Военный корабль США Махан (DD-364)
![]() Махан и море ок. 1938 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Махан |
Тезка | Альфред Тайер Махан |
Строитель | United Dry Docks Inc., Статен-Айленд, Нью-Йорк |
Заложен | 12 июня 1934 г. |
Запущен | 15 октября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 сентября 1936 г. |
Идентификация | ДД-364 |
Судьба | Выведен из строя японскими камикадзе ; потоплен американским эсминцем 7 декабря 1944 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Махан класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 341,3 фута (104,0 м) |
Луч | 35,6 футов (10,9 м) |
Черновик | 10 футов 7 дюймов (3,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 General Electric паровые турбины |
Скорость | 37 узлов (69 км / ч; 43 миль в час) |
Диапазон | 6940 миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 158 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Mahan (DD-364) — головной корабль ВМС США класса «Mahan » эсминцев . Корабль был назван в честь контр-адмирала Альфреда Тайера Махана , военно-морского историка и теоретика стратегии XIX века. Ее конструкция ознаменовала значительный прогресс по сравнению с традиционными эсминцами. Среди них был третий комплект счетверенных торпедных аппаратов , защитные артиллерийские укрытия и аварийные дизель-генераторы паровая двигательная , а также более простая и эффективная в эксплуатации установка.
Мэхэн начала свою службу в 1936 году. Сначала она была направлена в состав Атлантического флота США , а затем переведена в Перл-Харбор в 1937 году. Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Махан находилась в море в составе оперативной группы 12. Задача оперативной группы - Остров Мидуэй был прерван для участия в поиске ударных сил противника после атаки. Не сумев его обнаружить, оперативная группа вернулась в Перл-Харбор.
В начале Второй мировой войны Махан принимал участие в рейдах на Маршалловы острова и острова Гилберта . В битве у островов Санта-Крус адмиралы Честер Нимиц и Уильям Хэлси похвалили группу эсминцев (членом которой был Махан ) за звездные усилия по прикрытию авианосцев «Хорнет» и «Энтерпрайз» от тяжелых препятствий. Во время кампании Новой Гвинеи по отвоеванию северо-восточного побережья у японцев Махан участвовал в высадке десанта в Саламауа , Лаэ и Финшхафене . Она участвовала в высадках в Араве и заливе Борген (недалеко от мыса Глостер ), Новая Британия , и обеспечивала поддержку высадки десанта на острове Лос-Негрос на островах Адмиралтейства .
В конце войны на Тихом океане японские камикадзе безжалостно мешали операциям ВМС США. 7 декабря 1944 года группа самолетов-смертников сбила и вывела из строя Махана в заливе Ормок , Лейте , на Филиппинских островах . Загоревшийся и взорвавшийся корабль был брошен, а американский эсминец потопил его торпедами и артиллерийским огнем.
Характеристики
[ редактировать ]Водоизмещение Mahan составило 1500 длинных тонн (1524 т) при стандартной загрузке и 1725 длинных тонн (1753 т) при глубокой загрузке . корабля Общая длина составляла 341 фут 3 дюйма (104,0 м), ширина - 35 футов 6 дюймов (10,8 м), а осадка - 10 футов 7 дюймов (3,2 м). Он был оснащен двумя General Electric с редуктором паровыми турбинами , которые развивали в общей сложности 46 000 лошадиных сил на валу (34 000 кВт) при максимальной скорости 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Четыре Babcock & Wilcox или четыре водотрубных котла Foster Wheeler водотрубных котла вырабатывали перегретый пар, необходимый для турбин. Махан перевозил максимум 523 длинных тонны (531 т) мазута с дальностью полета 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). В мирное время ее состав составлял 158 офицеров и рядовых. [ 1 ] Численность военного времени увеличилась примерно до 250 офицеров и рядовых. [ 2 ]
У Махана была треножная фок-мачта и грот-мачта. Для улучшения поля зенитного огня тренога-фок-мачта была построена без морского такелажа. [ 3 ] По силуэту корабль был похож на более крупный корабль «Портер» класса , который непосредственно предшествовал ему. [ 4 ] На нем были установлены первые аварийные дизель-генераторы, заменившие аккумуляторные батареи более ранних эсминцев. Для наложенного вооружения в носовой и кормовой части были построены убежища для артиллерийского расчета. Был добавлен третий счетверенный комплект торпедных аппаратов, с одним креплением по центральной линии и двумя по бокам. Для этого потребовалось переместить одно орудие калибра 5 дюймов/38 в кормовую рубку. Махан внедрил новое поколение наземных паровых двигательных установок. высокого давления Давление в котле увеличилось до 600 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), а турбины с двойными редукторами работали быстрее и эффективнее, чем у ее предшественников. [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основная батарея Махана состояла из пяти 5-дюймовых орудий 38-го калибра, а в 1942 году — четырех, оснащенных корабельной артиллерийской системой управления огнем Mark 33 . [ 1 ] Каждое орудие было двойного назначения , предназначенным для поражения надводных и воздушных целей. [ 3 ] Ее зенитная с водяным охлаждением батарея первоначально имела четыре пулемета 50-го калибра . [ 5 ] Корабль был оснащен тремя счетверенными торпедными аппаратами для двенадцати 21-дюймовых (533-мм) торпед, управляемых системой управления торпедным огнем Mark 27. [ 1 ] глубинных бомб . На корме корабля были установлены стойки для откатывания [ 6 ]
В начале 1942 года эсминцы класса «Махан» начали процесс переоборудования вооружения военного времени, но большая часть этого класса не была полностью переоборудована до 1944 года. «Махан» был переоборудован в июне 1944 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд . [ 7 ] Заметные модификации класса Mahan включали удаление одной 5-дюймовой/38-мм пушки, которую обычно заменяли двумя спаренными 40-мм пушками Bofors и пятью 20-мм пушками Oerlikon. [ 8 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Mahan был построен компанией United Dry Docks (преемником Morse Dry Dock and Repair Company ) в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк. Ее киль был заложен 12 июня 1934 года и спущен на воду 15 октября 1935 года при финансовой поддержке Кэтлин Х. Мэхан (правнучка адмирала). Корабль был сдан в эксплуатацию 18 сентября 1936 года. Через два месяца после ввода в эксплуатацию корабль отправился в порты Карибского бассейна и Южной Америки, совмещая начальную подготовку и пробный круиз с туром доброй воли. Он оставался в Атлантике до июля 1937 года, затем направился к побережью Южной Калифорнии для обучения флота, прежде чем отправиться на свою новую станцию в Перл-Харборе. [ 9 ]
Рост напряженности между Японией и Соединенными Штатами начался в 1931 году, когда Япония вторглась в Маньчжурию в результате Мукденского инцидента . Продолжающаяся агрессия Японии, спровоцировавшая Вторую китайско-японскую войну в 1937 году и вторжение во Французский Индокитай в 1940 году, на что Соединенные Штаты и европейские державы ответили эмбарго на импорт железа и нефти, еще больше усилили напряженность. После этого японцы решили атаковать западные державы в Азии, начав с внезапного нападения на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Когда японцы нанесли удар по Перл-Харбору 7 декабря 1941 года, Махан находился в море с авианосцем «Лексингтон» , тремя крейсерами и четырьмя эсминцами в составе 12-й оперативной группы. [ 9 ] Лексингтона заключалась в переправке самолетов морской пехоты Задача для усиления острова Мидуэй . [ 13 ] После известия о нападении на Перл-Харбор командир оперативной группы получил приказ прекратить переправу и заняться поиском японских ударных группировок. Не сумев их обнаружить, оперативная группа вернулась в Перл-Харбор 12 декабря. [ 9 ]
В конце декабря она вышла в море со 103 морскими пехотинцами для усиления своего отряда на острове Джонстон (около 750 морских миль — 860 миль, или 1390 км — к западу от Гавайев ) и в следующем месяце эвакуировала 47 гражданских лиц на Гавайи. [ 14 ] Назначение конвоя привело Мэхэн на Самоа , где она присоединилась к оперативной группе 17 (включая авианосец «Йорктаун» , два крейсера и пять эсминцев). Оперативная группа провела рейды на атолл Джалуит , атолл Мили и атолл Макин ( Бутаритари ) на Маршалловых островах и островах Гилберта. [ 15 ] Махан переехал на остров Кантон в конце февраля 1942 года, временно назначенный для несения патрульной службы на море. [ 16 ] К началу апреля она уже была в море с конвоем, направлявшимся в Сан-Педро, Калифорния. Затем корабль направился на север, на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта, и пришвартовался 18 апреля 1942 года. [ 17 ]

Махан снова действовал в водах Перл-Харбора в августе 1942 года. [ 9 ] К середине октября он покинул Перл-Харбор в составе 16-й оперативной группы с авианосцем « Энтерпрайз» , линкором «Южная Дакота» , двумя крейсерами и семью эсминцами. 24 октября они присоединились к оперативной группе 17, в которую входили авианосец «Хорнет» , четыре крейсера и шесть эсминцев. [ 18 ] Две авианосные группы сформировали оперативную группу 61 под командованием контр-адмирала Томаса К. Кинкейда и получили приказ отправиться на острова Санта-Крус, чтобы нанести удар по японцам, если они двинутся на Гуадалканал . [ 19 ]
Утром 26 октября после того, как оперативная группа встала на якорь у островов, поисковые самолеты «Энтерпрайза » заметили авианосные силы противника и сбросили две 500-фунтовые бомбы на японский авианосец «Дзуйхо» , положив битве у островов Санта-Крус начало . Когда оно утихло, ВМФ потерял 74 самолета, авианосец «Хорнет» и один эсминец; «Энтерпрайз» , Южная Дакота , были повреждены один крейсер и один эсминец. Японцы потеряли около 100 самолетов, но потери кораблей были гораздо меньшими. Нимиц и Хэлси выразили свое удовлетворение силами Кинкейда и их битвой с тяжелыми препятствиями, а эсминцы на экранах «Хорнет» и «Энтерпрайз» получили высокую оценку за звездные усилия. [ 19 ]

27 октября по пути в Нумеа , Новая Каледония , контакт с японской подводной лодкой заставил американские корабли предпринять действия по уклонению. В суматохе столкнулись «Махан» и линкор «Южная Дакота» : оба корабля получили серьезные повреждения. Командир Р.В. Симпсон в то время был капитаном Махана , приняв командование в начале 1941 года. [ 19 ] был отремонтирован «Махан» в Нумеа, и он направился обратно в Перл-Харбор за новым луком. [ 9 ]
Полностью отремонтированный, Махан покинул Перл-Харбор 9 января 1943 года и направился в южную часть Тихого океана. В последующие месяцы она сопровождала конвои между Новыми Гебридскими островами и островами Фиджи , выполняла патрульные задания у Новой Каледонии и участвовала в операциях в водах Австралии. [ 9 ] К августу ее оперативной базой стал залив Милн в Новой Гвинее, который вместе с Буной в Папуа-Новой Гвинее использовался в качестве плацдарма для наступления с целью овладения удерживаемым японцами северо-восточным побережьем Новой Гвинеи. [ 20 ] Операция началась в августе 1943 года с плана нанести удар по Лаэ, Новая Гвинея. Двумя неделями ранее Махан под командованием лейтенанта-коммандера Джеймса Т. Смита и три других американских эсминца очистили подходы к Лаэ и воды между Саламауа и Финшхафеном, обстреляв японские объекты в Финшхафене. [ 21 ] В начале сентября оперативная группа Лаэ под командованием контр-адмирала Дэниела Э. Барби покинула залив Милн и направилась в Лаэ с 8000 австралийскими военнослужащими. К вечеру 4 сентября высадка десанта была завершена. 11 сентября Саламауа находился под контролем союзников, а 16 сентября был взят Лаэ. Махан и другие эсминцы США обеспечивали прикрытие высадки десанта. [ 22 ]
Потерпев поражение при Лаэ, японцы отошли к Финшхафену, который американцы и австралийцы выбрали местом своего следующего наступления. [ 23 ] 21 сентября десантный отряд под командованием Барби покинул Буну в сопровождении американских эсминцев, включая Махана , и остановился в Лаэ, чтобы подобрать австралийскую пехотную бригаду. К отряду были прикреплены дополнительные эсминцы США, которые сопровождали конвой до места встречи. [ 24 ] 22 сентября, еще до рассвета, десантный отряд штурмовал пляж Финшхафена; к полудню все войска были на берегу. [ 23 ] Когда эсминцы начали выходить из этого района, десять японских самолетов-торпедоносцев пролетели над водой, нацелившись на Махана и пять других американских эсминцев. Корабли открыли ответный огонь, сбив восемь из десяти самолетов; оставшиеся двое сбежали. Эта схватка завершилась без попаданий самолетов противника. [ 24 ] Ко 2 октября Финшхафен оказался в руках союзников. [ 25 ]
14 декабря 1943 года десантные силы под командованием Барби собрались в Буне, Новая Гвинея, для подготовки к высадке в Араве, Новая Британия. Вместе с ним находилась бомбардировочная группа в составе «Махана» и четырех других эсминцев США. [ 26 ] Отправившись в плавание 14-го числа, рано утром следующего дня корабль бросил якорь у Араве, а Махан и ее однотипные корабли обстреляли японские береговые укрепления в главной точке высадки. Обстрел из 5-дюймовых 38-мм орудий и ракет, выпущенных из базук, заставил японцев отступить, и к середине утра плацдарм был захвачен. [ 27 ] В Рождество 1943 года Махан вместе с десантным отрядом Барби направлялся в залив Борген, недалеко от мыса Глостер, Новая Британия. [ 28 ] Вход в залив Борген был рискованным, с неизведанными водами; Мэхэн и Флюссер были выбраны, чтобы прощупать канал и обозначить путь. Они двинулись через канал, а два тральщика ставили буи за ними . Отряд зашёл за буи и прошёл через проход. [ 29 ] Утром 26-го числа морские пехотинцы, не встретив сопротивления, высадились на пляже. Позже в тот же день японцы нанесли сильный удар, но американцы не были вытеснены. [ 30 ]
В конце февраля 1944 года Мэхэн участвовал в боевых действиях в составе Седьмого флота, поддерживая высадку десанта на острове Лос-Негрос на островах Адмиралтейства. Хотя корабли поддержки попали под шквальный огонь, войска сумели высадиться на берег. Три недели спустя японские войска в Лос-Негросе потерпели поражение. [ 31 ]
В начале 1944 года, после продолжительной военной службы на Тихом океане, эсминец-ветеран был отправлен в Калифорнию для капитального ремонта и снова пришвартован на военно-морской верфи Мэр-Айленд. Мэхэн покинул верфь в начале июля и направился в Перл-Харбор, участвуя там в учениях до 15 августа. Она вернулась в Новую Гвинею 20 октября через Эниветок , Джалуит, Гуам , Сайпан и Улити , сопровождая конвои между Голландией ( Джаяпура ) и Лейте. К концу ноября 1944 года Махан выполнял противолодочное патрулирование у Лейте на Филиппинах. [ 9 ]
Тонущий
[ редактировать ]В ноябре 1944 года плохая погода и враждебная местность затормозили наземную кампанию по отторжению Лейте у японцев. Главным препятствием на пути к возвращению Лейте была способность японцев усилить и пополнить запасы своего штаба в Ормок-Сити , на западной стороне Лейте, а также неспособность американцев противостоять этому преимуществу. [ 32 ] Таким образом, было принято неизбежное решение о морской атаке на Ормок. [ 33 ]

Утром 7 декабря 1944 года, ровно через три года после нападения японцев на Перл-Харбор, войска 77-й пехотной дивизии США высадились к югу от Ормок-Сити. В это же время Махан патрулировал пролив между Лейте и островом Понсон . [ 34 ] Десантный удар пехоты не встретил большого сопротивления, но девять японских бомбардировщиков и четыре истребителя сопровождения сошлись на Махане . [ 35 ] В книге «Камикадзе» (1997) Раймонд Ламонт-Браун писал: «Наблюдатели должны были зафиксировать это, одно из самых необычных и разрушительных нападений камикадзе 1944 года, когда японские самолеты использовали тактику запуска торпед, но когда они были поражены... ..перешли к атакам камикадзе, пикируя на Махана ». [ 36 ] В ходе штурма истребители армии США сбили три японских самолета и повредили еще два. Махан сбил четырех, но получил три прямых попадания камикадзе. [ 35 ] как заметил Дэвид Сирс в книге «Война с ветром» (2008), «... самым катастрофическим [является] прямое попадание в надстройку рядом с орудием № 2». [ 37 ]
Взорвавшаяся и охваченная пламенем Махан была направлена командиром Э. Г. Кэмпбеллом к линии пикетов в последней надежде спасти ее, прежде чем отдать приказ покинуть корабль. Эсминцы «Ламсон» и «Уокк» спасли выживших; один офицер и пятеро мужчин пропали без вести, тринадцать серьезно ранены (включая ожоги). Американский эсминец потопил Махан торпедами и артиллерийским огнем, потому что его невозможно было спасти. [ 38 ]
Капитан Махана высоко оценил работу своей команды во время испытания. Он охарактеризовал их реакцию как дисциплинированную и смелую. [ 39 ] Махан получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фридман п. 465
- ^ Роско с. 20
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман п. 88
- ^ Рейли стр.28
- ^ Ходжес и Фридман с. 111
- ^ Фридман с. 86
- ^ Ходжес и Фридман с. 145
- ^ Рейли с. 73
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Махан» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Гардинер и Шено с. 167
- ^ Морисон с. 60
- ^ Эванс и Питти с. 456
- ^ Ровер и Хуммельхен, с. 104
- ^ Fleshman, pp. 2–3
- ^ Ровер и Хуммельхен, с. 119
- ^ Fleshman pp. 6–8
- ^ Fleshman p. 9
- ^ Ровер и Хуммельхен, с. 171
- ^ Перейти обратно: а б с Роско, стр. 185–188.
- ^ Роско с. 256
- ^ Роско с. 257
- ^ Роско, стр. 257–258.
- ^ Перейти обратно: а б Роско с.258
- ^ Перейти обратно: а б Роско п. 258
- ^ Ровер и Хуммельхен, с. 26
- ^ Роско с. 267
- ^ Роско стр.267
- ^ Роско с. 268
- ^ Роско стр.269
- ^ Роско с. 269
- ^ Роско, стр. 404–405.
- ^ Роско с. 443
- ^ Роско с. 444
- ^ Ламонт-Браун, стр. 73–74.
- ^ Перейти обратно: а б Роско п. 445
- ^ Ламонт-Браун с. 74
- ^ Сирс с. 212
- ^ Сирс стр. 214
- ^ Роско с. 446
Библиография
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (2012) [1997]. Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-244-7 .
- Флешман, Пол. «Глава 1 – Военный корабль США Махан, DD № 364» (PDF) . Дневник Флешмана . Ассоциация USS Mahan. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2010 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- Фридман, Норман (1982). Американские эсминцы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-929-4 .
- Ламонт-Браун, Раймонд (2000). Камикадзе . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 0-304-35200-4 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2002). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. 14: Победа в Тихом океане, 1945 год. Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07065-5 .
- Рейли, Джон (1983). Эсминцы ВМС США времен Второй мировой войны . Пул, Дорсет, Англия: Blandford Press. ISBN 0-7137-1026-8 .
- Ровер, Юрген ; Хуммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 (второе изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Роско, Теодор (1953). Операции эсминцев США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-726-7 .
- Сирс, Дэвид (2008). В войне с ветром . Нью-Йорк: Издательская корпорация Кенсингтон. ISBN 978-0-8065-2893-9 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]