Jump to content

Японская подводная лодка И-70

Координаты : 23 ° 45' с.ш. 155 ° 35' з.д.  /  23,750 ° с.ш. 155,583 ° з.д.  / 23,750; -155,583  ( И-70 )
И-65 , аналог И-70 , 1932 год.
История
Японская империя
Имя И-70
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония
Заложен 25 января 1933 г.
Запущен 14 июня 1934 г.
Завершенный 9 ноября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 9 ноября 1935 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1938 г.
повторно введен в эксплуатацию к началу 1940 г.
Порт приписки Далеко , Япония.
Судьба Потоплен 10 декабря 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тип КД6, Кай подводная лодка типа
Смещение
  • 1400 (максимум 1785) тонн на поверхности
  • 2440 тонн под водой [ 1 ]
Длина 322 фута 10 дюймов (98,4 м)
Луч 26 футов 11 дюймов (8,2 м)
Черновик 15 футов 0 дюймов (4,6 м)
Движение Двухвальный Кампон мощностью 9000 л.с. (6711 кВт) / двухтактные дизели
Скорость
  • 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час), дизельный двигатель
  • 8,2 узла (15,2 км / ч; 9,4 миль в час) электрический [ 1 ]
Диапазон 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) [ 1 ]
Глубина испытания 230 футов (70 м)
Дополнить 60–84 офицера и рядового
Вооружение

I-70 Императорского флота Японии, «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка введенная в строй в 1935 году. Поддерживая нападение японцев на Перл-Харбор в начале Тихоокеанской кампании в Второй мировой войны декабре 1941 года, она была потоплена на третий день войны. , первая подводная лодка флота, потерянная в Тихом океане во время войны.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-70 был заложен 25 января 1933 года на военно-морском арсенале Сасебо в Сасебо , Япония . [ 2 ] [ 3 ] и спущен на воду 14 июня 1934 года, на церемонии спуска на воду присутствовал вице-адмирал Йонаи Мицумаса , который позже занимал пост министра военно-морского флота с 1937 по 1939 год и премьер-министра Японии с января по июль 1940 года. [ 3 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 9 ноября 1935 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день ввода в строй И-70 был придан военно-морскому округу Куре и приписан к 12-й дивизии дивизии подводных лодок в качестве нового флагмана . [ 3 ] 15 ноября 1935 года ее дивизия была приписана ко эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 2 ] 13 апреля 1936 года она отправилась из Фукуока (Япония) в компании с двумя другими подводными лодками ее дивизии — И-68 и И-69 — в учебный поход у берегов Китая в районе Циндао , который подводные лодки завершили по прибытии. в Сасебо 22 апреля 1936 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Три подводные лодки покинули Мако на Пескадорских островах у Формозы 4 августа 1936 года для тренировочного похода в районе Сямэнь у побережья Китая и вернулись в Мако 6 сентября 1936 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

15 декабря 1938 года И-70 был выведен из эксплуатации и помещен в третий резерв военно-морского округа Куре. [ 2 ] 24 августа 1939 года он начал переоборудование и капитальный ремонт в Военно-морском арсенале Куре в Куре , Япония, в ходе которого получил улучшенный атакующий компьютер и пассивный гидролокатор Тип 93 . [ 3 ] 12-я дивизия подводных лодок была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота 15 ноября 1939 года. [ 3 ]

После завершения ремонта I-70 была своевременно введена в строй, чтобы присоединиться к I-68 , I-69 и подводным лодкам I-73 , I-74 и I-75 для тренировочного похода с выходом из Окинавы 27 марта 1940 года и обучением. в водах южного Китая до того, как шесть подводных лодок прибыли в Такао , Формоза, 2 апреля 1940 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 3-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 6-го флота 15 ноября 1940 года. [ 2 ]

И-69 сменил И-70 в качестве флагмана 12-й дивизии подводных лодок 26 января 1941 года, но И-70 возобновил свою роль флагмана дивизии 30 марта 1941 года. [ 3 ] 12 мая 1941 года И-70 столкнулся с И-69 . [ 2 ] [ 3 ] получила длинную рану вперед в правого борта в балластных цистернах кормовой части почти до боевой рубки , а И-69 получил повреждение носовой части . [ 3 ] Обе подводные лодки достигли Йокосуки , Япония, для ремонта. [ 3 ]

К 11 ноября 1941 года 3-я эскадрилья подводных лодок была передана в состав передового соединения 6-го флота. [ 3 ] В этот день командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу провёл совещание с командирами подводных лодок эскадры на борту своего флагманского корабля — лёгкого крейсера «Катори» , а его начальник штаба проинформировал их о планах операции «Z», предстоящей внезапное нападение на Перл-Харбор на Гавайях . [ 3 ] Нападение положило бы начало Тихоокеанской кампании и привело бы Японию и Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну .

Когда японские вооруженные силы начали развертываться для первого японского наступления войны, I-70 покинул залив Саэки на побережье Кюсю 11 ноября 1941 года вместе с подводными лодками I-8 , I-68 , I-69 , I- 71 , I-72 и I-73 направлялись к атоллу Кваджалейн , которого она достигла 20 ноября 1941 года. [ 3 ] [ 11 ] Назначенный для поддержки операции Z, I-70 стартовал из Кваджалейна 23 ноября 1941 года и взял курс на Гавайские острова . [ 3 ] Находясь в пути, она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть по японскому времени. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Вместе с остальной частью 3-й эскадрильи подводных лодок I-70 входила в группу подводных лодок, которым было приказано патрулировать юг Оаху во время нападения на Перл-Харбор, с приказом атаковать американские корабли, пытающиеся выйти из Перл-Харбора. [ 3 ] Трем подводным лодкам 12-й дивизии подводных лодок было приказано патрулировать территорию в 25–50 морских милях (46–93 км; 29–58 миль) к югу от острова Оаху, а 7 декабря I-70 действовал на расстоянии около 10 морских миль (19 км). ; 12 миль) от входа в Перл-Харбор. [ 3 ] Штаб 6-го флота на борту «Катори» в Кваджалейне попытался связаться с ней в полночь той ночью, но она не ответила. [ 3 ]

В 01:30 9 декабря 1941 года I-70 сообщила, что она находилась в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к юго-западу от Даймонд-Хед и заметила ВМС США авианосец USS Enterprise (CV-6), прибывший на военно-морскую базу. Перл-Харбор . [ 3 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 3 ]

9 декабря 1941 года в 08:40 японская подводная лодка I-6 заметила ВМС США авианосец USS Enterprise (CV-6) , который она ошибочно приняла за «Лексингтон» класса авианосец , и два тяжелых крейсера к северу от Молокаи , идущие на северо-восток. на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 12 ] I-6 попыталась атаковать «Энтерпрайз» , но была вынуждена уйти вглубь, прежде чем смогла это сделать. [ 12 ] Несколько часов спустя ей удалось передать отчет о наблюдениях, в результате чего 6-й флот приказал девяти подводным лодкам — 1-й эскадрилье подводных лодок и нескольким другим подводным лодкам, включая I-70 — попытаться перехватить «Энтерпрайз» , который, как предполагали японцы, направлялся в Соединенные Штаты. Западное побережье . [ 3 ] [ 12 ]

После 06:00 10 декабря SBD-2 Dauntless пикирующий бомбардировщик ВМС США 6-й разведывательной эскадрильи (VS-6) с корабля «Энтерпрайз» заметил I-70 на поверхности в 121 морской миле (224 км; 139 миль) к северо-востоку от мыса Халава на восточную оконечность Молокаи и атаковал бомбой массой 1000 фунтов (454 кг), едва не попав в цель. повреждения что нанесло И-70 , не позволившие ей нырнуть. [ 3 ] Днем другой СБД ВС-6 заметил И-70 в надводном положении в том же районе. [ 3 ] Пока пикирующий бомбардировщик поднялся на высоту 5000 футов (1524 м), чтобы набрать высоту для атаки, I-70 начала медленный поворот на правый борт и открыла огонь по «Бесстрашному» из своего 13,2-миллиметрового пулемета ; [ 3 ] Пилот «Бесстрашного» позже неверно сообщил, что подводная лодка обстреляла его самолет из двух палубных орудий , хотя у И-70 была только одна такая пушка. [ 3 ] Пикирующий бомбардировщик атаковал, его бомба приземлилась рядом с И-70 в миделе корабля и выбросила за борт нескольких членов ее экипажа. [ 3 ] И-70 затонул в воде и затонул на ровном киле . 23 ° 45' с.ш. 155 ° 35' з.д.  /  23,750 ° с.ш. 155,583 ° з.д.  / 23,750; -155,583  ( И-70 ) через 45 секунд после взрыва бомбы. [ 3 ] Экипаж «Бесстрашного» заметил, как четыре человека боролись в воде, и увидел, пузырь масла и пенистой воды, а затем еще два пузыря, содержащие масло и мусор. как на поверхности появился [ 3 ]

Штаб 6-го флота не смог связаться с И-70 , хотя продолжал попытки даже после того, как две другие подводные лодки ее дивизии вернулись в Кваджалейн. [ 3 ] Императорский флот Японии объявил I-70 предположительно потерянным со всеми 93 кораблями за пределами Гавайев и 15 марта 1942 года исключил ее из списка ВМФ . [ 3 ] Она была первым японским военным кораблем, потопленным американской авиацией во время Второй мировой войны, и первой подводной лодкой флота, потерянной в Тихоокеанской кампании Второй мировой войны. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Йентшура п. 172
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я I-70 ijnsubsite.com 16 сентября 2018 г., по состоянию на 11 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-70: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 января 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б I-168 ijnsubsite.com 16 ноября 2018 г., по состоянию на 11 января 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б I-169 ijnsubsite.com 16 ноября 2018 г., по состоянию на 11 января 2022 г.
  6. I-168 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  7. ^ I-169 ijnsubsite.com, 16 сентября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  8. ^ I-73 ijnsubsite.com, 5 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  9. ^ I-174 ijnsubsite.com, 24 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  10. ^ I-175 ijnsubsite.com, 25 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  11. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-73: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 10 января 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-6: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 12 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7318d95aef366f79bba4be94a9a6e7e4__1689477480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/e4/7318d95aef366f79bba4be94a9a6e7e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-70 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)