Ф. Лаайс
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Тип компании | Партнерство |
---|---|
Промышленность | Доставка, торговля, страхование |
Основан | Гамбург , Германия (24 марта 1824 ) |
Основатель | Фердинанд Лаайс |
Штаб-квартира | Гамбург , Германия |
Количество локаций | 4 локации (Гамбург, Росток, Бремерхафен и Грабов) |
Владелец | Николаус В. Шуес, Николаус Х. Шуес ( генеральный директор ) |
Количество сотрудников | 1,250 |
Веб-сайт | http://www.laeisz.de |
F. Laeisz ( / l aɪ s / LYSSE ; короткая форма FL ) — немецкая судоходная компания с офисами в Гамбурге, Ростоке, Бремерхафене и Грабове, Германия, а также в Японии и на Филиппинах.
История
[ редактировать ]Фирма была основана Фердинандом Лаайсом 24 марта 1824 года как предприятие по производству высоких шляп. Выход на зарубежные рынки в 1839 году позволил ему приобрести бриг «Карл», названный в честь его сына , который присоединился к фирме в качестве партнера 1 марта 1852 года. В 1857 году была сдана в эксплуатацию первая новая постройка - деревянный барк , названный «Пудель» в честь Жена Карла. [ 1 ]

Все последующие новостройки после 1861 года получали названия, начинающиеся с буквы «P», поэтому британские моряки называли компанию «P-Line».
В 1892 году Фердинанд приобрел первый железный пароход компании (Гамбург, переименованный в Наксос) у компании Hamburg-Südamerican Dampfschifffahrts-Gesellschaft (соучредителем которой был Лайс в 1871 году), которая работала на Deutsche Levante Linie (DLL, соучредителем которой был Лайс в 1889 году). Позиция на рынке развивалась за счет создания новых пароходных линий (например, соучредитель Hapag в 1847 году, соучредитель Deutsch-Australische Dampfschifffahrtsgesellschaft в 1874 году, соучредитель Woermann-zeile в 1886 году , соучредитель Deutsch-Ost-Afrika-zeile в 1890 году).
Компании торговали с пароходами, а Ф. Лаайс продолжил традицию парусников, которая приносила доход от торговли селитрой из Чили. До конца 1920-х годов компания продолжала торговать нитратами в Чили, пока не стало возможным производить нитраты по системе Хабера-Боша, и торговля в Чили не прекратилась.
В 1897/98 году Laeiszhof был построен по адресу Тростбрюке 1 в Гамбурге, где располагался головной офис компании.

В 1914 году первые банановые рефрижераторные суда «Пионер» и «Пунго» были заказаны для «Африканской компании Frucht», основанной в 1912 году Ф. Лайшем. Начало Первой мировой войны лишило компанию возможности ввести в эксплуатацию эти два корабля для использования в собственной торговле бананами. последний четырехмачтовый барк « Падуя» В 1923 году Ф. Лаайс сдал в эксплуатацию свой первый пароход «Посейдон» для собственного линейного сообщения с SAWC, а в 1926 году был построен . Этот корабль ознаменовал конец существования Flying P-Liner, который завершился с окончанием Второй мировой войны, когда «Падуя» была передана СССР и до сих пор торговалась как «Крузенштерн».
С 1904 года компания владела акциями бразильской пивоварни BRAHMA, предшественницы пивоварни AMBEV. Акции были конфискованы правительством Бразилии в 1942 году в качестве обеспечения возмещения военного ущерба. [ 2 ]
После того, как Пауль Ганссо (1924 г.), Вилли Ганссог (1936 г.) и Николаус В. Шюс (1973 г.) и их семьи стали партнерами семьи Лаайс, в 1982 году недавно созданная компания F. Laeisz Schiffahrtsgesellschaft mbH + Co. взяла на себя всю судоходную деятельность благодаря серьезный кризис судоходства. Владельцами новой компании являются Schües и – в течение нескольких лет – F. Laeisz. [ 3 ]
В 2004 году Schües приобрела основанное в 1824 году товарищество F. Laeisz со всеми юридическими правами, существовавшими в его истории. Сегодня компания Reederei F. Laeisz, Росток, является управляющей компанией, а F. Laeisz GmbH, Гамбург, функционирует как холдинговая компания.

Сегодня компания управляет контейнеровозами , сухогрузами, газовозами и автоперевозчиками, а также исследовательскими судами для правительства Германии (AWI). Почти все корабли названы P-именами. Флагман компании MV «Peene Ore» является крупнейшим судном под немецким флагом. [ 4 ]
Январь 2005 года Musikhalle Hamburg снова называется « Laeiszhalle ». Карл Лаайс в своем завещании поручил компании заплатить 1,2 миллиона марок за строительство мюзик-холла, его вдова Софи увеличила сумму в 1907 году на 40%, чтобы завершить строительство. Когда в 1908 году здание было открыто, оно было самым большим и современным концертным залом в Германии и до 1933 года называлось Laeiszhalle. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ например Б. Софи Лаайс. Гамбургер Абендблатт . (получено 3 марта 2008 г.)
- ^ http://www.nzz.ch/wirtschaft/unternehmen/ein-schatz-in-uebersee-1.18209614
- ^ Компания. Новое строительство. «С 1982 по 1989 год» на сайте Ф. Лаайса . Архивировано 28 ноября 2010 г. в Wayback Machine (получено 3 марта 2008 г.).
- ^ Пер Шмидт-Вальтер: Гигантское грузовое судно во время урагана. В: То же самое, путешествие на грузовом корабле. На борту в качестве пассажира. Koehlers Verlagsgesellschaft, 2-е исправленное издание, Гамбург, 2010 г., стр. 153–155, ISBN 978-3-7822-1016-4 .
- ^ Софи Лаайс. Гамбургер Абендблатт . (получено 3 марта 2008 г.)
Литература
[ редактировать ]- Питер Клингбейл: Летающий P-лайнер. Парусники пароходства Ф. Лаайса . Издательство «Die Hanse», Гамбург, 1998 и 2000 гг., ISBN 3-434-52562-9 .
- Ханс Георг Прагер: «Ф. Лаайс» от моряков-грузовиков до сухогрузов . Koehlers Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1974 г., ISBN 3-7822-0096-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ридерей Ф. Лаайс ГмбХ
- LAEISZ-Flotte (английский)
- Вырезки о Ф. Лаайсе в XX веке. Архив прессы ZBW .