СС Испытательный стенд
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Испытательный стенд |
Тезка | Речной тест |
Владелец | Банковская линия |
Оператор | ![]() |
Порт приписки | Глазго |
Строитель | Джей Ридхед и сыновья , С. Шилдс |
Номер двора | 510 |
Запущен | 6 сентября 1937 г. |
Завершенный | 6 ноября 1937 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен, 2 декабря 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 5,083 брт , 2,981 нрт |
Длина | 423,7 футов (129,1 м) |
Луч | 56,7 футов (17,3 м) |
Черновик | 25 футов 0 + 1 ⁄ дюйма (7,63 м) |
Глубина | 24,8 футов (7,6 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 524 НХП |
Движение | |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Экипаж | 1943: 75, включая ДЭМС. артиллеристов |
Датчики и системы обработки | Эхолотное устройство |
Примечания | Родственные корабли : Тилбанк , Тевиотбанк. |
SS Testbank — британский грузовой пароход , построенный в Англии в 1937 году и затонувший с большими человеческими жертвами во время воздушного налета на Бари в декабре 1943 года. Он был первым из двух грузовых кораблей Bank Line, получивших название Testbank . Вторым был теплоход , построенный в 1961 году, проданный и переименованный в 1978 году, сданный на слом в 1987 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]В 1937 и 1938 годах компания John Readhead & Sons построила три однотипных корабля на своей верфи в Саут-Шилдс на реке Тайн для Бэнк-Лайн . Тилбанк был верфью номер 509, спущен на воду в июне 1937 года и завершен в августе того же года. [ 2 ] Тестовый банк был верфью номер 510, спущен на воду 6 сентября 1937 года и завершен в ноябре того же года. [ 3 ] Тевиотбанк — верфь № 511, спущен на воду в декабре 1937 года и завершен в феврале 1938 года. [ 4 ]
длина Testbank Зарегистрированная составляла 423,7 фута (129,1 м), ширина - 56,7 фута (17,3 м), а глубина - 24,8 фута (7,6 м). Его тоннаж составлял 5 083 брт и 2 981 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения мощностью 524 Н.С. [ 5 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 3 ]
6 ноября 1937 года компания John Readhead & Sons передала Testbank компании Bank Line, которая зарегистрировала ее в Глазго . Ее официальный номер в Великобритании был 165919, а беспроводного телеграфа позывной - GDDZ. [ 6 ]
Военная служба
[ редактировать ]Тестбанк потопал во Вторую мировую войну . 10 сентября 1939 года она уехала из Брисбена в Сидней . Она звонила в Мельбурн , Ньюкасл, Новый Южный Уэльс и снова в Сидней, откуда 22 октября уехала в Великобританию. Она прошла через Коломбо , Суэцкий канал и Гибралтар , где присоединилась к конвою HG 10, направлявшемуся в свои воды. [ 7 ] Тестбанк перевозил груз бомбоубежищ . [ 8 ] Она прибыла в Ньюпорт , Уэльс , 17 декабря. [ 7 ]
31 декабря 1939 года Testbank покинула Ньюпорт и направилась в Милфорд-Хейвен , куда она прибыла в первый день нового 1940 года. На следующий день она отправилась присоединиться к конвою OB 64, который рассеялся в Атлантике 5 декабря . Testbank отправился через Панамский канал и Эскимальт в Ванкувер , где находился в порту с 13 по 19 февраля. Она зашла в Чемейнус и Викторию, Британская Колумбия , откуда 24 февраля отплыла, чтобы вернуться домой. Она отправилась через Панамский канал в Галифакс , Новая Шотландия , где присоединилась к конвою HX 30, направлявшемуся в свои воды. [ 7 ] Она везла груз зерна, свинца и леса. [ 9 ] она достигла Даунса у побережья Кента . 9 апреля [ 7 ]
Testbank начал свое следующее путешествие, присоединившись к конвою OA 139, который собрался в Саутенд-он-Си и отплыл 1 мая 1940 года. OA 139 рассредоточился в море, а Testbank продолжил путь к Барри в Уэльсе. 13 мая она покинула Барри и направилась в Милфорд-Хейвен, откуда 14 мая присоединилась к конвою OB 148. Это стал конвой OG 30F, который доставил ее до Гибралтара. Она самостоятельно продолжила путь в Бон в Алжире , где находилась в порту с 26 мая по 2 июня во время битвы за Францию . Она вернулась через Гибралтар, где присоединилась к конвою HG 33F, направлявшемуся домой. Она отделилась от HG 33F и достигла Даунса 13 июня. На следующий день она присоединилась к конвою FN 195B у Саутенда, который направлялся в Метил на заливе Ферт-оф-Форт . [ 7 ]

26 июня 1940 года Testbank покинул реку Тайн с конвоем FS 205 в воды у Саутенда, где он присоединился к направлявшемуся наружу конвою OA 176. Он рассеялся в море, после чего Testbank без сопровождения продолжил путь в Дурбан и Кейптаун , достигнув последнего 7 августа 1940 года. . [ 7 ]
Столкновение с керамикой
[ редактировать ]
На следующий день Testbank покинула Кейптаун, но 11 августа столкнулась с Shaw, Savill & Albion лайнером Ceramic . [ 10 ] В условиях военного времени оба корабля шли без навигационных огней. Testbank Эксперты увидели, что Керамика впереди на расстоянии около 1 + 1 ⁄ 2 морских мили (2,8 км), но Керамики наблюдатель не смог увидеть Testbank до тех пор, пока два корабля не оказались на расстоянии примерно 350 ярдов (320 м) друг от друга. Оба корабля предприняли действия по уклонению, но слишком поздно.
Суммарная скорость удара составила около 25 узлов (46 км/ч). Testbank врезался в «Керамики » правый борт в направлении ее трюма номер 1, раздавив носовую часть «Тестбанка » примерно на 20 футов (6 м) и проделав дыру размером примерно 40 на 40 футов (12 на 12 м) в «Керамики » корпусе . Что необычно для корабля того времени, у Testbank размещение экипажа располагалось в кормовом замке, а не в баке . Это спасло жизни мужчин. Testbank вернулся в Кейптаун для ремонта, а буксир помог Керамике добраться до Уолфиш-Бей . [ 11 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]3 марта 1941 года Тестбанк покинул Кейптаун и направился в Дурбан. Она зашла в Лоуренсу-Маркеш и Бейру в Мозамбике , а затем вернулась через Кейптаун и Фритаун в Сьерра-Леоне , где присоединилась к конвою SL 72. 11 мая немецкий самолет атаковал SL 72, потопив рефрижераторный грузовой корабль Somerset . [ 12 ] Testbank и оставшаяся часть SL 72 достигли Ливерпуля 14 июня. [ 7 ]
8 июня 1941 года Testbank покинул Ливерпуль с конвоем OB 331, который 19 июня рассеялся в море. Он без сопровождения продолжил путь в Тампу , где находился в порту с 30 июня по 14 июля. [ 7 ] загрузка фосфата . Она вернулась без сопровождения до Галифакса, Северная Каролина, где присоединилась к конвою HX 140, с которым достигла Ливерпуля 6 августа 1941 года. [ 13 ]
12 августа 1941 года Testbank покинул Ливерпуль на Convoy OS 6, который доставил его до вод Фритауна. Он продолжил путь без сопровождения через Кейптаун, Дурбан, Аден и Суэцкий канал в Александрию в Египте , где находился в порту со 2 по 22 декабря. Оттуда она вернулась через Суэцкий канал в Калькутту , где находилась в порту с 15 по 30 января 1942 года. Она вернулась домой через Визаг , Дурбан, Кейптаун и Фритаун, где присоединилась к конвою SL 104. она достигла Белфаст-Лох. 12 апреля , где она присоединилась к конвою BB 161 в Милфорд-Хейвен. Там она присоединилась к конвою WP 142 к Соленту и прибыла в Саутгемптон 18 апреля. [ 7 ]
25 апреля 1942 года Testbank покинул Каус- Роудс с конвоем PW 146, который направлялся в Милфорд-Хейвен. Она самостоятельно продолжила путь в Ньюпорт, где находилась в порту с 27 апреля по 18 мая. Затем она вернулась в Милфорд-Хейвен, откуда присоединилась к Конвою OS 29, который доставил ее до Фритауна. Testbank продолжил путь через Кейптаун, Дурбан и Аден в Суэц , а оттуда снова через Аден в Басру в Ираке , где он находился в порту с 12 сентября по 1 октября. Затем он отплыл в Бандар-Аббас в Иране , где присоединился к конвою PB 4. Он направлялся в Бомбей , но Testbank отбыл в Карачи , а затем продолжил путь через Коломбо и Визаг в Калькутту, где находился в порту с 22 октября по 3 ноября. [ 7 ]
Спасение доньи Авроры выживших
[ редактировать ]Из Калькутты Testbank отправился через Визаг и Дурбан в Тринидад . Пересекая Южную Атлантику, она спасла 50 выживших с американского грузового корабля Dona Aurora , который затонула итальянская подводная лодка в день Рождества. В Тринидаде она присоединилась к конвою TAG 35 в Гуантанамо на Кубе . Оттуда Конвой GN 35 доставил ее в Нью-Йорк , где она присоединилась к Конвою HX 224, направлявшемуся в свои воды. Она отделилась от HX 224, чтобы добраться до озера Лох-Эве , где присоединилась к конвою WN 392, который доставил ее вокруг севера Шотландии в Метил. Там она присоединилась к направлявшемуся на юг конвою FS 1034, от которого отделилась, чтобы добраться до Халла 10 февраля 1943 года. [ 7 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]2 марта 1943 года Testbank покинул Иммингем, чтобы присоединиться к направлявшемуся на север конвою FN 958, который доставил ее в Метил. Там она присоединилась к конвою EN 202, который доставил ее в Лох-Эве. Она продолжила путь до Ферт-оф-Клайда , где присоединилась к конвою KMS 11G. Это привело ее в Гибралтар, где она присоединилась к конвою TE 20. Она отделилась от TE 20, чтобы добраться до Алжира , где, по-видимому, находилась в порту с 3 по 17 апреля. Она ненадолго присоединилась к Convoy ET 18, затем зашла в Мелилью и продолжила путь в Гибралтар, где присоединилась к Convoy MKS 12. 4 мая MKS 12 объединилась с Convoy SL 128, направлявшимся в Ливерпуль. Тестовый банк отделился в домашних водах и достиг Кардиффа 14 мая. [ 7 ]
Судя по всему, Testbank находился в Барри с 21 по 31 мая 1943 года, а затем отправился в Милфорд-Хейвен, где присоединился к конвою OS 49KM: большому конвою из 76 торговых судов и 13 эскортов. В море он разделился, и Testbank стал частью еще более крупного Конвоя KMS 16, в который входили 121 торговый корабль и 17 эскортных кораблей. Корабли KMS 16 направлялись в различные Средиземноморья порты . Testbank отправился в Филиппвиль в Алжире, где находился в порту с 19 по 26 июня. [ 7 ]
26 июня 1943 года Testbank покинул Филипвиль, чтобы присоединиться к Convoy XTG 2, который доставил ее в Гибралтар. Там она присоединилась к конвою OS 51 во Фритаун, где присоединилась к конвою SL 134. Она отделилась от SL 134 и самостоятельно пересекла Атлантику в Виторию , Бразилия , где погрузила железную руду. Она покинула Виторию 18 августа 1943 года и повторно пересекла Атлантику в Дакар в Сенегале , где находилась в порту с 30 августа по 6 сентября. Она присоединилась к Convoy SL 136, который 14 сентября объединился с Convoy MKS 24. Объединенный конвой достиг Ливерпуля 25 сентября. [ 7 ]
27 октября 1943 года Testbank покинул Ливерпуль с конвоем OS 57, большим конвоем из 78 кораблей и девяти кораблей эскорта. 9 ноября он разделился в море, и одна часть образовала конвой KMS 31. Испытательный банк продолжил движение с KMS 31 в Средиземное море, где он отделился для захода в Огасту, Сицилия, с 16 по 17 ноября. Она продолжила путь в Бари , куда прибыла 19 ноября с запасами для кампании союзников в Италии . [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]
Testbank 2 декабря все еще находился в Бари. Десятки грузовых кораблей союзников находились в порту, а ночью гавань освещалась, чтобы круглосуточно разгружать припасы для снабжения союзных войск, сражавшихся в битве при Монте-Кассино . Вечером 2 декабря 105 немецких бомбардировщиков Junkers Ju 88 атаковали порт. Десятки кораблей были повреждены. В их число входили корабли «Либерти» «Джон Л. Мотли» , перевозившие боеприпасы, и «Джон Харви» , тайно перевозивший горчичный газ , запрещенный Женевским протоколом 1925 года . Двухъярусный бензопровод на одном из причалов был разорван и подожжен. Testbank был потоплен, погибли 70 из 75 членов экипажа и артиллеристы DEMS . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тестбанк» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Тилбанк» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тестбанк» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Тевиотбанк» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1938 , TER – TEU.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Порт прибытия/отправления» . База данных портов Арнольда Гааги . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Конвой HG.10» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Конвой HX.30» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Вице-король Индии (1929)» (PDF) . Наследие P&O . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Марш, Джон. «Британский грузовой корабль «Тестбанк» » . Южная Африка и война на море . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Сомерсет» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Конвой HX.140» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 7 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1938 – через городской совет Саутгемптона .
- Список торгового флота . Лондон. 1938 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эйслаби, Поль (15 октября 1944 г.). «СС Тестбанк» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си .
- «Воспоминания о Питере Грине» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . 22 ноября 1944 года.
41°07′31″ с.ш. 16°52′0″ в.д. / 41,12528° с.ш. 16,86667° в.д.