Панамакс
Общие характеристики Панамакс | |
---|---|
Тоннаж | Дедвейт 52 500 тонн |
Длина | 289,56 м (950 футов) |
Луч | 32,31 м (106 футов) |
Высота | 57,91 м (190 футов) |
Черновик | 12,04 м (39,5 футов) |
Емкость | 5000 НЕТ |
Примечания | Открыт в 1914 году. |
Общие характеристики Новый Панамакс | |
---|---|
Тоннаж | Дедвейт 120 000 тонн |
Длина | 366 м (1201 фут) |
Луч | 51,25 м (168 футов) |
Высота | 57,91 м (190 футов) |
Черновик | 15,2 м (50 футов) |
Емкость | 14 000 НЕТ |
Примечания | Открыт в 2016 году. |


Панамакс и Новый Панамакс (или Неопанамакс ) — термины, обозначающие ограничения на размер судов, следующих через Панамский канал . Ограничения и требования опубликованы Управлением Панамского канала (ACP) в публикации под названием «Требования к судам». [1] Эти требования также описывают такие темы, как исключительные сезонные ограничения на засуху, двигательную установку, связь и детальный проект корабля.
Допустимый размер ограничен шириной и длиной имеющихся шлюзовых камер, глубиной воды в канале и высотой Моста Америк с момента постройки этого моста, а также просветом под мостами Атлантик и Столетие. с момента их постройки в 2019 и 2004 годах соответственно. Эти размеры дают четкие параметры для кораблей, которым суждено пересечь Панамский канал, и повлияли на конструкцию грузовых, военно-морских и пассажирских судов.
Спецификации Panamax вступили в силу с момента открытия канала в 1914 году. В 2009 году ACP опубликовала спецификацию «Нового Panamax», [2] канала который вступил в силу, когда 26 июня 2016 года открылся третий комплект шлюзов , больший, чем два первоначальных. Суда, размеры которых не соответствуют размерам Панамакса, называются пост-Панамакс или супер-Панамакс .
Растущая распространенность судов максимального размера является проблемой для канала, поскольку судно типа «панамакс» плотно прилегает к шлюзам, что требует точного управления судном в шлюзах, что может привести к увеличению времени шлюзования и необходимости, чтобы эти суда проходили в дневное время. . Поскольку самые большие корабли, идущие в противоположных направлениях, не могут безопасно проходить в пределах Кулебра-Кут , канал эффективно управляет системой попеременного одностороннего движения для этих судов.
Размеры корабля
[ редактировать ]

Панамакс определяется главным образом размерами первоначальных шлюзовых камер канала , каждая из которых имеет ширину 110 футов (33,53 м), длину 1050 футов (320,04 м) и глубину 41,2 футов (12,56 м). Полезная длина каждой шлюзовой камеры составляет 1000 футов (304,8 м). Доступная глубина воды в камерах шлюзов варьируется, но наименьшая глубина находится на южном пороге шлюзов Педро Мигель и составляет 41,2 фута (12,56 м) на уровне озера Мирафлорес 54 фута 6 дюймов (16,61 м). Просвет под мостом Америк в Бальбоа , мостом Столетия возле Кулебры-Кат и Атлантическим мостом в Колоне являются тремя ограничивающими факторами общей высоты судна как для судов типа Панамакс, так и для Неопанамакс; точная цифра зависит от уровня воды.
Максимальные размеры, разрешенные для судна, проходящего через канал с использованием оригинальных шлюзов и новых шлюзов (Новый Панамакс), составляют: [1]
Длина
[ редактировать ]Общая длина (включая выступы): 950 футов (289,56 м). Исключения:
- Контейнеровоз и пассажирское судно: 965 футов (294,13 м)
- Буксирно-баржевый состав, жестко соединенный: общая длина 900 футов (274,32 м)
- Прочие несамоходные суда-буксир: общая длина 850 футов (259,08 м);
Новый Panamax увеличивает допустимую длину до 366 м (1201 фут). [2]
Ширина (луч)
[ редактировать ]Ширина по внешней поверхности обшивки корпуса: 106 футов (32,31 м). Общее исключение: 107 футов (32,61 м), когда осадка менее 37 футов (11,3 м) в тропической пресной воде.
Первоначально ширина нового Panamax составляла 49 м (161 фут). [2] В июне 2018 года эта высота была увеличена до 51,25 м (168,14 футов). [3]
Черновик
[ редактировать ]Максимально допустимая осадка составляет 39,5 футов (12,04 м) в тропической пресной воде (TFW). Название и определение TFW созданы ACP на основе пресноводного озера Гатун . Соленость и температура воды влияют на ее плотность и, следовательно, на то, насколько глубоко корабль будет плавать в воде. Вода озера имеет плотность 995,4 кг/м. 3 , при 29,1 ° C (84 ° F). [4] Физический предел установлен нижним (приморским) входом в шлюзы Педро Мигеля. Когда уровень воды в озере Гатун низкий в исключительно засушливый сезон, максимально допустимая осадка может быть уменьшена. Такое ограничение публикуется за три недели вперед, чтобы в планах погрузки судов можно было принять соответствующие меры.
В новом Panamax допустимая осадка увеличена до 15,2 м (49,9 футов); [2] однако из-за небольшого количества осадков администрация канала ограничила осадку до 43 футов, когда в июне 2016 года открылись новые шлюзы, увеличив ее до 44 футов (13,41 метра) в августе, «исходя из текущего уровня озера Гатун и прогноза погоды на следующие недели». [5]
Высота
[ редактировать ]Высота судна ограничена 190 футами (57,91 м), измеренная от ватерлинии до самой высокой точки судна; ограничение также распространяется на Нью-Панамакс, чтобы пройти под Мостом Америк в гавани Бальбоа . [6] Исключение: 205 футов (62,5 м), когда возможен переход при малой воде (MLWS) в Бальбоа. [ нужна ссылка ]
Грузоподъемность
[ редактировать ]Грузовое судно Panamax обычно имеет дедвейт 65 000–80 000 тонн , но его максимальный груз во время транзита составит около 52 500 тонн из-за ограничений осадки в канале. [7] Новые суда класса Panamax могут перевозить дедвейтом 120 000 тонн. [8] Контейнеровозы Panamax могут перевозить 5000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU), а 13 000 TEU суда New Panamax — .
Рекорды
[ редактировать ]Самым длинным судном, когда-либо проходившим через первоначальные шлюзы, был San Juan Prospector , ныне Marcona Prospector , нефтеналивное судно длиной 973 фута (297 м) и шириной 106 футов (32 м). [9] Самыми широкими кораблями для транзита являются четыре линкора класса « Дакота» Южная и «Айова» линкоры класса , максимальная ширина которых составляет 108 футов 2 дюйма (32,97 м), что оставляет погрешность между кораблями менее 6 дюймов (15 см). и стены шлюзов. [10]
Маршруты
[ редактировать ]Основные оптовые торговые маршруты Panamax включают Бразилию в Китай, Австралию в Китай, США в Китай, Китай в Китай и Австралию в Индию. [11]
Расширение
[ редактировать ]Еще в 1930-х годах для Панамского канала было предложено построить новые шлюзы, чтобы уменьшить заторы и обеспечить проход более крупным судам. Проект был заброшен в 1942 году.
22 октября 2006 года администрация Панамского канала (при поддержке Избирательного трибунала) провела референдум для граждан Панамы для голосования по проекту расширения Панамского канала . Расширение было одобрено с большим перевесом при поддержке около 78% избирателей. Строительство началось в 2007 году, и после нескольких задержек 26 июня 2016 года новые шлюзы открылись для коммерческого движения. [12]
Неопанамакс
[ редактировать ]Строительство еще одного набора более крупных шлюзов привело к созданию классификации кораблей «Неопанамакс» или «Новый Панамакс», основанной на размерах новых шлюзов: 427 м (1401 фут) в длину, 55 м (180 футов) в ширину, и глубиной 18,3 м (60,0 футов). [2] Морские архитекторы и инженеры-строители начали учитывать эти размеры для контейнеровозов. [13] Благодаря новым шлюзам Панамский канал может принимать суда общей длиной 366 м (1201 фут) и шириной 49 метров (увеличенной администрацией канала с 1 июня 2018 года до 51,25 метра для приема судов с 20 рядами контейнеров). и осадка 15,2 метра, [2] и грузоподъемностью до 14 000 двадцатифутового эквивалента (TEU); [14] раньше он мог принимать суда только вместимостью до 5000 TEU . [15] Стандарт Neopanamax рассчитан на суда дедвейтом до 120 000 тонн. [8]
Влияние на мировые порты
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( февраль 2024 г. ) |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

Несколько портов, в том числе порты Нью-Йорка и Нью-Джерси , Норфолка и Балтимора , все на восточном побережье Соединенных Штатов, уже увеличили свою глубину как минимум до 50 футов (15 м) для приема судов New Panamax; в 2015 году порт Майами добился того же в проекте, известном как « Deep Dredge ». [16] и является ближайшим к Панамскому каналу глубоководным портом в США. В 2017 году администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси увеличила просвет Байоннского моста до 215 футов (66 м) за 1,7 миллиарда долларов, чтобы позволить судам New Panamax достигать контейнерных портовых объектов в порту Ньюарк – Элизабет Марин. Терминал . [17] Раньше только GCT Bayonne , Global Container, могла обслуживать суда New Panamax.
По состоянию на апрель 2012 года разногласия между Саванной, штат Джорджия , и Чарльстоном, Южная Каролина , по поводу ограниченного федерального финансирования проектов дноуглубления/углубления, включая иски штата и федеральные иски, поданные экологическими группами в обоих штатах, выступающими против методов, которые планировалось использовать при дноуглубительных работах. Река Саванна — также вращается вокруг привлечения бизнеса перевозчиков, флот которых включает суда New Panamax. Джексонвилл, штат Флорида , реализует проект «Майл-Пойнт» с перспективой углубления реки Сент-Джонс в ожидании пост-панамаксного трафика; По той же причине Мобил, штат Алабама , завершил углубление своей гавани до 45 футов (14 м); и другие порты, похоже, последуют этому примеру. [ нужна ссылка ]
Американские консервативные аналитические центры The Heritage Foundation и Cato Institute назвали Закон об иностранных дноуглубительных работах 1906 года фактором, ограничивающим американские возможности дноуглубительных работ для расширения портов для приема кораблей, вышедших из-под Панамакса. [18] [19] [20]
Великобритания и Канада
[ редактировать ]Ливерпуль построил новый контейнерный терминал Liverpool2 , где суда швартуются в приливной реке, а не в закрытых доках, что совпало с открытием расширенных шлюзов Панамского канала. В Галифаксе , Канада, в 2012 году было завершено масштабное расширение контейнерного терминала Саут-Энд, в результате которого был расширен пирс и увеличена глубина причала с 14,5 до 16 метров (от 48 до 52 футов). [21]
Мексика
[ редактировать ]Порт Салина-Крус в штате Оахака , Мексика, был расширен, чтобы получить возможность принимать суда Post Panamax. [22] Это расширение является частью проекта Межокеанского коридора перешейка Теуантепек (CIIT), который правительство Мексики реализует с 2019 года. Это расширение, начавшееся в январе 2022 года, [23] заключается в создании нового порта с глубиной доступа 24 метра (79 футов), волноломом длиной 1600 метров (5200 футов) и устьем шириной 300 метров (980 футов). [24] Открытие нового порта планируется 26 февраля 2024 года. [22] В период с января 2020 года по 30 июня 2023 года правительство потратило более 3,8 миллиарда мексиканских песо . на это расширение [23] Целью проекта является создание наземного маршрута, альтернативного Панамскому каналу , который в последние годы столкнулся с осложнениями из-за сильной засухи. Тем не менее, порт Коацакоалькос , Веракрус , по-прежнему имеет глубину 12 метров (39 футов), но, тем не менее, он подвергся расширению и модернизации для эффективной перевозки грузов. [25]
Влияние на существующие корабли
[ редактировать ]
Из-за расширения спрос на корабли «Старые Панамаксы» резко упал, в результате чего корабли продаются по стоимости металлолома. Некоторые корабли возрастом всего семь лет были проданы на металлолом. [26] [27] и другие были расширены. [28]
Сравнение размеров
[ редактировать ]Оригинальные замки | Панамакс | Третьи замки [n 1] | Нео-Панамакс [n 1] | |
---|---|---|---|---|
Длина | 320,04 м (1050 футов) | 294,13 м (965 футов) | 427 м (1400 футов) | 366 м (1200 футов) |
Ширина | 33,53 м (110 футов) | 32,31 м (106 футов) | 55 м (180 футов) | 51,25 м (168,1 футов) [29] |
Черновик [n 2] | 12,56 м (41,2 фута) | 12,04 м (39,5 футов) | 18,3 м (60 футов) | 15,2 м (50 футов) |
Твой | 5,000 | 13,000 | ||
Тоннаж | Дедвейт 52 500 тонн | Дедвейт 120 000 тонн | ||
|

Корабли пост-панамакс и пост-неопанамакс
[ редактировать ]Пост-Панамакс или сверх-Панамакс обозначают суда большего размера, чем Панамакс, которые не помещаются в первоначальные шлюзы каналов, такие как супертанкеры и крупнейшие современные контейнерные и пассажирские суда . Первым судном после Панамакса был RMS Queen Mary , спущенный на воду в 1934 году, построенный с шириной 118 футов, поскольку он предназначался исключительно для пассажирских рейсов в Северной Атлантике. Когда в 1967 году ее перевезли в Лонг-Бич, штат Калифорния длительное плавание вокруг мыса Горн . , в качестве туристической достопримечательности, потребовалось [30] Первыми боевыми кораблями после Панамакса стали японские «Ямато» линкоры типа , спущенные на воду в 1940 году. [31] До Второй мировой войны ВМС США требовали, чтобы все их военные корабли могли проходить транзитом через Панамский канал. Первым военным кораблем ВМС США, превысившим пределы Панамакса, был «Монтана» класса линкор , спроектированный примерно в 1940 году, но так и не построенный. Ограничение было специально снято министром военно-морского флота 12 февраля 1940 года с (так и не реализованной) перспективой строительства нового комплекса шлюзов шириной 140 футов для канала. [32] Авианосцы Эссекс» класса « были спроектированы со складным лифтом на краю палубы, чтобы соответствовать ограничениям Panamax; ограничение не распространялось на последующие авианосцы США. [33]
См. также
[ редактировать ]- Размеры грузовых судов : Handymax , Panamax, Suezmax , Capesize.
- Список портов Панамакса
- Суэцмакс
- Кью-Макс
- Малаккамакс
- Сивэймакс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Требования к судну» (PDF) . Управление Панамского канала . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2021 г. Проверено 16 мая 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мануэль Э. Бенитес, АШП (19 января 2009 г.). «Размеры будущих шлюзовых камер и судов «Новый Панамакс»» (PDF) . АКП. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2009 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Смотреть: самое большое судно в размерах пройдет через расширенный Панамский канал» . Морское понимание. 16 мая 2019 г.
По состоянию на июнь 2018 г. ширина канала увеличилась с 49 метров до 51,25 метра благодаря обучению и опыту, полученному командой в ходе эксплуатации шлюзов неопанамакс почти за три года.
- ^ «Правила судоходства в водах Панамского канала» (PDF) . Управление Панамского канала. 3 июня 1999 г. п. 10 . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ↑ Канал увеличивает максимальную осадку шлюзов нео-панамакс , Джозеф Бонни, joc.com, 8 августа 2016 г., по состоянию на 11 декабря 2016 г.
- ^ УВЕДОМЛЕНИЕ О ДОСТАВКЕ № N-1-2010, Ред. 1 Кому: Пароходным агентам, владельцам и операторам Тема: Требования к судну. Архивировано 4 декабря 2021 г. на странице 4 Wayback Machine . 16 апреля 2010 г. , www.pancanal.com , по состоянию на 10 апреля 2021 г.
- ^ Современные определения размеров судов (PDF) , регистр Ллойда, заархивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Панамакс; контейнеровоз вместимостью 13 200 TEU, балкер дедвейтом 120 000 тонн» . 12 сентября 2012 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ История Панамского канала , Государственный университет Монклера, заархивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. , получено 8 февраля 2006 г.
- ^ «ББ-61 Айова-класс» . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Пять крупнейших оптовых сделок Panamax» . 7 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Панамский канал открывает шлюзы стоимостью 5 миллиардов долларов, оптимистично, несмотря на проблемы с судоходством» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 26 июня 2016 г. Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Тенденции в области двигательной активности контейнеровозов (PDF) , Двухтактные двигатели MAN B&W, заархивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2008 г. , получено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Расширение Панамского канала, изменение порядка морской торговли» . СМА CGA . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ « Контейнеровоз Maersk Djibouti вместимостью 5000 TEU» (PDF) , флот , Rickmers Maritime, заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г.
- ^ «Билл Джонсон, директор порта Майами, представил Торговой палате Майами-Бич проект глубоководного дноуглубления в порту Майами…» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Проект навигационного оформления — Байоннский мост — Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси» . www.panynj.gov . Архивировано из оригинала 07.10.2018 . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Лорис, Николас. «Этот 113-летний закон наносит ущерб американским портам» . Heritage.org . Фонд наследия . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Грабов, Колин (29 апреля 2022 г.). «Новым критикам Закона об иностранных драгах: добро пожаловать на борт!» . Cato.org . Институт Катона . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Тоси, Грегори (19 марта 2021 г.). «Как снова сделать порты США конкурентоспособными | RealClearPolicy» . www.realclearpolicy.com . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Пауэр, Билл (13 февраля 2012 г.). «Проект портового терминала стоимостью 35 миллионов долларов близок к завершению» . Галифакс Кроникл-Вестник .
- ^ Jump up to: а б Сабанеро, Аксель (13 февраля 2024 г.). «Поезд на перешейке: это огромные корабли, которые прибудут в порт Салина-Крус» . Радио Формула (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сильва Аланис, Педро (2 сентября 2023 г.). «Межокеанский поезд — 90%; док Салина-Крус — 30%» . El Imparcial de Oaxaca (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Памплона, Фабиан (17 октября 2023 г.). сообщает о ходе работы в портах Коацакоалькос, Салина-Крус, Чьяпас и Дос-Бокас. Межокеанский коридор: Секретариат ВМС Diario del Istmo (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Риос, Хосе (13 февраля 2024 г.). «Межокеанский коридор: какие корабли прибудут в Салина-Крус?» [Межокеанский коридор: каковы характеристики кораблей, которые прибудут в Салина-Крус?]. Diario del Istmo (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Робертсон, Джейми (1 марта 2017 г.). «Почему корабль стоимостью 60 миллионов долларов был продан на металлолом» . Новости Би-би-си .
- ^ «Maersk отправляет на слом восемь кораблей Panamax» . www.joc.com . 19 декабря 2016 г.
- ^ Лутц Мюллер, Олаф Доерк: Расширение контейнеровозов Panamax . В: Ship & Harbour , Том 8/2017, стр. 12–17.
- ^ Увеличение максимальной ширины для судов в шлюзах Neopanamax (рекомендация по доставке № A-11-2018). Архивировано 27 апреля 2018 г. на Wayback Machine 14 апреля 2018 г. , www.pancanal.com , по состоянию на 10 апреля 2021 г.
- ^ Бродяга к королеве: автобиография капитана Джона Трежера Джонса . Историческая пресса. 2008. ISBN 978-0752446257 .
- ^ «Линкор класса Ямато – Япония (Тихий океан, 1940 г.)» . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. п. 332 . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- ^ «70 лет планов по улучшению и расширению Панамского канала», стр. 1 ( Авианосцы класса «Эссекс» были «последними авианосцами, способными пройти через первоначальные шлюзы канала»). Ссылка на документ размещена на веб-сайте доктора Роджера, Панамский канал , web.mst.edu , по состоянию на 10 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танкеры
- Размеры корабля . Архивировано 3 мая 2021 г. на Wayback Machine.
- Panamax и New Panamax, заархивировано 12 декабря 2015 г. в Wayback Machine.