Jump to content

Белая Леди

(Перенаправлено с White Ladye — Паровая яхта )

Белая леди

White Ladye — паровая яхта, построенная в 1891 году компанией Ramage & Ferguson из Лейта по проекту WC Storey. У нее было 3 мачты; длина 204 фута; ширина 27 футов; Паровой двигатель мощностью 142 л.с. Она была построена для Фрэнсиса Эдварда Бэринга (лорда Эшбертона) и названа Белой Леди .

Лилли Лэнгтри купила яхту в 1891 году. С 1893 года Лэнгтри сдал судно в аренду Огдену Гоэлету , который использовал его до тех пор, пока его собственная яхта Mayflower не была построена и его смерть в 1897 году. [ 1 ] Потом его продали на аукционе [ 2 ] Джону Лоусону Джонстону, «изобретателю» мясного экстракта Боврила , и оставался в его собственности до своей смерти на борту корабля в Каннах, Франция, в 1900 году. [ 3 ] В 1902/3 году она была внесена в реестр яхт Ллойда принадлежащая судостроителю Уильяму Крессвеллу Грею до 1915 года. оставалась таковой как , Танстолл-Мэнор, Вест - Хартлпул, и распался в 1935 году. [ 4 ]

Продажа с аукциона 1897 г.

[ редактировать ]
Лилли Лэнгтри выходит на берег

Лэнгтри выставил «Белую леди» на аукцион в ноябре 1897 года в торговом центре Tokenhouse Yard в Лондоне. Яхту описали следующим образом: [ 5 ]

Оборудование включает в себя комплект двигателей тройного расширения (номинальная мощность 142 лошадиных силы), стальной возвратный трубчатый котел с рабочим давлением 160 фунтов на квадратный дюйм и перевозит 130 тонн угля, из которых сейчас осталось 50 тонн. в ее бункерах. Скорость яхты около тринадцати узлов в час, при расходе полтонны топлива. Что касается сантехнического оборудования, то здесь имеются три ванны с горячей и холодной, соленой и пресной водой. Освещение повсюду электрическое, с пневматическими звонками и переговорными трубками. Всего имеется девять спальных квартир, не считая тех, которые необходимы для капитана, офицеров и экипажа. Гостиная простирается на всю ширину судна, с роялем, обеденным салоном (отделкой из орехового дерева), салоном рубки, штурманской рубкой и камбузом на палубе, а также каютами для холостяков, полностью отделенными от основных кают, и добраться отдельным попутным путем. Особенностью яхты является очень большой парадный будуар, занимающий всю ширину яхты, с полноразмерной качающейся кроватью, красиво драпированной. Этот люкс декорирован белой эмалью и золотом, обит панелями оранжево-розового цвета, шелковыми драпировками, бархатными плюшевыми коврами и соответствующей мебелью. Пристроена гардеробная, мраморная ванна, туалеты и комната для прислуги. На борту «Белой леди» находится паровой катер, двуколка, два катера и две шлюпки. Первоначально яхта стоила 40 000 фунтов стерлингов, но миссис Лэнгтри отказалась от предложения за нее заплатить 22 000 фунтов стерлингов. Пароход был арендован покойным мистером Огденом Голетом за тысячу фунтов в месяц.

В более ранней статье, написанной в июле 1893 года после «Белой Леди первого перехода » через Атлантику из Кауса в Нью-Йорк, говорилось, что бункеры могли вместить 180 тонн угля, а при крейсерской скорости 11 узлов в день потреблялось 12 тонн. Капитан подсчитал, что прямой переход через Атлантику при благоприятной погоде можно было совершить за 13 дней. [ 6 ]

Первый круиз Лэнгтри

[ редактировать ]

« Белая леди» покинула Каус в январе 1893 года и направилась на юг Франции, а несколько недель спустя последовала поездом к Лилли Лэнгтри. На пути из Коуса яхта попала в плохую погоду, и жилым помещениям был нанесен некоторый ущерб, который пришлось ремонтировать после прибытия в Марсель . [ 7 ] Именно во время круиза по Средиземному морю Лэнгтри узнал о смерти Джорджа Александра Бэрда 18 марта 1893 года в Новом Орлеане . Она немедленно направилась в Ниццу и села на поезд обратно в Лондон. [ 8 ] « Белая леди» вернулась в Каус в апреле того же года и к июлю уже была в Америке по чартеру Гоэлет. [ 9 ]

Годы Гоэле

[ редактировать ]

Огден Гоелет происходил из богатой семьи владельцев и застройщиков Нью-Йорка. Он был заядлым яхтсменом, членом Нью-Йоркского яхт-клуба и спонсировал несколько соревнований по гонкам на яхтах. Он арендовал « Белую леди» из Лэнгтри каждый сезон с 1893 года до своей смерти в 1897 году. Он использовал яхту для общения в Америке, Великобритании и на юге Франции, а также для участия в международных регатах по гонкам на яхтах. White Ladye даже иногда использовалась для буксировки на соревнования ведущих гоночных яхт, в том числе «Британии» принца Уэльского и Эндрю Барклая Уокера «Алисы» . Гоэле также был в дружеских отношениях с Эдвардом, принцем Уэльским , которого он развлекал на борту « Белой леди» встретив королеву Викторию в Ницце, на юге Франции, когда их яхты были пришвартованы рядом друг с другом. , однажды [ 10 ]

В 1897 году Гоэлет получил в Коусе новую яхту под названием Mayflower , которую он заказал и построил на реке Клайд в Шотландии. Это был аналог корабля, который его брат строил на той же верфи, лат. [ 11 ] Эти суда были больше и мощнее, чем « Белая леди» , но Гоэлет заболела и умерла вскоре после родов. Позже Mayflower USS была продана ВМС США и стала известна как президентская яхта Mayflower ( PY-1) . [ 12 ] яхта его брата USS Nahma (SP-771) .

Годы Лоусона Джонстона

[ редактировать ]

Джон Лоусон Джонстон начал свою карьеру мясником в Эдинбурге. Он заинтересовался наукой о пищевых продуктах и ​​разработал экстракт говядины, который имел длительный срок хранения. Он переехал в Канаду и снабжал французскую армию консервированными продуктами из говядины. Вернувшись в Великобританию, он открыл в Лондоне фабрику по производству продукта под названием «Боврил» , увеличивая продажи за счет массовой рекламы. Он собрал капитал посредством размещения акций, первое из которых состоялось в 1889 году. [ 13 ] и второй в 1896 году, когда он и его коллеги-акционеры согласились продать бизнес Эрнесту Тере Хули . Лоусон Джонстон оставался основным акционером Bovril и председателем компании. [ 14 ]

Он купил « Белую леди» на аукционе в 1897 году за 11 200 фунтов стерлингов. , принадлежавшую принцу Уэльскому За несколько недель до этого он купил знаменитую гоночную яхту «Британия» . Вскоре после этого он продал его, владел им всего несколько месяцев. Позже выяснилось, что Эрнест Хули профинансировал покупку яхты для Лоусона Джонстона, и в нескольких сообщениях прессы предполагалось, что речь идет о судне White Ladye . Однако доказательства, позже представленные Хули в судебном деле, показали, что договоренность касалась покупки парусной яхты « Британия» . [ 15 ]

Лоусон Джонстон использовал « Белую леди» для круизов по Средиземному морю и водам Шотландии, а в 1899 году яхта участвовала в гонках на Кубок Америки в Нью-Йорке. Событие произошло между Колумбией и Томаса Липтона Шемроком . « Белая леди» должна была стать яхтой-компаньоном паровой яхты Липтона «Эрин» с друзьями и родственниками на обоих судах. Лоусон Джонстон понимал, что он сможет поднять флаг привилегий, который позволит ему маневрировать « Белой леди» в ограниченной зоне гонок. Однако официальные лица гонки сочли, что « Белая леди» нарушила запретную зону, и капитан был подвергнут строгому порицанию. Что еще хуже, один из официальных катеров, следивших за происходящим, столкнулся с Белой Леди, в результате чего оба судна были повреждены. [ 16 ]

В 1900 году Лоусон Джонстон взял в аренду замок Инверари и совершил круиз по шотландским водам в Уайт-Леди, прежде чем яхта отплыла в Ниццу на юге Франции. Именно там на борту « Белой леди» умер Джон Лоусон Джонстон. 24 ноября 1900 года [ 17 ]

Серые годы Уильяма Крессвелла

[ редактировать ]

После смерти Лоусона Джонстона «Белую леди» приобрел Уильям Крессвелл Грей (1867–1924). Он был председателем компании «Уильям Грей и Ко» в Вест-Хартлпуле , одного из крупнейших судостроителей в стране, бизнеса, который начал его отец в 1863 году. [ 18 ] Грей стал председателем совета директоров в 1898 году после смерти своего старшего брата в 1896 году, отца в 1898 году и Томаса Мадда, менеджера моторного завода компании, в 1898 году. [ 19 ] Грей, который любил «яхтинг», [ 20 ] в 1903 году отправил « Белую леди» в Халл для установки нового котла и капитального ремонта. [ 21 ] Он организовал пришвартовку яхты в Дартмуте, поскольку в 1900 году он приобрел поместье Мембленд в Южном Девоне, примерно в 26 милях от Дартмута . [ 22 ] Однако к 1905 году яхту предложили в аренду, и ею воспользовалась богатая американка Берта Палмер , вдова Поттера Палмера из Чикаго, которая в том году посетила Неделю Коуса . Она также сняла престижный Египетский дом на берегу моря, рассчитывая развлечь высшее общество. [ 23 ] К 1910 году в рекламе чартера « Белой леди» также сообщалось, что яхта выставлена ​​на продажу. [ 24 ]

Во время Первой мировой войны несколько больших паровых яхт были приобретены британским правительством для использования Королевским флотом , другие были введены в коммерческое использование. [ 25 ] « Белая леди» была продана и переоборудована в 1917 году для использования в качестве французского траулера La Champagne , принадлежавшего Жерому Маландэну де Фекану. Она оставалась в этой роли с сентября 1918 года по 1926 год, когда ее положили на прикол в Фекане. В июне 1931 года его использовали для испытаний нового стапеля в Фекане. отбуксировал его В августе 1935 года бельгийский буксир Directeur Gerling из гавани в последний путь к бурунам в Остенде. [ 26 ] [ 27 ]

Образы реестра

[ редактировать ]


  • WL-250 Банджо
  1. ^ «Мистер Гоэлет Чартерс Белая Леди» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1893 года . Проверено 16 января 2013 г.
  2. ^ «Яхта миссис Лэнтри продана» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 1897 года . Проверено 16 января 2013 г.
  3. ^ «Изобретатель «Боврила» Мертвого» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 1900 года . Проверено 18 января 2013 г.
  4. ^ «Ла Шампань» . Интернет-архив траулеров Флитвуда.
  5. ^ «ПРОДАЖА ЯХТЫ Миссис Лэнгтри, БЕЛАЯ ЛЕДИ». Иллюстрированные полицейские новости. 4 декабря 1897 г.
  6. ^ «Белая леди» . Таймс Пикаюн. 30 июля 1893 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  7. ^ «Записки с Ривьеры». Глобус. 31 января 1893 года.
  8. ^ «Возвращение миссис Лэнгтри». Джерси Индепендент и Дейли Телеграф. 1 апреля 1893 года.
  9. ^ «Мнение и выдержки». Глазго Ивнинг Пост. 22 августа 1893 года.
  10. ^ «Королева в Ницце – визит в «Британию» ». Газета Сент-Джеймс. 8 апреля 1897 г.
  11. ^ «Мэйфлауэр мистера Огдена Гоэлета» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1896 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  12. ^ «Новый Мэйфлауэр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 1898 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  13. ^ «Проспект» . Хранитель . 5 марта 1889 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  14. ^ «Бовриль Лимитед» . Таймс . 23 ноября 1896 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  15. ^ «Откровения мистера Хули». Еженедельная газета Ллойда. 7 августа 1898 г.
  16. ^ «Письмо Джона Лоусона Джонстона в редакцию». Нью-Йорк Геральд. 6 октября 1899 г.
  17. ^ «Изобретатель «Боврила» Мертвого» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 1900 года . Проверено 18 января 2013 г.
  18. ^ «Грей, Уильям Крессвелл» . История Харлпула тогда и сейчас . Проверено 12 ноября 2018 г.
  19. ^ «Томас Мадд» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 12 ноября 2018 г.
  20. ^ Джеймисон, Джеймс; Пайк, WT (1906). Дарем в начале двадцатого века: современные биографии . Брайтон: Пайк. п. 108 . Проверено 12 ноября 2018 г.
  21. ^ Спортивная жизнь - понедельник, 24 августа 1903 г.; Солент Яхтенные заметки
  22. ^ Грей покупает Membland 1900
  23. ^ «Социальные триумфы миссис Палмер» . The Sandusky Star-Journal (Сандаски, Огайо) Страница 3 i. 31 августа 1905 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  24. ^ «Доставка». Times [Лондон, Англия] 30 мая 1910 г.: 2. Цифровой архив Times. Веб. 12 ноября 2018 г.
  25. ^ Рекламодатель в Хэмпшире - суббота, 5 апреля 1919 г., страница 3. Товары для яхтинга.
  26. ^ «Поиск в Шампани» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 ноября 2018 г.
  27. ^ Даусси, Джек (1991). Les Tralutiers Morutiers Fécampois .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3486bbba5282ed3a19c7b0f72cd8f53d__1717349760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/3d/3486bbba5282ed3a19c7b0f72cd8f53d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Ladye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)