Контейнеровоз
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: раздел «Источники» должен соответствовать существующим кратким цитатам в разделе «Ссылки» или быть перемещен в раздел «Дальнейшая литература». Смотрите обсуждение . ( июнь 2024 г. ) |
Два Maersk Line контейнеровоза | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Контейнеровоз |
Подклассы |
|
Построен | 1956 – настоящее время |
В эксплуатации | 9535 судов по состоянию на 2010 г. [1] |
Общие характеристики | |
Движение | Обычно дизель с 1990 г. [2] |
Скорость | Обычно 16–25 узлов (30–46 км/ч) (19–29 миль в час). [2] |
Емкость | До 24 000 ДФЭ |
Примечания | Уменьшенная надстройка, контейнеры штабелированы на палубе, выпуклая носовая часть. |
Контейнеровоз называемый (также называемый контейнеровозом или контейнеровозом ) — это грузовое судно , которое перевозит весь свой груз в интермодальных контейнерах размером с грузовик , используя метод, контейнеризацией . Контейнеровозы являются распространенным средством коммерческих интермодальных грузовых перевозок и в настоящее время перевозят большую часть морских ненавалочных грузов.
Вместимость контейнеровоза измеряется в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). Типичные грузы представляют собой смесь 20-футовых (1-TEU) и 40-футовых (2-TEU) контейнеров стандарта ISO , причем последний преобладает.
Сегодня около 90% ненавалочных грузов в мире перевозится контейнеровозами, самые крупные из которых с 2023 года смогут перевозить более 24 000 TEU.
История
[ редактировать ]Существует два основных типа сухих грузов: навалочные грузы и насыпные грузы . Насыпные грузы, такие как зерно или уголь, перевозятся в корпусе судна без упаковки, как правило, в больших объемах. [3] Навалочные грузы, напротив, перевозятся в упаковках и, как правило, представляют собой промышленные товары. [4]
До появления контейнеризации в 1950-х годах крупногабаритные грузы требовали ручной загрузки, крепления, отвязывания и выгрузки с корабля по одной штуке за раз. Этот стивидорный процесс стал более эффективным за счет группировки грузов в контейнеры емкостью от 1000 до 3000 кубических футов (от 28 до 85 м3). 3 ) груза, или примерно до 64 000 фунтов (29 000 кг), перемещается сразу, и каждый контейнер один раз закрепляется на судне стандартным способом. [5] Контейнеризация значительно повысила эффективность перевозки традиционных навалочных грузов, сократив время доставки на 84% и затраты на 35%. [6] В 2001 году более 90% мировой торговли несыпучими товарами перевозилось в контейнерах ISO. [7] В 2009 году почти четверть мировых сухих грузов была отправлена в контейнерах, что составляет около 125 миллионов TEU или 1,19 миллиарда тонн груза. [8]
Первые корабли, предназначенные для перевозки стандартизированных грузовых единиц, использовались в конце 18 века в Англии. В 1766 году Джеймс Бриндли спроектировал коробчатое судно «Голодатель» с 10 деревянными контейнерами для перевозки угля из Уорсли- Делф в Манчестер через канал Бриджуотер . [9] Перед Второй мировой войной первые контейнеровозы использовались для перевозки багажа роскошного пассажирского поезда из Лондона в Париж (« Южной железной дороги» Золотая стрела / La Flèche d’Or ). Эти контейнеры загружались в Лондоне или Париже и доставлялись на платформах в порты Дувра или Кале. [10] В феврале 1931 года был спущен на воду первый в мире контейнеровоз; Компания Autocarrier , принадлежащая компании Southern Railway UK. В нем имелось 21 место для контейнеров Южной железной дороги. [9] [11]
Самые ранние контейнеровозы после Второй мировой войны были переоборудованными нефтяными танкерами , построенными из излишков танкеров Т2 после Второй мировой войны. В 1951 году первые специально построенные контейнеровозы начали работать в Дании , а также между Сиэтлом и Аляской . Первым коммерчески успешным контейнеровозом стал Ideal X. [12] танкер Т2, принадлежащий Малкому Маклину , который перевозил 58 металлических контейнеров между Ньюарком, штат Нью-Джерси , и Хьюстоном, штат Техас , в свой первый рейс. [13] В 1955 году Маклин превратил свою компанию McLean Trucking в один из крупнейших грузовых флотов США. В 1955 году он приобрел небольшую пароходную компанию Pan Atlantic Steamship у Waterman Steamship и приспособил ее суда для перевозки грузов в больших однородных металлических контейнерах. [14] 26 апреля 1956 года первый из этих перестроенных контейнеровозов, Ideal X , вышел из порта Ньюарк в Нью-Джерси, что привело к новой революции в современном судоходстве. [15] [16]
В 1950-х годах новый стандартизированный стальной интермодальный контейнер, основанный на спецификациях Министерства обороны США, начал производить революцию в грузовых перевозках.
Железная дорога White Pass & Yukon Route приобрела первый в мире специально построенный контейнеровоз Clifford J. Rogers , построенный в 1955 году, и в 1956 году ввела контейнеры на свою железную дорогу. [17]
MV Kooringa был первым в мире полностью сотовым контейнеровозом, специально построенным. [18] и был построен австралийской компанией Associated Steamships, партнерством, образованным в 1964 году в результате слияния Adelaide Steamship Company с McIlwraith, McEacharn & Co , а затем введенным в эксплуатацию в мае 1964 года. [19]
Контейнеровозы были предназначены для интермодальных перевозок грузов. [20] и устранены требования к отдельным люкам, трюмам и другим перегородкам традиционных грузовых судов . Корпус типичного контейнеровоза похож на ангар аэропорта или огромный склад, который разделен на отдельные камеры хранения с помощью вертикальных направляющих. Корабельные отсеки предназначены для хранения грузовых контейнеров, которые обычно изготавливаются из стали, но иногда из алюминия, стекловолокна или фанеры, и предназначены для интермодальных перевозок между судном и поездом , грузовиком или полуприцепом . Транспортные контейнеры классифицируются по типу, размеру и функциям. [21]
Сегодня около 90% ненавалочных грузов во всем мире перевозится в контейнерах примерно 50 000 контейнеровозов. [22] Современные контейнеровозы могут перевозить более 24 000 TEU. Самые большие контейнеровозы имеют длину около 400 метров (1300 футов) и перевозят грузы, равные грузоподъемности шестнадцати-семнадцати грузовых судов до Второй мировой войны. [23]
Архитектура
[ редактировать ]В конструкции современных контейнеровозов есть несколько ключевых моментов. Корпус, как у сухогрузов и судов для перевозки генеральных грузов, построен вокруг прочного киля . [24] В этот каркас встроен один или несколько подпалубных грузовых трюмов , многочисленные резервуары и машинное отделение . Трюмы закрыты люковыми крышками, на которые можно складывать дополнительные контейнеры. На многих контейнеровозах установлены грузовые краны, а на некоторых имеются специализированные системы крепления контейнеров на борту.
Корпус современного грузового судна представляет собой сложную конструкцию из стальных пластин и усиливающих балок. Шпангоуты корабля напоминают ребра и прикреплены под прямым углом к килю. [24] Главная палуба корабля, металлическая пластина, закрывающая верхнюю часть каркаса корпуса, поддерживается балками, прикрепленными к верхушкам шпангоутов и проходящими по всей ширине корабля. [24] Балки не только поддерживают палубу, но вместе с палубой, шпангоутами и поперечными переборками укрепляют и усиливают обшивку. [24] Еще одной особенностью современных корпусов является набор баков с двойным дном, образующих вторую водонепроницаемую оболочку, занимающую большую часть длины корабля. [25] В двойном дне обычно хранятся такие жидкости, как мазут, балластная вода или пресная вода. [25]
В машинном отделении корабля находятся главные двигатели и вспомогательное оборудование, такое как системы пресной воды и канализации, электрические генераторы, пожарные насосы и кондиционеры. [25] На большинстве новых кораблей машинное отделение расположено в кормовой части. [25]
Категории размеров
[ редактировать ]Контейнеровозы подразделяются на 7 основных размерных категорий: малые фидерные, фидерные, фидермакс, Панамакс , Пост-Панамакс , Неопанамакс и сверхбольшие. [27] По состоянию на декабрь 2012 года в классе VLCS (Very Large Container Ships, более 10 000 TEU) насчитывается 161 контейнеровоз, и их может принять 51 порт мира. [28]
Размер судна типа Panamax ограничен оригинальными шлюзовыми камерами Панамского канала , которые могут принимать суда шириной до 32,31 м, общей длиной до 294,13 м и осадкой до 12,04 м. [29] Категория «Пост-Панамакс» исторически использовалась для описания судов с расчетной шириной более 32,31 м. [30] однако проект расширения Панамского канала вызвал некоторые изменения в терминологии. Категория Neopanamax основана на максимальном размере судна, способного пройти через новый третий комплект шлюзов, открывшийся в июне 2016 года. [31] [32] Третий комплект шлюзов был построен для размещения контейнеровоза общей длиной 366 метров (1201 фут), максимальной шириной (шириной) 49 метров (161 фут) и осадкой в тропической пресной воде 15,2 метра (50 футов). ). [32] [33] Такое судно, получившее название класса Neopanamax, достаточно широко, чтобы перевозить 19 колонн контейнеров, может иметь общую вместимость около 12 000 TEU и по размеру сравнимо с Capesize сухогрузом или танкером Suezmax . [33]
Контейнеровозы до 3000 TEU обычно называют фидерными судами или фидерами. Это небольшие суда, которые обычно курсируют между небольшими контейнерными портами. Некоторые фидеры забирают грузы из небольших портов, выгружают их в крупных портах для перевалки на более крупные суда и распределяют контейнеры из крупного порта в более мелкие региональные порты. [2] Судно такого размера, скорее всего, будет иметь на борту грузовые краны. [34]
Имя | Емкость ( НЕТ ) [27] | Длина | Луч | Черновик | Пример | |
---|---|---|---|---|---|---|
Сверхбольшое контейнеровоз (ULCV) | 14 501 и выше | 1200 футов (366 м) и дольше | 160,7 футов (49 м) и шире | 49,9 футов (15,2 м) и глубже | длиной 400 м, шириной 59 м, осадкой 14,5 м и вместимостью 18 270 TEU Суда класса Maersk Triple E способны проходить через Суэцкий канал. [35] Фото: MV Maersk Mc-Kinney Møller | |
Новый Панамакс (или Неопанамакс) | 10,000–14,500 | 1200 футов (366 м) | 160,7 футов (49 м) | 49,9 футов (15,2 м) | шириной 43 м Суда класса COSCO Guangzhou слишком велики, чтобы пройти через старые шлюзы Панамского канала, но могут легко пройти через новое расширение. Фото: Причал MV COSCO Guangzhou вместимостью 9500 TEU в Гамбурге | |
Пост-Панамакс | 5,101–10,000 | |||||
Панамакс | 3,001–5,100 | 965 футов (294,13 м) [ Это максимум или минимум, что ли? ] | 106 футов (32,31 м) | 39,5 футов (12,04 м) | Суда класса Bay относятся к верхней границе класса Panamax с общей длиной 292,15 м, шириной 32,2 м и максимальной глубиной 13,3 м. [36] Фото: Теплоход Providence Bay водоизмещением 4224 TEU , проходящий через Панамский канал | |
Фидермакс | 2,001–3,000 | Контейнеровозы до 3000 TEU обычно называют фидерными. В некоторых регионах мира они могут быть оснащены грузовыми кранами. Фото: Судно 384 TEU MV TransAtlantic на якоре [37] | ||||
Фидер | 1,001–2,000 | |||||
Маленькая кормушка | До 1000 |
Грузовые краны
[ редактировать ]Основной характеристикой контейнеровоза является наличие на нем кранов для погрузки-разгрузки груза. Те, у которых есть грузовые краны, называются редукторными , а те, у которых их нет, - безредукторными или безредукторными . Все первые контейнеровозы, специально построенные в 1970-х годах, были безредукторными. [34] С тех пор доля новостроек с редуктором сильно колебалась, но в целом снижалась: только 7,5% вместимости контейнеровозов в 2009 году были оборудованы кранами. [34]
Хотя контейнеровозы с редуктором более гибки в том смысле, что они могут посещать порты, не оборудованные причальными контейнерными кранами , они имеют ряд недостатков. [34] Начнем с того, что корабли с редуктором будут стоить дороже, чем корабль без редуктора. [34] Корабли с редуктором также несут большие периодические расходы, такие как расходы на техническое обслуживание и топливо. [34] Совет Организации Объединенных Наций по торговле и развитию характеризует суда с редуктором как «нишевый рынок, подходящий только для тех портов, где низкие объемы грузов не оправдывают инвестиций в портовые краны или где государственный сектор не имеет финансовых ресурсов для таких инвестиций». [34]
Вместо поворотных кранов на некоторых судах с редуктором установлены козловые краны . [38] Эти краны, специализирующиеся на работе с контейнерами, могут перекатываться вперед и назад по рельсам. [38] Помимо дополнительных капитальных затрат и затрат на техническое обслуживание, эти краны обычно загружают и разгружают контейнеры гораздо медленнее, чем их береговые аналоги. [38]
Внедрение и усовершенствование береговых контейнерных кранов стало ключом к успеху контейнеровозов. [38] Первый кран, специально разработанный для работы с контейнерами, был построен в калифорнийском порту Аламеда в 1959 году. [38] К 1980-м годам береговые козловые краны были способны перемещать контейнеры за 3 минуты, или со скоростью до 400 тонн в час. [38] В марте 2010 года в Порт-Кланге в Малайзии был установлен новый мировой рекорд: за один час было совершено 734 перемещения контейнеров. [39] Рекорд был достигнут с помощью 9 кранов для одновременной погрузки и разгрузки судна MV CSCL Pusan вместимостью 9600 TEU. [39]
Суда в диапазоне 1500–2499 TEU являются наиболее вероятным классом размеров, имеющим краны, причем более 60% этой категории составляют суда с крановым приводом. [34] Приспособлены чуть менее трети самых мелких судов (от 100 до 499 TEU), а судов вместимостью более 4000 TEU - почти нет. [34]
Грузовые трюмы
[ редактировать ]Эффективность всегда была ключевым моментом при проектировании контейнеровозов. [40] Хотя контейнеры можно перевозить на обычных судах для перевозки балкерных грузов, грузовые трюмы специализированных контейнеровозов специально сконструированы для ускорения погрузки и разгрузки, а также для эффективного обеспечения безопасности контейнеров в море. [40] Ключевым аспектом специализации контейнеровозов является конструкция люков – проемов с главной палубы в грузовые трюмы. [41] Люковые проемы простираются на всю ширину грузовых трюмов и окружены приподнятой стальной конструкцией, известной как люковый комингс . [40] [41] На комингсах люков расположены крышки люков. До 1950-х годов люки обычно закрывались деревянными досками и брезентом, удерживаемым рейками. [42] Сегодня некоторые люковые крышки могут представлять собой цельные металлические пластины, которые поднимаются на корабль и с него с помощью кранов, а другие представляют собой шарнирные механизмы, которые открываются и закрываются с помощью мощных гидроцилиндров.
Еще одним ключевым компонентом конструкции специализированного контейнеровоза является использование направляющих ячеек . [40] Направляющие ячейки представляют собой прочные вертикальные конструкции из металла, установленные в грузовых трюмах корабля. [40] Эти конструкции направляют контейнеры в четко определенные ряды во время погрузки и обеспечивают некоторую поддержку контейнеров от качки судна в море. [40] Справочники по ячейкам настолько важны для проектирования контейнеровозов, что такие организации, как Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, используют их присутствие, чтобы отличать специализированные контейнеровозы от судов для перевозки навалочных грузов. [30]
используется система трех измерений В грузовых планах для описания положения контейнера на борту корабля. [43] Первая координата — залив , который начинается в носовой части корабля и увеличивается в кормовой части. [43] Вторая координата — это строка . [43] Рядам по правому борту присвоены нечетные номера, а по левому борту — четные. [43] Строкам, ближайшим к центральной линии, присваиваются низкие номера, а числа увеличиваются по мере удаления от центральной линии. [43] Третья координата — это уровень : первый уровень находится внизу грузовых трюмов, второй уровень — сверху и так далее. [43]
Контейнеровозы обычно принимают 20-футовые и 40-футовые контейнеры. Некоторые корабли могут подниматься на высоту 45 футов над палубой. Несколько кораблей (АПЛ с 2007 г., [44] Перевозчик53 с 2022 года [45] ) может перевозить 53-футовые контейнеры. 40-футовые контейнеры являются основным размером контейнеров, на которые приходится около 90% всех контейнерных перевозок, а поскольку контейнерные перевозки перевозят 90% мировых грузов, более 80% мировых грузов перемещается через 40-футовые контейнеры.
Крепежные системы
[ редактировать ]Для защиты контейнеров на борту судов используются многочисленные системы, в зависимости от таких факторов, как тип судна, тип контейнера и местоположение контейнера. [46] [47] Размещение внутри трюмов полностью ячеистых (FC) судов является самым простым: обычно используются простые металлические формы, называемые направляющими для контейнеров, установочными конусами и прокладками, препятствующими установке контейнеров, для фиксации контейнеров вместе. [48] Наверху, без дополнительной поддержки направляющих ячеек, используется более сложное оборудование. [46] В настоящее время широко используются три типа систем: системы крепления, системы запирания и системы контрфорсов. [46] Системы крепления прикрепляют контейнеры к судну с помощью устройств, изготовленных из троса, жестких стержней или цепей, а также устройств для натяжения найтовов, таких как талрепы. [46] Эффективность найтовов повышается за счет крепления контейнеров друг к другу либо с помощью простых металлических форм (например, штабелирующих конусов), либо более сложных устройств, таких как штабелеры с поворотным замком. [46] Типичный поворотный замок вставляется в литейное отверстие одного контейнера и поворачивается, чтобы удерживать его на месте, затем поверх него опускается другой контейнер. [49] Два контейнера фиксируются вместе поворотом ручки устройства. [49] Типичный поворотный замок изготовлен из кованой стали и ковкого чугуна и имеет прочность на сдвиг 48 тонн. [50]
Система контрфорсов, используемая на некоторых крупных контейнеровозах, представляет собой систему больших башен, прикрепленных к судну на обоих концах каждого грузового трюма. [51] По мере загрузки судна добавляется жесткая съемная рама для штабелирования, структурно скрепляющая каждый ярус контейнеров вместе. [51]
Мост
[ редактировать ]Контейнеровозы обычно имели один мостик и жилое помещение в задней части, но для того, чтобы согласовать спрос на большую вместимость контейнеров с требованиями к обзорности SOLAS , было разработано несколько новых конструкций. По состоянию на 2015 год [update], некоторые большие контейнеровозы разрабатываются с мостом, расположенным дальше вперед, отдельно от выхлопной трубы. Некоторые небольшие контейнеровозы, работающие в европейских портах и реках, имеют подъемные рулевые рубки, которые можно опустить, чтобы пройти под низкими мостами.
Характеристики флота
[ редактировать ]
|
По состоянию на 2010 год [update]По дедвейтному тоннажу контейнеровозы составляли 13,3% мирового флота. [56] Общий дедвейт контейнеровозов в мире увеличился с 11 миллионов дедвейтных тонн в 1980 году до 169,0 миллионов дедвейтных тонн в 2010 году. [57] Совокупный дедвейт контейнеровозов и судов для генеральных грузов, которые также часто перевозят контейнеры, составляет 21,8% мирового флота. [58]
По состоянию на 2009 год [update]Средний возраст контейнеровозов во всем мире составлял 10,6 лет, что делает их самым молодым типом судов общего назначения, за ними следуют сухогрузы с возрастом 16,6 лет, нефтяные танкеры с возрастом 17 лет, суда для перевозки генеральных грузов с возрастом 24,6 года и другие с возрастом 25,3 года. [59]
Большая часть мировой грузоподъемности полностью сотовых контейнеровозов приходится на линейные перевозки , где суда ходят по регулярным маршрутам. [34] [60] По состоянию на январь 2010 года 20 крупнейших линейных компаний контролировали 67,5% мировых мощностей полностью сотовых контейнеров, имея 2673 судна средней вместимостью 3774 TEU. [1] Остальные 6862 полностью сотовых судна имеют среднюю вместимость 709 TEU каждое. [1]
Подавляющее большинство мощностей полностью сотовых контейнеровозов, используемых в линейных перевозках, принадлежит немецким судовладельцам , причем примерно 75% принадлежат гамбургским брокерам. [60] Для крупных контейнерных линий обычной практикой является пополнение собственных судов зафрахтованными судами, например, в 2009 году таким образом было зафрахтовано 48,9% тоннажа 20 крупнейших линейных компаний. [60]
Государства флага
[ редактировать ]Международное право требует, чтобы каждое торговое судно было зарегистрировано в стране, называемой государством его флага . [61] Государство флага судна осуществляет нормативный контроль над судном и обязано регулярно его инспектировать, сертифицировать судовое оборудование и экипаж, а также выдавать документы по безопасности и предотвращению загрязнения. По состоянию на 2006 год [update] США, По данным Бюро транспортной статистики во всем мире насчитывается 2837 контейнеровозов дедвейтом 10 000 длинных тонн (DWT) и более. [62] Панама была крупнейшим в мире государством флага для контейнеровозов: в ее реестре находилось 541 судно. [62] В семи других государствах флага зарегистрировано более 100 контейнеровозов: Либерия (415), Германия (248), Сингапур (177), Кипр (139), Маршалловы Острова (118) и Великобритания (104). [62] Флаги Панамы, Либерии и Маршалловых островов являются открытыми реестрами и считаются Международной федерацией транспортников флагами удобными . [63] Для сравнения, традиционные морские страны, такие как США и Япония, имели только 75 и 11 зарегистрированных контейнеровозов соответственно. [62]
Покупка судов
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2018 г. ) |
В последние годы избыток мощностей контейнеровозов привел к падению цен на новые и подержанные суда. С 2008 по 2009 год цены на новые контейнеровозы упали на 19–33%, а цены на контейнеровозы 10-летней давности упали на 47–69%. [64] В марте 2010 года средняя цена контейнеровоза вместимостью 500 TEU с приводом составляла 10 миллионов долларов США, а суда без редуктора вместимостью 6500 и 12 000 TEU в среднем стоили 74 миллиона долларов и 105 миллионов долларов США соответственно. [65] В то же время подержанные цены на контейнеровозы 10-летней давности вместимостью 500, 2500 и 3500 TEU составили в среднем 4 миллиона долларов, 15 миллионов долларов и 18 миллионов долларов США соответственно. [66]
В 2009 году было сдано 11 669 000 брутто-тонн вновь построенных контейнеровозов. [67] Более 85% этих новых мощностей было построено в Республике Корея, Китае и Японии, причем только на долю Кореи приходится более 57% от общего объема в мире. [67] На новые контейнеровозы в том году пришлось 15% общего нового тоннажа, после сухогрузов с 28,9% и нефтяных танкеров с 22,6%. [67]
Утилизация
[ редактировать ]Большинство кораблей выводятся из состава флота посредством процесса, известного как слом . [68] Утилизация редко проводится для судов моложе 18 лет и является обычным явлением для судов старше 40 лет. [69] Судовладельцы и покупатели договариваются о цене лома на основе таких факторов, как вес пустого судна (так называемое водоизмещение в легкой тонне или LTD) и цены на рынке металлолома. [70] Ставки утилизации нестабильны: цена за легкую тонну водоизмещения колебалась с максимума в 650 долларов за LTD в середине 2008 года до 200 долларов за LTD в начале 2009 года, а затем выросла до 400 долларов за LTD в марте 2010 года. [71] По состоянию на 2009 год [update]Более 96% мировой деятельности по утилизации отходов происходит в Китае, Индии, Бангладеш и Пакистане. [72]
Глобальный экономический спад 2008–2009 годов привел к тому, что на металлолом было продано больше судов, чем обычно. [71] В 2009 году было списано контейнеровозов емкостью 364 300 TEU по сравнению с 99 900 TEU в 2008 году. [71] На долю контейнеровозов пришлось 22,6% общего валового тоннажа судов, сданных на слом в том году. [73] Несмотря на резкий рост, мощности, выведенные из флота, составили лишь 3% от мировой мощности контейнеровозов. [71] Средний возраст контейнеровозов, сданных на слом в 2009 году, составил 27,0 лет. [73]
Крупнейшие корабли
[ редактировать ]Построен | Имя | Сорт размер | Максимум НЕТ | Источники |
---|---|---|---|---|
2023 | МСК Ирина | 6 | 24,346 | [74] |
2023 | OOCL Испания | 8 | 24,188 | [75] |
2023 | ОДНА инновация | 6 | 24,136 | [76] |
2023 | МСК Тесса | 8 | 24,116 | [77] |
2021 | Когда-либо Эйс | 6 | 23,992 | [78] |
2020 | ХММ Альхесирас | 7 | 23,964 | [78] |
2020 | ХММ Осло | 5 | 23,792 | [79] |
2019 | MSC Гюльсюн | 6 | 23,756 | [78] |
2019 | МСК Мина | 10 | 23,656 | [80] |
2020 | CMA CGM Жак Сааде | 9 | 23,112 | [81] |
2017 | OOCL Гонконг | 6 | 21,413 | [82] |
2018 | COSCO Shipping Universe | 6 | 21,237 | [83] |
2018 | CMA CGM Антуан де Сент-Экзюпери | 3 | 20,954 | [84] |
2017 | Мадрид Маерск | 11 | 20,568 | [85] |
2017 | МОЛ Правда | 2 | 20,182 | [86] |
2017 | МОЛ Триумф | 4 | 20,170 | [87] |
2019 | Вечная слава | 4 | 20,160 | [88] |
2018 | Всегда товары | 7 | 20,124 | [89] |
2018 | COSCO Шиппинг Таурус | 5 | 20,119 | [89] |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2024 г. ) |
Экономия на масштабе продиктовала тенденцию к увеличению размеров контейнеровозов с целью сокращения расходов. Однако существуют определенные ограничения на размер контейнеровозов. Прежде всего, это наличие достаточно крупных главных двигателей и наличие достаточного количества портов и терминалов, подготовленных и оборудованных для приема сверхбольших контейнеровозов. Кроме того, допустимые максимальные размеры судов на некоторых основных водных путях мира могут представлять собой верхний предел с точки зрения роста судна. В первую очередь это касается Суэцкого канала и Сингапурского пролива .
В 2008 году южнокорейская судостроительная компания STX объявила о планах построить контейнеровоз, способный перевозить 22 000 TEU . [90] и с предлагаемой длиной 450 м (1480 футов) и шириной 60 м (200 футов). [91] Если этот контейнеровоз будет построен, он станет крупнейшим морским судном в мире. [92]
Поскольку даже очень большие контейнеровозы являются судами с относительно небольшой осадкой по сравнению с большими танкерами и сухогрузами, существует еще значительный потенциал для роста судов. компании Maersk Line вместимостью 15 200 TEU По сравнению с крупнейшими на сегодняшний день контейнеровозами серии Emma Mærsk , контейнеровоз вместимостью 20 000 TEU будет лишь немного больше с точки зрения внешних размеров. По оценке 2011 года, размеры сверхбольшого контейнеровоза водоизмещением 20 250 TEU будут 440 × 59 м (1444 × 194 фута) по сравнению с 397,71 × 56,40 м (1304,8 × 185,0 футов) для класса Emma Mærsk . [93] [94] Предполагаемый дедвейт судна составит около 220 000 тонн. Хотя такое судно может находиться вблизи верхнего предела прохода через Суэцкий канал, так называемая концепция Малаккамакса (для Малаккского пролива ) не применима к контейнерозам, поскольку предел осадки Малаккского и Сингапурского проливов составляет около 21 метра (69 футов) по-прежнему превышает любую мыслимую конструкцию контейнеровоза. В 2011 году Maersk объявила о планах построить новое семейство контейнеровозов Triple E вместимостью 18 000 TEU с упором на снижение расхода топлива. [95]
В нынешней ситуации на рынке главные двигатели не будут таким уж ограничивающим фактором для роста судов. Постоянно растущие расходы на мазут в начале 2010-х годов побудили большинство контейнерных линий перейти на более медленную и экономичную скорость плавания — около 21 узла по сравнению с прежними максимальными скоростями в 25 и более узлов. Впоследствии вновь построенные контейнеровозы могут быть оснащены главным двигателем меньшего размера. Таким образом, типы двигателей, устанавливаемые на сегодняшние суда водоизмещением 14 000 TEU , достаточно велики, чтобы приводить в движение будущие суда водоизмещением 20 000 TEU и более. Maersk Line, крупнейшая в мире линия контейнерных перевозок, тем не менее, выбрала два двигателя (два двигателя меньшего размера, работающих на два отдельных гребных винта), когда заказала у Daewoo Shipbuilding серию из десяти судов водоизмещением 18 000 TEU в феврале 2011 года. [96] Суда были поставлены в период с 2013 по 2014 год. В 2016 году некоторые эксперты полагали, что нынешние крупнейшие контейнеровозы имеют оптимальный размер и экономически не могут быть больше, поскольку портовые сооружения были бы слишком дорогими, а портовые обработки - слишком трудоемкими, количество подходящих портов слишком мало, а стоимость страховки слишком высока. [97] [98]
состоялось крещение первого судна официальной вместимостью более 20 000 TEUs В марте 2017 года в компании Samsung Heavy Industries . MOL Triumph имеет вместимость 20 150 TEU. Ожидается, что в 2017 году Samsung Heavy Industries поставит несколько судов водоизмещением более 20 000 TEU и имеет заказы как минимум на десять судов этого размера для OOCL и MOL. [87]
Самый большой в мире контейнеровоз MSC Irina был доставлен 9 марта 2023 года судостроительной компанией Yangzi Xinfu Shipbuilding компании Mediterranean Shipping Company (MSC) вместимостью 24 346 TEU. Судно длиной 399,99 метра и шириной 61,3 метра является одним из четырех, заказанных у строителя в 2020 году. [99] и превысил 24 116 TEU MSC Tessa компании MSC , которые были доставлены в тот же день Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC). [77] В апреле MSC Irina MSC принял однотипное судно MSC Loreto равной вместимостью 24 346 TEU. [100]
2 июня 2023 года Ocean Network Express приняла судно ONE Innovation вместимостью 24 136 TEU. ONE Innovation — одно из шести новых судов Megamax, заказанных Ocean Network Express в декабре 2020 года и построенных консорциумом Imabari Shipbuilding и Japan Marine United . [76]
Грузовой рынок
[ редактировать ]Акт найма судна для перевозки груза называется фрахтованием. За пределами рынков специальных массовых грузов суда арендуются по трем типам договоров чартера : рейсной чартер , тайм-чартер и бербоут-чартер . [101] При чартере рейса фрахтователь арендует судно от порта погрузки до порта выгрузки. [102] При тайм-чартере судно арендуется на определенный период времени для выполнения рейсов по указанию фрахтователя. [102] При бербоут-чартере фрахтователь выступает в роли оператора и менеджера судна, принимая на себя такие обязанности, как предоставление экипажа и техническое обслуживание судна. [103] Завершенный договор фрахтования называется чартер-партией . [104]
Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию [ЮНКТАД] в своем Обзоре морской торговли 2010 года отслеживает два аспекта цен на контейнерные перевозки: [105] Первый — это цена фрахтования, а именно цена тайм-чартера 1 TEU для 14 тонн груза на контейнеровозе. [60] Другой — ставка фрахта ; или комплексная ежедневная стоимость доставки груза стоимостью один TEU по заданному маршруту. [60] [106] В результате рецессии конца 2000-х годов оба показателя резко упали в 2008–2009 годах, а с 2010 года появились признаки стабилизации.
ЮНКТАД использует Гамбургскую ассоциацию судовых брокеров (формально Vereinigung Hamburger Schiffsmakler und Schiffsagenten e.V. или сокращенно VHSS) в качестве основного отраслевого источника цен на фрахт для контейнерных судов. [60] VHSS поддерживает несколько индексов цен на чартер контейнеровозов. Самый старый, датируемый 1998 годом, называется Гамбургским индексом . [60] В этом индексе учитываются тайм-чартеры на полностью сотовых контейнеровозах, контролируемых гамбургскими брокерами. [60] Она ограничена чартерами сроком на 3 месяца и более и представлена как средняя дневная стоимость в долларах США за один слот в TEU весом 14 тонн. [60] Данные Гамбургского индекса разделены на десять категорий в зависимости от грузоподъемности судов. [60] Существуют две дополнительные категории для малых судов водоизмещением менее 500 TEU, имеющих собственные грузовые краны. [60] В 2007 году VHSS запустил еще один индекс — New ConTex , который отслеживает аналогичные данные, полученные от международной группы судовых брокеров. [60]
Гамбургский индекс показывает некоторые четкие тенденции на последних рынках чартерных перевозок. Во-первых, ставки в целом росли с 2000 по 2005 год. С 2005 по 2008 год ставки медленно снижались, а в середине 2008 года началось «резкое снижение» примерно на 75%, которое продолжалось до тех пор, пока ставки не стабилизировались в апреле 2009 года. [60] В этот период ставки варьировались от 2,70 до 35,40 долларов США, при этом на более крупных судах цены обычно ниже. Самыми устойчивыми размерами судов в этот период были суда водоизмещением от 200 до 300 TEU, что Совет ООН по торговле и развитию объясняет отсутствием конкуренции в этом секторе. [60] В целом в 2010 году эти показатели несколько восстановились, но остались примерно на половине значений 2008 года. [60] По состоянию на 2011 год индекс демонстрирует признаки восстановления контейнерных перевозок и в сочетании с увеличением глобальных мощностей указывает на позитивные перспективы сектора в ближайшем будущем. [60]
От | К | 2008 | 2009 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | Q4 | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Q4 | ||
Азия | ВША | 1.8 | 1.8 | 1.9 | 1.9 | 1.7 | 1.4 | 1.2 | 1.3 |
ВША | Азия | 0.8 | 1.0 | 1.2 | 1.2 | 0.9 | 0.8 | 0.8 | 0.9 |
Европа | Азия | 1.0 | 1.1 | 1.1 | 1.1 | 0.9 | 0.7 | 0.8 | 0.9 |
Азия | Европа | 2.0 | 1.9 | 1.8 | 1.6 | 1.0 | 0.9 | 1.0 | 1.4 |
ВША | Европа | 1.3 | 1.4 | 1.6 | 1.7 | 1.5 | 1.4 | 1.4 | 1.5 |
Европа | ВША | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.3 | 1.2 | 1.1 | 1.3 |
ЮНКТАД также отслеживает тарифы на контейнерные перевозки . Ставки фрахта выражаются как общая стоимость в долларах США за перевозку грузоотправителем груза стоимостью один TEU по заданному маршруту. [60] Данные приведены по трем основным маршрутам контейнерных перевозок: США-Азия, США-Европа и Европа-Азия. [60] Цены на двух участках рейса обычно различаются, например, тарифы Азия-США в последние годы были значительно выше, чем обратные тарифы США-Азия. [60] В целом, с четвертого квартала 2008 года по третий квартал 2009 года как объем контейнерных грузов, так и фрахтовые ставки резко снизились. [60] В 2009 году фрахтовые ставки на маршруте США-Европа были самыми высокими, а на маршруте Азия-США упали больше всего. [60]
$ за TEU из Шанхая в | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|
Западное побережье США | 1372 | 2308 | 1667 | 2287 | 2033 | 1970 |
Восточное побережье США | 2367 | 3499 | 3008 | 3416 | 3290 | 3720 |
Северная Европа | 1395 | 1789 | 881 | 1353 | 1084 | 1161 |
Средиземноморский | 1397 | 1739 | 973 | 1336 | 1151 | 1253 |
Южная Америка (Сантос) | 2429 | 2236 | 1483 | 1771 | 1380 | 1103 |
Южная Африка (Дурбан) | 1495 | 1481 | 991 | 1047 | 805 | 760 |
Сингапур | 318 | 210 | 256 | 231 | 233 | |
Восточная Япония | 316 | 337 | 345 | 346 | 273 |
Линейные компании отреагировали на избыток мощностей по-разному. Например, в начале 2009 года некоторые контейнерные линии снизили свои фрахтовые ставки до нуля на маршруте Азия-Европа, взимая с грузоотправителей только надбавку для покрытия эксплуатационных расходов. [60] Они уменьшили свои избыточные мощности за счет снижения скорости судов (стратегия, называемая « медленным ходом ») и постановки кораблей на стоянку. [60] Медленное движение пара увеличило продолжительность маршрутов Европа-Азия до рекордного уровня — более 40 дней. [60] Другая стратегия, используемая некоторыми компаниями, заключалась в манипулировании рынком путем публикации в прессе уведомлений о повышении тарифов, и когда «уведомление было выпущено одним перевозчиком, другие перевозчики последовали его примеру». [109]
Транссибирская магистраль (ТСР) в последнее время стала более жизнеспособной альтернативой контейнеровозам на маршруте Азия-Европа. [109] Эта железная дорога обычно может доставлять контейнеры за 1/3–1/2 времени морского рейса, а в конце 2009 года объявила о 20% -ном снижении тарифов на контейнерные перевозки. [109] Согласно тарифному плану 2009 года, TSR доставит сорокафутовый контейнер в Польшу из Иокогамы за 2820 долларов или из Пусана за 2154 доллара. [109]
Альянсы судоходной отрасли
[ редактировать ]Альянс | Партнеры | Корабли | Еженедельные услуги | Порты | Пары портов |
---|---|---|---|---|---|
Океанский Альянс | CMA CGM , COSCO Shipping Lines , Evergreen | 323 | 40 | 95 | 1,571 |
Альянс | Хапаг-Ллойд , HMM Co Ltd. , Ocean Network Express , Ян Мин | 241 | 32 | 78 | 1,327 |
2М Альянс | Maersk Line , Средиземноморская судоходная компания | 223 | 25 | 76 | 1,152 |
В целях контроля затрат и максимального использования мощностей на все более крупных судах соглашения о совместном использовании судов, соглашения о сотрудничестве и обмен слотами стали растущей особенностью индустрии морских контейнерных перевозок. По состоянию на март 2015 года 16 крупнейших в мире линий контейнерных перевозок консолидировали свои маршруты и услуги, на которые приходится 95 процентов объемов контейнерных грузов, перемещающихся по доминирующим торговым маршрутам Восток-Запад. [111] Перевозчики остаются операционно независимыми, поскольку антимонопольные органы многих юрисдикций запрещают им вступать в сговор относительно ставок фрахта или мощности. Сходство можно провести [ по мнению кого? ] с авиационными альянсами .
В июле 2016 года Европейская комиссия сообщила, что выразила обеспокоенность 14 контейнерным перевозчикам по поводу их практики скоординированного объявления общих повышений ставок (GRI), что потенциально противоречит правилам ЕС и ЕЭЗ о согласованных действиях, которые могут исказить конкуренцию ( Статья 101 Договора о функционировании Европейского Союза ). Судоходные компании объявили о ряде обязательств, направленных на решение проблем Комиссии, которые, со своей стороны, Комиссия признала « юридически обязательными » на период с 2016 по 2019 год. [112] Общее повышение ставок по-прежнему публикуется в отрасли ежегодно или раз в шесть месяцев. [113]
Контейнерные порты
[ редактировать ]Контейнерные перевозки через порт часто отслеживаются в единицах двадцатифутового эквивалента или TEU пропускной способности. [114] По состоянию на 2019 год [update]Порт Шанхая был самым загруженным контейнерным портом в мире: было обработано 43 303 000 TEU. [115]
В том году семь из десяти самых загруженных контейнерных портов находились в Китайской Народной Республике : Шанхай занимал 1-е место, Нинбо 3- е, Шэньчжэнь 4-е, Гуанчжоу 5-е, Циндао 7-е, Гонконг 8-е и Тяньцзинь 9-е. [115]
Замыкают десятку крупнейших портов Сингапур на 2-м месте, Пусан в Южной Корее на 6-м месте и Роттердам в Нидерландах на 10-м месте. [115]
В общей сложности двадцать наиболее загруженных контейнерных портов обработали 220 905 805 TEU в 2009 году, что составляет почти половину общего расчетного мирового контейнерного трафика в этом году, составившего 465 597 537 TEU. [114]
Потери и проблемы безопасности
[ редактировать ]По оценкам, контейнеровозы теряют от 2000 [116] и 10 000 контейнеров в море каждый год, [117] стоимостью 370 миллионов долларов. [118] Исследование, проведенное за шесть лет с 2008 по 2013 год, оценивает средние потери отдельных контейнеров за борт в 546 в год, а средние общие потери, включая катастрофические события, такие как затопление или посадка судов на мель, в 1679 в год. [119] Совсем недавно исследование, проведенное WSC в 2008–2019 годах, выявило в среднем 1382 морских контейнера, потерянных в море. Однако за трехлетний период с 2017 по 2019 год это число сократилось почти вдвое, до в среднем 779 контейнеров, теряемых ежегодно. Большинство из них выходят за борт в открытом море во время штормов, но есть примеры, когда целые корабли терялись вместе с грузом. [120] Одна крупная судоходная авария произошла в 2013 году, когда в Индийском океане затонуло судно MOL Comfort с 4293 контейнерами на борту. [121] Когда контейнеры падают, они сразу же становятся угрозой для окружающей среды, называемой « морским мусором ». [122] Попав в океан, они наполняются водой и тонут, если содержимое не может удерживать воздух. Бурная вода разбивает контейнер, быстро затопляя его. [116]
По мере того, как контейнеровозы становятся больше и штабелирование увеличивается, угроза падения контейнеров в море во время шторма возрастает. Это происходит из-за явления, называемого « параметрическая качка », благодаря которому судно может крениться на 30-40 градусов во время волнения на море, создавая мощный крутящий момент на штабеле контейнеров высотой в 10 человек, который может легко сломать найтовы и замки штабеля, что приводит к потерям. в море. [123]
См. также
[ редактировать ]- Коробка Би-би-си
- Контейнер на барже
- Воздействие судоходства на окружающую среду
- Список крупнейших контейнеровозов
- Список самых длинных кораблей в мире
- Сопротивление и двигательная установка корабля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с ЮНКТАД, 2010, с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с МакНиколас, с. 45.
- ^ Объединенный начальник штаба (31 августа 2005 г.). «Навалочные грузы» (PDF) . Словарь военных и связанных с ними терминов Министерства обороны . Вашингтон: Министерство обороны. п. 73. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Из определения словаря американского наследия, доступного в Интернете по адресу: Компания Houghton Mifflin (2003). «Разбить массу» . Словарь английского языка американского наследия, четвертое издание . Хантингдон-Вэлли, Пенсильвания: Farlex Inc. Проверено 22 февраля 2011 г. .
- ^ Мерн, 2004, стр. 1–7.
- ^ Больман, 2001, с. 13.
- ^ Больман, 2001, с. 15.
- ^ ЮНКТАД, 2010, с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Левандовский, Кшиштоф (2016). «Контейнеровозы, которые действительно были первыми?». Транспортные средства 2016, Материалы 20-й Международной научной конференции, 5–7 октября 2016 г., Юодкранте, Литва. : 668–676. ISSN 1822-296X .
- ^ Левандовский, Кшиштоф (2014). «Деятельность Чехословакии по подготовке европейских норм для контейнеров перед Второй мировой войной» (PDF) . Акта Логистика . 1 (4): 1–7. дои : 10.22306/al.v1i4.25 . ISSN 1339-5629 .
- ^ | URL = http://www.faktaomfartyg.se/autocarrier_1931_b_1.htm
- ^ Левинсон, 2006, с. 1.
- ^ Мерн, 2004, стр. 1–3.
- ^ Кудахи, 2004, с. 19.
- ^ Кудахи, 2004, с. 29.
- ^ «История - Порт Нью-Йорка и Нью-Джерси - Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси» .
- ^ «Интермодальные грузовые перевозки» , Arc.Ask3.Ru , 4 июня 2024 г. , получено 19 июня 2024 г.
- ^ «Первый специализированный сотовый контейнеровоз» . Мировые рекорды Гиннеса . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Аделаидская пароходная компания» . TheShipsList.com . Список кораблей . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Понимание конструкции контейнеровозов» . Морское понимание . 22 июля 2019 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ " "Упаковка и комплектация грузов" " (PDF) . АСЕАН.орг . Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). 2014. с. 9 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Судоходство вносит значительный вклад в изменение климата. Являются ли экологически чистые корабли решением?» . Нью-Йорк Таймс . 2023-10-30 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Олсен, Александр Арнфинн (2023). Типы торговых судов (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. Таблица 2.1. ISBN 978-1-032-37876-3 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейлер и Кивер, 2004, с. 15-2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейлер и Кивер, 2004, с. 15-3.
- ^ Перейти обратно: а б Коэзе, Элла (28 марта 2024 г.). «Дали — большой корабль. Но не самый большой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года. Источники: «Источники: «География транспортных систем» Жана-Поля Родрига; VesselFinder; Эмпайр-стейт-билдинг; Эйфелева башня; ShipHub; Администрация порта Мэриленд».
- ^ Перейти обратно: а б МАН Дизель, 2009, стр.6.
- ^ Вестерагер, Джейкоб. « Альфалайнер: Мировые порты не готовы к гигантским кораблям » (Мировые порты не готовы к гигантским кораблям). ShippingWatch, декабрь 2012 г.
- ^ Управление Панамского канала, 2005, стр. 11 – 12.
- ^ Перейти обратно: а б ЮНКТАД, 2010, с. xiii.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (26 июня 2016 г.). «Панамский канал открывает шлюзы стоимостью 5 миллиардов долларов, оптимистично, несмотря на проблемы с судоходством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Управление Панамского канала, 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Управление Панамского канала, 2006 г., стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ЮНКТАД, 2010, с. 32.
- ^ « Марск Мак-Кинни Мёллер (13232687)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 1 мая 2014 г.
ван Хэм, Ганс; Рейсенбридж, Джоан Рейсенбридж (2012). Развитие успеха контейнеризации через видение, стремление и технологии (онлайн-авторское издание). Амстердам: IOS Press. п. 290. ИСБН 9781614991472 . - ^ Ридерей Блю Стар ГмбХ (2011 г.). «Обзор класса Bay» . Ридерейский флот Голубой Звезды . Гамбург: Reederei Blue Star GmbH. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Исследования Ферн (2005). «Ежегодный обзор Фернли, 2004 г.» (PDF) . Осло: Фернли AS. п. 90 . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Конрад, 1989, с. 249.
- ^ Перейти обратно: а б ЮНКТАД, 2010, с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерн и Зауэрбир, 2004, стр. 1–16.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлер и Кивер, 2004, стр. 5–10.
- ^ Хейлер и Кивер, 2004, стр. 5-9 – 5-10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерн и Зауэрбир, 2004, с. 1-19–1-21.
- ^ «APL примет первые 53-футовые контейнеры, пригодные для использования в океане» . www.marinelink.com . 31 октября 2007 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Индивидуальная служба доставки 53 фута» . www.carrier53.com . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мерн и Зауэрбир, 2006, с. 1-35.
- ^ Пек и Хейл, 2000, с. 1-4.
- ^ Пек и Хейл, 2000, с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Пек и Хейл, 2000, с. 12.
- ^ Пек и Хейл, 2000, с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Мерн и Зауэрбир, 2006, с. 1-38–1-40.
- ^ «ПабликТоп100» . Alphaliner.axsmarine.com . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «ПабликТоп100» . Alphaliner.axsmarine.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «С 2008 года емкость мирового контейнерного парка выросла на 50 процентов» . Прогрессивная экономика . 12 декабря 2012 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Мировой контейнерный флот – ДФЭ 2017 | Статистика» . Статистика . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ ЮНКТАД 2010, стр. 30.
- ^ ЮНКТАД 2010, стр. 31.
- ^ ЮНКТАД 2006, стр. 19.
- ^ ЮНКТАД 2010, стр. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х ЮНКТАД, 2010, стр. 85.
- ^ МКСП и др., 2002, с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бюро транспортной статистики, 2007, с. 80.
- ^ «Страны ФОК» . Международная федерация транспортников. 6 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2010 г. Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ ЮНКТАД 2010, стр. 53, 57.
- ^ ЮНКТАД 2010, стр. 56.
- ^ ЮНКТАД 2010, стр. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с ЮНКТАД 2010, с. 50.
- ^ Бейли, Пол Дж. (2000). «Есть ли достойный способ разбить корабли?» . Программа отраслевых мероприятий . Международная организация труда . Проверено 29 мая 2007 г.
- ^ ЮНКТАД, 2010, с. 35.
- ^ Координационная платформа морского транспорта (ноябрь 2006 г.). «3: Лондонская тоннажная конвенция» (PDF) . Исследование измерения тоннажа . Рабочий пакет MTCP 2.1, Качество и эффективность. Бремен/Брюссель. п. 3.3. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2007 г. Проверено 29 мая 2007 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д ЮНКТАД 2010, с. 51.
- ^ ЮНКТАД 2010, стр. 53.
- ^ Перейти обратно: а б ЮНКТАД 2010, с. 52.
- ^ «Судно MSC «Ирина» — крупнейший в мире контейнеровоз» . ajot.com . Американский журнал транспорта . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «OOCL запускает новое поколение сверхбольших контейнеровозов» . Морской исполнительный директор . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ONE планирует построить шесть крупнейших в мире контейнеровозов» . Морская исполнительная власть . 24 декабря 2020 г. . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поставлен самый большой в мире контейнеровоз MSC Tessa, сделанный в Китае» . Интересная инженерия . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вы знаете, что это самые большие грузовые корабли в мире?» . news9live.com . Новости9 в прямом эфире. 27 марта 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Первая остановка мегаконтейнеровоза HMM OSLO в порту Гавра» . ajot.com . Американский журнал транспорта . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «MSC MINA, один из крупнейших в мире контейнеровозов, пришвартован в порту короля Абдаллы» . Новости греческого судоходства . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Самый большой в мире газовый контейнеровоз сошел с шанхайского стапеля, что стало важной вехой для мирового судоходства и судостроения Китая» . СКМП . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Новый крупнейший контейнеровоз в мире «OOCL Hong Kong» окрестил перевозку» . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Крупнейшее грузовое судно Китая передано владельцам | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «CMA CGM АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ» . www.cma-cgm.com . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Корабли на дальние (и короткие) расстояния» . Джон Черчилль, AP Moller-Maersk (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 5 мая 2017 г. Проверено 11 мая 2017 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «MOL Truth, первый японский контейнеровоз вместимостью 20 000 TEU, сдан — самый крупный из построенных в Японии, который будет спущен на воду для торговли между Азией и Северной Европой —» . Мицуи ОСК Лайнс . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Назван крупнейший в мире контейнеровоз» . Морская исполнительная власть . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «ЭВЕР ГЛОУБ (ИМО 9786841) — Контейнеровоз» . Отслеживание судов . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «22 крупнейших контейнеровоза в мире в 2024 году» . Морское понимание . 11 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «STX представляет проект крупнейшего в мире контейнеровоза» . СиТрейд Азия. Май 2008 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «STX обдумывает контейнеровоз на 20 000 TEU» . Турецкое море. Май 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «Новые конструкции крупнейших в мире контейнеровозов» . Время доставки . Время доставки в Великобритании. 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ « Эмма Маерск (06151181)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Альфалайнер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Сводные новости по северным странам: Maersk заказывает 10 контейнеровозов – источник – WSJ.com» . Уолл Стрит Джорнал . 22 февраля 2011 г. Проверено 22 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Maersk Line доставляет контейнеры по всему миру» . www.maerskline.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ^ «Порт должен адаптироваться к мегаконтейнеровозам» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 г. Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Кепки помогают судовладельцам и портам» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2020 г. Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «MSC бьет рекорды, доставив 24 346 TEU MSC Irina» . Отгрузки ежемесячно . Келси Медиа . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Европа смотрит на самый большой корабль в мире: пристальный взгляд на MSC Loreto» . Оффшорная энергетика . 26 мая 2023 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Арагон и Мессер, 2001, с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б Хубер 2001, с. 212.
- ^ Хубер 2001, стр. 212–213.
- ^ Хубер 2001, с. 213.
- ^ ЮНКТАД, 2010, стр. 85–89.
- ^ Хубер 2001, с. 225.
- ^ ЮНКТАД, 2010, с. 88.
- ^ «Таблица 3.1. Рынки и ставки контейнерных перевозок» (PDF) . Обзор морского транспорта . Конференция ООН по торговле и развитию. 14 октября 2015 г. с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д ЮНКТАД, 2010, с. 89.
- ^ «Готов к работе» . Дрюри Шиппинг Консультантс Лимитед. 12 марта 2017 г.
- ^ Лич, Питер (7 января 2015 г.). «Отправители и регулирующие органы будут внимательно следить за тем, как альянсы запускают услуги» . JOC.com . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Европейская комиссия, Антимонопольное законодательство: Комиссия принимает обязательства компаний, занимающихся контейнерными линейными перевозками, по прозрачности цен , опубликовано 7 июля 2016 г., по состоянию на 9 мая 2023 г.
- ^ Freightos Ltd., GRI Увеличение объемов перевозок в 2023 г. , Глоссарий терминов грузовых перевозок , по состоянию на 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЮНКТАД, 2010, стр. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с «Список Ллойда сто портов 2020» . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Контейнеры за бортом! [ мертвая ссылка ] Клуб TT. Архивировано 4 марта 2011 года в Wayback Machine (морские страховщики). Доступ: 26 февраля 2011 г.
- ^ Дженис Подсада (19 июня 2001 г.). «Потерянный морской груз: пляжная награда или мусор?» . Национальные географические новости. Архивировано из оригинала 3 июля 2001 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Хауке Кайт-Пауэлл. Выгоды для морской торговли от наблюдений и прогнозов векторного ветра на поверхности океана. Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine NOAA , декабрь 2008 г. Доступ: 26 февраля 2011 г.
- ^ Результаты исследования контейнеров, потерянных в море - обновление 2014 г. Архивировано 8 ноября 2020 г. на Wayback Machine , июнь 2014 г. Доступ: 16 августа 2019 г.
- ^ «Причудливые волны, замеченные из космоса» . Новости Би-би-си . 22 июля 2004 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Штольц, Райан (27 февраля 2022 г.). «Сколько морских контейнеров теряется в море ежегодно?» . Контейнерный наркоман . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Источники морского мусора NOAA . Проверено: 25 ноября 2010 г.
- ^ «Судоходные компании испытывают резкий рост количества контейнеров, потерянных в море», 25 февраля 2021 г., Lockton Companies.
Источники
[ редактировать ]Судовые операции
[ редактировать ]- Конрад, Эдвард Э. (1989). «12. Операции с контейнерами». В Хейлере, Уильям (ред.). Справочник офицеров торгового флота: на основе оригинального издания Эдварда А. Терпина и Уильяма А. МакИвена (5-е изд.). Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 978-0-87033-379-8 .
- Хубер, Марк (2001). Танкерные операции: справочник для ответственного лица (КВС) . Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 978-0-87033-528-0 .
- Кудахи, Брайан Дж. (2006). Коробчатые суда: как контейнеровозы изменили мир . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2568-2 .
- Хейлер, Уильям Б.; Кивер, Джон М. (2003). Руководство американского торгового моряка . Корнеллский морской пр. ISBN 978-0-87033-549-5 .
- Пек и Хейл (2000). «Системы размещения и крепления контейнеров» (PDF) . Вест-Сейвилл, штат Нью-Йорк: Пек и Хейл. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. Проверено 1 марта 2011 г.
- Зауэрбье, Чарльз Л.; Мерн, Роберт Дж. (2004). Морские грузовые операции: руководство по укладке . Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 978-0-87033-550-1 .
Категории судов
[ редактировать ]- Управление Панамского канала (2005 г.). Уведомление MR с отгрузочным номером N-1-2005 (PDF) . Уведомления о доставке. Бальбоа-Анкон: Управление Панамского канала. стр. 11–12. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 г. Проверено 1 апреля 2008 г.
- Авторитарное право Панамского канала (2006 г.). Предложение о расширении Панамского канала: проект третьего комплекса шлюзов (PDF) . Уведомления о доставке. Бальбоа-Анкон: Авторидад Панамского канала. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. Проверено 6 марта 2011 г.
- Авторитарное право Панамского канала (2009 г.). Размеры будущих шлюзовых камер и судов «Новый Панамакс» (PDF) . Уведомления о доставке. Бальбоа-Анкон: Управление Панамского канала. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2009 г. Проверено 6 марта 2011 г.
- МАН Дизель (2009). «Тенденции движения на контейнерных судах» (PDF) . Копенгаген: MAN Diesel. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2012 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
Статистика
[ редактировать ]- Бюро транспортной статистики 2007 (2008). Морская торговля и транспорт (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США, Управление исследований и инновационных технологий. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2009 г. Проверено 2 марта 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Центральное разведывательное управление (2009). Всемирный справочник ЦРУ, 2009 год . Издательство Скайхорс. ISBN 978-1-60239-080-5 . Проверено 21 февраля 2011 г.
- Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (2009 г.). Обзор развития транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 2007 год: данные и тенденции (Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. стр. 144–146. ISBN 978-92-1-120534-3 . Проверено 5 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) (2010 г.). Обзор морского транспорта, 2010 г. (PDF) . Нью-Йорк и Женева: Организация Объединенных Наций. ISBN 978-92-1-112810-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) (2012 г.). Обзор морского транспорта, 2012 г. (PDF) . Нью-Йорк и Женева: Организация Объединенных Наций. ISBN 978-92-1-112860-4 .
История
[ редактировать ]- Больман, Майкл Т. (сентябрь 2001 г.). «Стандарты ISO на контейнеры – это не что иное, как хорошая новость» (PDF) . Бюллетень ИСО : 12–15. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г.
- Новый ученый (22 мая 1958 г.). «Новости и комментарии» . Новый учёный . 4 (79): 10. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года .
- Кудахи, Брайан Дж. (сентябрь – октябрь 2006 г.). «Революция контейнерных перевозок: инновации Малкольма Маклина 1956 года становятся глобальными» (PDF) . Новости ТР . 246 : 5–9 . Проверено 1 марта 2011 г. .
- Линии горизонта. «История моря-земли, линий CSX и временной шкалы линий горизонта (1956 – настоящее время)» . Сайт «Линии горизонта» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 24 февраля 2011 г.
- Международная конфедерация свободных профсоюзов ; Консультативный комитет профсоюзов ОЭСР ; Международная федерация транспортников ; Гринпис Интернэшнл (2002). Еще больше мутной воды: рыболовство, загрязнение и удобные флаги (PDF) . Йоханнесбург: Всемирный саммит по устойчивому развитию 2002 г. Проверено 12 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Янковски, Уильям М. (2003). Безопасность морских морских контейнеров и оборонная транспортная система: проблемы и политика в 21 веке (дипломная работа). Военно-морская аспирантура. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
- Левинсон, Марк (2006). Коробка: Как транспортные контейнеры сделали мир меньше, а мировую экономику больше . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-12324-0 .
- Николс, К. Рид; Уильямс, Роберт Г. (ноябрь 2008 г.). Энциклопедия морской науки . Издательство информационной базы. стр. 121–122. ISBN 978-0-8160-5022-2 . Проверено 8 марта 2011 г.
- Роланд, Алекс; Болстер, В. Джеффри; Кейссар, Александр (2008). Путь корабля: новый взгляд на морскую историю Америки . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-13600-3 .
- «Контейнерная индустрия: Мир в коробке» . Экономист . 16 марта 2006 г. Проверено 22 февраля 2011 г.
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]- Майкл МакНиколас (2008). Морская безопасность: введение . Бостон, Массачусетс: Баттерворт Хайнеманн. ISBN 978-0-12-370859-5 . Проверено 5 марта 2011 г.
- Чиа-Сюнь Чан; Цзинцзин Сюй; Сон Донг-Пин (март 2014 г.). «Анализ рисков безопасности при контейнерных перевозках: пример Тайваня» . Наука безопасности . 63 (925–7535): 168–178. дои : 10.1016/j.ssci.2013.11.008 . Проверено 17 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Погрузка судов морского и сухопутного типа, гр. 1962 год |
- Древние и современные мореплаватели: романтика открытого моря в эпоху количественной оценки - статья в The Economist о путешествии на контейнеровозе 21 века.
- Родриго де Ларруча, Хайме. «Безопасность контейнеровозов» (PDF) . Проверено 19 апреля 2012 г.