Военный корабль США «Фаннинг» (DD-385)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Натаниэль Фаннинг |
Строитель | United Shipyards, Inc. , Статен-Айленд , Нью-Йорк |
Заложен | 10 апреля 1935 г. |
Запущен | 18 сентября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 октября 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 декабря 1945 г. |
пораженный | 28 января 1947 г. |
Судьба | Продан 6 января 1948 г., разобран на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Махан класса Эсминец |
Смещение | 1500 тонн |
Длина | 341 футов 4 дюйма (104 м) |
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (2,8 м) |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч) |
Дополнить | 158 офицеров и экипажа |
Вооружение |
|
USS Fanning (DD-385) — «Махан» класса эсминец , ВМС США названный в честь Натаниэля Фаннинга . Ее первое действие было во время Второй мировой войны , сразу после нападения 7 декабря 1941 года на Перл-Харбор . Фэннинг продолжал служить на Тихоокеанском театре военных действий на протяжении всей войны и был выведен из эксплуатации 14 декабря 1945 года. Он был одним из последних эсминцев класса Махан . Fanning и USS Dunlap были построены по одной и той же базовой конструкции Махана , но немного модифицированной. В некоторых источниках они называются эсминцами класса «Данлэп ».
История
[ редактировать ]«Фэннинг» был спущен на воду 18 сентября 1936 года компанией United Shipyards, Inc. , Нью-Йорк ; спонсируется мисс Корой А. Марш, праправнучкой лейтенанта Фаннинга; и вступил в строй 8 октября 1937 г.
Испытания, оснащение, приспособка и мелкий ремонт занимали Фаннинг до 22 апреля 1938 года, когда она присоединилась к Филадельфии (CL-41) в Аннаполисе, штат Мэриленд , для сопровождения крейсера , когда он вез Франклина Д. Рузвельта , президента Соединенных Штатов , в Карибском море. круиз. Вернувшись в Нью-Йорк 11 мая, он прошел капитальный ремонт, сопровождал MS Kungsholm с Густавом VI Адольфом , наследным принцем Швеции , который погрузился на борт, а затем отплыл к западному побережью, чтобы присоединиться к боевым силам в сентябре. Базируясь в Сан-Диего, штат Калифорния , эсминец проводил зенитно-артиллерийские, противолодочные и тактические учения. В течение следующих трех лет Фэннинг график один раз возвращал ее в Атлантику и несколько раз на Гавайи , при этом повышая ее боевую готовность.
1941
[ редактировать ]При нападении на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Фэннинг находился в море, а TF 8 возвращался в Перл-Харбор с острова Уэйк , куда «Энтерпрайз» (CV-6) доставил эскадрилью истребителей морской пехоты , которая стала единственной воздушной защитой Уэйка. Отряд провел поиск, дозаправился в Перл-Харборе 8 декабря, а на следующий день отправился на охоту за подводными лодками. Они установили несколько контактов. Самолеты компании Enterprise потопили японскую подводную лодку I-70 10 декабря в 23 ° 45' с.ш. 155 ° 35' з.д. / 23,750 ° с.ш. 155,583 ° з.д. . Фэннинг отплыл из Перл-Харбора с TF 8 19 декабря, чтобы освободить остров Уэйк , однако остров пал до прибытия помощи, и подкрепление было доставлено на Мидуэй .
1942
[ редактировать ]В середине января 1942 года, направляясь к Тутуиле , он столкнулся с ослепляющим ливнем, во время которого столкнулся с Гридли (DD-380) , серьезно повредив оба корабля. После аварийного ремонта в Паго-Паго она вернулась в Перл-Харбор, где ее нос был восстановлен.

Он входил в состав TF 16, который 8 апреля 1942 года отправился на встречу с TF 18. Этим объединенным силам под командованием вице-адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего , на борту которых находились рейдеры Дулиттла , было поручено начать первое американское наступление на Японская родина. Благополучно вернувшись в Перл-Харбор 25 апреля после успешной миссии, она сопровождала армейский буксир до острова Кантон и вернулась в Сан-Франциско для необходимого ремонта.
Эсминец совершил два рейса вдоль западного побережья и сопровождал три конвоя в Перл-Харбор до 12 ноября, когда он присоединился к TF 11 для службы на Соломоновых островах . Оставшуюся часть года провел в конвоях и патрулях между островами.
1943
[ редактировать ]В январе 1943 года она была развернута в составе TF 11 против японцев на Гуадалканале . С 20 по 25 февраля он помогал TF 64 в поддержке оккупационных сил на островах Рассел , участвовал в учениях и патрулировании, а также работал с TG 36.3, чтобы обеспечить защиту войск, оккупировавших остров Мунда .
В сентябре она сопровождала транспортный конвой из Нумеа на Гуадалканал. В конце месяца она отправилась в путь с Кейсом (DD-370) , Макколлом (DD-400) и Крэйвеном (DD-382) в Сан-Франциско и на период капитального ремонта. Год она провела в патрулировании, а также в тренировочных и учениях у Алеутских островов .
1944
[ редактировать ]19 января 1944 года Фаннинг отплыл на TG-58.4 для операций в Маршалловых островах, где самолеты из Саратоги (CV-3) нанесли удары по Вотье , Тароа , Утирику и Ронгелапу , совершив четырехдневную непрерывную бомбардировку Эниветока , что предшествовало более поздней тотальной бомбардировке. атаковать. Оставшуюся часть месяца Фаннинг и другие подразделения группы сопровождения курсировали между Кваджалейном и Эниветоком, нанеся 25 ударов за 19 дней и обеспечивая поддержку высадки десанта на последнем острове.
В марте 1944 года Фаннингу , Саратоге , Данлэпу (DD-384) и Каммингсу (DD-365) было приказано явиться на британский Восточный флот , в первую очередь британские подразделения, усиленные австралийскими , голландскими и французскими военными кораблями. Запланированные совместные операции были призваны передать оперативный опыт экипажам авиации флота , отвлечь внимание Японии от американских действий в других местах и подорвать мобильность японцев в регионе Юго-Восточной Азии. HMS Illustrious и Saratoga нанесли авиаудары по Сабангу , Суматра , (19 апреля), чтобы разрушить нефтеперерабатывающие заводы, хранилища и транспортные средства. 17 мая эти мощные силы атаковали Сурабажу , Ява , где главными целями были портовые сооружения и нефтеперерабатывающие заводы.
Отсоединенный от Восточного флота в конце мая, «Фаннинг» взял курс на Сан-Франциско, заходя во Фримантл , Сидней , Австралия, и Нумеа . 17 июля он отправился в Сан-Диего вместе с Балтимором (CA-68) и 21-го числа сопровождал президента Рузвельта, погрузившегося на крейсер, на север, к Адаку и Кадьяку, Аляска . 7 августа президент перешел к Каммингсу , который отправился в Бремертон вместе с Фаннингом и Данлэпом .
Эсминец участвовал в береговых бомбардировках и других учениях до 17 сентября, когда он снова направился в передовые районы. После сопровождения SS Antigua в Эниветок он патрулировал TG 57.7 у Тиниана и выполнял обязанности сопровождения TG 30.2 для отвлекающего удара по острову Маркус 9 октября.

16 октября Фаннинг совершил вылет с TG 38.1, чтобы прикрыть авианосную группу, которая нанесла два удара по Лусону, прежде чем двинуться для поддержки высадки на Лейте . 22 октября группа отправилась на дозаправку и пополнение запасов в Улити, но известие о наступлении японского флота заставило их изменить курс, и эсминец поспешил принять участие в боевых действиях в проливе Сан-Бернардино.
После завершения логистики в Улити Фэннинг двинулся на Сайпан, чтобы присоединиться к TG 30.2 для серии нападений на Иводзиму , первое из которых состоялось 11–12 ноября. Работа в качестве радиолокационного дозора занимала ее до 4 декабря, когда она вернулась для бомбардировки Иво 8-го числа. Во время третьей атаки (24 и 27 декабря) она подожгла патрульный корабль.
1945
[ редактировать ]Во время удара 5 января 1945 года Фэннинг вступила в контакт с небольшим грузовым судном, которое попыталось протаранить его и разгребло его палубы, прежде чем принять торпеду, которая отправила его на дно.
Фаннинг воссоединился с группой для бомбардировки Чичи-Дзимы , но вскоре был отправлен для сопровождения Дэвида У. Тейлора (DD-551) поврежденного на мине в Улити. Она снова вернулась в состав стойкого отряда у Иводзимы 24 января и объединилась с Данлэпом, чтобы потопить конвой из трех кораблей, состоящий из транспорта «Ёнеяма Мару» ; и вспомогательные тральщики Showa Maru No.7 и Keinan Maru . Затем она заняла должность радиолокационного дозора и воздушного спасательного корабля, а также выполняла функции местного эскорта и участвовала в учениях с подводной волчьей стаей до 22 марта.
Остаток войны был занят патрулированием и сопровождением островов Эниветок, Иводзима и Гуам . 19 сентября 1945 года Фаннинг взял курс на Соединенные Штаты и 23 октября 1945 года прибыл в Галвестон, штат Техас .
«Фаннинг» был выведен из эксплуатации под командованием командира Эрнеста «Бада» Конанта в Норфолке, штат Вирджиния , 14 декабря 1945 года и позже продан.
Фаннинг получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]