Jump to content

Ф. Лаайс

Ф. Лаайс
Тип компании Партнерство
Промышленность Доставка, торговля, страхование
Основан Гамбург , Германия (24 марта 1824 ( 1824-03-24 ) )
Основатель Фердинанд Лаайс
Штаб-квартира
Гамбург
,
Германия
Количество локаций
4 локации (Гамбург, Росток, Бремерхафен и Грабов)
Владелец Николаус В. Шуес, Николаус Х. Шуес ( генеральный директор )
Количество сотрудников
1,250
Веб-сайт http://www.laeisz.de

F. Laeisz ( / l s / LYSSE ; короткая форма FL ) — немецкая судоходная компания с офисами в Гамбурге, Ростоке, Бремерхафене и Грабове, Германия, а также в Японии и на Филиппинах.

Фирма была основана Фердинандом Лаайсом 24 марта 1824 года как предприятие по производству высоких шляп. Выход на зарубежные рынки в 1839 году позволил ему приобрести бриг «Карл», названный в честь его сына , который присоединился к фирме в качестве партнера 1 марта 1852 года. В 1857 году была сдана в эксплуатацию первая новая постройка - деревянный барк , названный «Пудель» в честь Жена Карла. [ 1 ]

Лаайсхоф/штаб-квартира
Laeiszhof/headquarter

Все последующие новостройки после 1861 года получали названия, начинающиеся с буквы «P», поэтому британские моряки называли компанию «P-Line».

В 1892 году Фердинанд приобрел первый железный пароход компании (Гамбург, переименованный в Наксос) у компании Hamburg-Südamerican Dampfschifffahrts-Gesellschaft (соучредителем которой был Лайс в 1871 году), которая работала на Deutsche Levante Linie (DLL, соучредителем которой был Лайс в 1889 году). Позиция на рынке развивалась за счет создания новых пароходных линий (например, соучредитель Hapag в 1847 году, соучредитель Deutsch-Australische Dampfschifffahrtsgesellschaft в 1874 году, соучредитель Woermann-zeile в 1886 году , соучредитель Deutsch-Ost-Afrika-zeile в 1890 году).

Компании торговали с пароходами, а Ф. Лаайс продолжил традицию парусников, которая приносила доход от торговли селитрой из Чили. До конца 1920-х годов компания продолжала торговать нитратами в Чили, пока не стало возможным производить нитраты по системе Хабера-Боша, и торговля в Чили не прекратилась.

В 1897/98 году Laeiszhof был построен по адресу Тростбрюке 1 в Гамбурге, где располагался головной офис компании.

Laeiszhof Trostbrücke 1, Гамбург-Альтштадт
Laeiszhof Trostbrücke 1, at Hamburg-Altstadt

В 1914 году первые банановые рефрижераторные суда «Пионер» и «Пунго» были заказаны для «Африканской компании Frucht», основанной в 1912 году Ф. Лайшем. Начало Первой мировой войны лишило компанию возможности ввести в эксплуатацию эти два корабля для использования в собственной торговле бананами. последний четырехмачтовый барк « Падуя» В 1923 году Ф. Лаайс сдал в эксплуатацию свой первый пароход «Посейдон» для собственного линейного сообщения с SAWC, а в 1926 году был построен . Этот корабль ознаменовал конец существования Flying P-Liner, который завершился с окончанием Второй мировой войны, когда «Падуя» была передана СССР и до сих пор торговалась как «Крузенштерн».

С 1904 года компания владела акциями бразильской пивоварни BRAHMA, предшественницы пивоварни AMBEV. Акции были конфискованы правительством Бразилии в 1942 году в качестве обеспечения возмещения военного ущерба. [ 2 ]

После того, как Пауль Ганссо (1924 г.), Вилли Ганссог (1936 г.) и Николаус В. Шюс (1973 г.) и их семьи стали партнерами семьи Лаайс, в 1982 году недавно созданная компания F. Laeisz Schiffahrtsgesellschaft mbH + Co. взяла на себя всю судоходную деятельность благодаря серьезный кризис судоходства. Владельцами новой компании являются Schües и – в течение нескольких лет – F. Laeisz. [ 3 ]

В 2004 году Schües приобрела основанное в 1824 году товарищество F. Laeisz со всеми юридическими правами, существовавшими в его истории. Сегодня компания Reederei F. Laeisz, Росток, является управляющей компанией, а F. Laeisz GmbH, Гамбург, функционирует как холдинговая компания.

Сухогруз Peene Ore на реке Эльбе в феврале 2000 года.
The bulk carrier Peene Ore on the river Elbe in February 2000

Сегодня компания управляет контейнеровозами , сухогрузами, газовозами и автоперевозчиками, а также исследовательскими судами для правительства Германии (AWI). Почти все корабли названы P-именами. Флагман компании MV «Peene Ore» является крупнейшим судном под немецким флагом. [ 4 ]

Январь 2005 года Musikhalle Hamburg снова называется « Laeiszhalle ». Карл Лаайс в своем завещании поручил компании заплатить 1,2 миллиона марок за строительство мюзик-холла, его вдова Софи увеличила сумму в 1907 году на 40%, чтобы завершить строительство. Когда в 1908 году здание было открыто, оно было самым большим и современным концертным залом в Германии и до 1933 года называлось Laeiszhalle. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
научно-исследовательское судно Polarstern под управлением Ф. Лаайса
research vessel Polarstern, managed by F. Laeisz
  1. ^ например Б. Софи Лаайс. Гамбургер Абендблатт . (получено 3 марта 2008 г.)
  2. ^ http://www.nzz.ch/wirtschaft/unternehmen/ein-schatz-in-uebersee-1.18209614
  3. ^ Компания. Новое строительство. «С 1982 по 1989 год» на сайте Ф. Лаайса . Архивировано 28 ноября 2010 г. в Wayback Machine (получено 3 марта 2008 г.).
  4. ^ Пер Шмидт-Вальтер: Гигантское грузовое судно во время урагана. В: То же самое, путешествие на грузовом корабле. На борту в качестве пассажира. Koehlers Verlagsgesellschaft, 2-е исправленное издание, Гамбург, 2010 г., стр. 153–155, ISBN   978-3-7822-1016-4 .
  5. ^ Софи Лаайс. Гамбургер Абендблатт . (получено 3 марта 2008 г.)

Литература

[ редактировать ]
  • Питер Клингбейл: Летающий P-лайнер. Парусники пароходства Ф. Лаайса . Издательство «Die Hanse», Гамбург, 1998 и 2000 гг., ISBN   3-434-52562-9 .
  • Ханс Георг Прагер: «Ф. Лаайс» от моряков-грузовиков до сухогрузов . Koehlers Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1974 г., ISBN   3-7822-0096-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61525df4384e8a87445dba52fe3392f8__1689883920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/f8/61525df4384e8a87445dba52fe3392f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F. Laeisz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)