра состояло из десяти орудий Canon de 138 мм Model 1893 , восемь из которых устанавливались в отдельных казематах , а оставшаяся пара - в экранированных установках на палубе бака в миделе корабля. калибра 45 калибра Он также нес восемь орудий Canon de 100 мм Model 1893 в экранированных установках на надстройке. оборона корабля Противоторпедная состояла из двадцати орудий 40-го калибра Canon de 47 мм Model 1885 Hotchkiss , установленных в платформах на обеих мачтах, на надстройке и в казематах корпуса. «Сент-Луис» установил четыре 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата , по два на каждом борте . Два из них находились под водой под углом 20° к оси корабля, а два других находились над ватерлинией. Им было предоставлено двенадцать торпед Model 1892. Как это было обычно с кораблями ее поколения, он был построен с тараном в форме плуга. [ 3 ]
Корабли класса «Шарлемань» перевозили в общей сложности 820,7 тонны (807,7 длинных тонны). [ 4 ] доспехов Харви . [ 5 ] У них был полный по ватерлинии броневой пояс высотой 3,26 метра (10 футов 8 дюймов). Броневой пояс сузился с максимальной толщины 400 мм (15,7 дюйма) до толщины 110 мм (4,3 дюйма) по нижнему краю. Броневая палуба имела толщину 55 мм (2,2 дюйма) в плоскости и была усилена дополнительной пластиной толщиной 35 мм (1,4 дюйма) в том месте, где она наклонялась вниз, чтобы соприкасаться с бронепоясом. Главные башни были защищены бронёй толщиной 320 мм (12,6 дюйма), а их крыши имели толщину 50 мм (2,0 дюйма). Их барбеты имели толщину 270 мм (10,6 дюйма). Наружные стены казематов для 138,6-миллиметровых (5,46 дюйма) орудий имели толщину 55 мм и были защищены поперечными переборками толщиной 150 мм (5,9 дюйма). Стенки боевой рубки имели толщину 326 мм (12,8 дюйма), крыша состояла из броневых листов толщиной 50 мм. Его трубка связи была защищена броневыми листами толщиной 200 мм (7,9 дюйма). [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Сент-Луис , названный в честь короля Людовика IX , [ 6 ] католический линкоров святой , был утвержден 30 сентября 1895 года как один из трех класса «Карл Великий» . Корабль был заложен в Арсенале Лорьяна 25 марта 1895 года. [ 2 ] и спущен на воду 2 сентября 1896 года. [ 7 ] Вступила в строй 1 сентября 1900 г. [ 8 ] после завершения ходовых испытаний стоимостью 26 981 000 франков . Еще до того, как Сент-Луис был официально введен в строй, он участвовал в военно-морском смотре, президентом Франции проведенном Эмилем Лубе в Шербуре в июле 1900 года. [ 2 ]
Корабль был приписан к Средиземноморской эскадре и прибыл в Тулон 24 сентября. Сент-Луис стал флагманом эскадры 1 октября и сохранял эту обязанность до 24 февраля 1904 года. он перевозил Луи Андре , военного министра , и Жана де Ланессана , морского министра, в их поездках по Корсике и Тунису . Позже в октябре [ 2 ] В следующем году «Сент-Луис» и Средиземноморская эскадра участвовали в международном военно-морском смотре президента Лубе в Тулоне с кораблями из Испании, Италии и России. [ 9 ]
25 июня 1903 года корабль принял на борт короля Испании Альфонсо XIII во время посещения Картахены . [ 2 ] В апреле 1904 года он был одним из кораблей, сопровождавших президента Лубе во время его государственного визита в Италию. [ 10 ] Сент-Луис посетил Марокко в декабре 1906 года и вернулся в Тулон только в следующем месяце. Он стал флагманом Второй дивизии линкоров 18 марта, а затем стал флагманом 4-й дивизии 17 апреля 1908 года. Корабль был ненадолго передан Северной эскадре ( escadre du Nord ), где в октябре 1910 года он стал ее флагманом. , [ 2 ] и она участвовала в большом военно-морском смотре президента Армана Фальера у Кап-Брюна 4 сентября 1911 года. [ 11 ] Двумя днями позже «Сент-Луис» был сбит эсминцем «Пойнар» во время маневров у Йера . 11 ноября он был освобожден от должности флагмана Северной эскадры и начал ремонт, совмещенный с переоборудованием, в Шербуре. Это было завершено в апреле 1912 года, и 15 апреля корабль возобновил свою роль флагмана эскадры. [ 2 ]
Менее чем через два месяца она случайно протаранила и потопила подводную лодку «Вандемьер» 8 июня в Ла-Манше у Каскетса , в результате чего погибли все 24 члена экипажа подводной лодки. [ 2 ] [ 12 ] Через несколько месяцев «Сент-Луис» был переведен в Средиземноморскую эскадру и прибыл в Тулон 9 ноября. Он стал флагманом второго дивизиона третьей эскадры 18 марта 1913 года, затем был переведен в дополнительный дивизион ( division de Complement ) и стал его флагманом 10 февраля 1914 года. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Вместе со старыми французскими дредноутами первой задачей корабля во время войны было сопровождение конвоев с войсками из Северной Африки во Францию. 23 сентября Сент-Луису было приказано отправиться в Порт-Саид для сопровождения британского конвоя с войсками из Индии. Он оставался на эскорте до ноября, когда ему было приказано отправиться в Дарданеллы для защиты от вылазки немецкого линейного крейсера «Гебен» . Корабль оставался там на стоянке до января 1915 года, когда ему был проведен краткий ремонт в Бизерте . После его завершения « Сент-Луис» стал флагманом недавно сформированной сирийской эскадры ( escadre de Syrie был отправлен в Восточное Средиземноморье, где 9 февраля ). Эти корабли предназначались для атаки турецких позиций и коммуникаций в Сирии, Ливане, Палестине и на Синайском полуострове. Сент-Луис участвовал в бомбардировке сектора Газа и Эль-Ариша в апреле, а в мае его перевели обратно в Дарданеллы. [ 2 ]
Однако к этому времени военно-морские операции ограничились бомбардировками турецких позиций в поддержку войск союзников . Корабль стал флагманом Дарданелльской эскадры ( escadre des Dardanelles ) 26 августа, пока в октябре его не сменили на капитальный ремонт в Лорьяне. Когда в мае 1916 года ремонт был завершен, «Сент-Луису» было приказано отправиться в Салоники , где он присоединился к французской эскадре, которой было поручено предотвратить любое вмешательство греков в операции союзников в Греции, куда он прибыл 22 мая. Он стал флагманом Восточной военно-морской дивизии ( division navale d'Orient ) 26 октября, пока не был переведен в Бизерту в феврале 1917 года. [ 13 ] Корабль был выведен в резерв в апреле и оставался там до января 1919 года, когда его перевели в Тулон. [ 2 ]
«Сент-Луис» был разоружен и выведен из эксплуатации 8 февраля и стал учебным кораблем для кочегаров и инженеров в Тулоне. Корабль был списан 20 июня 1920 года, но переоборудован в жилой корпус. Сент-Луис выставлен на продажу 29 июня 1931 года, но не был куплен за 600 230 франков до 24 мая 1933 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мальчик, с. 98
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л д'Оссон, с. 6
- ^ Каресс, стр. 114, 116–17
- ^ Jump up to: а б Каресс, с. 117
- ^ Шено и Колесник, с. 117
- ^ Сильверстоун, с. 111
- ^ Мальчик, стр. 97–98
- ^ Джордан и Каресс, с. 44
- ^ Каресс, с. 121
- ^ Каресс, с. 124
- ^ Каресс, с. 125
- ^ «Подводный корабль «Вандемьер» столкнулся с линкором «Сен-Луи» . Le Petit Journal (на французском языке). 9 июня 1912 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Мальчик, стр. 98–99
Библиография
[ редактировать ]- д'Оссон, Enseigne de Vaisseau de la Loge (1978). «Французский линкор Сент-Луис». Информационный бюллетень ФПДС . VI (1). Акрон, Огайо: FPDS: 6–7. OCLC 41554533 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 283–333 . ISBN 0-85177-133-5 .
- Каресс, Филипп (2012). «Линкор Галуа». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: издание морской пехоты. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) ДЫХАНИЕ Карла Великого