HMS Waterwitch (1892 г.)
![]() HMS Waterwitch в 1897 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Ланкаширская ведьма |
Владелец | сэр Томас Хескет [ Примечание 1 ] |
Порт приписки | Ливерпуль, Великобритания |
Строитель | Роберт Стил и компания, Картсберн |
Номер двора | 107 |
Запущен | 29 августа 1878 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан Адмиралтейству. |
![]() | |
Имя | HMS Waterwitch |
Приобретенный | Куплена 17 марта 1893 г. [ 2 ] |
Судьба | Затонул в результате столкновения в Сингапуре, 1 сентября 1912 г. |
Общие характеристики Ланкаширской ведьмы [ 1 ] | |
Тип | Яхта |
Тоннаж | |
Тонны нагрузки | 479 Измерение Темзы |
Длина | 160,2 футов (48,8 м) |
Луч | 160,2 футов (48,8 м) |
Глубина захвата | 14 футов (4,3 м) |
Установленная мощность | 75 л.с. (56 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Баркентина оснащена |
Общие характеристики как HMS Waterwitch | |
Тип | Шлюп/исследовательское судно |
Установленная мощность | 450 л.с. (340 кВт) [ 3 ] |
Дополнить | 81 |
HMS Waterwitch — британское гидрографическое исследовательское судно, действовавшее в водах Восточной Азии с 1894 по 1912 год. Это было деревянное судно, купленное у частного владельца специально для исследовательских работ. Она погибла в результате столкновения в гавани Сингапура в 1912 году.
Строительство и приобретение
[ редактировать ]Оно было построено как частное судно Lancashire Witch в 1878 году компанией R. Steel & Co из Гринока по проекту Сент-Клера Джона Бирна для владельца, сэра Томаса Джорджа Фермор-Хескета, 7-го баронета . Он имел составную конструкцию, то есть имел железный киль, форштевень и кормовые стойки, а также железный каркас, обшитый деревянными обшивками. Она была оснащена как трехмачтовая шхуна , имелись паруса с квадратным вооружением только на фок-мачте (« баркентиновая » установка). Двухцилиндровый составной перевернутый паровой двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт) приводил в движение один винт. он был описан В яхтенном реестре Ллойда как «вспомогательный винтовой пароход». [ 1 ]
-
Ланкаширская ведьма, около 1890 г.
-
Ланкаширской ведьмы Флюгер в больнице Фрэнка Джеймса , Ист-Каус, Айова
-
Ланкаширской ведьмы «Сестра» Солнечный Луч на всех парусах.
Карьера
[ редактировать ]Частная яхта
[ редактировать ]В 1879 году сэр Томас Хескет совершил кругосветное путешествие на корабле «Ведьма из Ланкашира» . [ 4 ] посещение Аляски в 1880 году. Остров в заливе Качемак, залив Кука был назван в честь сэра Томаса, а скалы были названы Ланкаширскими скалами в честь яхты. [ 5 ]
Было еще трое владельцев. [ Примечание 1 ] между 1883 и 1892 годами, включая Фрэнка Линсли Джеймса , а 17 марта 1893 года она была продана Британскому Адмиралтейству . Его переименовали в Waterwitch и оценили как шлюп для геодезических работ.
Исследовательское судно Королевского флота
[ редактировать ]
Waterwitch был переоборудован для использования в качестве исследовательского судна, что включало замену двигателя и котлов, чтобы обеспечить мощность 450 лошадиных сил. Она вступила в строй в 1894 году для службы на австралийской станции . [ 6 ] проведение серии изысканий по переходу к мысу Доброй Надежды . Оказавшись на станции, она провела промеры в заливе Эсперанс на Фиджи и на полуострове Тасман, готовясь к прокладке телеграфных кабелей. [ 7 ] Между 1898 и 1907 годами она работала на побережье Китая, включая Гонконг, Вэйхайвэй и реку Янцзы . В начале 1900 года командовал командующий Уиллоуби Падси Доусон. [ 8 ] его сменил лейтенант У. О. Лайн, когда она была повторно введена в строй 16 февраля 1900 года. [ 9 ] Она входила в состав британского военно-морского контингента, участвовавшего в освобождении пекинских миссий во время Боксерского восстания в 1900 году, и обследовала северное русло Янцзы перед тем, как линкор « Центурион » начал плавание по реке. [ 10 ] В 1902 году командовал лейтенант и командир Эрнест Клиффорд Харди. [ 11 ] и она была в Гонконге в октябре того же года. [ 12 ]
Скала Сокотра была обследована компанией Waterwitch, подтвердившая глубину менее 18 футов (5,5 м). [ 13 ] и она встретила сильный шторм в проливе Формоза в 1903 году и потеряла за борт трех человек. В 1906 году она избежала выброса на берег в заливе Чауан, сняв якорь и отправившись в безопасное место в тишине центра шторма, когда он проходил. [ 14 ] В 1908 году под командованием лейтенанта Перси Дугласа она обследовала Сингапур и Кланг . [ 15 ] работа в этой области продолжалась под руководством других командиров до несчастного случая со смертельным исходом в 1912 году. [ 16 ]
Потеря
[ редактировать ]HMS Waterwitch , исследовательский корабль Адмиралтейства… был затоплен вчера в гавани при чрезвычайных обстоятельствах. Ее протаранила колониальная яхта «Симью» , которой командовал капитан Чемберлен, и она затонула, прежде чем ее удалось высадить на берег в удобном месте.
- The Straits Times , 2 сентября 1912 г.

1 сентября 1912 года, стоя на якоре у северо-восточного конца мола в гавани Сингапура, «Уотервич» был сбит в миделе корабля «Симью» , личным катером губернатора Сингапура . Симью направлялась вокруг волнореза к своей обычной стоянке и не обратила достаточно внимания на положение «Уотерведьмы» , поэтому поехала прямо на нее. Острый нос катера пробил деревянный борт «Уотервичи » , и она усугубила свою ошибку, поставив двигатели сильно назад. Уотервич » Мостик « рухнул, ее грот-мачта упала на левый борт , и образовавшаяся зияющая рана на ее боку позволила хлынуть мощному потоку воды. [ 17 ]
Поскольку ее огни погасли, [ 18 ] невозможно было поднять мощность, поэтому ее якорная вахта включила насосы, и буксир взял ее на буксир. Прилив от буксира усилил наводнение, и Waterwitch затонула на глубине 24 футов (7,3 м). При малой воде ее мачты, воронка и самые высокие части надстройки оставались над водой. Два члена команды ее корабля утонули: морской пехотинец Стерджесс вырубился, нырнув за борт, и утонул, а неназванный китайский мальчик утонул между палубами. [ 19 ] Расследование Министерства торговли проводилось в Сингапуре с 20 по 23 сентября 1912 года и установило, что столкновение произошло из-за халатности капитана «Симью» и, в меньшей степени, ее первого помощника и главного инженера . [ 20 ] В ходе возобновленного расследования в следующем месяце два подчиненных офицера были реабилитированы. [ 21 ]
Затонувший корабль был поднят 10 сентября 1912 года и доставлен в сухой док в Танджонг-Пагаре . [ 22 ] 12 октября 1912 года «Уотервич» был выставлен на продажу «как лежит» в сухом доке. [ 23 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Покупатель Waterwitch , местный итальянский бизнесмен капитан Джованни Гаджино, приказал переоборудовать ее в Танджонг-Пагаре в частную яхту. [ 24 ] Переименованная в Фата Моргана , яхта отправилась из Сингапура в Южные моря в начале января 1914 года. [ 25 ] Капитан Гаджино умер в Батавии, Голландская Ост-Индия, в феврале 1918 года. [ 26 ]
Миф о Белой Леди
[ редактировать ]Есть упоминания, указывающие на то, что HMS Waterwitch формально был White Ladye , одно время принадлежавший актрисе Лилли Лэнгтри . [ 27 ] Тем не менее, в реестре яхт Ллойда имеется аудиторский след « Белой леди» , показывающий, что она находилась в частных руках со дня постройки до момента ее демонтажа в 1935 году, и это подтверждается современными газетными статьями. [ 28 ] [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Более поздними владельцами были: Уильям Хоулдсворт (1883–83), Фрэнк Линсли Джеймс (1887–88) и Уильям Джеймс (1891–92).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Регистр яхт Ллойда , 1889/90, стр.229.
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- ^ «Список ВМФ 1908 года на сайте «Линкоры-крейсеры»» . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Фрэнсис Фрэнсис (младший) (1881). Война, волны и странствия, круиз на «Ланкаширской ведьме» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Бейкер, Маркус (1992). Географический словарь Аляски . Вашингтон: Государственная типография. п. 261.
- ^ Басток, стр.125.
- ^ Дэй (1967), стр.128
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36055. Лондон. 2 февраля 1900 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36069. Лондон. 19 февраля 1900 г. с. 9.
- ^ Дэй (1967), стр. 128–129 и 187.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36796. Лондон. 17 июня 1902 г. с. 7.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36898. Лондон. 14 октября 1902 г. с. 7.
- ^ Гидрографическое управление Соединенного Королевства - номер исследования B7973 (Эх) «Скала Сокотра, найденная кораблем HMS Waterwitch , август 1901 г.»
- ^ Дэй (1967), с. 205 и 241
- ^ Дэй (1967), стр. 244–246.
- ^ Дэй (1967), стр. 280–284.
- ↑ The Straits Times , 2 сентября 1912 г.
- ^ «Хансард, 28 октября 1912 г., письменные ответы (Палата общин)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 28 октября 1912 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Хоу, Роберт (6 июля 2004 г.). «Кораблекрушение в Сингапуре и Джерси Лили» . Ежемесячник марок Гиббонса (интернет-издание) . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 сентября 2006 г.
- ^ «Расследование водяной ведьмы» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 сентября 1912 г. с. 7. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Запрос на водяную ведьму» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 26 октября 1912 г. с. 5. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Водяная ведьма успешно спустилась на воду» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 10 сентября 1912 г. с. 6. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «ГМС «Водяная ведьма» » . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 12 октября 1912 г. с. 8. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Отгрузочные накладные» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 12 ноября 1912 г. с. 12. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ "Отправления" . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 5 января 1914 г. с. 7. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Покойный капитан Гаджино» . Малая трибуна . Сингапур. 14 февраля 1918 г. с. 4. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «HMS Waterwitch в гавани Толо» . Гетти Изображения . Коллекция Монтифрауло. 17 апреля 2018 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Яхта миссис Лэнтри продана» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 1897 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Мистер Гоэлет Чартерс Белая Леди» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1893 года . Проверено 16 января 2013 г.
- Басток, Джон (1988), Корабли на австралийской станции , Child & Associates Publishing Pty Ltd; Френчс Форест, Австралия. ISBN 0-86777-348-0
- Дэй, вице-адмирал сэр Арчибальд (1967). Адмиралтейская гидрографическая служба, 1795–1919 гг . Канцелярский офис HM . Проверено 6 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]