Jump to content

Потоси (барк)

Координаты : 45 ° 15' ю.ш., 66 ° 15' з.д.  /  45,250 ° ю.ш., 66,250 ° з.д.  / -45,250; -66,250
(Перенаправлено из Потоси (корабль) )
« Потоси » в своем первом плавании 26 июля 1895 года.
История
Германская империя
Имя Потоси
Тезка Город Потоси в Боливии.
Владелец Судоходная компания Ф. Лаайс
Маршрут Гамбург-Чили
Заказал 1894
Строитель
Расходы М 695 000,00
Номер двора 133
Заложен Ноябрь 1894 г.
Запущен 8 июня 1895 г.
Крещенный 8 июня 1895 г.
Завершенный 1965
Введен в эксплуатацию 26 июля 1895 г.
Первое путешествие 26 июля 1895 года, Икике , Чили.
Не работает 1914–1920 (Первая мировая война)
Переименован Флора (1923)
Порт приписки
Идентификация
Судьба Продан Чили в 1923 г., загорелся 15 сентября 1925 г. и потоплен аргентинским крейсером «Патрия» 19 октября.
Значок Никто; номинальное лицо (речной бог или горный дух)
Общие характеристики
Класс и тип
  • Пятимачтовый барк со стальным корпусом.
  • сухогруз, нитратов перевозчик
Тоннаж 4027 брт / 3854 нрт
Смещение 8350 тс (при нагрузке 6400 тс)
Длина
Луч 49,7 футов (15,1 м)
Высота
  • 210,96 футов (64,30 м) ( от до мачты киля )
  • 185,7 футов (56,6 м) (от ватерлинии до мачтового грузовика)
Черновик 25,49 футов (7,77 м)
Глубина 30,15 футов (9,19 м) (с учетом глубины)
Глубина захвата 28,38 футов (8,65 м)
колоды 2 сплошные стальные палубы, ют, мидель и полубак.
Клиренс палубы 8 футов (2,4 м)
Установленная мощность Нет вспомогательной силовой установки; двигатель Donky для парусных лебедок , погрузочные устройства, насосы
Движение Плыть
План паруса 43 паруса: 24 квадратных паруса, 12 стакселей , 4 фок , 3 шпандера (56 510,53 кв. футов / 5 250 м² [кв. метров])
Скорость 19 узлов (35 км/ч)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 спасательные шлюпки
Емкость нагрузка 6400 тс
Дополнить макс. 44
Экипаж Капитан, первый, второй и третий помощники капитана, стюард, 35–39 опытных моряков и корабельных матросов.

«Потоси» представлял собой пятимачтовый стальной барк, построенный в 1865 году Джо. C. Tecklenborg Верфь в Геестемюнде , Германия , для парусной компании F. Laeisz в качестве торгового судна. [ 1 ] Его основная цель заключалась в сборе гуано в Южной Америке для использования в химических компаниях Германии (в основном для производства взрывчатых веществ и удобрений). [ 2 ] Поскольку до 1870 года его судоходный маршрут пролегал между Германией и Боливией , но во время «тихоокеанской войны» он был перенесен в Чили , он был спроектирован так, чтобы выдерживать суровые погодные условия, возникающие в районе мыса Горн . [ 3 ]

Потоси был назван в честь боливийского города Потоси (самого высокогорного города в мире). [ 4 ] его название начинается с буквы «P» согласно традиции Лаайса, зародившейся в 1880-х годах. [ 5 ] « Потоси » и его родственные корабли стали известны как Flying P Line. [ 6 ] и были описаны Робертом Картером как «без сомнения, самый успешный флот парусных кораблей, когда-либо собранный под одним флагом…» [ 7 ] [ 8 ]

Потоси имел пять мачт и был оснащен как барк , то есть первые четыре мачты имели прямоугольное вооружение , каждая несла по шесть парусов, а пятая мачта несла три передних и кормовых паруса . Он был третьим винджамером в мировом торговом флоте с таким оснащением после « Франции I» линии Антуана-Доминика Бордо из Бордо и первого немецкого (вспомогательного) стального барка «Мария Рикмерс» линии Рикмерс. Всего в мировом торговом флоте существовало всего шесть винджаммеров этого класса пятимачтового барочного оснащения, с четырьмя мачтами, имевшими на каждой мачте по пять, шесть или частично семь парусов: Франция I , Мария Рикмерс (несли семь парусов ( небесные паруса) на носовой, грот-мачте, бизань-мачте, джиггер-мачте с шестью парусами), Potosi , RC Rickmers , France II (нес пять парусов в качестве лысого заголовка) и København . [ нужна ссылка ] , Корабль -близнец судоходной линии Потоси Преуссен , также имел пять мачт, но каждая мачта имела квадратный такелаж. [ 9 ]

Идея построить такой корабль для флота Лаайса принадлежит знаменитому лаайс-капитану Роберту Хильгендорфу, который должен был стать первым капитаном «Потоси» . Его соображения и идеи оказали большое влияние на конструкцию корабля, и он был руководителем корабля, когда строился огромный барк. [ 10 ] Ей был присвоен позывной РКГБ , и, как и у всех P-лайнеров, ее корпус был черным с белой ватерлинией и красным подводным кораблем — цвета немецкого флага того времени. [ нужна ссылка ] Автор Дэниел С. Пэрротт описывает особенности «Летающих P-Лайнеров» и говорит: «Эффективность Flying P-Line заключается не только в конструкции судна, но и в управлении им». Он также указывает, что «ни один из четырех- или пятимачтовых кораблей Лаиса никогда не затонул и не лишился мачты во время шторма на мысе Горн в ходе бесчисленных плаваний». [ 11 ]

Во время Первой мировой войны она была интернирована в Чили, а затем выдана в качестве компенсации. [ нужна ссылка ] Под чилийской собственностью он был переименован в Flora (знак QEPD ). В 1925 году он загорелся в Атлантике и в конечном итоге был потоплен артиллерией.

« Потоси » под всеми парусами
Потоси на пристани

«Потоси » было спущено на воду в 1895 году на верфи JC Tecklenborg AG, Геестемюнде , и использовалось в торговле селитрой ( Salpeterfahrt ) между Чили и Германией, установив при этом рекордные скорости благодаря своим превосходным мореходным характеристикам. В период с 1895 по 1914 год она совершила двадцать семь «круговых рейсов» (из Гамбурга в Чили и обратно) под руководством пяти капитанов. Ее первый капитан, легендарный морской капитан Роберт Хильгендорф, вел ее до 1901 года. Капитан Георг Шлютер (2 круговых рейса), За ними последовали Йохим Ханс Хинрих Ниссен (10), Иоганн Фрёмке (3) и Роберт Мите (4). [ нужна ссылка ]

23 сентября 1914 года, в связи с началом Первой мировой войны , «Потоси» остановился в Вальпараисо гавани судоходной компании FA Vinnen . В 1917 году, еще стоя на якоре в Вальпараисо, он был продан бременской , но 2 октября 1920 года он был передан Франции в рамках огромных военных репараций, требуемых от Германии. Французское правительство продало ее Аргентине , которая передала ее компании Floating Docks Co. в Буэнос-Айресе . Однако корабль остался неподвижным в гавани Вальпараисо. В 1923 году ее купила местная компания González, Soffia & Cía. Вальпараисо во и переименован Флора . [ 12 ]

« Потоси » на пути в Чили , 1913 год.

После года ремонта и переоборудования, в декабре 1924 года, под названием «Флора» Август Эцманн, бывший капитан Лайса, отправил ее в Гамбург с грузом селитры за 110 дней, прибыв 30 марта 1925 года. Многие жители Гамбурга пришел поприветствовать старушку и пожелал Лаайсу купить ее у чилийского владельца, но это было невозможно. [ нужна ссылка ]

Потоси .

« Флора» вернулась в Чили (25 мая) через Кардифф (17 июля), взяв с собой груз из 800 тонн угля и 5000 тонн «патентованного топлива», направлявшийся в Медхильонес . 15 сентября 1925 года по пути к мысу Горн корабль загорелся у патагонского побережья к северо-западу от Фолклендских островов (50°17,5' ю.ш., 61°42' з.д.). Капитан А. Эцманн решил взять курс на Комодоро-Ривадавию и 18 сентября 1925 года достиг гавани, которая представляла собой просто бухту с песчаным пляжем, длинным деревянным пирсом и несколькими бензоцистернами. Он бросил корабль на якорь в пяти милях (8 миль). км) у побережья на рейде Комодоро-Ривадавия и предупредил власти порта о борьбе с пожаром на корабле. Поскольку надлежащего оборудования не было, помощь прибыла только через три дня. Прибывшая заказанная пожарная машина не смогла потушить пожар. На следующий день мощный взрыв разорвал ее стальные палубы на части. Главная мачта упала за борт, утянув за собой весь такелаж, кроме фок-мачты. Буксир пытался отбуксировать ее от бензобаков, и после нескольких попыток это удалось. Флора села на мель на песчаном пляже. Моряки бросили якорь и забрали с корабля все, что можно было использовать. Огонь продолжал гореть, пока корпус корабля неоднократно поднимался волнами и ударялся о берег. Заполненный углем корпус горел несколько дней. Однажды утром корабль исчез с пляжа. Нерулевой корпус был найден несколько дней спустя плавающим в 25 морских милях (46 км) от побережья и в 80 морских милях (150 км) к северу от Комодоро-Ривадавии. 19 октября 1925 года аргентинский крейсер «Патрия» потопил огнем горящий корпус бывшего знаменитого корабля. [ 13 ] Обломки находятся недалеко от позиции 45 ° 15' ю.ш., 66 ° 15' з.д.  /  45,250 ° ю.ш., 66,250 ° з.д.  / -45,250; -66,250 .

Технические данные

[ редактировать ]

« Потоси » имел стальную конструкцию, длину по ватерлинии 110 м и общую длину корпуса 122,42 м. Ширина корпуса составляла 15,15 м, водоизмещение 8350 тонн при эффективной грузоподъемности 6400 тонн. Корабль имел только одну переборку в носовой части — таранную. Корабль имел пять мачт, четыре из которых были полностью снаряжены, с курсами , верхним и нижним марселями , верхним и нижним марселем и королевскими парусами . С учетом стакселей (12), включая стаксели (4), на борту было 43 паруса (24 квадратных паруса на шести этажах, 12 (обычно 9) стакселей между пятью мачтами, четыре фоковых паруса (стакселя) и три продольных паруса , включая два шпандер-паруса на двух баграх и шпангоут-марсель) с общей площадью парусов 56 510,53 кв. футов (5 250 000 м ). 2 ) [5250 кв. метров]. [ 14 ] Стальным был не только корпус, но и его мачты (диаметром 2,82 фута (0,86 м) на уровне палубы, нижняя и верхняя мачты были выполнены цельными) и большая часть всего лонжерона (реев, кроме королевских реев, шлепающего гика). были построены из стальных труб, а большая часть оснастки представляла собой стальной трос. Единственными деревянными лонжеронами были четыре королевских рея, четыре топ-галантные мачты и два багра носовых и кормовых парусов. Он был спроектирован как так называемый «корабль с тремя островами», то есть корабль, имеющий мидель-остров (67,2 футов (20,5 м)), также называемый мидель-мостом или «Ливерпульским домом» (первые корабли, оснащенные этой функцией). прибыл из верфей Ливерпуля), рядом с палубами бака (41,1 фута (12,5 м)) и юта (26 футов (7,9 м)) . Там, внутри ливерпульского дома, были оборудованы сухие и хорошо вентилируемые помещения для экипажа, помощников капитана и капитана, а также кладовая и штурманская рубка. Главный штурвал — двойное рулевое колесо диаметром 5,8 футов (1,8 м) — располагался сверху, хорошо защищенный от огромных волн. Второй штурвал находился возле кормы. В хороших условиях огромный барк мог развивать скорость до 19 узлов (35 км/ч). Ее лучший результат за 24 часа — 376. нм в 1900 году под командованием капитана Хильгендорфа. « Потоси» имел экипаж из 40–44 человек. Он был самым быстрым P-лайнером, если не считать пятимачтового полностью оснащенного корабля Preußen , который мог развивать скорость более 20 узлов (37 км/ч), но был менее маневренным. [ нужна ссылка ]

Названия мачт

[ редактировать ]

Пять ее мачт от носа до кормы имели следующие названия:

  • Фоковая мачта, грот-мачта, средняя мачта, бизань-мачта (также: послемачта или мачта «Лайса»), шлепковая мачта

По-немецки:

  • Фоковая, грот-мачта, средняя мачта, траверса и бизань-мачта

Стандартная номенклатура пятимачтовых шхун и баркентин.

  • Фоковая мачта, грот-мачта, бизань-мачта, джиггер-мачта, шлепковая мачта

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «построен в Германии для Ридерей Ф. Лаайс для ее знаменитой линии Flying P» - Питер Д. Джинс: Морские знания и легенды: Сборник морских мифов, суеверий
  2. ^ Нитратные клиперы Бэзила Лаббока
  3. ^ 1890: В конце XIX века парусные корабли и пароходы используются в равной степени, а количество крупных парусных судов сокращается. Но не для судоходной компании F. Laeisz, чьи знаменитые парусные корабли будут продолжать курсировать вокруг мыса Горн еще четыре десятилетия. Даже сегодня парусники Flying P-Line известны во всем мире.
    1895: Последний из парусных кораблей Flying P Liner, POTOSI, представляет собой пятимачтовое судно, способное выдерживать суровые погодные условия. Он совершает два рейса туда и обратно в Чили в год. - www.laeisz.de. Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Потоси – Путеводитель по Боливии» . Боливия Веб-Интерактив . Веб-сайт Боливии. 1995–2007 гг . Проверено 28 сентября 2008 г.
  5. ^ в основном благодаря видению немецкого судовладельца Фердинанда Лайса с его знаменитой летающей линией «P» - Ригель Крокетт: попутный ветер и его много: современное приключение на паруснике [1]
  6. ^ часть знаменитой линии Flying P Line - Макс Вуд под парусом: Вокруг света на Passat с квадратным вооружением (1946-1948) [2]
  7. Без сомнения, самым успешным флотом парусных кораблей, когда-либо собранных под одним флагом, был флот Фердинанда Лайша из Германии. ... в Великобритании было построено несколько парусных кораблей, которые могли бы сравниться по размеру, мощности и силе с лайнерами Laeisz 'P', как их называли... прозвище «Flying P Line», которое относилось к скорости и мощности корабли так же, как и их имена. —Роберт Картер: Windjammers , Rosenberg Publishing Pty, Limited, 2004 г., ISBN   1-877058-04-1 [3]
  8. ^ знаменитая «Линия летающих кораблей с нитратом П» из Гамбурга, из Дома Лаайса. - Алан Вильерс Пионеры семи морей [4]
  9. ^ Тони Гиббонс, Энциклопедия кораблей , Silverdale Books (2001), ISBN   1-85605-591-4
  10. ^ Пятимачтовый барк « Потоси» .
  11. ^ этот процесс экспериментов, кульминацией которого стали два чудовищных парусных корабля: пятимачтовый барк Potosi водоизмещением 4029 тонн, спущенный на воду в 1895 году, и пятимачтовый корабль Preussen с полным оснащением водоизмещением 5081 тонну в 1902 году. парусные круизные лайнеры последнего времени, эти два корабля Laeisz остаются последним словом в сфере квадратного вооружения. Эксплуатационные уроки, извлеченные компанией и ее капитанами в ходе регулярных обходов мыса Горн, пошли на пользу новым судам и привели к повышению эффективности рейсов. К началу 1900-х годов Лаайс отдал предпочтение четырехмачтовому барку размером примерно с Памир. В P-Liner использован ряд инноваций, которые сделали их сильнее, безопаснее и эффективнее, чем другие корабли этого типа. Стальные корпуса, лонжероны и тросовый такелаж позволяли судам маневрировать. Ни один из четырех- или пятимачтовых кораблей Лаиса ни разу не затонул и не лишился мачты во время шторма на мысе Горн в ходе бесчисленных плаваний. Сети безопасности помогли предотвратить падение экипажа за борт. Палуба мостика на миделе обеспечивала приподнятую рабочую платформу, позволяющую преодолевать силу абордажного моря и уменьшать объем воды на палубе в любой момент времени. Трудосберегающие устройства, такие как распорная лебедка Джарвиса, позволяли закреплять верфи всего одной вахтой. Такие улучшения повысили эффективность, одновременно сократив количество травм и размер экипажа. Эффективность Flying P-Line заключалась не только в конструкции судов, но и в их управлении. – Дэниел С. Пэрротт: Падение высоких кораблей: Последние путешествия Памира, Альбатрос, Маркес, Гордость Балтимора и Мария Асумпта , McGraw-Hill Professional ISBN   0-07-143545-Х
  12. ^ Нитратные клиперы Бэзила Ли = Уббока
  13. ^ Затерянные корабли в районе провинции Санта-Крус. Архивировано 8 июня 2009 г. в Wayback Machine Maritime History and Archeology (на испанском языке).
  14. ^ Иногда упоминается гораздо меньшая площадь — 4700 квадратных метров, что неверно. Большие четырехмачтовые барки имели площадь парусов 4400 кв. метров.
  • Оливер Э. Аллен: Die Windjammer , Time-Life Books, Амстердам, 1980 (исходное издание для США: 1978 г.)
  • (на немецком языке) Бьёрн Ландстрем: Корабль , К. Бертельсманн Верлаг, Мюнхен, 1961 г.
  • Калифорния Финстербуш: Последнее путешествие могучего Потоси под немецким флагом . Морские бризы Том. XVIII (1934), стр. 135–137, ил.
  • (на немецком языке) Ханс-Йорг Фуррер: Четырех- и пятимачтовые парусные корабли мира с квадратным вооружением . Koehlers Verlagsges., Herford 1984, стр. 168, ISBN   3-7822-0341-0 [Четырёх- и пятимачтовые корабли мира с квадратным вооружением]
  • (на немецком языке) Ганс Блёсс: Великолепие и судьба «Потоси» и «Пройссен», величайших моряков Гамбурга и мира . Шмидт у. Клауниг Верлаг, Киль, 1960 г. [Очарование и судьба «Потоси» и «Пройссен», крупнейших парусников Гамбурга и мира]
  • (на немецком языке) Ганс Георг Прагер: «Ф. Laeisz» от моряков-грузовиков до сухогрузов . Koehlers Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1974 г., ISBN   3-7822-0096-9
  • (на немецком языке) Питер Клингбайль: Летающий P-лайнер. Парусники пароходства Ф. Лаайса . Издательство «Die Hanse», Гамбург, 1998 и 2000 гг., ISBN   3-434-52562-9
  • (на немецком языке) Герман Остерманн: Потоси — гордость немецкого парусного флота . В: Бортовой журнал , 31-й год, Брилон-Гуденхаген, 1995. стр. 184–189. [Потоси – гордость немецкого флота парусников]
  • (на немецком языке) Эрнст Рёмер: Два самых быстрых путешествия по Потоси . В: The Seewart , No. 6, Гамбург, 1954 г. [Два самых быстрых рейса Потоси ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 622fafd4bb801e364f300eb441840386__1723277580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/86/622fafd4bb801e364f300eb441840386.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potosi (barque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)