Jump to content

Немецкий эсминец Z36

Координаты : 59 ° 38,1' с.ш., 24 ° 20' в.д.  /  59,6350 ° с.ш., 24,333 ° в.д.  / 59,6350; 24.333
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Полукосое фото Z36
История
Нацистская Германия
Имя Z36
Заказал 17 февраля 1941 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора W1006
Заложен 15 сентября 1941 г.
Запущен 15 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 19 февраля 1944 г.
Судьба Потоплен миной , 12 декабря 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец типа 1936Б
Смещение
Длина 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а )
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,32 м (14 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2600 миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 316–336
Вооружение

Z36 был одним из пяти эсминцев типа 1936B, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в начале 1944 года, корабль провел войну в Балтийском море , сопровождая немецкие корабли, устанавливая минные поля и бомбардируя советские войска. 12 декабря из-за навигационной ошибки он попал на немецкое минное поле, когда готовился установить еще одно минное поле в Финском заливе у побережья Эстонии . Z36 подорвался на единственной мине и затонул, потеряв все руки. Место крушения было обследовано в 1994 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Конструкция Типа 1936B сохранила конструкцию корпуса Типа 1936А, но была возвращена к более легкому основному вооружению Типа 1936 для уменьшения максимального веса и улучшения мореходных качеств . Корабли имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . Корабль имел ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,32 метра (14 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 2519 длинных тонн (2559 т) при стандартной загрузке и 3542 длинных тонны (3599 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км/ч). ; 41 миль в час ). Корабли перевозили максимум 835 тонн (822 длинных тонны) мазута , что давало дальность полета 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 1 ] Их экипаж состоял из 11–15 офицеров и 305–20 матросов. [ 2 ]

Корабли типа 1936B несли пять 12,7-сантиметровых (5 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели обозначения от 1 до 5 спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и пятнадцати 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/38 в трех счетверенных и трех одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У них было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы с максимальной вместимостью 74–76 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабли были оснащены FuMO 24/25 радиолокационной станцией , установленной над мостиком . [ 3 ] [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Первоначально Z36 был заказан как эсминец типа 1938B у компании AG Weser ( Deschimag ) 28 июня 1939 года, но контракт был расторгнут, когда от проекта Type 1938B отказались, и корабль был перезаказирован на эсминец типа 1936A (Mob). 17 февраля 1941 года он был заменен на Тип 1936B. Он был заложен под номером W1006 15 сентября на Deschimag в Бремене верфи , спущен на воду 15 мая 1943 года и вступил в строй 19 февраля 1944 года под командованием Корветтенкапитана (лейтенант-коммандера) Фредрика. фон Хаузен. После доработки Z36 был передан в состав 6-й Zerstörerflotille (6-й флотилии эсминцев). в середине 1944 года [ 5 ] [ 6 ]

В рамках подготовки к операции «Танне Вест» — оккупации Аландских островов в случае капитуляции Финляндии — флотилия 28 июня сопровождала тяжелый крейсер «Лютцов» к острову Утё , но операция была отменена, и корабли вернулись в порт. 30 июля и 1 августа Z36 и три других эсминца флотилии вошли в Рижский залив для бомбардировки советских позиций внутри страны. 5 августа они сопровождали тяжелый крейсер «Принц Ойген», когда он поражал цели на острове Эзель в Эстонии и в Латвии 19–20 августа. Z36 и эсминец Z28 сопровождали военный корабль MV Monte Rosa , нагруженный беженцами, из Балтишпорта , Эстония, в Готенхафен , Германия, 16 сентября. В том же месяце флотилия прикрывала также конвои, выводившие Финляндию, а затем и Ревель. С 10 по 15 октября флотилия сопровождала Лютцова и Принца Ойгена, когда они возобновили свои береговые бомбардировки и сами бомбардировали цели, атакуя советские позиции в Мемеле и Либаве. В следующем месяце флотилия и тяжелые крейсера Адмирал Шеер и Принц Ойген обстреливали советские позиции во время эвакуации Сворбе на Эзеле с 20 по 24 ноября. [ 7 ] [ 8 ]

В середине декабря 6-й зерстёрской флотилии , которая теперь состояла из Z36 , родственных ей кораблей Z35 и Z43 , а также больших торпедных катеров T23 и T28 , было поручено заложить новое минное поле между эстонским побережьем и существующим минным полем чуть дальше. в море. Т23 должен был сопровождать остальные корабли, а эсминцы были загружены по 68 мин каждый. Из-за плохой погоды миссия была перенесена на ночь с 11 на 12 декабря, и флотилия отплыла утром 11 декабря. В течение дня погода постепенно ухудшалась, а брызги и дождь затрудняли навигацию. Заплыв слишком далеко на север, Z35 и Z36 наткнулись на минное поле Нашорн (Носорог), которое находилось всего в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) к северу от предполагаемого положения нового минного поля. Около 02:00 Z36 подорвался на мине и очень быстро затонул с потерей всех рук. [ 7 ] [ 9 ]

Затонувшее судно было обследовано Министерством окружающей среды Финляндии в 1994 году. 59 ° 38,1' с.ш., 24 ° 20' в.д.  /  59,6350 ° с.ш., 24,333 ° в.д.  / 59,6350; 24.333 . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грёнер , с. 204.
  2. ^ Куп и Шмолке , с. 27.
  3. ^ Грёнер , стр. 203–04.
  4. ^ Уитли , стр. 68, 71–73, 201.
  5. ^ Куп и Шмолке , стр. 24–25, 116.
  6. ^ Уитли , с. 180.
  7. ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке , с. 116.
  8. ^ Ровер , стр. 339, 351, 359, 363, 373–74.
  9. ^ Уитли , стр. 180–87.
  10. ^ Саари, Юкка. «Z 36» (на финском языке). Внизу Р.й. Проверено 13 марта 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54d3432efe6aa5c9693a0d52c14b07b__1708693020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/7b/c54d3432efe6aa5c9693a0d52c14b07b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z36 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)