Гридли Эсминец класса
![]() Военный корабль США МакКолл в 1938 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Гридли Эсминец класса |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Махана Класс |
Преемник | Бэгли Класс |
Построен | 1935–1938 |
В комиссии | 1937–1946 |
Завершенный | 4 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 340 футов 10 дюймов (103,89 м) |
Луч | 35 футов 10 дюймов (10,92 м) |
Черновик | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала |
Скорость | 38,5 узлов (71,3 км/ч; 44,3 миль в час) |
Диапазон | 5520 морских миль (10220 км; 6350 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | Mk33 ГФКС [ 1 ] |
Вооружение |
|
Эсминцы Gridley класса , представляли собой , названные в честь Чарльза Вернона Гридли класс из четырех 1500-тонных эсминцев ВМС США . Они входили в серию эсминцев ВМС США, стандартное водоизмещение которых было ограничено Лондонским военно-морским договором и построено в 1930-х годах. [ 2 ] Первые два корабля были заложены 3 июня 1935 года и вступили в строй в 1937 году. Вторые два были заложены в марте 1936 года и вступили в строй в 1938 году. Основанные на предыдущих «Махан» эсминцах типа с несколько иной техникой, они имели тот же корпус, но имели только один штабель и смонтированные шестнадцать 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов , что на четыре больше. Чтобы компенсировать возросший вес торпедного вооружения, артиллерийское вооружение было немного уменьшено с пяти орудий калибра 5 дюймов/38 (127 мм) до четырех. [ 3 ] USS Maury (DD-401) продемонстрировал самую высокую испытательную скорость, когда-либо зарегистрированную для эсминца ВМС США , - 42,8 узла. [ 4 ] Все четыре корабля активно участвовали во Второй мировой войне , особенно на Соломоновых островах и в битве в Филиппинском море , при этом Мори получил Президентскую награду . [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Четыре Gridley входили в серию из трех классов со схожими характеристиками, заложенную в 1935–1937 годах. Двумя другими были Бэгли класс (8 кораблей) и Бенхэма класс (10 кораблей). Все три имели четыре 5-дюймовых (127-мм) орудия и шестнадцать 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов в четырех счетверенных установках в заводском исполнении, что является самым большим количеством торпедных аппаратов на всех эсминцах США. [ 3 ] Хотя у всех был только один штабель, они различались прежде всего оборудованием. Gridley классам были спроектированы судостроительной компанией Bethlehem Shipbuilding Company с усовершенствованными котлами высокого давления (также построенными Bethlehem), но турбинами, в целом аналогичными более ранним , Farragut что ограничивало их дальность полета. Бэгли были разработкой ВМФ , которая дублировала машины предыдущего дальнобойного класса Махан . Котлы Benham представляли собой конструкцию Gibbs & Cox с еще одной новой конструкцией котлов, которая позволяла сократить количество котлов с четырех до трех, с эффективной компоновкой турбин, напоминающей турбину Mahan . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Котлы Гридли перегрев в представляли собой значительную модернизацию класса Mahan : давление пара увеличилось с 465 фунтов на квадратный дюйм (3210 кПа) до 565 фунтов на квадратный дюйм (3900 кПа), а обоих случаях составил 700 ° F (371 ° C). [ 2 ] [ 7 ] Повышенное давление пара способствовало экономии топлива. Котлы представляли собой котлы типа Ярроу, построенные компанией Bethlehem Steel . Однако турбины в целом были аналогичны турбинам класса Фаррагут и, следовательно, были менее эффективны, чем турбины класса Махан . типа Парсонс, Это были реактивные турбины построенные компанией Bethlehem Steel , с одноступенчатой передачей и без крейсерских турбин. [ 8 ] Результатом стала уменьшенная дальность полета до 5520 морских миль (10220 км; 6350 миль) по сравнению с 6940 морскими милями (12850 км; 7990 миль) у Mahan s.
Вооружение
[ редактировать ]Gridleys ( представили вооружение из четырех 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения (противонадводных и зенитных (зенитных) ЗА)) в одиночных установках и шестнадцати 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов в счетверенных установках для американских эсминцев. [ 3 ] Первоначально этот класс был оснащен торпедой Mark 11 или торпедой Mark 12 были заменены торпедой Mark 15 . , которые, начиная с 1938 года, [ 9 ] Их «сестры» « Бэгли » и «Бенхэм » дублировали это вооружение, самое тяжелое по количеству торпед, когда-либо существовавшее на американских эсминцах. По сравнению с «Маханами » они пожертвовали одним орудием ради четырех дополнительных торпедных аппаратов. Было высказано предположение, что эти корабли могут использовать «изогнутый передний огонь», используя регулируемый угол гироскопа своих торпед после запуска для запуска шестнадцати торпед, расположенных впереди корабля. [ 3 ] Одной из причин тяжелого торпедного вооружения эсминца было то, что последние девять из семнадцати крейсеров США, построенных по Договору в 1920-х и 1930-х годах, не имели торпед; в конечном итоге в 1941 году все торпеды крейсеров Договора США были сняты в пользу дополнительных тяжелых зенитных орудий. [ 10 ]
Как и большинство других эсминцев США того периода, 5-дюймовые орудия имели всеракурсное силовое заряжание и направляющее управление , что делало их настолько эффективными, насколько позволяла технология, против самолетов. К концу 1942 года радиовзрыватели ( ВТ) сделали их гораздо более эффективными. Как и в последних двух Mahan , две передние 5-дюймовые пушки находились в закрытых установках , а кормовые орудия были открыты. Однако, как и все надводные корабли США в 1930-х годах, легкое зенитное вооружение было слабым; было оборудовано всего четыре пулемета калибра .50 (12,7 мм). Очевидно, считалось, что тяжелое зенитное вооружение способно сбить большинство приближающихся самолетов в любой ситуации, но атака на Перл-Харбор показала, что это не так. [ 11 ] » Слабое зенитное вооружение «Гридли было частично исправлено после Перл-Харбора заменой пулеметов семью 20-мм пушками «Эрликон» (0,8 дюйма). [ 12 ] Gridley 40 были единственными среди эсминцев 1930-х и 1940-х годов, которые не получили -мм орудий Bofors (1,6 дюйма) из-за проблем с устойчивостью. [ 4 ] [ 13 ] На большинстве этих эсминцев во время Второй мировой войны некоторые или все торпедные аппараты были заменены легкими зенитными орудиями, но не на Gridley .
Как и у современников, вооружение (ПЛО) « Гридли » противолодочное начиналось с двух стоек глубинных бомб на корме. На фотографиях видно, что во время Второй мировой войны они были дополнены четырьмя бомб К-пушки . метателями глубинных [ 12 ]
Услуга
[ редактировать ]С момента их завершения и до середины Второй мировой войны четыре « Гридли » сформировали 11-й дивизион эсминцев 6-й эскадрильи эсминцев. Базировавшаяся в Перл-Харборе в 1941 году, эскадрилья находилась в море, сопровождая военный корабль США « Энтерпрайз » (CV-6) 7 декабря 1941 года, затем была рассредоточена среди авианосных оперативных групп во время рейдов Маршаллов-Гилбертов в начале 1942 года. Пока Гридли и МакКолл были отправлены на Алеутские острова в июне, Мори участвовала в боях в Коралловом море и на Мидуэе , а затем отправилась на Гуадалканал , где участвовала в Битва при Тассафаронге в ноябре. В этот период Крэйвен и Макколл сопровождали конвои на Гуадалканал. Четыре корабля этого класса были воссоединены для прикрытия военного корабля США Саратога (CV-3) перед высадкой на Нью-Джорджии в июне 1943 года; затем Мори участвовал в битве при Коломбангаре в июле и вместе с Крейвеном участвовал в битве при заливе Велла в августе. Затем Мори получил Президентскую грамоту за период с 1 февраля 1942 года по 6 августа 1943 года. [ 5 ] Гридли и Мори были во время вторжения на острова Гилберта/Тараву в ноябре того же года. Все четыре эсминца действовали вместе в кампаниях Маршаллов и Марианских островов (включая битву в Филиппинском море ) до середины 1944 года, и, за исключением «Крейвена» (который отправился в Атлантику), продолжал проверять авианосцы сопровождения у Филиппин (включая битву при Лейте) . Персидский залив ) и Формоза в 1945 году. [ 4 ]
В 1945 году из-за плохой пригодности к адекватной зенитной модернизации три корабля, оставшиеся на Тихом океане, были выведены. «Мори» с трещиной в палубе, которую уже не считали заслуживающей ремонта, был выведен из эксплуатации в октябре, через два месяца после прекращения боевых действий. McCall прошел капитальный ремонт в Нью-Йорке , но в ноябре был выведен из эксплуатации. «Гридли» прошел капитальный ремонт в Нью-Йорке в начале 1945 года, а «Крэйвен» — в Перл-Харборе в конце 1944 года. Оба действовали в Атлантике и Средиземноморье до января 1946 года, но затем вернулись в Перл-Харбор, где были выведены из эксплуатации в 1946 году. военные эсминцы США, все были списаны к концу 1948 года. [ 4 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Не Халл. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гридли | ДД-380 | Вифлеемская судостроительная корпорация , верфь Фор-Ривер | 3 июня 1935 г. | 1 декабря 1936 г. | 24 июня 1937 г. | 18 апреля 1946 г. | Списан в 1947 г. |
Крэйвен | ДД-382 | 25 февраля 1937 г. | 2 сентября 1937 г. | 19 апреля 1946 г. | Списан в 1947 г. | ||
МакКолл | ДД-400 | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния. | 17 марта 1936 г. | 20 ноября 1937 г. | 22 июня 1938 г. | 30 ноября 1945 г. | Списан в 1947 г. |
Мори | ДД-401 | 24 марта 1936 г. | 14 февраля 1938 г. | 5 августа 1938 г. | 19 октября 1945 г. | Списан в 1946 г. |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман с. 407
- ^ Перейти обратно: а б с Сравнение 1500-тонных классов в Destroyer History Foundation. Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фридман, стр. 90-91.
- ^ Перейти обратно: а б с д Gridley Эсминцы класса в Destroyer History Foundation. Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б USS Maury Цитирование президентского подразделения
- ^ Бауэр и Робертс, стр. 186-187.
- ^ Фридман, стр. 467-468.
- ^ Книга общей информации USS Gridley (DD-380) и USS Craven (DD-382) с исполнительными данными в Destroyer History Foundation. Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «История торпед: Торпеда Мк 11, Мк 12 и Торпеда Мк 15» . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Гардинер и Шено, стр. 112-116.
- ^ Фридман, стр. 203-204.
- ^ Фридман, стр. 208-209.
- ^ Бауэр и Робертс, с. 186
- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-83170-303-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Лондон: Ian Allan Ltd.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гридли Эсминцы класса в Фонде истории разрушителей
- Tin Can Sailors @ Destroyers.org Эсминец класса Gridley. Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- Эсминцы "Goldplater" в Фонде истории эсминцев
- Сравнение 1500-тонных классов в Destroyer History Foundation
- Книга общей информации об USS Gridley (DD-380) и USS Craven (DD-382) с исполнительными данными в Destroyer History Foundation
- Индексная страница фотографий эсминца NavSource
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .