Jump to content

Панамакс

(Перенаправлено с «Нового Панамакса »)
Общие характеристики Панамакс
Тоннаж Дедвейт 52 500 тонн
Длина 289,56 м (950 футов)
Луч 32,31 м (106 футов)
Высота 57,91 м (190 футов)
Черновик 12,04 м (39,5 футов)
Емкость 5000 НЕТ
Примечания Открыт в 1914 году.
Общие характеристики Новый Панамакс
Тоннаж Дедвейт 120 000 тонн
Длина 366 м (1201 фут)
Луч 51,25 м (168 футов)
Высота 57,91 м (190 футов)
Черновик 15,2 м (50 футов)
Емкость 14 000 НЕТ
Примечания Открыт в 2016 году.
Два корабля типа «Панамакс» почти касаются стен шлюзов Мирафлорес .
Корабль Neopanamax проходит через новые шлюзы Агуа-Клара

Панамакс и Новый Панамакс (или Неопанамакс ) — термины, обозначающие ограничения на размер судов, следующих через Панамский канал . Ограничения и требования опубликованы Управлением Панамского канала (ACP) в публикации под названием «Требования к судам». [1] Эти требования также описывают такие темы, как исключительные сезонные ограничения на засуху, двигательную установку, связь и детальный проект корабля.

Допустимый размер ограничен шириной и длиной имеющихся шлюзовых камер, глубиной воды в канале и высотой Моста Америк с момента постройки этого моста, а также просветом под мостами Атлантик и Столетие. с момента их постройки в 2019 и 2004 годах соответственно. Эти размеры дают четкие параметры для кораблей, которым суждено пересечь Панамский канал, и повлияли на конструкцию грузовых, военно-морских и пассажирских судов.

Спецификации Panamax вступили в силу с момента открытия канала в 1914 году. В 2009 году ACP опубликовала спецификацию «Нового Panamax», [2] канала который вступил в силу, когда 26 июня 2016 года открылся третий комплект шлюзов , больший, чем два первоначальных. Суда, размеры которых не соответствуют размерам Панамакса, называются пост-Панамакс или супер-Панамакс .

Растущая распространенность судов максимального размера является проблемой для канала, поскольку судно типа «панамакс» плотно прилегает к шлюзам, что требует точного управления судном в шлюзах, что может привести к увеличению времени шлюзования и необходимости, чтобы эти суда проходили в дневное время. . Поскольку самые большие корабли, идущие в противоположных направлениях, не могут безопасно проходить в пределах Кулебра-Кут , канал эффективно управляет системой попеременного одностороннего движения для этих судов.

Размеры корабля

[ редактировать ]
Офицер следит за разрешением круизного лайнера MS Ryndam, когда он пересекает шлюз.
Панамакс Контейнеровоз
Военный корабль США « Миссури» , один из «Айова» класса линкоров , очень плотно прилегает к борту, проходя через шлюзы Мирафлорес Панамского канала в октябре 1945 года.

Панамакс определяется главным образом размерами первоначальных шлюзовых камер канала , каждая из которых имеет ширину 110 футов (33,53 м), длину 1050 футов (320,04 м) и глубину 41,2 футов (12,56 м). Полезная длина каждой шлюзовой камеры составляет 1000 футов (304,8 м). Доступная глубина воды в камерах шлюзов варьируется, но наименьшая глубина находится на южном пороге шлюзов Педро Мигель и составляет 41,2 фута (12,56 м) на уровне озера Мирафлорес 54 фута 6 дюймов (16,61 м). Просвет под мостом Америк в Бальбоа , мостом Столетия возле Кулебры-Кат и Атлантическим мостом в Колоне являются тремя ограничивающими факторами общей высоты судна как для судов типа Панамакс, так и для Неопанамакс; точная цифра зависит от уровня воды.

Максимальные размеры, разрешенные для судна, проходящего через канал с использованием оригинальных шлюзов и новых шлюзов (Новый Панамакс), составляют: [1]

Общая длина (включая выступы): 950 футов (289,56 м). Исключения:

  • Контейнеровоз и пассажирское судно: 965 футов (294,13 м)
  • Буксирно-баржевый состав, жестко соединенный: общая длина 900 футов (274,32 м)
  • Прочие несамоходные суда-буксир: общая длина 850 футов (259,08 м);

Новый Panamax увеличивает допустимую длину до 366 м (1201 фут). [2]

Ширина (луч)

[ редактировать ]

Ширина по внешней поверхности обшивки корпуса: 106 футов (32,31 м). Общее исключение: 107 футов (32,61 м), когда осадка менее 37 футов (11,3 м) в тропической пресной воде.

Первоначально ширина нового Panamax составляла 49 м (161 фут). [2] В июне 2018 года эта высота была увеличена до 51,25 м (168,14 футов). [3]

Черновик

[ редактировать ]

Максимально допустимая осадка составляет 39,5 футов (12,04 м) в тропической пресной воде (TFW). Название и определение TFW созданы ACP на основе пресноводного озера Гатун . Соленость и температура воды влияют на ее плотность и, следовательно, на то, насколько глубоко корабль будет плавать в воде. Вода озера имеет плотность 995,4 кг/м. 3 , при 29,1 ° C (84 ° F). [4] Физический предел установлен нижним (приморским) входом в шлюзы Педро Мигеля. Когда уровень воды в озере Гатун низкий в исключительно засушливый сезон, максимально допустимая осадка может быть уменьшена. Такое ограничение публикуется за три недели вперед, чтобы в планах погрузки судов можно было принять соответствующие меры.

В новом Panamax допустимая осадка увеличена до 15,2 м (49,9 футов); [2] однако из-за небольшого количества осадков администрация канала ограничила осадку до 43 футов, когда в июне 2016 года открылись новые шлюзы, увеличив ее до 44 футов (13,41 метра) в августе, «исходя из текущего уровня озера Гатун и прогноза погоды на следующие недели». [5]

Высота судна ограничена 190 футами (57,91 м), измеренная от ватерлинии до самой высокой точки судна; ограничение также распространяется на Нью-Панамакс, чтобы пройти под Мостом Америк в гавани Бальбоа . [6] Исключение: 205 футов (62,5 м), когда возможен переход при малой воде (MLWS) в Бальбоа. [ нужна ссылка ]

Грузоподъемность

[ редактировать ]

Грузовое судно Panamax обычно имеет дедвейт 65 000–80 000 тонн , но его максимальный груз во время транзита составит около 52 500 тонн из-за ограничений осадки в канале. [7] Новые суда класса Panamax могут перевозить дедвейтом 120 000 тонн. [8] Контейнеровозы Panamax могут перевозить 5000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU), а 13 000 TEU суда New Panamax — .

Самым длинным судном, когда-либо проходившим через первоначальные шлюзы, был San Juan Prospector , ныне Marcona Prospector , нефтеналивное судно длиной 973 фута (297 м) и шириной 106 футов (32 м). [9] Самыми широкими кораблями для транзита являются четыре линкора класса « Дакота» Южная и «Айова» линкоры класса , максимальная ширина которых составляет 108 футов 2 дюйма (32,97 м), что оставляет погрешность между кораблями менее 6 дюймов (15 см). и стены шлюзов. [10]

Маршруты

[ редактировать ]

Основные оптовые торговые маршруты Panamax включают Бразилию в Китай, Австралию в Китай, США в Китай, Китай в Китай и Австралию в Индию. [11]

Расширение

[ редактировать ]

Еще в 1930-х годах для Панамского канала было предложено построить новые шлюзы, чтобы уменьшить заторы и обеспечить проход более крупным судам. Проект был заброшен в 1942 году.

22 октября 2006 года администрация Панамского канала (при поддержке Избирательного трибунала) провела референдум для граждан Панамы для голосования по проекту расширения Панамского канала . Расширение было одобрено с большим перевесом при поддержке около 78% избирателей. Строительство началось в 2007 году, и после нескольких задержек 26 июня 2016 года новые шлюзы открылись для коммерческого движения. [12]

Неопанамакс

[ редактировать ]

Строительство еще одного набора более крупных шлюзов привело к созданию классификации кораблей «Неопанамакс» или «Новый Панамакс», основанной на размерах новых шлюзов: 427 м (1401 фут) в длину, 55 м (180 футов) в ширину, и глубиной 18,3 м (60,0 футов). [2] Морские архитекторы и инженеры-строители начали учитывать эти размеры для контейнеровозов. [13] Благодаря новым шлюзам Панамский канал может принимать суда общей длиной 366 м (1201 фут) и шириной 49 метров (увеличенной администрацией канала с 1 июня 2018 года до 51,25 метра для приема судов с 20 рядами контейнеров). и осадка 15,2 метра, [2] и грузоподъемностью до 14 000 двадцатифутового эквивалента (TEU); [14] раньше он мог принимать суда только вместимостью до 5000 TEU . [15] Стандарт Neopanamax рассчитан на суда дедвейтом до 120 000 тонн. [8]

Влияние на мировые порты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Навигационный просвет под Байоннским мостом в гавани Нью-Йорка был увеличен для размещения кораблей New Panamax за счет строительства новой, более высокой проезжей части внутри арки, а затем удаления нижней проезжей части.
Байоннский мост со старой проезжей частью снят с воды

Несколько портов, в том числе порты Нью-Йорка и Нью-Джерси , Норфолка и Балтимора , все на восточном побережье Соединенных Штатов, уже увеличили свою глубину как минимум до 50 футов (15 м) для приема судов New Panamax; в 2015 году порт Майами добился того же в проекте, известном как « Deep Dredge ». [16] и является ближайшим к Панамскому каналу глубоководным портом в США. В 2017 году администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси увеличила просвет Байоннского моста до 215 футов (66 м) за 1,7 миллиарда долларов, чтобы позволить судам New Panamax достигать контейнерных портовых объектов в порту Ньюарк – Элизабет Марин. Терминал . [17] Раньше только GCT Bayonne , Global Container, могла обслуживать суда New Panamax.

По состоянию на апрель 2012 года разногласия между Саванной, штат Джорджия , и Чарльстоном, Южная Каролина , по поводу ограниченного федерального финансирования проектов дноуглубления/углубления, включая иски штата и федеральные иски, поданные экологическими группами в обоих штатах, выступающими против методов, которые планировалось использовать при дноуглубительных работах. Река Саванна — также вращается вокруг привлечения бизнеса перевозчиков, флот которых включает суда New Panamax. Джексонвилл, штат Флорида , реализует проект «Майл-Пойнт» с перспективой углубления реки Сент-Джонс в ожидании пост-панамаксного трафика; По той же причине Мобил, штат Алабама , завершил углубление своей гавани до 45 футов (14 м); и другие порты, похоже, последуют этому примеру. [ нужна ссылка ]

Американские консервативные аналитические центры The Heritage Foundation и Cato Institute назвали Закон об иностранных дноуглубительных работах 1906 года фактором, ограничивающим американские возможности дноуглубительных работ для расширения портов для приема кораблей, вышедших из-под Панамакса. [18] [19] [20]

Великобритания и Канада

[ редактировать ]

Ливерпуль построил новый контейнерный терминал Liverpool2 , где суда швартуются в приливной реке, а не в закрытых доках, что совпало с открытием расширенных шлюзов Панамского канала. В Галифаксе , Канада, в 2012 году было завершено масштабное расширение контейнерного терминала Саут-Энд, в результате которого был расширен пирс и увеличена глубина причала с 14,5 до 16 метров (от 48 до 52 футов). [21]

Порт Салина-Крус в штате Оахака , Мексика, был расширен, чтобы получить возможность принимать суда Post Panamax. [22] Это расширение является частью проекта Межокеанского коридора перешейка Теуантепек (CIIT), который правительство Мексики реализует с 2019 года. Это расширение, начавшееся в январе 2022 года, [23] заключается в создании нового порта с глубиной доступа 24 метра (79 футов), волноломом длиной 1600 метров (5200 футов) и устьем шириной 300 метров (980 футов). [24] Открытие нового порта планируется 26 февраля 2024 года. [22] В период с января 2020 года по 30 июня 2023 года правительство потратило более 3,8 миллиарда мексиканских песо . на это расширение [23] Целью проекта является создание наземного маршрута, альтернативного Панамскому каналу , который в последние годы столкнулся с осложнениями из-за сильной засухи. Тем не менее, порт Коацакоалькос , Веракрус , по-прежнему имеет глубину 12 метров (39 футов), но, тем не менее, он подвергся расширению и модернизации для эффективной перевозки грузов. [25]

Влияние на существующие корабли

[ редактировать ]
Корабль нового типа Panamax, CMA CGM Theodore Roosevelt, собирается пройти через гавань Нью-Йорка по повышенному Байоннскому мосту.

Из-за расширения спрос на корабли «Старые Панамаксы» резко упал, в результате чего корабли продаются по стоимости металлолома. Некоторые корабли возрастом всего семь лет были проданы на металлолом. [26] [27] и другие были расширены. [28]

Сравнение размеров

[ редактировать ]
Оригинальные замки Панамакс Третьи замки [n 1] Нео-Панамакс [n 1]
Длина 320,04 м (1050 футов) 294,13 м (965 футов) 427 м (1400 футов) 366 м (1200 футов)
Ширина 33,53 м (110 футов) 32,31 м (106 футов) 55 м (180 футов) 51,25 м (168,1 футов) [29]
Черновик [n 2] 12,56 м (41,2 фута) 12,04 м (39,5 футов) 18,3 м (60 футов) 15,2 м (50 футов)
Твой 5,000 13,000
Тоннаж Дедвейт 52 500 тонн Дедвейт 120 000 тонн
  1. ^ Jump up to: а б Новые размеры Panamax публикуются в метрической системе. [2]
  2. ^ Осадка в тропической пресной воде (TF)
Сравнение ограничивающей рамки Panamax и Neopanamax с некоторыми другими размерами в изометрической проекции.

Корабли пост-панамакс и пост-неопанамакс

[ редактировать ]

Пост-Панамакс или сверх-Панамакс обозначают суда большего размера, чем Панамакс, которые не помещаются в первоначальные шлюзы каналов, такие как супертанкеры и крупнейшие современные контейнерные и пассажирские суда . Первым судном после Панамакса был RMS Queen Mary , спущенный на воду в 1934 году, построенный с шириной 118 футов, поскольку он предназначался исключительно для пассажирских рейсов в Северной Атлантике. Когда в 1967 году ее перевезли в Лонг-Бич, штат Калифорния длительное плавание вокруг мыса Горн . , в качестве туристической достопримечательности, потребовалось [30] Первыми боевыми кораблями после Панамакса стали японские «Ямато» линкоры типа , спущенные на воду в 1940 году. [31] До Второй мировой войны ВМС США требовали, чтобы все их военные корабли могли проходить транзитом через Панамский канал. Первым военным кораблем ВМС США, превысившим пределы Панамакса, был «Монтана» класса линкор , спроектированный примерно в 1940 году, но так и не построенный. Ограничение было специально снято министром военно-морского флота 12 февраля 1940 года с (так и не реализованной) перспективой строительства нового комплекса шлюзов шириной 140 футов для канала. [32] Авианосцы Эссекс» класса « были спроектированы со складным лифтом на краю палубы, чтобы соответствовать ограничениям Panamax; ограничение не распространялось на последующие авианосцы США. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Требования к судну» (PDF) . Управление Панамского канала . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2021 г. Проверено 16 мая 2005 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мануэль Э. Бенитес, АШП (19 января 2009 г.). «Размеры будущих шлюзовых камер и судов «Новый Панамакс»» (PDF) . АКП. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2009 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  3. ^ «Смотреть: самое большое судно в размерах пройдет через расширенный Панамский канал» . Морское понимание. 16 мая 2019 г. По состоянию на июнь 2018 г. ширина канала увеличилась с 49 метров до 51,25 метра благодаря обучению и опыту, полученному командой в ходе эксплуатации шлюзов неопанамакс почти за три года.
  4. ^ «Правила судоходства в водах Панамского канала» (PDF) . Управление Панамского канала. 3 июня 1999 г. п. 10 . Проверено 10 декабря 2012 г.
  5. Канал увеличивает максимальную осадку шлюзов нео-панамакс , Джозеф Бонни, joc.com, 8 августа 2016 г., по состоянию на 11 декабря 2016 г.
  6. ^ УВЕДОМЛЕНИЕ О ДОСТАВКЕ № N-1-2010, Ред. 1 Кому: Пароходным агентам, владельцам и операторам Тема: Требования к судну. Архивировано 4 декабря 2021 г. на странице 4 Wayback Machine . 16 апреля 2010 г. , www.pancanal.com , по состоянию на 10 апреля 2021 г.
  7. ^ Современные определения размеров судов (PDF) , регистр Ллойда, заархивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Новый Панамакс; контейнеровоз вместимостью 13 200 TEU, балкер дедвейтом 120 000 тонн» . 12 сентября 2012 года . Проверено 4 января 2014 г.
  9. ^ История Панамского канала , Государственный университет Монклера, заархивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. , получено 8 февраля 2006 г.
  10. ^ «ББ-61 Айова-класс» . Проверено 4 января 2014 г.
  11. ^ «Пять крупнейших оптовых сделок Panamax» . 7 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  12. ^ «Панамский канал открывает шлюзы стоимостью 5 миллиардов долларов, оптимистично, несмотря на проблемы с судоходством» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 26 июня 2016 г. Проверено 26 июня 2016 г.
  13. ^ Тенденции в области двигательной активности контейнеровозов (PDF) , Двухтактные двигатели MAN B&W, заархивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2008 г. , получено 30 апреля 2009 г.
  14. ^ «Расширение Панамского канала, изменение порядка морской торговли» . СМА CGA . Проверено 9 октября 2017 г.
  15. ^ « Контейнеровоз Maersk Djibouti вместимостью 5000 TEU» (PDF) , флот , Rickmers Maritime, заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г.
  16. ^ «Билл Джонсон, директор порта Майами, представил Торговой палате Майами-Бич проект глубоководного дноуглубления в порту Майами…» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2014 г.
  17. ^ «Проект навигационного оформления — Байоннский мост — Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси» . www.panynj.gov . Архивировано из оригинала 07.10.2018 . Проверено 4 февраля 2018 г.
  18. ^ Лорис, Николас. «Этот 113-летний закон наносит ущерб американским портам» . Heritage.org . Фонд наследия . Проверено 23 августа 2022 г.
  19. ^ Грабов, Колин (29 апреля 2022 г.). «Новым критикам Закона об иностранных драгах: добро пожаловать на борт!» . Cato.org . Институт Катона . Проверено 23 августа 2022 г.
  20. ^ Тоси, Грегори (19 марта 2021 г.). «Как снова сделать порты США конкурентоспособными | RealClearPolicy» . www.realclearpolicy.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  21. ^ Пауэр, Билл (13 февраля 2012 г.). «Проект портового терминала стоимостью 35 миллионов долларов близок к завершению» . Галифакс Кроникл-Вестник .
  22. ^ Jump up to: а б Сабанеро, Аксель (13 февраля 2024 г.). «Поезд на перешейке: это огромные корабли, которые прибудут в порт Салина-Крус» . Радио Формула (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Сильва Аланис, Педро (2 сентября 2023 г.). «Межокеанский поезд — 90%; док Салина-Крус — 30%» . El Imparcial de Oaxaca (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
  24. ^ Памплона, Фабиан (17 октября 2023 г.). сообщает о ходе работы в портах Коацакоалькос, Салина-Крус, Чьяпас и Дос-Бокас. Межокеанский коридор: Секретариат ВМС Diario del Istmo (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
  25. ^ Риос, Хосе (13 февраля 2024 г.). «Межокеанский коридор: какие корабли прибудут в Салина-Крус?» [Межокеанский коридор: каковы характеристики кораблей, которые прибудут в Салина-Крус?]. Diario del Istmo (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
  26. ^ Робертсон, Джейми (1 марта 2017 г.). «Почему корабль стоимостью 60 миллионов долларов был продан на металлолом» . Новости Би-би-си .
  27. ^ «Maersk отправляет на слом восемь кораблей Panamax» . www.joc.com . 19 декабря 2016 г.
  28. ^ Лутц Мюллер, Олаф Доерк: Расширение контейнеровозов Panamax . В: Ship & Harbour , Том 8/2017, стр. 12–17.
  29. ^ Увеличение максимальной ширины для судов в шлюзах Neopanamax (рекомендация по доставке № A-11-2018). Архивировано 27 апреля 2018 г. на Wayback Machine 14 апреля 2018 г. , www.pancanal.com , по состоянию на 10 апреля 2021 г.
  30. ^ Бродяга к королеве: автобиография капитана Джона Трежера Джонса . Историческая пресса. 2008. ISBN  978-0752446257 .
  31. ^ «Линкор класса Ямато – Япония (Тихий океан, 1940 г.)» . Проверено 4 января 2014 г.
  32. ^ Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. п. 332 . ISBN  978-0-87021-715-9 .
  33. ^ «70 лет планов по улучшению и расширению Панамского канала», стр. 1 ( Авианосцы класса «Эссекс» были «последними авианосцами, способными пройти через первоначальные шлюзы канала»). Ссылка на документ размещена на веб-сайте доктора Роджера, Панамский канал , web.mst.edu , по состоянию на 10 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97a9944c07f587017e8eff1a9b343c53__1722605700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/53/97a9944c07f587017e8eff1a9b343c53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panamax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)