Леди Элизабет (1879)
![]() Леди Элизабет
| |
История | |
---|---|
Имя | Леди Элизабет |
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Роберт Томпсон-младший, Сандерленд , Англия |
Номер двора | 98 |
Запущен | 6 июня 1879 г. |
Идентификация | Официальный идентификатор № 81576 |
Судьба | Выброшен на берег в бухте Уэйлбон, Стэнли-Харбор, Фолклендские острова. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Груз, Железный корпус, 3-мачтовая барочная установка |
Тоннаж | 1155 регистровых тонн нетто (1208 регистровых тонн брутто) |
Длина | 67,97 м (223,0 фута) |
Луч | 10,67 м (35,0 футов) |
Глубина | 6,52 м (21 фут 5 дюймов) |
колоды | Древесина |
Движение | Плыть |
Экипаж | с 18 до 25 |
леди Элизабет Место крушения | |
---|---|
Координаты: 51 ° 41'19,67 "ю.ш. 57 ° 48'14,98" з.д. / 51,6887972 ° ю.ш. 57,8041611 ° з.д. |
«Леди Элизабет» — это разрушенный железный барк водоизмещением 1155 тонн, построенный Робертом Томпсоном-младшим из Саутвика , Сандерленд и спущенный на воду 4 июня 1879 года. Роберт Томпсон-младший был одним из сыновей Роберта Томпсона-старшего, который владел и управлял семейной верфью JL. Томпсон и сыновья . Томпсон-младший в конце концов оставил семейный бизнес в 1854 году, чтобы начать собственный судостроительный бизнес в Саутвике , Сандерленд . [ 2 ] Корабль был построен для Джона Уилсона в качестве замены 658-тонного барка « Леди Элизабет» , построенного в 1869 году , который затонул у острова Роттнест в Западной Австралии в 1878 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Строители второй «Леди Элизабет» построили и первый корабль. Корабль имел три мачты и был чуть меньше среднего размера по сравнению с барками, построенными Робертом Томпсоном. Однако более поздняя «Леди Элизабет» по- прежнему оставалась седьмым по величине кораблем, построенным фирмой. Джон Уилсон оставался владельцем «Леди Элизабет» , а капитаном его был Александр Финдли из Монтроуза. [ 4 ] до 15 марта 1884 года, когда он взял несколько ссуд у Дж. Оливера, а также в банке. В конце концов, Джон Уилсон объявил о банкротстве, и все его корабли, включая «Леди Элизабет», были распроданы. [ 5 ]
Новым владельцем стал Джордж Кристиан Карран, который приобрел корабль несколько месяцев спустя. Семья Карранс владела несколькими кораблями, но это был первый корабль Джорджа Кристиана Карранса. Джордж Кристиан Карран также несколько лет был капитаном корабля. После нескольких лет владения кораблем умер старший брат Джорджа Роберт Гик Карран, в результате чего Джордж принял командование королем острова Мэн . Однако он оставался владельцем Леди Элизабет до 1906 года. [ 6 ] В 1906 году Леди Элизабет была куплена норвежской компанией Skibasaktieselskabet за 3250 фунтов стерлингов. [ 5 ] Компанией управлял Л. Лидерсен, а леди Элизабет капитаном был Питер Джулиус Хог.
События
[ редактировать ]- 23 февраля 1884 года леди Элизабет серьезно пострадала от циклона . она получила повреждение передней части кормовой палубы После того, как она была затоплена, . Многие ее паруса были потеряны или серьезно повреждены. Несмотря на повреждения, кораблю удалось добраться до порта Сиднея, Австралия, где шесть членов экипажа покинули корабль. Еще одна смерть произошла во время путешествия, когда Уильям Лич упал с высоты и позже скончался от полученных травм. Это был третий рейс под командованием капитана Каррана.
- 10 мая 1890 года капитан Джордж Кристиан Карран ушел с поста капитана после шести рейсов, и капитан Х.К. Левер принял командование в качестве нового капитана « Леди Элизабет» .
- В январе 1906 года «Леди Элизабет» была продана норвежской компании Skibasaktieselskabet из Сундета, Бороен. [ 7 ]
Тайна пропавших моряков
[ редактировать ]Во время командования кораблем капитана Джулиуса Хога два члена экипажа пропали без вести после того, как заболели малярией. Леди Элизабет покинула Кальяо , Перу, с командой, в которую входили несколько финнов , 26 сентября (год неизвестен, но между 1906 и 1913 годами). Сразу после выхода из порта один из финнов, человек по имени Гранкисс, заболел. Капитан Хоэ диагностировал его состояние как малярийную лихорадку.
Несколько дней спустя другой финский член экипажа по имени Хапаранта также заболел малярией. Третий член экипажа также пожаловался на плохое самочувствие, но не столь сильное. Капитан прописал некоторые лекарства, чтобы помочь больным членам экипажа, и им разрешили пройти по палубе, чтобы подышать свежим воздухом. Некоторое время спустя Гранкисс пропал, и команда не смогла найти его на корабле.
Капитан Хоэ пришел к выводу, что больной член экипажа, должно быть, намеренно спрыгнул с корабля, покончив с собой, поскольку хорошая погода в тот день делала случайное падение за борт маловероятным. Около 19:00 капитан Хоэ обнаружил, что другой больной член экипажа из Финляндии также пропал. Обыск не дал никаких доказательств его существования. Был сделан вывод, что из-за малярии оба мужчины впали в бред и прыгнули за борт, и капитан Хог приказал команде внимательно следить за человеком с менее тяжелой лихорадкой.
Леди Элизабет в конце концов прибыла в Ньюкасл, Новый Южный Уэльс, и подала заявление властям. Консул Норвегии по имени Х.К. Лангвилл провел официальное расследование. [ 8 ]
Последние годы
[ редактировать ]
4 декабря 1912 года леди Элизабет покинула Ванкувер, направляясь в залив Делагоа , Мозамбик . [ 9 ] с отгрузкой пиломатериалов. В середине пути корабль столкнулся с суровой погодой и был поврежден недалеко от мыса Горн . За бортом погибли четыре члена экипажа, две лодки и часть палубного груза. Она также получила повреждения палубного оборудования, колеса, швартовов и других частей корабля.
Капитан Хоэ приказал кораблю отправиться в ближайший порт для ремонта. Леди Элизабет изменила курс на Стэнли, Фолклендские острова . В 15 милях (24 км) к северу от Порт-Стэнли «Леди Элизабет» врезалась в Урейн-Рок недалеко от Волонтер-Пойнт и получила пролом корпуса и киля на 6 футов (1,8 м), а также пробоину диаметром 1 фут (30 см). Корабль начал тонуть, но смог добраться до Порт-Стэнли для ремонта. После осмотра « Леди Элизабет » была признана непригодной к плаванию из-за повреждений.
В июне 1913 года его осудили и переоборудовали в угольную громаду . Она была продана Королевскому приемщику затонувших кораблей на Фолклендских островах за 1000 фунтов стерлингов. Леди Элизабет оставалась там до 17 февраля 1936 года, когда ее швартовые тросы сломались во время шторма, и ее отнесло туда, где она сейчас находится, в бухте Китовый ус в гавани Стэнли . [ 10 ]
Текущий статус
[ редактировать ]

Леди Элизабет все еще цела и частично выброшена на берег в бухте Китовый ус. [ 11 ] [ 12 ] Сообщается, что корабль раскачивается взад и вперед во время прилива из-за ударов волн. Многие аксессуары корабля до сих пор прикреплены к леди Элизабет , включая главную рукоятку якоря, шлюпбалки, на которых будут удерживаться две спасательные шлюпки, часть « вороньего гнезда» , часть винтовой лестницы и большую часть ее деревянного настила. Однако большая часть корабля сильно заржавела , а киль начал ржаветь, оставляя большие дыры. Во время прилива днище корабля затопляется. Внутри корабля еще сохранились участки краски. Некоторые железные заклепки проржавели, из-за чего переборка правого борта выскочила.
В июне 1984 года владелец оценил ущерб, нанесенный леди Элизабет . Используя оригинальные отчеты об оценке повреждений, сделанных в 1913 году, они обнаружили дыру длиной в фут в киле и сообщили, что это действительно была причина, по которой корабль не остался на плаву. Однако, если «Леди Элизабет» отбуксируют для ремонта в сухой док, она сможет снова отправиться в плавание. К сожалению, в Порт-Стэнли нет сухого дока.
С тех пор, как он остановился в бухте Китовый кость, ют палубы был полностью удален от дерева и подвергся вандализму. Руль корабля все еще цел, но имеет сильную коррозию и повернут влево, а рулевые механизмы остались целы, но также подверглись коррозии. Штурвал корабля отсутствует. Оригинальный якорь не найден; однако считается, что он похоронен там, где леди Элизабет использовалась в качестве громады угля. планировал Королевский получатель затонувших кораблей спасти леди Элизабет и превратить ее в плавучий музей. Однако из-за отсутствия финансирования проект так и не был реализован. [ 13 ]
Зимой 2008 года бушприт во время шторма у корабля сломался . Музей и Национальный фонд Фолклендских островов обсудили вопрос об удалении бушприта. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Леди Элизабет (1869)
- Стэнли, Фолклендские острова
- Музей Фолклендских островов
- Государственная библиотека Южной Австралии
- Национальная библиотека Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Осужден в библиографии Стэнли Джона Смита (Нью-Йорк, 1973).
- ^ Ричи, Лос-Анджелес, изд. (1992). Судостроительная промышленность: Путеводитель по историческим записям . Манчестер : Издательство Манчестерского университета. п. 150. ИСБН 0-7190-3805-7 .
- ^ Список Ллойда (1878): Дж. Лони, «Австралийские кораблекрушения», том 3 (1871–1900)
- ^ Ялурис, Э. Фред; Фейлинг, А. Фред. «Отчет о британском барке Lady Elizabeth в гавани Стэнли, Фолклендские острова» (PDF) . boatregister.net . стр. 22–3 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Список Ллойда и леди Элизабет» (PDF) . boatregister.net . п. 10 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Семейная история Каррен и леди Элизабет. Архивировано 13 октября 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Ялурис, Э. Фред; Фейлинг, А. Фред. «Отчет о британском барке Lady Elizabeth в гавани Стэнли, Фолклендские острова» (PDF) . boatregister.net . стр. 25–8 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Морская тайна» . boatregister.net . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Еще одна статья о леди Элизабет. Архивировано 13 октября 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ «Две леди Элизабет из последних дней Винджаммеров» . Блог «Старая соль» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года.
- ^ «Леди Элизабет» . Виртуальные путешественники . 26 июня 2006 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Флапан, Мори. «Барка Леди Элизабет» . boatregister.net . Исторические корабли мира . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Ялурис, Э. Фред; Фейлинг, А. Фред. «Отчет о британском барке Lady Elizabeth в гавани Стэнли, Фолклендские острова» (PDF) . boatregister.net . стр. 29–33 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Барк Леди Элизабет, Музей и Национальный фонд Фолклендских островов» . boatregister.net . Исторические корабли мира . Проверено 16 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- лодки
- Винджаммеры
- Высокие корабли Соединенного Королевства
- Высокие корабли Норвегии
- Торговые корабли Великобритании викторианской эпохи
- Торговые суда острова Мэн
- Торговые суда Норвегии
- Морские происшествия в феврале 1884 г.
- Морские происшествия 1912 года
- Кораблекрушения Фолклендских островов
- Морские происшествия 1936 года
- Морская история Австралии
- Угольные туши
- Корабли, построенные на реке Уир
- 1879 кораблей