Военный корабль США Даунс (DD-375)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь |
Восстановитель: | Военно-морская верфь Мэр-Айленд |
Заложен | 15 августа 1934 г. |
Запущен | 22 апреля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 января 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июня 1942 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 декабря 1945 г. |
Судьба | Продан на слом 18 ноября 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Махан класса Эсминец |
Смещение | 1500 тонн |
Длина | 341 футов 4 дюйма (104,04 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч) |
Дополнить | 158 офицеров и экипажа |
Вооружение |
|
USS Downes (DD-375) — «Махан» класса эсминец ВМС США до и во время Второй мировой войны . Это был второй корабль, названный в честь Джона Даунса , офицера ВМС США.
Довоенная служба
[ редактировать ]Даунс был спущен на воду 22 апреля 1936 года на верфи Норфолка ; спонсируется мисс С. Ф. Даунс, потомком капитана Даунса; и вступил в строй 15 января 1937 г.
Даунс прибыла в Сан-Диего, штат Калифорния , из Норфолка, штат Вирджиния , 24 ноября 1937 года и базировалась там для учений вдоль западного побережья, в Карибском море и на Гавайских островах до апреля 1940 года, когда Перл-Харбор стал ее портом приписки. В марте и апреле 1941 года она отправилась в круиз на Самоа , Фиджи и Австралию , а позже в том же году посетила западное побережье.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Урон от атаки
[ редактировать ]Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Даунс находился в сухом доке вместе с Кассином и Пенсильванией . Все трое подверглись сильной атаке и снаряд весом 250 кг. Бомба упала между двумя эсминцами, вызвав бушующий пожар, питаемый маслом из разорванного топливного бака. Несмотря на сильный обстрел, экипажи двух эсминцев задействовали батареи, отразив дальнейшие атаки японской авиации. Сухой док был затоплен, чтобы потушить пожар, но горящая нефть поднималась вместе с уровнем воды, и когда боеприпасы и боеголовки торпед на борту эсминцев начали взрываться, два корабля были брошены. Позже Кассин соскользнула с кильблоков и уперлась в Даунса . Корпуса обоих кораблей были повреждены и не подлежали ремонту, но машины и оборудование были спасены и отправлены на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , где на основе спасенного материала были построены совершенно новые корабли, которым были присвоены названия и номера корпусов потерпевшего крушение корабля. [ 1 ] Даунс был официально выведен из эксплуатации 20 июня 1942 года.
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Вновь введенный в строй на острове Мэр 15 ноября 1943 года, Даунс отплыл из Сан-Франциско, Калифорния, 8 марта 1944 года для сопровождения конвоев в Перл-Харбор и далее в Маджуро , прибыв туда 26 марта. Ему было поручено блокировать обойденный японский опорный пункт, атолл Вотье , до 5 апреля, затем, после пополнения запасов в Перл-Харборе, он прибыл в Эниветок 6 мая для службы в качестве судна контроля входа в гавань и командира оперативного подразделения морского патруля. Во время выполнения своих обязанностей она спасла пилота в лагуне Эниветок и четырех членов экипажа у Понапе , Каролинские острова . В июле Даунс приступил к конвоированию из Эниветока на Сайпан в поддержку операции на Марианских островах , а затем патрулировал Тиниан во время его вторжения . Она оказывала огневую поддержку у Марпи-Пойнт, Тиниан, и бомбардировала остров Агихан . 9 октября он принял участие в бомбардировке острова Маркус , чтобы отвлечься от ударов авианосной авиации по Нансей Сёто .
Даунс отплыл с Сайпана 14 октября, чтобы присоединиться к TG 38.1 2 дня спустя в поисках японских кораблей, которые адмирал Уильям Ф. Хэлси надеялся выманить на открытое пространство с помощью поврежденных крейсеров «Канберра» и «Хьюстон» . Оперативная группа вернулась в Лейте для поддержки высадки там 20 октября. В тот же день Даунс отплыл в Улити, но был отозван для прикрытия авианосцев во время воздушных ударов по японскому флоту в битве при заливе Лейте . 27 октября она снова была отделена и отплыла в Улити для пополнения запасов.
Продолжая путь в Перл-Харбор для ремонта, Даунс вернулся в Улити 29 марта 1945 года, сопровождая конвой, а затем отплыл на Гуам . С 5 апреля по 5 июня он действовал на Марианских островах в патрулировании, спасании в воздухе и на море, подготовке подводных лодок и сопровождении. С 9 июня она служила на Иводзиме на аналогичной службе. После окончания войны Даунсу было приказано вернуться в Соединенные Штаты, и 19 сентября он отплыл из Иводзимы с военнослужащими, направлявшимися домой. Она зашла в Сан-Педро, штат Калифорния , зашла в Бомонт, штат Техас , на празднование Дня военно-морского флота и прибыла в Норфолк 5 ноября.
Даунс был выведен из эксплуатации 17 декабря 1945 года и продан на металлолом 18 ноября 1947 года.
Признание
[ редактировать ]Даунс получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Варфоломей и Милви 2009 , с. 59.
Ссылки
[ редактировать ]- Варфоломей, Чарльз А.; Милви, Уильям I младший (2009). Грязь, мускулы и чудеса: спасательные операции на море в ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия / Командование морских систем ВМС. ISBN 978-0-945274-60-5 . LCCN 2009014668 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Дэниел Мэдсен «Воскресение-спасение боевого флота в Перл-Харборе» . Издательство Военно-морского института США. 2003 г., с подробным отчетом о ее спасении.