Немецкий эсминец Z27
![]() Корабль-близнец Z29 , 1945 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Z27 |
Заказал | 23 апреля 1938 г. |
Строитель | AG Weser ( Дешимаг ), Бремен |
Номер двора | W961 |
Заложен | 27 декабря 1939 г. |
Запущен | 1 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 февраля 1941 г. |
Судьба | Потоплен 28 декабря 1943 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец типа 1936А |
Смещение |
|
Длина | 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,43 м (14 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 332 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Командиры: | Карл Смит |
Z27 был одним из пятнадцати эсминцев типа 1936А, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в 1941 году, корабль был переведен в норвежские воды позже в том же году, где он оставался большую часть следующих нескольких лет, сопровождая конвои и устанавливая минные поля . В конце 1942 года она потопила советский нефтяной танкер перед тем, как отправиться в Германию на ремонт. По ее завершению в середине 1943 года Z27 вернулся в Норвегию и принял участие в операции «Цитронелла» — рейде на остров Шпицберген в сентябре.
В следующем месяце корабль отплыл во Францию и стал флагманом 8- й Zerstörerflottile по прибытии (8-й флотилии эсминцев). В декабре флотилии было поручено сопровождать нескольких прорывателей блокады через Бискайский залив, несмотря на усилия союзников найти и потопить их. Первый корабль успешно преодолел испытание, но второй был найден и потоплен, когда немецкие корабли направлялись к месту встречи. Они были перехвачены парой британских легких крейсеров , а Z27 был потоплен во время последовавшего сражения в Бискайском заливе 28 декабря, в результате чего погибло около 300 членов экипажа.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Эсминцы типа 1936А были немного крупнее предыдущего типа 1936 года и имели более тяжелое вооружение. Они имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,90 метра (399 футов 11 дюймов) . Корабли имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,62 метра (15 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 2543 длинных тонны (2584 т) при стандартной загрузке и 3543 длинных тонны (3600 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). Z27 перевозил максимум 791 метрическую тонну (779 длинных тонн) мазута , что обеспечивало дальность полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 11 офицеров и 321 матроса. [ 1 ]
Корабль нес четыре 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудия ТбцК С/36 в одиночных установках с орудийными щитками : одно в носовой части надстройки и три в кормовой части. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий С/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и семи 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий С/30 в одиночных установках. Z27 нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабль был оборудован FuMO 24/25, радиолокационной станцией установленной над мостиком . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Модификации
[ редактировать ]Хотя точные данные недоступны, Z27 , вероятно, получил пару четверных установок диаметром 2 см в 1942 году, скорее всего, заменив несколько одиночных установок. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Z27 был заказан у AG Weser ( Deschimag ) 23 апреля 1938 года. Корабль был заложен на верфи Deschimag в Бремене под номером W961 27 декабря 1939 года, спущен на воду 1 августа 1940 года и вступил в строй 26 февраля 1941 года. Его первым командиром был Корветтенкапитан. (лейтенант-коммандер) Карл Шмидт . Еще во время работы ей было поручено сопровождать Балтийский флот, временное соединение, построенное вокруг линкора «Тирпиц» , во время его выхода в Аландское море 23–29 сентября, чтобы предотвратить любую попытку советского Краснознаменного Балтийского флота прорваться из залив Финский . [ 5 ]
Два месяца спустя Z27 сопровождала свои однотипные корабли Z23 и Z25 из Германии в Норвегию и 6 декабря прибыла в Тромсё, где ее ненадолго направили в состав 8-й флотилии Zerstörer . Он был одним из четырех эсминцев, вошедших в Баренцево море 16 декабря в поисках кораблей союзников у побережья Кольского полуострова . На следующий день Z25 радар заметил два корабля в сильном тумане на расстоянии 37,5 километров (23,3 мили). Немцы думали, что это советские эсминцы, но на самом деле это были два британских тральщика , «Хазард» и «Спиди» , шедшие на встречу с конвоем QP 6 . Немцы их перехватили, но сильный туман и гололед не позволили вести точный огонь. Британские корабли смогли уйти, несмотря на четыре попадания в Спиди и большой расход боеприпасов; Z25 и Z27 попытались выпустить 11 торпед между собой, но смогли запустить только по одной. Затем у Z27 возникли проблемы с карданным валом, и 5 января 1942 года она отплыла в Германию, чтобы начать ремонт. Корабль вернулся в Норвегию в мае и принял участие в предварительных испытаниях. Операция Rösselsprung — попытка перехватить конвой PQ 17 в начале июля. Тяжелые крейсера «Адмирал Шеер» и его сестра «Лютцов» сформировали одну группу в Нарвике с Z27 и четырьмя ее сестрами, а «Тирпиц» и тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» составили другую. По пути к месту встречи в Лютцов Альтафьорде и три эсминца сели эскорта Тирпица на мель , вынудив всю группу отказаться от операции. 13–15 октября Z27 , ее сестра Z30 и эсминцы Z4 Richard Beitzen , Z16 Friedrich Eckoldt минное поле заложили у полуострова Канин в устье Белого моря , потопившее советский ледокол «Микоян» . Три недели спустя те же четыре эсминца сопровождали «Адмирала Хиппер» , когда он пытался перехватить торговые корабли союзников, следовавшие в начале ноября самостоятельно в советские порты. Во время поиска движения конвоя в дальнем конце линии патрулирования Z27 о присутствии танкера Адмирала Хиппера » « был предупрежден 7 ноября гидросамолетом и отправился в погоню. Эсминец первым перехватил и потопил Затем преследователь подводных лодок БО-78 догнал и потопил идущий на запад » водоизмещением 8000 брт советский нефтяной танкер « Донбасс , спасая выживших с обоих кораблей. [ 6 ]
2 декабря Z27 отплыл в Бремен для начала ремонта и вернулся в Норвегию 15 июня 1943 года. Вместе с Z30 он провел несколько миссий по постановке мин у южной части Норвегии в период с 19 по 28 июня. Корабль принял участие в рейде на остров Шпицберген в сентябре, в ходе которого высадил на острове десант. 24 числа он был одним из четырех эсминцев, сопровождавших Лютцов в Киль , Германия, а затем 31 октября направился во Францию вместе с эсминцем ZH1 . Во время плавания в Ле-Вердон-сюр-Мер оба корабля были слегка повреждены осколками британской береговой артиллерии при проходе через Ла-Манш . 5 ноября они были безуспешно атакованы британскими торпедными катерами у Кап-д'Антифер , в результате чего несколько нападавших были повреждены. Теперь флагман Kapitän zur See (капитана) Ганса Эрдменгера , командующего 8-й зерстёрерфлотилией , корабль был одним из эскортов блокадного MV Osorno водоизмещением 6951 брутто через Бискайский залив. [ 7 ]
Битва в Бискайском заливе
[ редактировать ]водоизмещением 2729 брт Еще один нарушитель блокады, рефрижераторный грузовой корабль MV Alsterufer , отставал от Осорно на несколько дней, а четыре эсминца, включая Z27 , из 8-й флотилии и шесть торпедных катеров из 4-й торпедоботфлотилии (4-й флотилии торпедных катеров) вышли в плавание 27 декабря. проводить ее через бухту. Союзники знали об этих нарушителях блокады благодаря их «Ультра» усилиям по взлому кодов и разместили крейсеры и самолеты в Западной Атлантике, чтобы перехватить их в ходе операции «Стоунволл» . Consolidated B-24 Liberator Позже в тот же день тяжелый бомбардировщик из 311-й эскадрильи Королевских ВВС затонул Альстеруфер . [ 8 ]
Немецкие корабли не знали о затоплении до следующего дня и продолжили путь к месту встречи. Они были замечены американским бомбардировщиком «Либерейтор» утром 28-го числа, и британские легкие крейсеры «Глазго» и «Энтерпрайз» , приписанные к Стоунволлу, предприняли маневр, чтобы их перехватить. К этому времени погода значительно ухудшилась, и немецкие корабли направлялись домой, чему мешало бурное море, обрызгивавшее их передние орудия, из-за чего им было очень трудно работать. Кроме того, брызги сильно ухудшали видимость и затрудняли работу дальномеров и прицелов орудий и торпед. Используя свой радар, «Глазго» первой открыла огонь по ближайшим немецким кораблям, Z27 и ее сестре Z23 , в 13:46 на расстоянии 19 600 метров (21 400 ярдов), а «Энтерпрайз» последовал за ним несколько минут спустя. Z23 выпустил шесть торпед, когда дальность приблизилась к 17 000 метров (19 000 ярдов), но все они промахнулись. Примерно в это же время эсминцы открыли ответный огонь. В 14:28 Z27 выпустил четыре торпеды, которые также промахнулись, вскоре после того, как Эрдменгер решил разделить свои силы и приказал Z23 , Z27 и трем торпедным катерам изменить курс на север. Семь минут спустя Z27 выпустила остальные готовые торпеды, но все они не попали в цель. Британские корабли преследовали северную группу, и вскоре после этого снаряд «Энтерпрайза» попал в эсминец в котельном отделении № 2 , перерезав главный паропровод правого борта, что привело к эвакуации котельного отделения и вывело из строя турбину правого борта. Последствия повреждений начали накапливаться, и в течение следующего часа или около того начали выходить из строя другие котлы, как и питательные насосы левой турбины. Несколько часов спустя, преследуя разрозненные немецкие войска, Глазго заметил дрейфующий Z27 и приблизился к нему в упор, прежде чем потопить его артиллерийским огнем в 16:41. В общей сложности 93 человека были спасены немецкой подводной лодкой, испанскими эсминцами и ирландским торговым судном , MV Kerlogue но около 300 членов экипажа погибли. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грёнер, стр. 203–04.
- ^ Куп и Шмолке, с. 179
- ^ Уитли, стр. 68, 71–72.
- ^ Куп и Шмолке, с. 108
- ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 108; Ровер, с. 103
- ^ Куп и Шмолке, с. 108; Ровер, стр. 127, 202, 207; Уитли, стр. 131–32, 142.
- ^ Куп и Шмолке, с. 108; Ровер, стр. 257, 277, 284, 294–95; Уитли, стр. 148, 167.
- ^ Ровер, с. 295; Уитли, с. 149
- ^ Куп и Шмолке, с. 108; Ровер, с. 295; Уитли, стр. 149–156.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .