Jump to content

HMS Waterwitch (1892 г.)

HMS Waterwitch
HMS Waterwitch в 1897 году
История
Великобритания
Имя Ланкаширская ведьма
Владелец сэр Томас Хескет [ Примечание 1 ]
Порт приписки Ливерпуль, Великобритания
Строитель Роберт Стил и компания, Картсберн
Номер двора 107
Запущен 29 августа 1878 г.
Идентификация
  • Официальный номер 78813
  • Кодовые буквы WVPF [ 1 ]
Судьба Продан Адмиралтейству.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Waterwitch
Приобретенный Куплена 17 марта 1893 г. [ 2 ]
Судьба Затонул в результате столкновения в Сингапуре, 1 сентября 1912 г.
Общие характеристики Ланкаширской ведьмы [ 1 ]
Тип Яхта
Тоннаж
Тонны нагрузки 479 Измерение Темзы
Длина 160,2 футов (48,8 м)
Луч 160,2 футов (48,8 м)
Глубина захвата 14 футов (4,3 м)
Установленная мощность 75 л.с. (56 кВт)
Движение
  • 2-цилиндровый составной перевернутый паровой двигатель
  • Одиночный винт
План паруса Баркентина оснащена
Общие характеристики как HMS Waterwitch
Тип Шлюп/исследовательское судно
Установленная мощность 450 л.с. (340 кВт) [ 3 ]
Дополнить 81

HMS Waterwitch — британское гидрографическое исследовательское судно, действовавшее в водах Восточной Азии с 1894 по 1912 год. Это было деревянное судно, купленное у частного владельца специально для исследовательских работ. Она погибла в результате столкновения в гавани Сингапура в 1912 году.

Строительство и приобретение

[ редактировать ]

Оно было построено как частное судно Lancashire Witch в 1878 году компанией R. Steel & Co из Гринока по проекту Сент-Клера Джона Бирна для владельца, сэра Томаса Джорджа Фермор-Хескета, 7-го баронета . Он имел составную конструкцию, то есть имел железный киль, форштевень и кормовые стойки, а также железный каркас, обшитый деревянными обшивками. Она была оснащена как трехмачтовая шхуна , имелись паруса с квадратным вооружением только на фок-мачте (« баркентиновая » установка). Двухцилиндровый составной перевернутый паровой двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт) приводил в движение один винт. он был описан В яхтенном реестре Ллойда как «вспомогательный винтовой пароход». [ 1 ]

Частная яхта

[ редактировать ]

В 1879 году сэр Томас Хескет совершил кругосветное путешествие на корабле «Ведьма из Ланкашира» . [ 4 ] посещение Аляски в 1880 году. Остров в заливе Качемак, залив Кука был назван в честь сэра Томаса, а скалы были названы Ланкаширскими скалами в честь яхты. [ 5 ]

Было еще трое владельцев. [ Примечание 1 ] между 1883 и 1892 годами, включая Фрэнка Линсли Джеймса , а 17 марта 1893 года она была продана Британскому Адмиралтейству . Его переименовали в Waterwitch и оценили как шлюп для геодезических работ.

Исследовательское судно Королевского флота

[ редактировать ]
Уотервич на австралийской станции, где-то после 1894 года.

Waterwitch был переоборудован для использования в качестве исследовательского судна, что включало замену двигателя и котлов, чтобы обеспечить мощность 450 лошадиных сил. Она вступила в строй в 1894 году для службы на австралийской станции . [ 6 ] проведение серии изысканий по переходу к мысу Доброй Надежды . Оказавшись на станции, она провела промеры в заливе Эсперанс на Фиджи и на полуострове Тасман, готовясь к прокладке телеграфных кабелей. [ 7 ] Между 1898 и 1907 годами она работала на побережье Китая, включая Гонконг, Вэйхайвэй и реку Янцзы . В начале 1900 года командовал командующий Уиллоуби Падси Доусон. [ 8 ] его сменил лейтенант У. О. Лайн, когда она была повторно введена в строй 16 февраля 1900 года. [ 9 ] Она входила в состав британского военно-морского контингента, участвовавшего в освобождении пекинских миссий во время Боксерского восстания в 1900 году, и обследовала северное русло Янцзы перед тем, как линкор « Центурион » начал плавание по реке. [ 10 ] В 1902 году командовал лейтенант и командир Эрнест Клиффорд Харди. [ 11 ] и она была в Гонконге в октябре того же года. [ 12 ]

Скала Сокотра была обследована компанией Waterwitch, подтвердившая глубину менее 18 футов (5,5 м). [ 13 ] и она встретила сильный шторм в проливе Формоза в 1903 году и потеряла за борт трех человек. В 1906 году она избежала выброса на берег в заливе Чауан, сняв якорь и отправившись в безопасное место в тишине центра шторма, когда он проходил. [ 14 ] В 1908 году под командованием лейтенанта Перси Дугласа она обследовала Сингапур и Кланг . [ 15 ] работа в этой области продолжалась под руководством других командиров до несчастного случая со смертельным исходом в 1912 году. [ 16 ]

HMS Waterwitch , исследовательский корабль Адмиралтейства… был затоплен вчера в гавани при чрезвычайных обстоятельствах. Ее протаранила колониальная яхта «Симью» , которой командовал капитан Чемберлен, и она затонула, прежде чем ее удалось высадить на берег в удобном месте.

- The Straits Times , 2 сентября 1912 г.
Водяную ведьму затопило во время малой воды в Сингапуре, 1912 год.

1 сентября 1912 года, стоя на якоре у северо-восточного конца мола в гавани Сингапура, «Уотервич» был сбит в миделе корабля «Симью» , личным катером губернатора Сингапура . Симью направлялась вокруг волнореза к своей обычной стоянке и не обратила достаточно внимания на положение «Уотерведьмы» , поэтому поехала прямо на нее. Острый нос катера пробил деревянный борт «Уотервичи » , и она усугубила свою ошибку, поставив двигатели сильно назад. Уотервич » Мостик « рухнул, ее грот-мачта упала на левый борт , и образовавшаяся зияющая рана на ее боку позволила хлынуть мощному потоку воды. [ 17 ]

Поскольку ее огни погасли, [ 18 ] невозможно было поднять мощность, поэтому ее якорная вахта включила насосы, и буксир взял ее на буксир. Прилив от буксира усилил наводнение, и Waterwitch затонула на глубине 24 футов (7,3 м). При малой воде ее мачты, воронка и самые высокие части надстройки оставались над водой. Два члена команды ее корабля утонули: морской пехотинец Стерджесс вырубился, нырнув за борт, и утонул, а неназванный китайский мальчик утонул между палубами. [ 19 ] Расследование Министерства торговли проводилось в Сингапуре с 20 по 23 сентября 1912 года и установило, что столкновение произошло из-за халатности капитана «Симью» и, в меньшей степени, ее первого помощника и главного инженера . [ 20 ] В ходе возобновленного расследования в следующем месяце два подчиненных офицера были реабилитированы. [ 21 ]

Затонувший корабль был поднят 10 сентября 1912 года и доставлен в сухой док в Танджонг-Пагаре . [ 22 ] 12 октября 1912 года «Уотервич» был выставлен на продажу «как лежит» в сухом доке. [ 23 ]

Вернуться в сервис

[ редактировать ]

Покупатель Waterwitch , местный итальянский бизнесмен капитан Джованни Гаджино, приказал переоборудовать ее в Танджонг-Пагаре в частную яхту. [ 24 ] Переименованная в Фата Моргана , яхта отправилась из Сингапура в Южные моря в начале января 1914 года. [ 25 ] Капитан Гаджино умер в Батавии, Голландская Ост-Индия, в феврале 1918 года. [ 26 ]

Миф о Белой Леди

[ редактировать ]

Есть упоминания, указывающие на то, что HMS Waterwitch формально был White Ladye , одно время принадлежавший актрисе Лилли Лэнгтри . [ 27 ] Тем не менее, в реестре яхт Ллойда имеется аудиторский след « Белой леди» , показывающий, что она находилась в частных руках со дня постройки до момента ее демонтажа в 1935 году, и это подтверждается современными газетными статьями. [ 28 ] [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Более поздними владельцами были: Уильям Хоулдсворт (1883–83), Фрэнк Линсли Джеймс (1887–88) и Уильям Джеймс (1891–92).
  1. ^ Jump up to: а б с Регистр яхт Ллойда , 1889/90, стр.229.
  2. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  3. ^ «Список ВМФ 1908 года на сайте «Линкоры-крейсеры»» . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 4 октября 2008 г.
  4. ^ Фрэнсис Фрэнсис (младший) (1881). Война, волны и странствия, круиз на «Ланкаширской ведьме» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  5. ^ Бейкер, Маркус (1992). Географический словарь Аляски . Вашингтон: Государственная типография. п. 261.
  6. ^ Басток, стр.125.
  7. ^ Дэй (1967), стр.128
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36055. Лондон. 2 февраля 1900 г. с. 10.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36069. Лондон. 19 февраля 1900 г. с. 9.
  10. ^ Дэй (1967), стр. 128–129 и 187.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36796. Лондон. 17 июня 1902 г. с. 7.
  12. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36898. Лондон. 14 октября 1902 г. с. 7.
  13. ^ Гидрографическое управление Соединенного Королевства - номер исследования B7973 (Эх) «Скала Сокотра, найденная кораблем HMS Waterwitch , август 1901 г.»
  14. ^ Дэй (1967), с. 205 и 241
  15. ^ Дэй (1967), стр. 244–246.
  16. ^ Дэй (1967), стр. 280–284.
  17. The Straits Times , 2 сентября 1912 г.
  18. ^ «Хансард, 28 октября 1912 г., письменные ответы (Палата общин)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 28 октября 1912 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 4 октября 2008 г.
  19. ^ Хоу, Роберт (6 июля 2004 г.). «Кораблекрушение в Сингапуре и Джерси Лили» . Ежемесячник марок Гиббонса (интернет-издание) . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 сентября 2006 г.
  20. ^ «Расследование водяной ведьмы» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 сентября 1912 г. с. 7. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  21. ^ «Запрос на водяную ведьму» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 26 октября 1912 г. с. 5. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  22. ^ «Водяная ведьма успешно спустилась на воду» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 10 сентября 1912 г. с. 6. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  23. ^ «ГМС «Водяная ведьма» » . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 12 октября 1912 г. с. 8. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  24. ^ «Отгрузочные накладные» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 12 ноября 1912 г. с. 12. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  25. ^ "Отправления" . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 5 января 1914 г. с. 7. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  26. ^ «Покойный капитан Гаджино» . Малая трибуна . Сингапур. 14 февраля 1918 г. с. 4. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  27. ^ «HMS Waterwitch в гавани Толо» . Гетти Изображения . Коллекция Монтифрауло. 17 апреля 2018 года . Проверено 5 июля 2022 г.
  28. ^ «Яхта миссис Лэнтри продана» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 1897 года . Проверено 16 января 2013 г.
  29. ^ «Мистер Гоэлет Чартерс Белая Леди» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1893 года . Проверено 16 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676719608215130060e58a0d2a25c11b__1712005260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/1b/676719608215130060e58a0d2a25c11b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Waterwitch (1892) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)