Jump to content

Военный корабль США «Фаннинг» (DD-385)

Военный корабль США «Фаннинг» (DD-385)
История
Соединенные Штаты
Тезка Натаниэль Фаннинг
Строитель United Shipyards, Inc. , Статен-Айленд , Нью-Йорк
Заложен 10 апреля 1935 г.
Запущен 18 сентября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 8 октября 1937 г.
Выведен из эксплуатации 14 декабря 1945 г.
пораженный 28 января 1947 г.
Судьба Продан 6 января 1948 г., разобран на металлолом.
Общие характеристики
Класс и тип Махан класса Эсминец
Смещение 1500 тонн
Длина 341 футов 4 дюйма (104 м)
Луч 35 футов (10,7 м)
Черновик 9 футов 10 дюймов (2,8 м)
Скорость 37 узлов (69 км/ч)
Дополнить 158 офицеров и экипажа
Вооружение

USS Fanning (DD-385) «Махан» класса эсминец , ВМС США названный в честь Натаниэля Фаннинга . Ее первое действие было во время Второй мировой войны , сразу после нападения 7 декабря 1941 года на Перл-Харбор . Фэннинг продолжал служить на Тихоокеанском театре военных действий на протяжении всей войны и был выведен из эксплуатации 14 декабря 1945 года. Он был одним из последних эсминцев класса Махан . Fanning и USS Dunlap были построены по одной и той же базовой конструкции Махана , но немного модифицированной. В некоторых источниках они называются эсминцами класса «Данлэп ».

«Фэннинг» был спущен на воду 18 сентября 1936 года компанией United Shipyards, Inc. , Нью-Йорк ; спонсируется мисс Корой А. Марш, праправнучкой лейтенанта Фаннинга; и вступил в строй 8 октября 1937 г.

Испытания, оснащение, приспособка и мелкий ремонт занимали Фаннинг до 22 апреля 1938 года, когда она присоединилась к Филадельфии (CL-41) в Аннаполисе, штат Мэриленд , для сопровождения крейсера , когда он вез Франклина Д. Рузвельта , президента Соединенных Штатов , в Карибском море. круиз. Вернувшись в Нью-Йорк 11 мая, он прошел капитальный ремонт, сопровождал MS Kungsholm с Густавом VI Адольфом , наследным принцем Швеции , который погрузился на борт, а затем отплыл к западному побережью, чтобы присоединиться к боевым силам в сентябре. Базируясь в Сан-Диего, штат Калифорния , эсминец проводил зенитно-артиллерийские, противолодочные и тактические учения. В течение следующих трех лет Фэннинг график один раз возвращал ее в Атлантику и несколько раз на Гавайи , при этом повышая ее боевую готовность.

При нападении на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Фэннинг находился в море, а TF 8 возвращался в Перл-Харбор с острова Уэйк , куда «Энтерпрайз» (CV-6) доставил эскадрилью истребителей морской пехоты , которая стала единственной воздушной защитой Уэйка. Отряд провел поиск, дозаправился в Перл-Харборе 8 декабря, а на следующий день отправился на охоту за подводными лодками. Они установили несколько контактов. Самолеты компании Enterprise потопили японскую подводную лодку I-70 10 декабря в 23 ° 45' с.ш. 155 ° 35' з.д.  /  23,750 ° с.ш. 155,583 ° з.д.  / 23,750; -155,583 . Фэннинг отплыл из Перл-Харбора с TF 8 19 декабря, чтобы освободить остров Уэйк , однако остров пал до прибытия помощи, и подкрепление было доставлено на Мидуэй .

В середине января 1942 года, направляясь к Тутуиле , он столкнулся с ослепляющим ливнем, во время которого столкнулся с Гридли (DD-380) , серьезно повредив оба корабля. После аварийного ремонта в Паго-Паго она вернулась в Перл-Харбор, где ее нос был восстановлен.

USS Fanning и USS Enterprise в мае 1942 года.

Он входил в состав TF 16, который 8 апреля 1942 года отправился на встречу с TF 18. Этим объединенным силам под командованием вице-адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего , на борту которых находились рейдеры Дулиттла , было поручено начать первое американское наступление на Японская родина. Благополучно вернувшись в Перл-Харбор 25 апреля после успешной миссии, она сопровождала армейский буксир до острова Кантон и вернулась в Сан-Франциско для необходимого ремонта.

Эсминец совершил два рейса вдоль западного побережья и сопровождал три конвоя в Перл-Харбор до 12 ноября, когда он присоединился к TF 11 для службы на Соломоновых островах . Оставшуюся часть года провел в конвоях и патрулях между островами.

В январе 1943 года она была развернута в составе TF 11 против японцев на Гуадалканале . С 20 по 25 февраля он помогал TF 64 в поддержке оккупационных сил на островах Рассел , участвовал в учениях и патрулировании, а также работал с TG 36.3, чтобы обеспечить защиту войск, оккупировавших остров Мунда .

В сентябре она сопровождала транспортный конвой из Нумеа на Гуадалканал. В конце месяца она отправилась в путь с Кейсом (DD-370) , Макколлом (DD-400) и Крэйвеном (DD-382) в Сан-Франциско и на период капитального ремонта. Год она провела в патрулировании, а также в тренировочных и учениях у Алеутских островов .

19 января 1944 года Фаннинг отплыл на TG-58.4 для операций в Маршалловых островах, где самолеты из Саратоги (CV-3) нанесли удары по Вотье , Тароа , Утирику и Ронгелапу , совершив четырехдневную непрерывную бомбардировку Эниветока , что предшествовало более поздней тотальной бомбардировке. атаковать. Оставшуюся часть месяца Фаннинг и другие подразделения группы сопровождения курсировали между Кваджалейном и Эниветоком, нанеся 25 ударов за 19 дней и обеспечивая поддержку высадки десанта на последнем острове.

В марте 1944 года Фаннингу , Саратоге , Данлэпу (DD-384) и Каммингсу (DD-365) было приказано явиться на британский Восточный флот , в первую очередь британские подразделения, усиленные австралийскими , голландскими и французскими военными кораблями. Запланированные совместные операции были призваны передать оперативный опыт экипажам авиации флота , отвлечь внимание Японии от американских действий в других местах и ​​подорвать мобильность японцев в регионе Юго-Восточной Азии. HMS Illustrious и Saratoga нанесли авиаудары по Сабангу , Суматра , (19 апреля), чтобы разрушить нефтеперерабатывающие заводы, хранилища и транспортные средства. 17 мая эти мощные силы атаковали Сурабажу , Ява , где главными целями были портовые сооружения и нефтеперерабатывающие заводы.

Отсоединенный от Восточного флота в конце мая, «Фаннинг» взял курс на Сан-Франциско, заходя во Фримантл , Сидней , Австралия, и Нумеа . 17 июля он отправился в Сан-Диего вместе с Балтимором (CA-68) и 21-го числа сопровождал президента Рузвельта, погрузившегося на крейсер, на север, к Адаку и Кадьяку, Аляска . 7 августа президент перешел к Каммингсу , который отправился в Бремертон вместе с Фаннингом и Данлэпом .

Эсминец участвовал в береговых бомбардировках и других учениях до 17 сентября, когда он снова направился в передовые районы. После сопровождения SS Antigua в Эниветок он патрулировал TG 57.7 у Тиниана и выполнял обязанности сопровождения TG 30.2 для отвлекающего удара по острову Маркус 9 октября.

Военный корабль США « Фаннинг» на острове Мэр

16 октября Фаннинг совершил вылет с TG 38.1, чтобы прикрыть авианосную группу, которая нанесла два удара по Лусону, прежде чем двинуться для поддержки высадки на Лейте . 22 октября группа отправилась на дозаправку и пополнение запасов в Улити, но известие о наступлении японского флота заставило их изменить курс, и эсминец поспешил принять участие в боевых действиях в проливе Сан-Бернардино.

После завершения логистики в Улити Фэннинг двинулся на Сайпан, чтобы присоединиться к TG 30.2 для серии нападений на Иводзиму , первое из которых состоялось 11–12 ноября. Работа в качестве радиолокационного дозора занимала ее до 4 декабря, когда она вернулась для бомбардировки Иво 8-го числа. Во время третьей атаки (24 и 27 декабря) она подожгла патрульный корабль.

Во время удара 5 января 1945 года Фэннинг вступила в контакт с небольшим грузовым судном, которое попыталось протаранить его и разгребло его палубы, прежде чем принять торпеду, которая отправила его на дно.

Фаннинг воссоединился с группой для бомбардировки Чичи-Дзимы , но вскоре был отправлен для сопровождения Дэвида У. Тейлора (DD-551) поврежденного на мине в Улити. Она снова вернулась в состав стойкого отряда у Иводзимы 24 января и объединилась с Данлэпом, чтобы потопить конвой из трех кораблей, состоящий из транспорта «Ёнеяма Мару» ; и вспомогательные тральщики Showa Maru No.7 и Keinan Maru . Затем она заняла должность радиолокационного дозора и воздушного спасательного корабля, а также выполняла функции местного эскорта и участвовала в учениях с подводной волчьей стаей до 22 марта.

Остаток войны был занят патрулированием и сопровождением островов Эниветок, Иводзима и Гуам . 19 сентября 1945 года Фаннинг взял курс на Соединенные Штаты и 23 октября 1945 года прибыл в Галвестон, штат Техас .

«Фаннинг» был выведен из эксплуатации под командованием командира Эрнеста «Бада» Конанта в Норфолке, штат Вирджиния , 14 декабря 1945 года и позже продан.

Фаннинг получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cceecebfb6c4f23064e2388c8c0d6f09__1702128720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/09/cceecebfb6c4f23064e2388c8c0d6f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Fanning (DD-385) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)