Писагуа (корабль)
![]() Писагуа в 1893 году
| |
История | |
---|---|
Имя | Писагуа |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Джон К. Текленборг , Геестемюнде |
Номер двора | 115 |
Запущен | 23 сентября 1892 г. |
В эксплуатации | 1892 |
Идентификация |
|
Судьба | Застрял 13 февраля 1913 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 13,58 м (44 фута 7 дюймов) |
Высота | 52,50 м (172 фута 3 дюйма) (самая высокая высота мачты над ватерлинией) |
Глубина | 7,94 м (26 футов 1 дюйм) |
Движение | 3500 м 2 (38 000 кв. футов) паруса |
План паруса | Барк |
Примечания | родственный корабль : Плацилла |
«Писагуа» представлял собой четырехмачтовый барк , построенный для Ф. Лайса в Гамбурге , Германия , в 1892 году и прослуживший двадцать лет, пережив столкновение с «Океаной» в 1912 году. Он был отремонтирован и продан норвежскому владельцу, но застрял в море. Южные Шетландские острова в следующем году.
Описание
[ редактировать ]Джо. К. Текленборг из Геестемюнде построил Писагуа как номер верфи. [ 1 ] Общая длина Писагуа составляла 113,00 метров (370 футов 9 дюймов). [ 2 ] с шириной 13,58 метра (44 фута 7 дюймов) и глубиной 7,94 метра (26 футов 1 дюйм). У него было четыре мачты, оно было оснащено как барк, с королевскими парусами над двойным верхом и галантными парусами . [ 3 ] Ее осадка составляла 52,50 метра (172 фута 3 дюйма). Площадь ее парусов составляла 3500 квадратных метров (38 000 квадратных футов). [ 2 ] «Писагуа» был родственным кораблем Плациллы , спущенного на воду семью месяцами ранее. [ 4 ] Писагуа Кодовые буквы . были RJPT [ 3 ]
История
[ редактировать ]«Писагуа» была спущена на воду 23 сентября 1892 года. В том же году она отплыла в Вальпараисо , Чили . Ее путешествие от Лизард-Пойнт до Вальпараисо заняло 71 день. В 1893 году он совершил путешествие из Икике , Чили, до мыса Лизард за 74 дня. Она плавала между Германией и Чили до 1896 года, когда совершила путешествие от Лизард-Пойнт до Калькутты , Индия, за 99 дней. В 1897 году он переплыл из Калькутты в Бостон , США , за 111 дней. Затем она отплыла из Филадельфии в Хиого , Япония , за 131 день, путешествие оттуда до Икике заняло 72 дня. [ 3 ]
В 1901 году Писагуа отплыл из Лизард-Пойнт в Порт-Пири , Австралия , за 79 дней, а оттуда в Талтал , Чили, еще за 32 дня. В 1904 году он снова был использован на маршруте в Чили, отправившись из Эльбмюндунга , Германия, в Вальпараисо за 87 дней. Дальнейшие путешествия были совершены в Чили в 1907 и 1908 годах. [ 3 ]

12 марта 1912 года «Писагуа» столкнулся с P&O пароходом «Океана» у Бичи-Хед , Восточный Суссекс . [ 3 ] «Писагуа» врезался в «Океану» в миделе корабля, образовав на ее борту рану длиной 40 футов (12 м). когда одна из Oceana спасательных шлюпок Девять человек погибли , перевернулась, но остальные 241 пассажир и команда были спасены. [ 5 ] Oceana затонула, но Pisagua выжила, получив серьезные повреждения носовой части и фок-мачты . [ 6 ]
P&O подала в суд на Laeisz, требуя возмещения ущерба за потерю Oceana . Было вынесено решение о том, что Писагуа не виновата из-за сочетания факторов, в том числе того, что Океана была обязана уступить место Писагуа в соответствии с правилом «пар уступает место парусам». [ 7 ]
Писагуа был отбуксирован в Дувр , Кент, для ремонта. [ 3 ] Затем Писагуа отбуксировали в Гамбург, где ее осудили. В октябре 1912 года он был продан компании A/S Ørnen, Саннефьорд , Норвегия, за 5000 фунтов стерлингов . [ 1 ] Писагуа был перестроен в китовую фабрику . [ 3 ] Ее оперировал Сорен Л. Кристенсен. 12 февраля 1913 года Писагуа застрял на острове Лоу , Южные Шетландские острова . [ 3 ] Хотя судно было застраховано на 318 000 норвежских крон , его владельцы понесли на корабле убытки в размере 54 713 норвежских крон. [ 1 ]
Капитаны
[ редактировать ]Капитанами Писагуа были: [ 3 ]
- Дж. Фрюдден (1892–93)
- CEFJ Бальке (1893-1901)
- Хинрих Ниссен (1901–03)
- Х. А. Денхардт (1904–08)
- Дж. Фрёмке (1909)
- Р. Дам (1910–12)
- Ларсен (1912–13)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «1912 Seil/Brk PISAGUA (002191201)» (на английском и норвежском языках). Тор Даль . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Писагуа» (на немецком языке). Верфи и история города Бремерхафена . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Писагуа» . Ларс Брюзелиус . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Плацилла» . Ларс Брюзелиус . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Океана» . Дайверы-приключенцы . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Лейн, Энтони (2009). Кораблекрушения Кента . Страуд: Историческая пресса. п. 65. ИСБН 978-0-7524-1720-2 .
- ^ «Океана обвиняется в крушении канала» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1912 г. с. Т–3.
63 ° 17' ю.ш., 62 ° 09' з.д. / 63,283 ° ю.ш., 62,150 ° з.д.