Jump to content

Немецкий эсминец Z27

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Нацистская Германия
Имя Z27
Заказал 23 апреля 1938 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора W961
Заложен 27 декабря 1939 г.
Запущен 1 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 26 февраля 1941 г.
Судьба Потоплен 28 декабря 1943 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец типа 1936А
Смещение
Длина 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а )
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,43 м (14 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2500 миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 332
Вооружение
Послужной список
Командиры: Карл Смит

Z27 был одним из пятнадцати эсминцев типа 1936А, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в 1941 году, корабль был переведен в норвежские воды позже в том же году, где он оставался большую часть следующих нескольких лет, сопровождая конвои и устанавливая минные поля . В конце 1942 года она потопила советский нефтяной танкер перед тем, как отправиться в Германию на ремонт. По ее завершению в середине 1943 года Z27 вернулся в Норвегию и принял участие в операции «Цитронелла» — рейде на остров Шпицберген в сентябре.

В следующем месяце корабль отплыл во Францию ​​и стал флагманом 8- й Zerstörerflottile по прибытии (8-й флотилии эсминцев). В декабре флотилии было поручено сопровождать нескольких прорывателей блокады через Бискайский залив, несмотря на усилия союзников найти и потопить их. Первый корабль успешно преодолел испытание, но второй был найден и потоплен, когда немецкие корабли направлялись к месту встречи. Они были перехвачены парой британских легких крейсеров , а Z27 был потоплен во время последовавшего сражения в Бискайском заливе 28 декабря, в результате чего погибло около 300 членов экипажа.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Чертеж эсминца Тип 36А в руководстве по опознаванию союзников во время войны

Эсминцы типа 1936А были немного крупнее предыдущего типа 1936 года и имели более тяжелое вооружение. Они имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,90 метра (399 футов 11 дюймов) . Корабли имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,62 метра (15 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 2543 длинных тонны (2584 т) при стандартной загрузке и 3543 длинных тонны (3600 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). Z27 перевозил максимум 791 метрическую тонну (779 длинных тонн) мазута , что обеспечивало дальность полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 11 офицеров и 321 матроса. [ 1 ]

Корабль нес четыре 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудия ТбцК С/36 в одиночных установках с орудийными щитками : одно в носовой части надстройки и три в кормовой части. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий С/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и семи 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий С/30 в одиночных установках. Z27 нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабль был оборудован FuMO 24/25, радиолокационной станцией установленной над мостиком . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Модификации

[ редактировать ]

Хотя точные данные недоступны, Z27 , вероятно, получил пару четверных установок диаметром 2 см в 1942 году, скорее всего, заменив несколько одиночных установок. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Z27 был заказан у AG Weser ( Deschimag ) 23 апреля 1938 года. Корабль был заложен на верфи Deschimag в Бремене под номером W961 27 декабря 1939 года, спущен на воду 1 августа 1940 года и вступил в строй 26 февраля 1941 года. Его первым командиром был Корветтенкапитан. (лейтенант-коммандер) Карл Шмидт . Еще во время работы ей было поручено сопровождать Балтийский флот, временное соединение, построенное вокруг линкора «Тирпиц» , во время его выхода в Аландское море 23–29 сентября, чтобы предотвратить любую попытку советского Краснознаменного Балтийского флота прорваться из залив Финский . [ 5 ]

Два месяца спустя Z27 сопровождала свои однотипные корабли Z23 и Z25 из Германии в Норвегию и 6 декабря прибыла в Тромсё, где ее ненадолго направили в состав 8-й флотилии Zerstörer . Он был одним из четырех эсминцев, вошедших в Баренцево море 16 декабря в поисках кораблей союзников у побережья Кольского полуострова . На следующий день Z25 радар заметил два корабля в сильном тумане на расстоянии 37,5 километров (23,3 мили). Немцы думали, что это советские эсминцы, но на самом деле это были два британских тральщика , «Хазард» и «Спиди» , шедшие на встречу с конвоем QP 6 . Немцы их перехватили, но сильный туман и гололед не позволили вести точный огонь. Британские корабли смогли уйти, несмотря на четыре попадания в Спиди и большой расход боеприпасов; Z25 и Z27 попытались выпустить 11 торпед между собой, но смогли запустить только по одной. Затем у Z27 возникли проблемы с карданным валом, и 5 января 1942 года она отплыла в Германию, чтобы начать ремонт. Корабль вернулся в Норвегию в мае и принял участие в предварительных испытаниях. Операция Rösselsprung — попытка перехватить конвой PQ 17 в начале июля. Тяжелые крейсера «Адмирал Шеер» и его сестра «Лютцов» сформировали одну группу в Нарвике с Z27 и четырьмя ее сестрами, а «Тирпиц» и тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» составили другую. По пути к месту встречи в Лютцов Альтафьорде и три эсминца сели эскорта Тирпица на мель , вынудив всю группу отказаться от операции. 13–15 октября Z27 , ее сестра Z30 и эсминцы Z4 Richard Beitzen , Z16 Friedrich Eckoldt минное поле заложили у полуострова Канин в устье Белого моря , потопившее советский ледокол «Микоян» . Три недели спустя те же четыре эсминца сопровождали «Адмирала Хиппер» , когда он пытался перехватить торговые корабли союзников, следовавшие в начале ноября самостоятельно в советские порты. Во время поиска движения конвоя в дальнем конце линии патрулирования Z27 о присутствии танкера Адмирала Хиппера » « был предупрежден 7 ноября гидросамолетом и отправился в погоню. Эсминец первым перехватил и потопил Затем преследователь подводных лодок БО-78 догнал и потопил идущий на запад » водоизмещением 8000 брт советский нефтяной танкер « Донбасс , спасая выживших с обоих кораблей. [ 6 ]

2 декабря Z27 отплыл в Бремен для начала ремонта и вернулся в Норвегию 15 июня 1943 года. Вместе с Z30 он провел несколько миссий по постановке мин у южной части Норвегии в период с 19 по 28 июня. Корабль принял участие в рейде на остров Шпицберген в сентябре, в ходе которого высадил на острове десант. 24 числа он был одним из четырех эсминцев, сопровождавших Лютцов в Киль , Германия, а затем 31 октября направился во Францию ​​вместе с эсминцем ZH1 . Во время плавания в Ле-Вердон-сюр-Мер оба корабля были слегка повреждены осколками британской береговой артиллерии при проходе через Ла-Манш . 5 ноября они были безуспешно атакованы британскими торпедными катерами у Кап-д'Антифер , в результате чего несколько нападавших были повреждены. Теперь флагман Kapitän zur See (капитана) Ганса Эрдменгера , командующего 8-й зерстёрерфлотилией , корабль был одним из эскортов блокадного MV Osorno водоизмещением 6951 брутто через Бискайский залив. [ 7 ]

Битва в Бискайском заливе

[ редактировать ]

водоизмещением 2729 брт Еще один нарушитель блокады, рефрижераторный грузовой корабль MV Alsterufer , отставал от Осорно на несколько дней, а четыре эсминца, включая Z27 , из 8-й флотилии и шесть торпедных катеров из 4-й торпедоботфлотилии (4-й флотилии торпедных катеров) вышли в плавание 27 декабря. проводить ее через бухту. Союзники знали об этих нарушителях блокады благодаря их «Ультра» усилиям по взлому кодов и разместили крейсеры и самолеты в Западной Атлантике, чтобы перехватить их в ходе операции «Стоунволл» . Consolidated B-24 Liberator Позже в тот же день тяжелый бомбардировщик из 311-й эскадрильи Королевских ВВС затонул Альстеруфер . [ 8 ]

Немецкие корабли не знали о затоплении до следующего дня и продолжили путь к месту встречи. Они были замечены американским бомбардировщиком «Либерейтор» утром 28-го числа, и британские легкие крейсеры «Глазго» и «Энтерпрайз» , приписанные к Стоунволлу, предприняли маневр, чтобы их перехватить. К этому времени погода значительно ухудшилась, и немецкие корабли направлялись домой, чему мешало бурное море, обрызгивавшее их передние орудия, из-за чего им было очень трудно работать. Кроме того, брызги сильно ухудшали видимость и затрудняли работу дальномеров и прицелов орудий и торпед. Используя свой радар, «Глазго» первой открыла огонь по ближайшим немецким кораблям, Z27 и ее сестре Z23 , в 13:46 на расстоянии 19 600 метров (21 400 ярдов), а «Энтерпрайз» последовал за ним несколько минут спустя. Z23 выпустил шесть торпед, когда дальность приблизилась к 17 000 метров (19 000 ярдов), но все они промахнулись. Примерно в это же время эсминцы открыли ответный огонь. В 14:28 Z27 выпустил четыре торпеды, которые также промахнулись, вскоре после того, как Эрдменгер решил разделить свои силы и приказал Z23 , Z27 и трем торпедным катерам изменить курс на север. Семь минут спустя Z27 выпустила остальные готовые торпеды, но все они не попали в цель. Британские корабли преследовали северную группу, и вскоре после этого снаряд «Энтерпрайза» попал в эсминец в котельном отделении № 2 , перерезав главный паропровод правого борта, что привело к эвакуации котельного отделения и вывело из строя турбину правого борта. Последствия повреждений начали накапливаться, и в течение следующего часа или около того начали выходить из строя другие котлы, как и питательные насосы левой турбины. Несколько часов спустя, преследуя разрозненные немецкие войска, Глазго заметил дрейфующий Z27 и приблизился к нему в упор, прежде чем потопить его артиллерийским огнем в 16:41. В общей сложности 93 человека были спасены немецкой подводной лодкой, испанскими эсминцами и ирландским торговым судном , MV Kerlogue но около 300 членов экипажа погибли. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Грёнер, стр. 203–04.
  2. ^ Куп и Шмолке, с. 179
  3. ^ Уитли, стр. 68, 71–72.
  4. ^ Куп и Шмолке, с. 108
  5. ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 108; Ровер, с. 103
  6. ^ Куп и Шмолке, с. 108; Ровер, стр. 127, 202, 207; Уитли, стр. 131–32, 142.
  7. ^ Куп и Шмолке, с. 108; Ровер, стр. 257, 277, 284, 294–95; Уитли, стр. 148, 167.
  8. ^ Ровер, с. 295; Уитли, с. 149
  9. ^ Куп и Шмолке, с. 108; Ровер, с. 295; Уитли, стр. 149–156.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc0e5c102b6ea1cefb2c04d1d6af253__1708749300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/53/4bc0e5c102b6ea1cefb2c04d1d6af253.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)