СС Баярдо (1911)
![]() Баярдо потерпел крушение на Среднем песке.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ![]() |
Владелец | Томас Уилсон Сыновья и Ко. |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Судостроительная и машиностроительная компания Эрла |
Номер двора | 576 |
Запущен | 29 мая 1911 г. |
Завершенный | 1911 |
Приобретенный | 1911 |
В эксплуатации | 1911–1912 |
Не работает | 21 января 1912 г. |
Идентификация | Официальный номер : 132256. |
Судьба | Сел на мель и потерпел крушение 21 января 1912 года на Мидл-Сэнд в Хамбере . |
Общие характеристики | |
Тип | Рефрижераторный грузовой корабль |
Тоннаж | 3471 брт |
Длина | 100,9 метра (331 футов 0 дюймов) |
Луч | 14,3 метра (46 футов 11 дюймов) |
Глубина | 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | 1 х 3-цил. двигатель тройного расширения, 3 котла |
Движение | Один винтовой пропеллер |
План паруса | Гетеборг - Халл |
Скорость | 15 узлов |
Примечания | По прозвищу «Королева флота линии Вильсона». |
SS Bayardo — британский грузовой рефрижератор , который сел на мель и потерпел крушение на Миддл-Сэнд в устье реки Хамбер , недалеко от Халла , Великобритания , 21 января 1912 года, когда он следовал из Гетеборга , Швеция , в Халл , Великобритания , перевозя генеральные грузы. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Bayardo был построен и завершен в 1911 году на верфи Earle's Shipbuilding & Engineering Co. в Халле , Великобритания . Корабль имел длину 100,9 метра (331 фут 0 дюймов), ширину 14,3 метра (46 футов 11 дюймов) и глубину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов). Она была оценена в 3471 GRT и имела один 3-цилиндровый двигатель. двигатель тройного расширения, приводящий в движение гребной винт, а также 3 котла и одну дымовую трубу. Корабль имел скорость 15 узлов. [ 2 ]
Заземление и потеря
[ редактировать ]Баярдо вошла в устье реки Хамбер на последнем этапе своего путешествия из Гетеборга , Швеция , в Халл , Великобритания , 21 января 1912 года с генеральным грузом. Корабль уже ходил по этому маршруту еще 12 раз, однако в этот день, когда корабль приблизился к Халлу, видимость ограничила густой туман . Баярдо в тумане сел на мель на Мидл-Сэнд, напротив Александра Дока на «Хамбере». В результате инцидента никто не погиб и не пострадал, все пассажиры были благополучно эвакуированы на берег. При попытке снять его с мели многие детали были сняты, но сильный прилив оттолкнул корабль дальше на песчаную отмель . Когда прилив в конце концов упал, корабль сломал ему хребет, посчитав его полной потерей . [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Обломок «Байярдо» начал быстро разваливаться из-за волн, врезавшихся в его надстройку , и по большей части погрузился в ил русла реки , оставив лишь часть корабля все еще обнаженной над поверхностью. К этому моменту большая часть ее груза уже была спасена . После того, как было установлено, что затонувшее судно представляло опасность для судоходства , останки Баярдо были взорваны и рассеяны. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «S/S Bayardo, линия Уилсона» . norwayheritage.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «СС Баярдо (+1912)» . www.recsite.eu. 25 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Гринуэй (1986), с. 60