Японская подводная лодка И-70
![]() И-65 , аналог И-70 , 1932 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-70 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 25 января 1933 г. |
Запущен | 14 июня 1934 г. |
Завершенный | 9 ноября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 ноября 1935 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 декабря 1938 г. |
повторно введен в эксплуатацию | к началу 1940 г. |
Порт приписки | Далеко , Япония. |
Судьба | Потоплен 10 декабря 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип КД6, Кай подводная лодка типа |
Смещение |
|
Длина | 322 фута 10 дюймов (98,4 м) |
Луч | 26 футов 11 дюймов (8,2 м) |
Черновик | 15 футов 0 дюймов (4,6 м) |
Движение | Двухвальный Кампон мощностью 9000 л.с. (6711 кВт) / двухтактные дизели |
Скорость | |
Диапазон | 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) [ 1 ] |
Глубина испытания | 230 футов (70 м) |
Дополнить | 60–84 офицера и рядового |
Вооружение |
|
I-70 — Императорского флота Японии, «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка введенная в строй в 1935 году. Поддерживая нападение японцев на Перл-Харбор в начале Тихоокеанской кампании в Второй мировой войны декабре 1941 года, она была потоплена на третий день войны. , первая подводная лодка флота, потерянная в Тихом океане во время войны.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-70 был заложен 25 января 1933 года на военно-морском арсенале Сасебо в Сасебо , Япония . [ 2 ] [ 3 ] и спущен на воду 14 июня 1934 года, на церемонии спуска на воду присутствовал вице-адмирал Йонаи Мицумаса , который позже занимал пост министра военно-морского флота с 1937 по 1939 год и премьер-министра Японии с января по июль 1940 года. [ 3 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 9 ноября 1935 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]В день ввода в строй И-70 был придан военно-морскому округу Куре и приписан к 12-й дивизии дивизии подводных лодок в качестве нового флагмана . [ 3 ] 15 ноября 1935 года ее дивизия была приписана ко эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 2 ] 13 апреля 1936 года она отправилась из Фукуока (Япония) в компании с двумя другими подводными лодками ее дивизии — И-68 и И-69 — в учебный поход у берегов Китая в районе Циндао , который подводные лодки завершили по прибытии. в Сасебо 22 апреля 1936 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Три подводные лодки покинули Мако на Пескадорских островах у Формозы 4 августа 1936 года для тренировочного похода в районе Сямэнь у побережья Китая и вернулись в Мако 6 сентября 1936 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
15 декабря 1938 года И-70 был выведен из эксплуатации и помещен в третий резерв военно-морского округа Куре. [ 2 ] 24 августа 1939 года он начал переоборудование и капитальный ремонт в Военно-морском арсенале Куре в Куре , Япония, в ходе которого получил улучшенный атакующий компьютер и пассивный гидролокатор Тип 93 . [ 3 ] 12-я дивизия подводных лодок была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота 15 ноября 1939 года. [ 3 ]
После завершения ремонта I-70 была своевременно введена в строй, чтобы присоединиться к I-68 , I-69 и подводным лодкам I-73 , I-74 и I-75 для тренировочного похода с выходом из Окинавы 27 марта 1940 года и обучением. в водах южного Китая до того, как шесть подводных лодок прибыли в Такао , Формоза, 2 апреля 1940 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 3-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 6-го флота 15 ноября 1940 года. [ 2 ]
И-69 сменил И-70 в качестве флагмана 12-й дивизии подводных лодок 26 января 1941 года, но И-70 возобновил свою роль флагмана дивизии 30 марта 1941 года. [ 3 ] 12 мая 1941 года И-70 столкнулся с И-69 . [ 2 ] [ 3 ] получила длинную рану вперед в правого борта в балластных цистернах кормовой части почти до боевой рубки , а И-69 получил повреждение носовой части . [ 3 ] Обе подводные лодки достигли Йокосуки , Япония, для ремонта. [ 3 ]
К 11 ноября 1941 года 3-я эскадрилья подводных лодок была передана в состав передового соединения 6-го флота. [ 3 ] В этот день командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу провёл совещание с командирами подводных лодок эскадры на борту своего флагманского корабля — лёгкого крейсера «Катори» , а его начальник штаба проинформировал их о планах операции «Z», предстоящей внезапное нападение на Перл-Харбор на Гавайях . [ 3 ] Нападение положило бы начало Тихоокеанской кампании и привело бы Японию и Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну .
Когда японские вооруженные силы начали развертываться для первого японского наступления войны, I-70 покинул залив Саэки на побережье Кюсю 11 ноября 1941 года вместе с подводными лодками I-8 , I-68 , I-69 , I- 71 , I-72 и I-73 направлялись к атоллу Кваджалейн , которого она достигла 20 ноября 1941 года. [ 3 ] [ 11 ] Назначенный для поддержки операции Z, I-70 стартовал из Кваджалейна 23 ноября 1941 года и взял курс на Гавайские острова . [ 3 ] Находясь в пути, она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть по японскому времени. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]Вместе с остальной частью 3-й эскадрильи подводных лодок I-70 входила в группу подводных лодок, которым было приказано патрулировать юг Оаху во время нападения на Перл-Харбор, с приказом атаковать американские корабли, пытающиеся выйти из Перл-Харбора. [ 3 ] Трем подводным лодкам 12-й дивизии подводных лодок было приказано патрулировать территорию в 25–50 морских милях (46–93 км; 29–58 миль) к югу от острова Оаху, а 7 декабря I-70 действовал на расстоянии около 10 морских миль (19 км). ; 12 миль) от входа в Перл-Харбор. [ 3 ] Штаб 6-го флота на борту «Катори» в Кваджалейне попытался связаться с ней в полночь той ночью, но она не ответила. [ 3 ]
В 01:30 9 декабря 1941 года I-70 сообщила, что она находилась в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к юго-западу от Даймонд-Хед и заметила ВМС США авианосец USS Enterprise (CV-6), прибывший на военно-морскую базу. Перл-Харбор . [ 3 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]9 декабря 1941 года в 08:40 японская подводная лодка I-6 заметила ВМС США авианосец USS Enterprise (CV-6) , который она ошибочно приняла за «Лексингтон» класса авианосец , и два тяжелых крейсера к северу от Молокаи , идущие на северо-восток. на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 12 ] I-6 попыталась атаковать «Энтерпрайз» , но была вынуждена уйти вглубь, прежде чем смогла это сделать. [ 12 ] Несколько часов спустя ей удалось передать отчет о наблюдениях, в результате чего 6-й флот приказал девяти подводным лодкам — 1-й эскадрилье подводных лодок и нескольким другим подводным лодкам, включая I-70 — попытаться перехватить «Энтерпрайз» , который, как предполагали японцы, направлялся в Соединенные Штаты. Западное побережье . [ 3 ] [ 12 ]
После 06:00 10 декабря SBD-2 Dauntless пикирующий бомбардировщик ВМС США 6-й разведывательной эскадрильи (VS-6) с корабля «Энтерпрайз» заметил I-70 на поверхности в 121 морской миле (224 км; 139 миль) к северо-востоку от мыса Халава на восточную оконечность Молокаи и атаковал бомбой массой 1000 фунтов (454 кг), едва не попав в цель. повреждения что нанесло И-70 , не позволившие ей нырнуть. [ 3 ] Днем другой СБД ВС-6 заметил И-70 в надводном положении в том же районе. [ 3 ] Пока пикирующий бомбардировщик поднялся на высоту 5000 футов (1524 м), чтобы набрать высоту для атаки, I-70 начала медленный поворот на правый борт и открыла огонь по «Бесстрашному» из своего 13,2-миллиметрового пулемета ; [ 3 ] Пилот «Бесстрашного» позже неверно сообщил, что подводная лодка обстреляла его самолет из двух палубных орудий , хотя у И-70 была только одна такая пушка. [ 3 ] Пикирующий бомбардировщик атаковал, его бомба приземлилась рядом с И-70 в миделе корабля и выбросила за борт нескольких членов ее экипажа. [ 3 ] И-70 затонул в воде и затонул на ровном киле . 23 ° 45' с.ш. 155 ° 35' з.д. / 23,750 ° с.ш. 155,583 ° з.д. через 45 секунд после взрыва бомбы. [ 3 ] Экипаж «Бесстрашного» заметил, как четыре человека боролись в воде, и увидел, пузырь масла и пенистой воды, а затем еще два пузыря, содержащие масло и мусор. как на поверхности появился [ 3 ]
Штаб 6-го флота не смог связаться с И-70 , хотя продолжал попытки даже после того, как две другие подводные лодки ее дивизии вернулись в Кваджалейн. [ 3 ] Императорский флот Японии объявил I-70 предположительно потерянным со всеми 93 кораблями за пределами Гавайев и 15 марта 1942 года исключил ее из списка ВМФ . [ 3 ] Она была первым японским военным кораблем, потопленным американской авиацией во время Второй мировой войны, и первой подводной лодкой флота, потерянной в Тихоокеанской кампании Второй мировой войны. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Йентшура п. 172
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я I-70 ijnsubsite.com 16 сентября 2018 г., по состоянию на 11 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-70: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б I-168 ijnsubsite.com 16 ноября 2018 г., по состоянию на 11 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б I-169 ijnsubsite.com 16 ноября 2018 г., по состоянию на 11 января 2022 г.
- ↑ I-168 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-169 ijnsubsite.com, 16 сентября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-73 ijnsubsite.com, 5 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-174 ijnsubsite.com, 24 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-175 ijnsubsite.com, 25 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-73: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-6: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 12 августа 2020 г.
- корабли 1933 года
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- Подводные лодки класса Кайдай
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Нападение на Перл-Харбор
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в мае 1941 г.
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные авиацией США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Аварии японских подводных лодок