Итальянский крейсер Альберто ди Джуссано
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Альберто ди Джуссано |
Тезка | Альберто да Джуссано |
Заложен | 29 марта 1928 г. |
Запущен | 27 апреля 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 января 1931 г. |
Судьба | Потоплен в бою у мыса Бон , 13 декабря 1941 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джуссано типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 169,3 м (555 футов 5 дюймов) |
Луч | 15,5 м (50 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3800 миль (7000 км) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 507 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 гидросамолета CANT 25 AR (позже Ro.43 ) |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Альберто ди Джуссано [ 1 ] (назван в честь Альберто да Джуссано , вымышленного [ 2 ] средневековый военачальник condottiero ) — итальянский «Джуссано» типа крейсер , служивший в Региа-Марине во время Второй мировой войны . Спущен на воду 27 апреля 1930 года.
Она участвовала в обычной деятельности флота в мирное время в 1930-х годах в составе 2-й эскадрильи, включая службу в связи с гражданской войной в Испании . 10 июня 1940 года он входил в состав 4-й крейсерской дивизии в составе 1-й эскадры вместе со своим однотипным кораблем «Альберико да Барбиано» и присутствовал в битве при Пунта-Стило в июле. В августе он совершил вылазку по постановке мин у Пантеллерии , а до конца года иногда выступал в качестве дальнего прикрытия для конвоев с войсками и припасами в Северную Африку .
12 декабря 1941 года он покинул порт вместе со своим однотипным кораблем «Альберико да Барбиано» . И она, и ее сестра использовались в качестве аварийного конвоя для перевозки бензина для немецких и итальянских мобильных формирований, сражавшихся с Африканским корпусом . Канистры и другие металлические емкости с бензином были погружены на оба крейсера и размещены на открытых палубах кораблей. Идея использования этих двух крейсеров для такой опасной миссии заключалась в том, что их скорость будет служить защитой. корабли были перехвачены четырьмя эсминцами союзников, управляемыми радаром Тем не менее, 13 декабря 1941 года в битве у мыса Бон . Альберто ди Джуссано смог дать только три залпа, прежде чем был поражен торпедой в миделе корабля и попал под артиллерийский огонь, в результате чего он остался инвалидом и мертвым в воде. После тщетных попыток потушить пожар экипажу пришлось покинуть корабль, который раскололся на две части и затонул в 4.22. Из 720 человек, находившихся на борту, погибли 283 человека. Среди выживших оказался командир корабля капитан Джованни Маработто.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Краткое содержание: Законы и указы» . Официальный журнал (на итальянском языке). 26 декабря 1927 г. с. 4895.
Королевский указ от 1 декабря 1927 г., н. 2354. Надпись мореплавателей «Альберто ди Джуссано».
- ^ Троизи, Франческо (май 2010 г.). «То 29 мая 1176 года». Средневековье (на итальянском языке): 18–29.
Ссылки
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Альберто ди Джуссано Марина Милитаре