Jump to content

Военный корабль США Мори (DD-401)

Военный корабль США Мори , когда он был построен в середине 1938 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Мори
Тезка Мэтью Фонтейн Мори
Строитель Union Plant , Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния
Заложен 24 марта 1936 г.
Запущен 14 февраля 1938 г.
Введен в эксплуатацию 5 августа 1938 г.
Выведен из эксплуатации 19 октября 1945 г.
пораженный 1 ноября 1945 г.
Идентификация ДД-401
Почести и
награды
Судьба Продан на слом 13 июня 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гридли класса Эсминец
Смещение 1500 тонн
Длина 341 футов 4 дюйма (104,04 м)
Луч 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Движение (37 000 кВт) турбины с редуктором Bethlehem, 2 винта
Скорость 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 176
Вооружение

Второй USS Maury (DD-401) был Gridley класса эсминцем в составе ВМС США . Он был назван в честь Мэтью Мори и был одним из самых титулованных кораблей ВМС США во время Второй мировой войны .

Maury был заложен 24 марта 1936 года на заводе Union Plant , Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния , и спущен на воду 14 февраля 1938 года; спонсируется мисс Вирджиния Ли Мори Верт, внучкой командира Мори. Корабль был сдан в эксплуатацию 5 августа 1938 года. На скоростных испытаниях Maury развил скорость 42,8 узла , что значительно превышает его расчетную скорость в 36,5 узла и самую высокую скорость, когда-либо достигнутую эсминцем ВМС США. [ 1 ]

Назначенный на Тихоокеанский флот после вступления в строй, Мори действовал в Перл-Харборе, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну . Он плыл вместе с авианосцем « Энтерпрайз» по пути на Гавайи после операций TF 8 возле острова Уэйк , когда вскоре после 09:00, 7 декабря 1941 года, до нее дошло известие о нападении японцев на Перл-Харбор. Корабль отправился в общие помещения, когда силы начали операцию. безуспешные поиски японского флота. К тому времени, когда войска вернулись в Перл-Харбор, только одно вражеское судно было замечено и потоплено авианосной авиацией - подводную лодку I-70 10 декабря. До конца 1941 года Мори на экране «Энтерпрайза» оставался в районе Гавайев, чтобы защититься от последующего нападения японцев.

С новым, 1942 годом, японцы продвинулись на юг и восток через острова юго-западной части Тихого океана и Мори , вместе с «Энтерпрайзом» и «Йорктауном» , направляясь в этом направлении для набегов на японские объекты на атолле Малеолап , Тароа и островах Рейтерс. Нанеся удар 1 февраля, авианосные силы и бомбардировочные группы завершили свою задачу, несмотря на сильное сопротивление с воздуха, и 5 февраля вернулись в Перл-Харбор. 15 февраля силы, теперь получившие обозначение TF 16 , двинулись к островам Уэйк и Маркус , против которых они предприняли внезапные атаки 24 февраля и 4 марта соответственно, а 10 марта вернулись на Оаху . Там до апреля она проводила противолодочные и зенитные учения и служила в составе морского патруля.

30 апреля TF 16 с Мори под прикрытием более тяжелых кораблей вышел из Перл-Харбора, чтобы помочь Йорктауну и Лексингтону в битве в Коралловом море . Достигнув места происшествия после окончания боя, отряд вернулся на Гавайи и прибыл 26 мая. Два дня спустя они снова вылетели, на этот раз на остров Мидуэй, чтобы отразить ожидаемое нападение на эту базу. 2 июня, встретившись с оперативной группой 17 (TF 17), они находились на позиции в 350 милях к северо-востоку от Мидуэя. 4 июня началась битва за Мидуэй , когда японские авианосцы атаковали объекты на острове. К 7 июня американские войска потопили четыре японских авианосца и один крейсер ценой эсминца «Хамманн» и авианосца «Йорктаун» .

После Мидуэя силы оставались в Перл-Харборе в течение месяца, прежде чем снова отправиться в южную часть Тихого океана . Пройдя через острова Тонга , силы направились к удерживаемым японцами Соломоновым островам . К 7 августа они были в 40 милях от цели — Гуадалканала . Во время последовавшей за этим Тулаги десантной операции -Гуадалканал Мори служила в охране самолета «Энтерпрайза» , выполняя непрерывные полеты в поддержку штурмовых войск. Эсминец оставался в районе Соломоновых островов во время битвы на Восточных Соломоновых островах 24 и 25 августа. В том бою, который помешал японским подкреплениям достичь Гуадалканала, «Энтерпрайз» , среди прочих, был серьезно поврежден, и TF 16 было приказано отступить на острова Тонга, откуда они вернулись в Перл-Харбор, прибыв туда 10 сентября. 26 октября войска вернулись в южную часть Тихого океана, когда были замечены силы противника, включая авианосцы. Битва произошла у Санта -Крус , и японские подкрепления снова были отброшены назад, при этом один американский авианосец был поврежден. «Энтерпрайз» и один потерянный « Хорнет» .

Мори на ходу в 1943 году.

Следующие 10 месяцев Мори провел в районе Соломоновых островов в составе 11-й дивизии эсминцев. Действуя из Нумеа и Эспириту-Санто , он курсировал в противолодочном патрулировании и сопровождал авианосцы и конвои, когда американские войска окопались на Гуадалканале и двинулись против Мунды , Рендовы , Рассела. , Велла Лавелла и Нью-Джорджия . Самая важная заслуга Мори в этот период пришлась на участие в капитана Фредерика Моосбругера оперативной группе 31.2 в битве при заливе Велла в ночь с 6 на 7 августа 1943 года, где Мори вместе с Данлэпом и Крейвеном совершил внезапную торпедную атаку. потопившие японские эсминцы «Хагикадзе» , «Араши» и «Кавакадзе» , что стало первой победой ВМС США в ночном торпедном бою. В конце августа 1943 года он отправился в Сан-Педро и прошел 6-недельный период готовности, вернувшись в район боевых действий с TF 52 для поддержки вторжения в Тараву и Макин на острова Гилберта 20 ноября 1943 года.

В начале 1944 года Мори присоединился к TF 58, быстроходным авианосным соединениям, и вышел в море 19 января, чтобы прикрывать авианосцы, когда их самолеты совершали налеты на Вотье , Тароа, Эниветок и Палаус . В марте силы начали действовать из недавно завоеванного Маджуро , и оттуда Мори охранял авианосцы, когда они шли против японцев на Палаусе, Япе , Улити и Волеаи с 30 марта по 1 апреля; прикрывал высадку в Голландии 22 апреля; и совершил набег на Понапе , Сатаван и Трук с 29 апреля по 1 мая 1944 года.

После непродолжительного пребывания в Перл-Харборе Мори вернулся в TF 58 в Маджуро 4 июня. Двумя днями позже корабли отправились на поддержку операций на Марианских островах . Сначала они приняли участие в бомбардировке Сайпана перед вторжением , совершив набег на Гуам и Роту в тот же период , а затем отплыли на север, чтобы нанести удар по Иво и Чичи Джимасу и помешать японским подкреплениям достичь Марианских островов с этих островов. 18 июня они получили известие о японских войсках, направлявшихся с Филиппин на Марианские острова. На следующий день началась битва в Филиппинском море , когда японские авианосные самолеты атаковали 5-й флот , затем прикрывая операции на Сайпане . К концу двухдневного боя японцы потеряли три авианосца, 92 процента авианосцев и 72 процента поплавков, в результате чего Имперский флот оказался в плохом состоянии. Преследуя флот, авианосцы с Мори на прикрытии снова нанесли удар по Бонинсу , а затем удалились в Эниветок, прибыв туда 27 июня 1944 года.

4 июля быстроходные авианосцы снова совершили набег на Иводзиму. Затем они отошли на Марианские острова, где поддержали высадку на Гуаме и Тиниане 21 и 24 июля соответственно. В течение следующих 9 недель, когда Мори все еще находился под прикрытием авианосца, силы снова нанесли удар по Иводзиме, а затем двинулись дальше для поддержки наступательных операций против Пелелиу , Нгесебу , Ангаура , Япа и Улити. К 10 октября они покинули Окинаву , двинулись оттуда на Формозу и Лусон нанесли удар по японским объектам в районе Манильского залива и 15 октября . Восемь дней спустя, прикрывая силы в заливе Лейте, они снова повернули на север, чтобы вступить в бой с японскими авианосными силами, теперь лишенными самолетов из-за потерь, понесенных в битве в Филиппинском море и у Формозы. 25-го числа японцы вступили в бой у мыса Энганьо , а к 27-му их потери увеличились на три крейсера и несколько эсминцев.

Мори провел большую часть ноября, путешествуя по водам к востоку от Филиппин для поддержки операций на Лейте и Самаре . Затем, после прибытия в Манус , присоединился к TG 77.4 и 27 декабря 1944 года отплыл в залив Лингаен для поддержки вторжения на Лусон. Прикрепленный в середине января к TG 78.12 для сокращенной поездки в качестве сопровождения конвоя, она снова присоединилась к TF 77 в конце месяца и до 10 февраля 1945 года охраняла залив Лингаен и подходы к нему.

Вернувшись в Улити 16 февраля, Мори было поручено сопровождать линкор «Миссисипи» обратно на Гавайи. Отправившись 22 марта, он пришвартовался в Перл-Харборе 3 апреля 1945 года.

Следующие 6 недель она провела, проводя учения в водах Гавайев, а затем продолжила путь через Сан-Диего и Панамский канал в Нью-Йорк, прибыв туда 14 июня. Там инспекционная группа рекомендовала утилизировать ее, и 18 августа она проследовала в Филадельфию, штат Пенсильвания , где выведена из эксплуатации 19 октября 1945 года. Исключена из Регистра военно-морских судов 1 ноября 1945 года и продана Хьюго Ною, Нью-Йорк, 13 июня. 1946 год; вскоре после этого перепродан компании Northern Metal Co., Филадельфия, и списан ею в конце года.

Мори получил 16 боевых звезд и Президентскую награду за службу во время Второй мировой войны, что сделало ее одним из самых титулованных кораблей ВМС США во время Второй мировой войны . Цитата президентского подразделения относилась к периоду с 1 февраля 1942 года по 6 августа 1943 года. [ 2 ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7309961e61521ee62f63db345294e717__1695472800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/17/7309961e61521ee62f63db345294e717.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Maury (DD-401) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)