Монтана Линкор класса
![]() Модель линкора типа «Монтана», 1944 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Монтана Линкор класса |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Айова класс |
Преемник | Никто |
Планируется | 5 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 5 |
Общие характеристики (исполнение ВВ67-4) | |
Тип | Быстрый линкор |
Смещение |
|
Длина | 921 фут 3 дюйма (280,8 м) в длину |
Луч | 121 футов 2 дюйма (36,9 м) |
Черновик | 36 футов (11 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (32 миль в час; 52 км / ч) максимум |
Диапазон | 15 000 миль (17 300 миль; 27 800 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 кормовые катапульты для запуска гидросамолетов |
Линкоры «Монтана» класса планировались как преемники класса Айова» « для ВМС США : они были медленнее, но крупнее, лучше бронированы и обладали превосходной огневой мощью. Пять из них были одобрены к строительству во время Второй мировой войны , но изменения в приоритетах строительства во время войны привели к их отмене в пользу продолжения производства «Эссекс» класса авианосцев и «Айова» класса линкоров до того, как «Монтана» класса были заложены кили .
Их предполагаемое вооружение должно было состоять из двенадцати 16-дюймовых (406-мм) орудий Mark 7 в четырех трехорудийных башнях по сравнению с девятью орудиями Mark 7 в трех башнях, используемых в классе Iowa . В отличие от трех предыдущих классов линкоров, класс «Монтана» проектировался без каких-либо договорных ограничений. Имея повышенные возможности ПВО и значительно более толстую броню во всех областях, « Монтаны » могли бы стать самыми большими, наиболее защищенными и наиболее тяжеловооруженными линкорами США за всю историю. Они также были бы единственным классом, который мог бы конкурировать » Японской империи « Ямато с линкорами класса по водоизмещению.
Предварительные проектные работы по проекту класса Montana начались еще до вступления США во Вторую мировую войну. Первые два судна были одобрены Конгрессом в 1939 году после принятия Закона о военно-морском флоте 1938 года . Нападение Японии на Перл-Харбор задержало строительство корабля класса «Монтана» . Успех авианосного боя в битве в Коралловом море и, в большей степени, в битве за Мидуэй уменьшил воспринимаемую ценность линкора. Следовательно, ВМС США решили отказаться от проекта класса «Монтана» в пользу более срочно необходимых авианосцев, а также десантных и противолодочных кораблей.
Поскольку Айов строительство « «Эссекс» » уже продвинулось достаточно далеко и им срочно требовалось действовать вместе с новыми авианосцами класса , их заказы были сохранены, в результате чего построенные линкоры ВМС США стали последними введенными в строй линкорами ВМС США .
Фон
[ редактировать ]
В межвоенный период ВМС США были в первую очередь озабочены своим соперником в Тихом океане — Императорским флотом Японии . Международная система ограничения военно-морских вооружений, инициированная Вашингтонским военно-морским договором 1922 года, обеспечила ВМС США превосходство над Японией по общему тоннажу. [ 1 ] После истечения десятилетнего моратория на строительство, введенного Вашингтонским договором, ВМС США в 1937 году начали строительство «Северная Каролина» класса быстроходных линкоров для замены старых кораблей, построенных до Первой мировой войны и которые к тому времени уже устарели. [ 2 ] Но к концу 1930-х годов вашингтонская система, которая была расширена Первым и Вторым Лондонскими военно-морскими договорами , начала разрушаться после того, как Япония отказалась подписать Второй Лондонский договор в 1936 году. Это побудило другие крупные военно-морские державы начать перевооружение. программы, начавшиеся в Соединенных Штатах с «Южная Дакота» линкоров класса в 1938 году. [ 3 ] Финансирование первых двух новых кораблей было предоставлено в 1937 финансовом году, хотя работы начались только в 1939 году. [ 4 ]
Второй закон Винсона 1938 года добавил еще две территории Южной Дакоты ; он также разрешил строительство еще двух линкоров, которые еще не спроектированы. [ 5 ] В 1937 году ВМС США уже начали проектирование преемников самолетов « Саут Дакота », которые должны были стать «Айова» классом ; Военно-морской флот искал более крупные и быстрые корабли, которые легко могли бы превысить линкоров в 35 000 длинных тонн (36 000 тонн ), лимит водоизмещения установленный системой Вашингтонского договора. Поскольку Япония уже отказалась соблюдать условия Второго Лондонского военно-морского договора, другие крупные военно-морские державы предприняли попытку ослабить ограничения на проекты своих новых линкоров. 31 марта 1938 года США, Великобритания и Франция обменялись нотами, в которых указывалось, что они согласятся увеличить предел водоизмещения до 45 000 длинных тонн (46 000 тонн). [ 6 ]
По мере того, как конструкторы ВМС США работали над предложениями по новым кораблям, возникли две различные разновидности: сравнительно медленный, тяжеловооруженный и бронированный вариант и гораздо более быстрый, но более легковооруженный и бронированный корабль, который в первую очередь предназначался для ловли японских крейсеров и противодействия японским крейсерам. быстрые «Конго» линкоры типа . Последний тип, который в конечном итоге возник по существу как улучшенная «Саут-Дакота» , был способен развивать скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час), но работы над первым продолжались в то же время. Генеральный совет намеревался сделать его следующим поколением линкоров стандартного типа , водоизмещением которого должно было быть 45 000 тонн, вооруженных двенадцатью 16-дюймовыми (406-мм) орудиями и способных развивать скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). ), та же скорость, что и у Южной Дакоты . [ 7 ]
К 1939 году военно-морскому руководству стало очевидно, что война приближается, и потребность в новых кораблях стала острой. Начало Второй мировой войны в Европе и особенно падение Франции в июне 1940 года только усилили необходимость ускорить строительство новых военных кораблей. Первые два корабля улучшенной «Южная Дакота» конструкции со скоростью 33 узла — USS Iowa и New Jersey — были заказаны в 1939 финансовом году. Принятие Закона о двух океанских флотах 19 июля 1940 года обеспечило значительное увеличение численности ВМФ, в том числе увеличение примерно на 385 000 длинных тонн (391 000 т) только для линкоров, а также на сотни тысяч тонн для новых авианосцев и . крейсеров и эсминцы . По программе 1941 финансового года были разрешены третий и четвертый линкоры класса «Айова» , но в мае к программе были добавлены еще два корабля. Они должны были быть построены по проекту следующего линкора, но морского флота министр военно - Фрэнк Нокс решил, что они должны быть дополнительными. Корабли класса Айова для ускорения производства. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальные проектные работы
[ редактировать ]
была выбрана конструкция со скоростью 33 узла Хотя для Айовы , военно-морскому руководству было ясно, что это будут исключения из обычной доктрины ВМФ и что в следующей конструкции произойдет возврат к линкору стандартного типа с 27 узлами. Основным соображением для этого нового класса была разработка сверхтяжелого бронебойного снаряда массой 2700 фунтов (1200 кг) , который был разработан во время строительства класса «Северная Каролина» . Стандартная практика проектирования гласила, что линкоры должны быть невосприимчивы к орудиям своего собственного калибра на ожидаемых дальностях боя, но новый сверхтяжелый снаряд имел значительно лучшую проникающую способность, чем старые и более легкие снаряды. Ни одна из существующих конструкций, от Северной Каролины до Айовы , не была защищена от 2700-фунтового снаряда, и Генеральный совет хотел, чтобы следующая конструкция была лучше защищена. (C&R) предложения Они запросили у Бюро строительства и ремонта , соответствующие лимиту в 45 000 тонн, вооруженные двенадцатью 16-дюймовыми орудиями и способные развивать скорость 27 узлов. [ 9 ]
Первоначально компания C&R ответила проектом с обозначением «BB 65A», в котором в качестве базовой линии использовалась Южная Дакота , но была увеличена длина для размещения четвертой башни главного калибра. Водоизмещение уже превысило предел и составило 45 435 длинных тонн (46 164 т), и корабль был защищен только от более раннего бронебойного снаряда массой 2250 фунтов (1020 кг). По оценкам конструкторов, для защиты корабля от более тяжелых снарядов потребуется более 2000 длинных тонн (2032 т). Второй вариант, «BB 65B», заменил двенадцать новых орудий калибра 6 дюймов (152 мм) / 47 вместо существующих двадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм) / 38 калибра в их вторичных батареях , но это еще больше увеличило водоизмещение. Другая пара конструкций, «BB 65C» и «65D», использовала три счетверенные башни главного калибра вместо четырех трехместных башен, что привело к экономии веса примерно на 1600 длинных тонн (1626 т). Эта последняя пара отражала первый набор, используя 5-дюймовые и 6-дюймовые вторичные детали. Все эти конструкции были защищены только от снаряда массой 2250 фунтов, но, поскольку «C» и «D» были ниже предела водоизмещения, C&R попыталась использовать свободный вес для усиления своей брони с помощью конструкции «BB 65E». Они поняли, что, хотя колоду можно улучшить, чтобы обеспечить относительно узкую зона невосприимчивости к огню с погружения , усиление поясной брони для защиты от более тяжелого снаряда приведет к увеличению водоизмещения до 55 000 длинных тонн (56 000 т). [ 9 ]
Ни одно из первоначальных предложений не было сочтено приемлемым, и существовали опасения по поводу целесообразности установки счетверенных башен. Были предложены и другие орудия, от 18-дюймовых (457-мм) орудий до экспериментальных 16-дюймовых орудий 56 калибра. C&R предоставила еще одну серию исследований, начинающуюся с «65F». В некоторых из этих предложений экспериментировались со смешанными четырех-, тройными и двойными башнями для десяти или одиннадцати орудий, чтобы сэкономить вес, но при этом увеличить огневую мощь по сравнению с девятиорудийными самолетами South Dakota . В одном из предложений, «65J», предлагалось принять на вооружение 14-дюймовый (356-мм) корабль с двенадцатью орудиями, который был бы хорошо защищен от бронебойного снаряда массой 2700 фунтов. 18-дюймовое орудие было исключено после того, как проектное исследование показало, что только шесть орудий могут быть установлены в пределах водоизмещения 45 000 тонн. К сентябрю 1939 года был выбран один из десятиорудийных вариантов, который нес две трехорудийные носовые башни и четырехместную кормовую. [ 10 ]
Дизайн военного времени
[ редактировать ]
Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года радикально изменило ограничения, налагаемые на C&R. Остальные ограничения, налагаемые Вашингтонским и Лондонским договорами, теперь были полностью сняты; новый корабль будет ограничен только логистическими ограничениями существующей военно-морской инфраструктуры, в первую очередь Панамского канала и имеющихся сухих доков . С 1938 года ВМС настаивали на установке третьего, более широкого набора шлюзов для Панамского канала, который был одобрен в 1940 году. [ 11 ] Тем не менее, некоторые ограничения все же существовали; длина и высота конструкций BB65 должна была учитывать одну из верфей, на которой они должны были быть построены: стапели Нью-Йоркской военно-морской верфи не могли выдержать постройку корабля водоизмещением более 58 000 длинных тонн (59 000 т), и построенные там суда должны были находиться на достаточно низкой высоте, чтобы преодолеть Бруклинский мост во время отлива . Следовательно, сухой док верфи № 4 пришлось расширить, и корабли будут спущены на воду, а не спущены на воду традиционным способом. [ 12 ] В октябре Генеральный совет запросил новые конструкции с двенадцатью орудиями, которые были бы достаточно бронированными, что, по оценкам, могло быть достигнуто при водоизмещении около 50 000 длинных тонн (51 000 т). Отдел предварительного проектирования C&R в середине января 1940 года ответил проектом, который в значительной степени соответствовал требованиям Генерального совета, но водоизмещение было установлено на уровне 51 500 длинных тонн (52 300 т). Вариант замены стандартных 5-дюймовых/38 вспомогательных орудий на более длинноствольные 5-дюймовые/54 орудия добавит кораблям около 2000 длинных тонн (2032 т). [ 11 ]
Во время заседания 16 февраля 1940 года Совет запросил новую серию предложений. В их число входили модифицированная версия конструкции «Айова» с девятью орудиями , которая была на два узла медленнее, но лучше защищена, увеличенный вариант «Айовы» , сохранявший скорость 33 узла, но водоизмещением 53 500 длинных тонн (54 400 т), а также несколько конструкций с двенадцатью орудиями, которые имели Скорость от 28 до 33 узлов. Им были присвоены обозначения от «ВВ 65-1» до «ВВ 65-8». Водоизмещение по этим предложениям увеличилось до 67 000 длинных тонн (68 000 т). Все эти конструкции были вооружены 16-дюймовой/50-мм пушкой и были хорошо защищены от сверхтяжелого снаряда. В ходе мартовских обсуждений было принято решение вернуться к ленточной броне, наносимой снаружи, поскольку внутренние бронепояса классов «Южная Дакота» и «Айова» были сложнее устанавливать и ремонтировать в случае боевых повреждений, а также связанная с ними экономия веса. больше не имело значения теперь, когда ограничения смещения исчезли. В июне были построены еще две конструкции: 65-9 и 65-10, корабли со скоростью 28 узлов. [ 13 ] [ 14 ]
К июлю высшее руководство ВМФ все еще не могло договориться о приоритетах проектирования и резко расходилось во мнениях по различным вопросам, начиная от максимальной скорости и заканчивая стоимостью и логистическими проблемами более крупных проектов. Совет запросил у Предварительного проектирования еще один раунд проектных исследований, который ответил на создание девяти-, десяти- и двенадцатипушечных кораблей, которые, опять же, включали медленные и быстрые варианты. В конце концов Совет выбрал один из проектов, «ВВ 65-5А», который был вооружен двенадцатью орудиями, водоизмещением 57 500 длинных тонн (58 400 т) и развивал скорость 28 узлов. Совет представил Ноксу проект, который он утвердил 19 августа. На тот момент корабли еще не получили разрешения, и проектные работы продолжались. Поскольку линкоры, получившие номера корпуса BB-65 и BB-66, были отнесены к классу «Айова» , следующий проект получил обозначение «BB 67-1». Эта конструкция укоротила корпус до 880 футов (270 м), вероятно, чтобы сохранить длину в пределах новых стапелей , строящихся на военно-морской верфи Норфолка и Филадельфийская военно-морская верфь . Водоизмещение этого варианта увеличилось до 61 200 длинных тонн (62 200 т). Дальнейшие итеративные улучшения компоновки брони привели к созданию «ББ 67-2», имевшего несколько уменьшенное водоизмещение - 59 700 длинных тонн (60 700 т). Эта версия имела внутренний нижний пояс, обеспечивающий дополнительную защиту от попаданий подводных снарядов. [ 14 ] [ 15 ]
Детальная работа над конструкцией продолжалась вплоть до 1941 года, которая включала замену исходной батареи легких зенитных орудий, которые должны были представлять собой неэффективные 1,1-дюймовые (28-мм) орудия, на 40-мм (1,6-дюймовые) орудия Bofors . Прожекторы были переставлены, навигационные дальномеры удалены, а длина корпуса немного увеличена до 890 футов (270 м). Водоизмещение было немного увеличено, до 60 500 длинных тонн (61 500 т), при этом конструкторы обнаружили, что мощность двигательной установки можно уменьшить с 212 000 до 172 000 лошадиных сил на валу (от 158 000 до 128 000 кВт ), что позволило уменьшить и облегчить двигательную установку. Эти изменения обеспечили дополнительную экономию веса, что позволило расширить бомбовую палубу дальше в корму, а также усовершенствовать легкую зенитную батарею. Эта конструкция была невосприимчива к сверхтяжелым снарядам при стрельбе на дальности от 18 000 до 31 000 ярдов (от 16 000 до 28 000 м); их устойчивость к стандартным 16-дюймовым бронебойным снарядам увеличилась до 16 500 и 34 500 ярдов (15 100 и 31 500 м). Окончательный вариант конструкции, датированный мартом 1941 года, получил обозначение «ВВ 67-4». [ 16 ] [ 17 ]
Строительство и отмена
[ редактировать ]
Генеральный совет планировал построить четыре корабля по новому проекту, которые составили бы единую дивизию линкоров , но пять были разрешены Законом о двух океанских флотах от 19 июля 1940 года. Работы планировалось начать позже в том же году, но из-за нехватки необходимая сталь вызвала задержки. Работы по строительству новых шлюзов Панамского канала также были остановлены в 1941 году, также из-за нехватки стали из-за изменения стратегических и материальных приоритетов. [ 18 ] [ 19 ] Окончательный проект контракта был опубликован в июне 1942 года. Строительство было санкционировано Конгрессом США, и предполагаемая дата завершения предполагалась где-то между 1 июля и 1 ноября 1945 года. [ 20 ]
В октябре 1942 года работы над кораблями снова были отложены из-за заказа примерно восьмидесяти эсминцев, которые были крайне необходимы для битвы в Атлантике против немецких подводных лодок , совершавших набеги на конвои с припасами в Великобританию. [ 21 ] Дополнительные работы над проектом продолжались и в 1942 году, включая детальную работу над зенитными батареями. Судовое бюро предложило увеличить толщину бронепалубы, но эти изменения не были реализованы. [ 19 ] Все пять кораблей были в конечном итоге списаны 21 июля 1943 года, поскольку приоритеты производства решительно сместились в сторону авианосцев, эсминцев и подводных лодок . [ 22 ] Время, затраченное на доработку конструкции «Монтана», не оказалось совершенно напрасным, поскольку компоновка двигательной установки была модифицирована для «Мидуэй» авианосцев класса . [ 18 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Согласно разрешению, корабли класса «Монтана» должны были иметь длину 890 футов (270 м) по ватерлинии 921 фут 3 дюйма (280,80 м) и общую длину . По ватерлинии их ширина должна была составлять 115 футов (35 м), но максимальная ширина увеличилась до 121 футов 2 дюйма (36,93 м). Корабли должны были иметь стандартное водоизмещение 60 500 длинных тонн (61 500 т) при проектном водоизмещении на испытаниях 68 317 длинных тонн (69 413 т). Полное водоизмещение увеличилось до 70 965 длинных тонн (72 104 т), а аварийная нагрузка выросла до 71 922 длинных тонн (73 076 т). При стандартном водоизмещении корабли имели бы осадку 35 футов (11 м), а при аварийной нагрузке осадка увеличивалась до 36 футов 10 дюймов (11,23 м). Корабли должны были иметь метацентрическую высоту 8,2 фута (2,5 м). Их расчетный экипаж должен был насчитывать 115 офицеров и 2240 рядовых; это число выросло до 189 офицеров и 2789 рядовых во время службы в качестве флагмана . [ 23 ] [ 24 ]
Конструкция «Монтаны» разделяет многие характеристики с предыдущими классами американских быстрых линкоров, начиная с класса «Северная Каролина» , такие как выпуклая носовая часть , тройное дно под броневой цитаделью и двойные скеги, в которых размещались внутренние валы. В общей Монтаны конструкции « » широко использовалась сварка для соединения конструкционных плит и гомогенной брони, что позволяло снизить вес по сравнению с традиционной клепкой . Как и все американские конструкции межвоенного периода, « Монтана » должна была иметь ровную главную палубу , которая круто расширялась в носовой части, чтобы уменьшить количество воды, набираемой в сильное море. Класс «Монтана» должен был иметь три самолета для разведки и корректировки артиллерийского огня. Они должны были управляться с катапульты на хвостовой части корабля, что было стандартом для конструкций линкоров США того периода. [ 24 ] [ 25 ]
Движение
[ редактировать ]
Силовая установка «Монтаны » должна была состоять из восьми Babcock & Wilcox, двухбарабанных котлов работающих на жидком топливе, с давлением пара 565 фунтов на квадратный дюйм (3900 кПа) и температурой пара 850 ° F (454 ° C). Котлы снабжали паром четыре зубчатые паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной винт . [ 26 ] Котлы вентилировались через пару воронок, расположенных по средней линии миделя корабля . [ 18 ] Чтобы обеспечить высокие электрические нагрузки, ожидаемые для кораблей, в проекте должно было быть десять судовых турбогенераторов (SSTG) мощностью 1250 кВт, обеспечивающих в общей сложности 12500 кВт неаварийной электроэнергии при переменном токе напряжением 450 В. Корабли также должны были быть оснащены двумя аварийными дизель-генераторами мощностью по 500 кВт. [ 27 ]
Турбины были рассчитаны на мощность 43 000 л.с. (32 МВт) каждая, при общей двигательной мощности 172 000 л.с. (128 МВт). Силовая установка была рассчитана на достижение проектной скорости 28 узлов при водоизмещении 70 500 тонн. [ 26 ] Монтана . была спроектирована для перевозки 7500 длинных тонн (7600 т) мазута и имела номинальную дальность полета 15 000 морских миль (27 800 км; 17 300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) За двумя внутренними винтами располагались два полубалансирных руля направления. Внутренние валы размещались в скегах, что, увеличивая гидродинамическое сопротивление, существенно усиливало кормовую конструкцию. [ 28 ]
Хотя он и был менее мощным, чем силовая установка мощностью 212 000 л.с. (158 000 кВт), используемая на самолетах «Айова », завод «Монтана » позволил значительно более разделить машинные отделения с обширным продольным и поперечным разделением котельного и машинного отделений. Расположение машин напоминало класс « » Лексингтон : котельные располагались по бокам двух центральных машинных залов внутренних валов, а машинные отделения крыльевых валов располагались в кормовой части машинных помещений. [ 29 ] Монтаны Компоновка машин в сочетании с увеличенной мощностью в конечном итоге будет использоваться в классе Midway . [ 30 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основное вооружение линкора класса «Монтана» должно было состоять из двенадцати орудий Mark 7 калибра 16 дюймов (406 мм) 50 калибра , которые должны были быть установлены в четырех трехорудийных башнях. Башни размещались двумя сверхстрелковыми парами: носовой и кормовой. [ 18 ] Орудия стреляли двумя типами снарядов: бронебойными снарядами массой 2700 фунтов (1200 кг) и снарядами большой мощности (HC) массой 1900 фунтов (860 кг) с более крупным фугасным разрывным зарядом. Снаряды имели начальную скорость 2500 футов/с (760 м/с) и 2690 футов/с (820 м/с) соответственно. Стреляя ББ-снарядами на максимальной высоте 45 градусов, орудия могли поражать цели на расстоянии до 42 345 ярдов (38 720 м), в то время как более легкие HC-снаряды имели немного уменьшенную дальность действия - 41 604 ярда (38 043 м). Снаряды имели время полета более восьмидесяти секунд на таких дистанциях. На реальной дистанции боя 20 000 ярдов (18 000 м) бронебойные снаряды могли пробить стальную броню толщиной 20 дюймов (508 мм). Орудия имели скорострельность два выстрела в минуту и скорость стрельбы четыре градуса в секунду. Для перезарядки их пришлось вернуть на угол возвышения 5 градусов. [ 31 ] [ 32 ]
Вспомогательное вооружение кораблей класса Montana Mark 16 калибра 5 дюймов (127 мм) 54 калибра, должно было состоять из двадцати орудий двойного назначения размещенных в десяти двухорудийных башнях вдоль надстройки. [ 18 ] Эти орудия, разработанные для класса «Монтана» , предназначались для увеличения эффективной дальности стрельбы по сравнению с короткоствольными орудиями Mark 12, находившимися на вооружении. Они выпустили снаряд массой 70 фунтов (32 кг) с начальной скоростью 2650 футов/с (810 м/с), имели максимальную дальность 25 909 ярдов (23 691 м) по надводным целям и максимальный потолок 51 600 футов (15 700 м). ) против воздушных целей. Орудия имели скорострельность пятнадцать выстрелов в минуту. [ 33 ]
Каждый корабль должен был нести легкое зенитное вооружение, состоящее из тридцати двух 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors и двадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon . Орудия «Бофорс» должны были устанавливаться в восьми счетверенных установках, а «Эрликоны» — индивидуально. [ 18 ] Орудия Bofors стреляли снарядами весом 1,98 фунта (0,90 кг) со скоростью 2890 футов / с (880 м / с) и имели максимальный потолок 22 800 футов (6900 м). Орудия Oerlikon снабжались снарядами массой 0,27 фунта (0,12 кг), которыми они стреляли с начальной скоростью от 2740 до 2770 футов/с (от 840 до 840 м/с). [ 34 ]
Броня
[ редактировать ]
По проекту, « Монтана » использовала философию брони «все или ничего» , при этом большая часть брони сосредоточена на цитадели, которая включает в себя машинные отделения, вооружение, магазины и средства управления и контроля. Поясная броня будет представлять собой цементированную (STS) толщиной 1 дюйм (25 мм) (KC) броню класса А толщиной 16,1 дюйма (409 мм), закрепленную на стали специальной обработки , наклоненной под углом 19 градусов. Ниже ватерлинии пояс сужался до 10,2 дюйма (259 мм). Для защиты от потенциальных попаданий подводных снарядов корабли должны были иметь отдельный нижний пояс гомогенной брони типа «Б» размером 8,5 дюйма (216 мм) у магазинов и 7,2 дюйма (183 мм) у механизмов, который также служил бы одна из торпедных переборок , наклоненная под углом 10 градусов; этот нижний ремень будет сужаться до 1 дюйма в тройном низу и устанавливаться на STS диаметром 0,75 дюйма (19 мм). Концы броневой цитадели будут закрыты траверсными переборками класса А толщиной 18 дюймов (457 мм) спереди и 15,25 дюймов (387 мм) в корме. [ 35 ]
Броня палубы будет состоять из трех слоев: первый будет состоять из STS толщиной 0,75 дюйма (19 мм), ламинированного на STS толщиной 1,5 дюйма (38 мм), в результате чего в общей сложности образуется палуба STS толщиной 2,25 дюйма (57 мм), второй будет состоять из 5,8 дюйма ( 147 мм) Класс B, ламинированный на STS толщиной 1,25 дюйма (32 мм), в общей сложности 7,05 дюйма (179 мм), и третья пластина из осколков толщиной 0,625 дюйма (16 мм). Над магазинами осколочная дека будет заменена третьей декой STS толщиной 1 дюйм (25 мм) для защиты от раскалывания. Таким образом, общая толщина брони по центральной линии должна была составлять 9,925 дюйма (252 мм) над цитаделью и 10,3 дюйма (262 мм) над магазинами. Внешняя секция должна была иметь 6,1 дюйма (155 мм) класса B, ламинированную на 1,25 дюйма (32 мм) STS, что в общей сложности составляло бы вторую деку 7,35 дюйма (187 мм) и осколочную деку 0,75 дюйма (19 мм). Общая толщина внешней части палубы должна была составлять 8,1 дюйма (206 мм). [ 35 ]
Главные батареи были спроектированы так, чтобы иметь очень тяжелую защиту: лицевые поверхности башни имели 18-дюймовый (457-мм) класс B, установленный на 4,5-дюймовом (114-мм) STS, в результате чего получалась ламинированная пластина толщиной 22,5 дюйма (572 мм). Борта башни должны были иметь толщину до 10 дюймов (254 мм) класса A, а крыша башни - 9,15 дюйма (232 мм) класса B. Барбеты должны были быть защищены до 21,3 дюйма (541 мм) класса A вперед и 18 в (457 мм) в кормовой части, а борта боевой рубки будут иметь 18 дюймов (457 мм) класса A. [ 36 ]
Конструкция системы торпедной защиты « Монтаны » учитывала уроки, извлеченные из опыта предыдущих быстрых линкоров США, и должна была состоять из четырех внутренних продольных торпедных переборок за внешней обшивкой корпуса, которые образовывали бы многослойную «выпуклость». Два отсека будут заполнены жидкостью, чтобы разрушить газовый пузырь при детонации боеголовки торпеды, в то время как переборки будут упруго деформироваться и поглощать энергию. За счет внешнего бронепояса геометрия «выпуклости» была больше похожа на геометрию класса « Северная Каролина» , а не классов « Южная Дакота» и «Айова» . Конструкция системы торпедной защиты « Монтаны » учитывала потенциальную уязвимость системы типа «Южная Дакота» , где испытания кессона в 1939 году показали, что удлинение главного броневого пояса, который сужается к килю и действует как одна из торпедных переборок, приводит к пагубному затоплению. эффекты из-за жесткости ремня. Системы Южной Дакоты и Айовы были и модифицированы в свете этих испытаний, Айовы Система также была дополнительно усилена. [ 37 ] Как и в классах «Южная Дакота» и «Айова» , два внешних отсека будут заполнены жидкостью, а два внутренних будут пустыми, а нижний броневой пояс класса B будет образовывать удерживающую переборку между ними. Большая ширина Монтаны позволит увеличить глубину системы до 20,5 футов (6,25 м) по сравнению с 18,5 футов (5,64 м) у Северной Каролины . [ 38 ]
Корабли
[ редактировать ]Название корабля [ 18 ] | Не Халл. [ 18 ] | Строитель [ 18 ] | Авторизация [ 18 ] | Приостановка [ 18 ] | Отмена [ 18 ] |
---|---|---|---|---|---|
Монтана | ББ-67 | Филадельфийская военно-морская верфь , Филадельфия , Пенсильвания | 19 июля 1940 г. | апрель 1942 г. | 21 июля 1943 г. |
Огайо | ББ-68 | ||||
Мэн | ББ-69 | Нью-Йоркская военно-морская верфь , Нью-Йорк , Нью-Йорк | |||
Нью-Гэмпшир | ББ-70 | ||||
Луизиана | ББ-71 | Норфолкская военно-морская верфь , Норфолк, Вирджиния |
См. также
[ редактировать ]- Максимальный линкор - несвязанная серия проектов, созданных по заказу сенатора США Бенджамина Тиллмана в 1910-х и 1920-х годах.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Куэн 2008 , стр. 1–3.
- ^ Фридман 1980 , с. 97.
- ^ Фридман 1985 , стр. 281–282.
- ^ Фридман 1980 , стр. 88, 98.
- ^ Фридман 1980 , с. 88.
- ^ Фридман 1985 , стр. 307–309.
- ^ Фридман 1985 , стр. 307–311.
- ^ Фридман 1980 , стр. 88–89, 99–100.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 329.
- ^ Фридман 1985 , стр. 329–332.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 332.
- ^ Гарцке и Дулин 1995 , с. 162.
- ^ Фридман 1985 , стр. 333–335.
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин 1995 , с. 158.
- ^ Фридман 1985 , стр. 336–337.
- ^ Фридман 1985 , стр. 338–342.
- ^ Гарцке и Дулин 1995 , стр. 163–164, 170, 173.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фридман 1980 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 342.
- ^ Гарцке и Дулин 1995 , с. 164.
- ^ Фридман 1980 , с. 89.
- ^ Фридман 1980 , стр. 89, 100.
- ^ Фридман 1985 , с. 450.
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин 1995 , стр. 171–175.
- ^ Фридман 1980 , стр. 97–100.
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин 1995 , стр. 174–175.
- ^ Гарцке и Дулин 1995 , с. 170.
- ^ Гарцке и Дулин 1995 , с. 171.
- ^ Фридман 1985 , с. 339.
- ^ Фридман 1983 , с. 219.
- ^ Кэмпбелл 1985 , стр. 117–118.
- ^ Гарцке и Дулин 1995 , стр. 310–311, 326–327.
- ^ Кэмпбелл 1985 , с. 143.
- ^ Кэмпбелл 1985 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин 1995 , с. 173.
- ^ Гарцке и Дулин 1995 , стр. 173–174.
- ^ Юренс и Морсс, 2016 , стр. 289–294.
- ^ Гарцке и Дулин 1995 , стр. 168–169.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. младший (1995). Линкоры: Линкоры США 1935–1992 (Исправленная и обновленная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-099-0 .
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1 .
- Юренс, В.Дж.; Морсс, Страффорд (2016). «Вашингтонский военно-морской договор, броня и защитная обшивка военного корабля США Массачусетс». Военный корабль Интернешнл . 53 (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований.
- Куэн, Джон Т. (2008). Агенты инноваций: Генеральный совет и конструкция флота, победившего японский флот . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-405-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мьюир, Малкольм младший (октябрь 1990 г.). «Перевооружение в вакууме: разведка ВМС США и угроза японских крупных кораблей, 1936–1945». Журнал военной истории , Vol. 54, № 4.
- Стилле, Марк (2022). Суперлинкоры Второй мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 9781472846709 .
- Райт, Кристофер К. (1982). «Вопрос 7/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (2): 198–202. ISSN 0043-0374 .
- Райт, Кристофер К. (март 2021 г.). «Вопрос 1/58: Относительно очевидного отсутствия броневой подкладки за основным бронепоясом в конструкции линкоров класса USS Montana (BB-67)». Военный корабль Интернешнл . LVIII (1): 27–36. ISSN 0043-0374 .
- Райт, Кристофер К. (июнь 2021 г.). «Вопрос 1/58: О цементной основе для брони линкоров класса Монтана (BB-67)». Военный корабль Интернешнл . LVIII (2): 118–120. ISSN 0043-0374 .
- Райт, Кристофер К. (июнь 2021 г.). «Вопрос 9/58: Относительно конструкций, альтернативных классу Montana (BB-67)». Военный корабль Интернешнл . LVIII (2): 116–118. ISSN 0043-0374 .
- Райт, Кристофер К. (сентябрь 2021 г.). «Вопрос 9/58: Относительно конструкций, альтернативных классу Montana (BB-67)». Военный корабль Интернешнл . LVIII (3): 185–192. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Программа строительства классов Монтана (от BB-67 до BB-71) 1941 года. Строительство отменено в 1943 году» . история.военно-морской флот.mil . Командование военно-морской истории и наследия.
- «Генезис класса Монтана» . warshipprojects.com . 17 марта 2017 г.
- «NavSource Online: Архив фотографий линкора BB-67 USS Montana» . navsource.org .