Военный корабль США Мори (DD-401)
![]() Военный корабль США Мори , когда он был построен в середине 1938 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мори |
Тезка | Мэтью Фонтейн Мори |
Строитель | Union Plant , Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния |
Заложен | 24 марта 1936 г. |
Запущен | 14 февраля 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1938 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 октября 1945 г. |
пораженный | 1 ноября 1945 г. |
Идентификация | ДД-401 |
Почести и награды | |
Судьба | Продан на слом 13 июня 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гридли класса Эсминец |
Смещение | 1500 тонн |
Длина | 341 футов 4 дюйма (104,04 м) |
Луч | 35 футов 10 дюймов (10,92 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | (37 000 кВт) турбины с редуктором Bethlehem, 2 винта |
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 176 |
Вооружение |
Второй USS Maury (DD-401) был Gridley класса эсминцем в составе ВМС США . Он был назван в честь Мэтью Мори и был одним из самых титулованных кораблей ВМС США во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Maury был заложен 24 марта 1936 года на заводе Union Plant , Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния , и спущен на воду 14 февраля 1938 года; спонсируется мисс Вирджиния Ли Мори Верт, внучкой командира Мори. Корабль был сдан в эксплуатацию 5 августа 1938 года. На скоростных испытаниях Maury развил скорость 42,8 узла , что значительно превышает его расчетную скорость в 36,5 узла и самую высокую скорость, когда-либо достигнутую эсминцем ВМС США. [ 1 ]
Назначенный на Тихоокеанский флот после вступления в строй, Мори действовал в Перл-Харборе, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну . Он плыл вместе с авианосцем « Энтерпрайз» по пути на Гавайи после операций TF 8 возле острова Уэйк , когда вскоре после 09:00, 7 декабря 1941 года, до нее дошло известие о нападении японцев на Перл-Харбор. Корабль отправился в общие помещения, когда силы начали операцию. безуспешные поиски японского флота. К тому времени, когда войска вернулись в Перл-Харбор, только одно вражеское судно было замечено и потоплено авианосной авиацией - подводную лодку I-70 10 декабря. До конца 1941 года Мори на экране «Энтерпрайза» оставался в районе Гавайев, чтобы защититься от последующего нападения японцев.
1942–43
[ редактировать ]С новым, 1942 годом, японцы продвинулись на юг и восток через острова юго-западной части Тихого океана и Мори , вместе с «Энтерпрайзом» и «Йорктауном» , направляясь в этом направлении для набегов на японские объекты на атолле Малеолап , Тароа и островах Рейтерс. Нанеся удар 1 февраля, авианосные силы и бомбардировочные группы завершили свою задачу, несмотря на сильное сопротивление с воздуха, и 5 февраля вернулись в Перл-Харбор. 15 февраля силы, теперь получившие обозначение TF 16 , двинулись к островам Уэйк и Маркус , против которых они предприняли внезапные атаки 24 февраля и 4 марта соответственно, а 10 марта вернулись на Оаху . Там до апреля она проводила противолодочные и зенитные учения и служила в составе морского патруля.
30 апреля TF 16 с Мори под прикрытием более тяжелых кораблей вышел из Перл-Харбора, чтобы помочь Йорктауну и Лексингтону в битве в Коралловом море . Достигнув места происшествия после окончания боя, отряд вернулся на Гавайи и прибыл 26 мая. Два дня спустя они снова вылетели, на этот раз на остров Мидуэй, чтобы отразить ожидаемое нападение на эту базу. 2 июня, встретившись с оперативной группой 17 (TF 17), они находились на позиции в 350 милях к северо-востоку от Мидуэя. 4 июня началась битва за Мидуэй , когда японские авианосцы атаковали объекты на острове. К 7 июня американские войска потопили четыре японских авианосца и один крейсер ценой эсминца «Хамманн» и авианосца «Йорктаун» .
После Мидуэя силы оставались в Перл-Харборе в течение месяца, прежде чем снова отправиться в южную часть Тихого океана . Пройдя через острова Тонга , силы направились к удерживаемым японцами Соломоновым островам . К 7 августа они были в 40 милях от цели — Гуадалканала . Во время последовавшей за этим Тулаги десантной операции -Гуадалканал Мори служила в охране самолета «Энтерпрайза» , выполняя непрерывные полеты в поддержку штурмовых войск. Эсминец оставался в районе Соломоновых островов во время битвы на Восточных Соломоновых островах 24 и 25 августа. В том бою, который помешал японским подкреплениям достичь Гуадалканала, «Энтерпрайз» , среди прочих, был серьезно поврежден, и TF 16 было приказано отступить на острова Тонга, откуда они вернулись в Перл-Харбор, прибыв туда 10 сентября. 26 октября войска вернулись в южную часть Тихого океана, когда были замечены силы противника, включая авианосцы. Битва произошла у Санта -Крус , и японские подкрепления снова были отброшены назад, при этом один американский авианосец был поврежден. «Энтерпрайз» и один потерянный « Хорнет» .

Следующие 10 месяцев Мори провел в районе Соломоновых островов в составе 11-й дивизии эсминцев. Действуя из Нумеа и Эспириту-Санто , он курсировал в противолодочном патрулировании и сопровождал авианосцы и конвои, когда американские войска окопались на Гуадалканале и двинулись против Мунды , Рендовы , Рассела. , Велла Лавелла и Нью-Джорджия . Самая важная заслуга Мори в этот период пришлась на участие в капитана Фредерика Моосбругера оперативной группе 31.2 в битве при заливе Велла в ночь с 6 на 7 августа 1943 года, где Мори вместе с Данлэпом и Крейвеном совершил внезапную торпедную атаку. потопившие японские эсминцы «Хагикадзе» , «Араши» и «Кавакадзе» , что стало первой победой ВМС США в ночном торпедном бою. В конце августа 1943 года он отправился в Сан-Педро и прошел 6-недельный период готовности, вернувшись в район боевых действий с TF 52 для поддержки вторжения в Тараву и Макин на острова Гилберта 20 ноября 1943 года.
1944
[ редактировать ]В начале 1944 года Мори присоединился к TF 58, быстроходным авианосным соединениям, и вышел в море 19 января, чтобы прикрывать авианосцы, когда их самолеты совершали налеты на Вотье , Тароа, Эниветок и Палаус . В марте силы начали действовать из недавно завоеванного Маджуро , и оттуда Мори охранял авианосцы, когда они шли против японцев на Палаусе, Япе , Улити и Волеаи с 30 марта по 1 апреля; прикрывал высадку в Голландии 22 апреля; и совершил набег на Понапе , Сатаван и Трук с 29 апреля по 1 мая 1944 года.
После непродолжительного пребывания в Перл-Харборе Мори вернулся в TF 58 в Маджуро 4 июня. Двумя днями позже корабли отправились на поддержку операций на Марианских островах . Сначала они приняли участие в бомбардировке Сайпана перед вторжением , совершив набег на Гуам и Роту в тот же период , а затем отплыли на север, чтобы нанести удар по Иво и Чичи Джимасу и помешать японским подкреплениям достичь Марианских островов с этих островов. 18 июня они получили известие о японских войсках, направлявшихся с Филиппин на Марианские острова. На следующий день началась битва в Филиппинском море , когда японские авианосные самолеты атаковали 5-й флот , затем прикрывая операции на Сайпане . К концу двухдневного боя японцы потеряли три авианосца, 92 процента авианосцев и 72 процента поплавков, в результате чего Имперский флот оказался в плохом состоянии. Преследуя флот, авианосцы с Мори на прикрытии снова нанесли удар по Бонинсу , а затем удалились в Эниветок, прибыв туда 27 июня 1944 года.
4 июля быстроходные авианосцы снова совершили набег на Иводзиму. Затем они отошли на Марианские острова, где поддержали высадку на Гуаме и Тиниане 21 и 24 июля соответственно. В течение следующих 9 недель, когда Мори все еще находился под прикрытием авианосца, силы снова нанесли удар по Иводзиме, а затем двинулись дальше для поддержки наступательных операций против Пелелиу , Нгесебу , Ангаура , Япа и Улити. К 10 октября они покинули Окинаву , двинулись оттуда на Формозу и Лусон нанесли удар по японским объектам в районе Манильского залива и 15 октября . Восемь дней спустя, прикрывая силы в заливе Лейте, они снова повернули на север, чтобы вступить в бой с японскими авианосными силами, теперь лишенными самолетов из-за потерь, понесенных в битве в Филиппинском море и у Формозы. 25-го числа японцы вступили в бой у мыса Энганьо , а к 27-му их потери увеличились на три крейсера и несколько эсминцев.
Мори провел большую часть ноября, путешествуя по водам к востоку от Филиппин для поддержки операций на Лейте и Самаре . Затем, после прибытия в Манус , присоединился к TG 77.4 и 27 декабря 1944 года отплыл в залив Лингаен для поддержки вторжения на Лусон. Прикрепленный в середине января к TG 78.12 для сокращенной поездки в качестве сопровождения конвоя, она снова присоединилась к TF 77 в конце месяца и до 10 февраля 1945 года охраняла залив Лингаен и подходы к нему.
Вернувшись в Улити 16 февраля, Мори было поручено сопровождать линкор «Миссисипи» обратно на Гавайи. Отправившись 22 марта, он пришвартовался в Перл-Харборе 3 апреля 1945 года.
Судьба
[ редактировать ]Следующие 6 недель она провела, проводя учения в водах Гавайев, а затем продолжила путь через Сан-Диего и Панамский канал в Нью-Йорк, прибыв туда 14 июня. Там инспекционная группа рекомендовала утилизировать ее, и 18 августа она проследовала в Филадельфию, штат Пенсильвания , где выведена из эксплуатации 19 октября 1945 года. Исключена из Регистра военно-морских судов 1 ноября 1945 года и продана Хьюго Ною, Нью-Йорк, 13 июня. 1946 год; вскоре после этого перепродан компании Northern Metal Co., Филадельфия, и списан ею в конце года.
Почести
[ редактировать ]Мори получил 16 боевых звезд и Президентскую награду за службу во время Второй мировой войны, что сделало ее одним из самых титулованных кораблей ВМС США во время Второй мировой войны . Цитата президентского подразделения относилась к периоду с 1 февраля 1942 года по 6 августа 1943 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .