Jump to content

Военный корабль США Махан (DD-364)

Координаты : 10 ° 50'N 124 ° 30'E  /  10,833 ° N 124,500 ° E  / 10,833; 124.500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Небольшой военный корабль путешествует по неспокойному морю
Махан и море ок. 1938 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Махан
Тезка Альфред Тайер Махан
Строитель United Dry Docks Inc., Статен-Айленд, Нью-Йорк
Заложен 12 июня 1934 г.
Запущен 15 октября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 18 сентября 1936 г.
Идентификация ДД-364
Судьба Выведен из строя японскими камикадзе ; потоплен американским эсминцем 7 декабря 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип Махан класса Эсминец
Смещение
Длина 341,3 фута (104,0 м)
Луч 35,6 футов (10,9 м)
Черновик 10 футов 7 дюймов (3,2 м)
Установленная мощность
Движение 2 General Electric паровые турбины
Скорость 37 узлов (69 км / ч; 43 миль в час)
Диапазон 6940 миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 158 офицеров и рядовых
Вооружение

USS Mahan (DD-364) головной корабль ВМС США класса «Mahan » эсминцев . Корабль был назван в честь контр-адмирала Альфреда Тайера Махана , военно-морского историка и теоретика стратегии XIX века. Ее конструкция ознаменовала значительный прогресс по сравнению с традиционными эсминцами. Среди них был третий комплект счетверенных торпедных аппаратов , защитные артиллерийские укрытия и аварийные дизель-генераторы паровая двигательная , а также более простая и эффективная в эксплуатации установка.

Мэхэн начала свою службу в 1936 году. Сначала она была направлена ​​в состав Атлантического флота США , а затем переведена в Перл-Харбор в 1937 году. Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Махан находилась в море в составе оперативной группы 12. Задача оперативной группы - Остров Мидуэй был прерван для участия в поиске ударных сил противника после атаки. Не сумев его обнаружить, оперативная группа вернулась в Перл-Харбор.

В начале Второй мировой войны Махан принимал участие в рейдах на Маршалловы острова и острова Гилберта . В битве у островов Санта-Крус адмиралы Честер Нимиц и Уильям Хэлси похвалили группу эсминцев (членом которой был Махан ) за звездные усилия по прикрытию авианосцев «Хорнет» и «Энтерпрайз» от тяжелых препятствий. Во время кампании Новой Гвинеи по отвоеванию северо-восточного побережья у японцев Махан участвовал в высадке десанта в Саламауа , Лаэ и Финшхафене . Она участвовала в высадках в Араве и заливе Борген (недалеко от мыса Глостер ), Новая Британия , и обеспечивала поддержку высадки десанта на острове Лос-Негрос на островах Адмиралтейства .

В конце войны на Тихом океане японские камикадзе безжалостно мешали операциям ВМС США. 7 декабря 1944 года группа самолетов-смертников сбила и вывела из строя Махана в заливе Ормок , Лейте , на Филиппинских островах . Загоревшийся и взорвавшийся корабль был брошен, а американский эсминец потопил его торпедами и артиллерийским огнем.

Характеристики

[ редактировать ]

Водоизмещение Mahan составило 1500 длинных тонн (1524 т) при стандартной загрузке и 1725 длинных тонн (1753 т) при глубокой загрузке . корабля Общая длина составляла 341 фут 3 дюйма (104,0 м), ширина - 35 футов 6 дюймов (10,8 м), а осадка - 10 футов 7 дюймов (3,2 м). Он был оснащен двумя General Electric с редуктором паровыми турбинами , которые развивали в общей сложности 46 000 лошадиных сил на валу (34 000 кВт) при максимальной скорости 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Четыре Babcock & Wilcox или четыре водотрубных котла Foster Wheeler водотрубных котла вырабатывали перегретый пар, необходимый для турбин. Махан перевозил максимум 523 длинных тонны (531 т) мазута с дальностью полета 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). В мирное время ее состав составлял 158 офицеров и рядовых. [ 1 ] Численность военного времени увеличилась примерно до 250 офицеров и рядовых. [ 2 ]

У Махана была треножная фок-мачта и грот-мачта. Для улучшения поля зенитного огня тренога-фок-мачта была построена без морского такелажа. [ 3 ] По силуэту корабль был похож на более крупный корабль «Портер» класса , который непосредственно предшествовал ему. [ 4 ] На нем были установлены первые аварийные дизель-генераторы, заменившие аккумуляторные батареи более ранних эсминцев. Для наложенного вооружения в носовой и кормовой части были построены убежища для артиллерийского расчета. Был добавлен третий счетверенный комплект торпедных аппаратов, с одним креплением по центральной линии и двумя по бокам. Для этого потребовалось переместить одно орудие калибра 5 дюймов/38 в кормовую рубку. Махан внедрил новое поколение наземных паровых двигательных установок. высокого давления Давление в котле увеличилось до 600 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), а турбины с двойными редукторами работали быстрее и эффективнее, чем у ее предшественников. [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Крупный план носовой надстройки корабля, изобилующей орудиями, радиолокационными решетками и другим оборудованием.
Махан проходит капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд 24 июня 1944 года, ее передние орудия калибра 5 дюймов / 38 находятся на виду.

Основная батарея Махана состояла из пяти 5-дюймовых орудий 38-го калибра, а в 1942 году — четырех, оснащенных корабельной артиллерийской системой управления огнем Mark 33 . [ 1 ] Каждое орудие было двойного назначения , предназначенным для поражения надводных и воздушных целей. [ 3 ] Ее зенитная с водяным охлаждением батарея первоначально имела четыре пулемета 50-го калибра . [ 5 ] Корабль был оснащен тремя счетверенными торпедными аппаратами для двенадцати 21-дюймовых (533-мм) торпед, управляемых системой управления торпедным огнем Mark 27. [ 1 ] глубинных бомб . На корме корабля были установлены стойки для откатывания [ 6 ]

В начале 1942 года эсминцы класса «Махан» начали процесс переоборудования вооружения военного времени, но большая часть этого класса не была полностью переоборудована до 1944 года. «Махан» был переоборудован в июне 1944 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд . [ 7 ] Заметные модификации класса Mahan включали удаление одной 5-дюймовой/38-мм пушки, которую обычно заменяли двумя спаренными 40-мм пушками Bofors и пятью 20-мм пушками Oerlikon. [ 8 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Mahan был построен компанией United Dry Docks (преемником Morse Dry Dock and Repair Company ) в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк. Ее киль был заложен 12 июня 1934 года и спущен на воду 15 октября 1935 года при финансовой поддержке Кэтлин Х. Мэхан (правнучка адмирала). Корабль был сдан в эксплуатацию 18 сентября 1936 года. Через два месяца после ввода в эксплуатацию корабль отправился в порты Карибского бассейна и Южной Америки, совмещая начальную подготовку и пробный круиз с туром доброй воли. Он оставался в Атлантике до июля 1937 года, затем направился к побережью Южной Калифорнии для обучения флота, прежде чем отправиться на свою новую станцию ​​в Перл-Харборе. [ 9 ]

Рост напряженности между Японией и Соединенными Штатами начался в 1931 году, когда Япония вторглась в Маньчжурию в результате Мукденского инцидента . Продолжающаяся агрессия Японии, спровоцировавшая Вторую китайско-японскую войну в 1937 году и вторжение во Французский Индокитай в 1940 году, на что Соединенные Штаты и европейские державы ответили эмбарго на импорт железа и нефти, еще больше усилили напряженность. После этого японцы решили атаковать западные державы в Азии, начав с внезапного нападения на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Когда японцы нанесли удар по Перл-Харбору 7 декабря 1941 года, Махан находился в море с авианосцем «Лексингтон» , тремя крейсерами и четырьмя эсминцами в составе 12-й оперативной группы. [ 9 ] Лексингтона заключалась в переправке самолетов морской пехоты Задача для усиления острова Мидуэй . [ 13 ] После известия о нападении на Перл-Харбор командир оперативной группы получил приказ прекратить переправу и заняться поиском японских ударных группировок. Не сумев их обнаружить, оперативная группа вернулась в Перл-Харбор 12 декабря. [ 9 ]

В конце декабря она вышла в море со 103 морскими пехотинцами для усиления своего отряда на острове Джонстон (около 750 морских миль — 860 миль, или 1390 км — к западу от Гавайев ) и в следующем месяце эвакуировала 47 гражданских лиц на Гавайи. [ 14 ] Назначение конвоя привело Мэхэн на Самоа , где она присоединилась к оперативной группе 17 (включая авианосец «Йорктаун» , два крейсера и пять эсминцев). Оперативная группа провела рейды на атолл Джалуит , атолл Мили и атолл Макин ( Бутаритари ) на Маршалловых островах и островах Гилберта. [ 15 ] Махан переехал на остров Кантон в конце февраля 1942 года, временно назначенный для несения патрульной службы на море. [ 16 ] К началу апреля она уже была в море с конвоем, направлявшимся в Сан-Педро, Калифорния. Затем корабль направился на север, на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта, и пришвартовался 18 апреля 1942 года. [ 17 ]

Темно-серый военный корабль движется на высокой скорости, а другой эсминец движется в противоположном направлении.
Махан (на переднем плане) маневрирует во время битвы за острова Санта-Крус.

Махан снова действовал в водах Перл-Харбора в августе 1942 года. [ 9 ] К середине октября он покинул Перл-Харбор в составе 16-й оперативной группы с авианосцем « Энтерпрайз» , линкором «Южная Дакота» , двумя крейсерами и семью эсминцами. 24 октября они присоединились к оперативной группе 17, в которую входили авианосец «Хорнет» , четыре крейсера и шесть эсминцев. [ 18 ] Две авианосные группы сформировали оперативную группу 61 под командованием контр-адмирала Томаса К. Кинкейда и получили приказ отправиться на острова Санта-Крус, чтобы нанести удар по японцам, если они двинутся на Гуадалканал . [ 19 ]

Утром 26 октября после того, как оперативная группа встала на якорь у островов, поисковые самолеты «Энтерпрайза » заметили авианосные силы противника и сбросили две 500-фунтовые бомбы на японский авианосец «Дзуйхо» , положив битве у островов Санта-Крус начало . Когда оно утихло, ВМФ потерял 74 самолета, авианосец «Хорнет» и один эсминец; «Энтерпрайз» , Южная Дакота , были повреждены один крейсер и один эсминец. Японцы потеряли около 100 самолетов, но потери кораблей были гораздо меньшими. Нимиц и Хэлси выразили свое удовлетворение силами Кинкейда и их битвой с тяжелыми препятствиями, а эсминцы на экранах «Хорнет» и «Энтерпрайз» получили высокую оценку за звездные усилия. [ 19 ]

Вид сверху на большой военный корабль с тремя меньшими военными кораблями, привязанными рядом.
Южная Дакота , Прометей , Махан и Ламсон после столкновения Южной Дакоты и Махана после битвы у островов Санта-Крус

27 октября по пути в Нумеа , Новая Каледония , контакт с японской подводной лодкой заставил американские корабли предпринять действия по уклонению. В суматохе столкнулись «Махан» и линкор «Южная Дакота» : оба корабля получили серьезные повреждения. Командир Р.В. Симпсон в то время был капитаном Махана , приняв командование в начале 1941 года. [ 19 ] был отремонтирован «Махан» в Нумеа, и он направился обратно в Перл-Харбор за новым луком. [ 9 ]

Полностью отремонтированный, Махан покинул Перл-Харбор 9 января 1943 года и направился в южную часть Тихого океана. В последующие месяцы она сопровождала конвои между Новыми Гебридскими островами и островами Фиджи , выполняла патрульные задания у Новой Каледонии и участвовала в операциях в водах Австралии. [ 9 ] К августу ее оперативной базой стал залив Милн в Новой Гвинее, который вместе с Буной в Папуа-Новой Гвинее использовался в качестве плацдарма для наступления с целью овладения удерживаемым японцами северо-восточным побережьем Новой Гвинеи. [ 20 ] Операция началась в августе 1943 года с плана нанести удар по Лаэ, Новая Гвинея. Двумя неделями ранее Махан под командованием лейтенанта-коммандера Джеймса Т. Смита и три других американских эсминца очистили подходы к Лаэ и воды между Саламауа и Финшхафеном, обстреляв японские объекты в Финшхафене. [ 21 ] В начале сентября оперативная группа Лаэ под командованием контр-адмирала Дэниела Э. Барби покинула залив Милн и направилась в Лаэ с 8000 австралийскими военнослужащими. К вечеру 4 сентября высадка десанта была завершена. 11 сентября Саламауа находился под контролем союзников, а 16 сентября был взят Лаэ. Махан и другие эсминцы США обеспечивали прикрытие высадки десанта. [ 22 ]

Потерпев поражение при Лаэ, японцы отошли к Финшхафену, который американцы и австралийцы выбрали местом своего следующего наступления. [ 23 ] 21 сентября десантный отряд под командованием Барби покинул Буну в сопровождении американских эсминцев, включая Махана , и остановился в Лаэ, чтобы подобрать австралийскую пехотную бригаду. К отряду были прикреплены дополнительные эсминцы США, которые сопровождали конвой до места встречи. [ 24 ] 22 сентября, еще до рассвета, десантный отряд штурмовал пляж Финшхафена; к полудню все войска были на берегу. [ 23 ] Когда эсминцы начали выходить из этого района, десять японских самолетов-торпедоносцев пролетели над водой, нацелившись на Махана и пять других американских эсминцев. Корабли открыли ответный огонь, сбив восемь из десяти самолетов; оставшиеся двое сбежали. Эта схватка завершилась без попаданий самолетов противника. [ 24 ] Ко 2 октября Финшхафен оказался в руках союзников. [ 25 ]

14 декабря 1943 года десантные силы под командованием Барби собрались в Буне, Новая Гвинея, для подготовки к высадке в Араве, Новая Британия. Вместе с ним находилась бомбардировочная группа в составе «Махана» и четырех других эсминцев США. [ 26 ] Отправившись в плавание 14-го числа, рано утром следующего дня корабль бросил якорь у Араве, а Махан и ее однотипные корабли обстреляли японские береговые укрепления в главной точке высадки. Обстрел из 5-дюймовых 38-мм орудий и ракет, выпущенных из базук, заставил японцев отступить, и к середине утра плацдарм был захвачен. [ 27 ] В Рождество 1943 года Махан вместе с десантным отрядом Барби направлялся в залив Борген, недалеко от мыса Глостер, Новая Британия. [ 28 ] Вход в залив Борген был рискованным, с неизведанными водами; Мэхэн и Флюссер были выбраны, чтобы прощупать канал и обозначить путь. Они двинулись через канал, а два тральщика ставили буи за ними . Отряд зашёл за буи и прошёл через проход. [ 29 ] Утром 26-го числа морские пехотинцы, не встретив сопротивления, высадились на пляже. Позже в тот же день японцы нанесли сильный удар, но американцы не были вытеснены. [ 30 ]

В конце февраля 1944 года Мэхэн участвовал в боевых действиях в составе Седьмого флота, поддерживая высадку десанта на острове Лос-Негрос на островах Адмиралтейства. Хотя корабли поддержки попали под шквальный огонь, войска сумели высадиться на берег. Три недели спустя японские войска в Лос-Негросе потерпели поражение. [ 31 ]

В начале 1944 года, после продолжительной военной службы на Тихом океане, эсминец-ветеран был отправлен в Калифорнию для капитального ремонта и снова пришвартован на военно-морской верфи Мэр-Айленд. Мэхэн покинул верфь в начале июля и направился в Перл-Харбор, участвуя там в учениях до 15 августа. Она вернулась в Новую Гвинею 20 октября через Эниветок , Джалуит, Гуам , Сайпан и Улити , сопровождая конвои между Голландией ( Джаяпура ) и Лейте. К концу ноября 1944 года Махан выполнял противолодочное патрулирование у Лейте на Филиппинах. [ 9 ]

В ноябре 1944 года плохая погода и враждебная местность затормозили наземную кампанию по отторжению Лейте у японцев. Главным препятствием на пути к возвращению Лейте была способность японцев усилить и пополнить запасы своего штаба в Ормок-Сити , на западной стороне Лейте, а также неспособность американцев противостоять этому преимуществу. [ 32 ] Таким образом, было принято неизбежное решение о морской атаке на Ормок. [ 33 ]

Махан на военно-морской верфи Мэр-Айленд в 1944 году, перед возвращением в южную часть Тихого океана.

Утром 7 декабря 1944 года, ровно через три года после нападения японцев на Перл-Харбор, войска 77-й пехотной дивизии США высадились к югу от Ормок-Сити. В это же время Махан патрулировал пролив между Лейте и островом Понсон . [ 34 ] Десантный удар пехоты не встретил большого сопротивления, но девять японских бомбардировщиков и четыре истребителя сопровождения сошлись на Махане . [ 35 ] В книге «Камикадзе» (1997) Раймонд Ламонт-Браун писал: «Наблюдатели должны были зафиксировать это, одно из самых необычных и разрушительных нападений камикадзе 1944 года, когда японские самолеты использовали тактику запуска торпед, но когда они были поражены... ..перешли к атакам камикадзе, пикируя на Махана ». [ 36 ] В ходе штурма истребители армии США сбили три японских самолета и повредили еще два. Махан сбил четырех, но получил три прямых попадания камикадзе. [ 35 ] как заметил Дэвид Сирс в книге «Война с ветром» (2008), «... самым катастрофическим [является] прямое попадание в надстройку рядом с орудием № 2». [ 37 ]

Взорвавшаяся и охваченная пламенем Махан была направлена ​​командиром Э. Г. Кэмпбеллом к ​​линии пикетов в последней надежде спасти ее, прежде чем отдать приказ покинуть корабль. Эсминцы «Ламсон» и «Уокк» спасли выживших; один офицер и пятеро мужчин пропали без вести, тринадцать серьезно ранены (включая ожоги). Американский эсминец потопил Махан торпедами и артиллерийским огнем, потому что его невозможно было спасти. [ 38 ]

Капитан Махана высоко оценил работу своей команды во время испытания. Он охарактеризовал их реакцию как дисциплинированную и смелую. [ 39 ] Махан получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Фридман п. 465
  2. ^ Роско с. 20
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фридман п. 88
  4. ^ Рейли стр.28
  5. ^ Ходжес и Фридман с. 111
  6. ^ Фридман с. 86
  7. ^ Ходжес и Фридман с. 145
  8. ^ Рейли с. 73
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Махан» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 23 января 2015 г.
  10. ^ Гардинер и Шено с. 167
  11. ^ Морисон с. 60
  12. ^ Эванс и Питти с. 456
  13. ^ Ровер и Хуммельхен, с. 104
  14. ^ Fleshman, pp. 2–3
  15. ^ Ровер и Хуммельхен, с. 119
  16. ^ Fleshman pp. 6–8
  17. ^ Fleshman p. 9
  18. ^ Ровер и Хуммельхен, с. 171
  19. ^ Перейти обратно: а б с Роско, стр. 185–188.
  20. ^ Роско с. 256
  21. ^ Роско с. 257
  22. ^ Роско, стр. 257–258.
  23. ^ Перейти обратно: а б Роско с.258
  24. ^ Перейти обратно: а б Роско п. 258
  25. ^ Ровер и Хуммельхен, с. 26
  26. ^ Роско с. 267
  27. ^ Роско стр.267
  28. ^ Роско с. 268
  29. ^ Роско стр.269
  30. ^ Роско с. 269
  31. ^ Роско, стр. 404–405.
  32. ^ Роско с. 443
  33. ^ Роско с. 444
  34. ^ Ламонт-Браун, стр. 73–74.
  35. ^ Перейти обратно: а б Роско п. 445
  36. ^ Ламонт-Браун с. 74
  37. ^ Сирс с. 212
  38. ^ Сирс стр. 214
  39. ^ Роско с. 446

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

10 ° 50'N 124 ° 30'E  /  10,833 ° N 124,500 ° E  / 10,833; 124.500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44ca05fcfc65ef0bff31d6546cd91c70__1723228140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/70/44ca05fcfc65ef0bff31d6546cd91c70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mahan (DD-364) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)