Клеточный сосуд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
— Ячеистое судно это контейнеровоз, специально спроектированный для эффективного хранения грузовых контейнеров друг на друге с вертикальными связями по четырем углам. Большинство судов морских перевозчиков являются полностью сотовыми судами. [ 1 ]
До 1991 года большинство контейнеровозов строились с люковыми крышками. Из-за более длительного времени погрузки и разгрузки этих типов судов был изобретен ячеистый тип. Поскольку погрузка и разгрузка происходит только вертикально, а контейнеры имеют стандартизированные размеры ( TEU ), большие объемы груза можно быстро загрузить с помощью козловых кранов .
Преимущества:
- Обработка грузов становится более эффективной, что сокращает время пребывания в порту.
- Направляющие удерживают контейнеры на месте вместо трудоемких креплений.
- Нет необходимости в люковых крышках, что снижает затраты на техническое обслуживание, вес и удобство обращения.
- Имеется высокий надводный борт , что делает конструкцию более прочной.
- Контейнеры, прикрепленные к сотовым судам, менее уязвимы для вмешательства экипажа, чем контейнеры на грузовых судах смешанного назначения, что делает их менее рискованными с точки зрения безопасности порта . [ 1 ]
Недостатки:
- Высокий надводный борт приводит к увеличению регистрового тоннажа.
- Цена корабля высока из-за количества использованной стали и сложного процесса проектирования.
- Отсутствие люковых крышек означает, что дождевая и набегающая забортная вода могут беспрепятственно проникать в грузовой отсек . Поэтому более высокие требования к трюмным системам. к открытым грузовым трюмам предъявляются
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Европейская конференция министров транспорта Организации экономического сотрудничества и развития (19 апреля 2005 г.). Безопасность контейнерных перевозок в разных режимах (PDF) . ОЭСР. стр. 93, 95. ISBN. 92-821-0331-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2010 года . Проверено 24 августа 2009 г.