Jump to content

Греческий крейсер Элли (1912 г.)

Координаты : 37 ° 32'9 "N 25 ° 9'3" E  /  37,53583 ° N 25,15083 ° E  / 37,53583; 25.15083
Они
Элли - Евдромон Элли
История
Греция
Имя Они
Тезка Морское сражение при Элли
Строитель Нью-Йорк Судостроение
Заложен 14 июня 1911 г.
Запущен 9 мая 1912 г.
Завершенный ноябрь 1913 г.
Введен в эксплуатацию 1914
Судьба Затоплен 15 августа 1940 года у Тиноса . гавани
Примечания Ранее Фэй Хун
Общие характеристики
Класс и тип «Чао Хо» типа Защищенный крейсер
Смещение
  • 2115 длинных тонн (2149 т) в стандартной комплектации
  • 2600 длинных тонн (2642 т) при полной загрузке
Длина 98 м (321 фут 6 дюймов)
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
Движение 3 пропеллера
Скорость
  • 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) новый
  • 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) к 1940 г.
Дополнить 238
Вооружение
Броня Настил толщиной 25 мм на ровной поверхности, 50 мм на склонах.

Элли ( греч . Κ/Δ Έλλη ) — 2600-тонный греческий защищенный крейсер ( греч . Εύδρομο Καταδρομικό ), названный в честь морского сражения Первой Балканской войны , в котором Греция одержала победу. Он был построен в 1913 году и введен в эксплуатацию в 1914 году. Элли участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны и в катастрофической малоазиатской экспедиции . Итальянская подводная лодка потопила его перед началом греко-итальянской войны 15 августа 1940 года, когда он стоял на якоре.

Первоначально он был одним из трёх крейсеров злополучного «Чао Хо» класса . Китайское китайский правительство присвоило ей имя Фей Хун ( : : 飛鴻 ; пиньинь : Фэй Хонг ; Уэйд-Джайлз ; Фэй Хун « букв. Летающий лебедь»); однако националистическая революция 1912–1913 годов привела к тому, что китайское правительство отменило покупку. Компания New York Shipbuilding в США завершила строительство корабля в 1914 году и продала его Греции, которая приобрела его в рамках своей программы расширения военно-морского флота после Балканских войн .

Элли участвовала в боевых действиях во время Первой мировой войны . Первоначально Греция следовала курсу нейтралитета: премьер-министр Элефтериос Венизелос поддерживал Антанту , а прогерманский король Константин I выступал за нейтралитет. Этот спор в конечном итоге привел к глубокому политическому конфликту, известному как « Национальный раскол ». В ноябре 1916 года, чтобы оказать давление на королевское правительство в Афинах, французы конфисковали греческие корабли. Они продолжали работать с французскими экипажами, в основном выполняя функции сопровождения конвоев и патрулирования в Эгейском море, пока Греция не вступила в войну на стороне союзников в июне 1917 года, после чего они были возвращены Греции. Впоследствии ВМС Греции принимали участие в операциях союзников в Эгейском море.

В 1920 году прошел реконструкцию во Франции вместе с броненосным крейсером «Георгиос Авероф» , в ходе которой получил современное зенитное вооружение и оборудование для переноса и установки 100 морских мин .

Во время катастрофической малоазиатской экспедиции будущий король Греции Павел был младшим лейтенантом на борту «Элли» и стал свидетелем эвакуации Смирны в сентябре 1922 года.

Судьба и последствия

[ редактировать ]

«Дельфино » потопил ее в мирное время, в 8:25 утра 15 августа 1940 года, когда она стояла на якоре недалеко от острова Тинос . Элли находился на Тиносе, участвуя в праздновании праздника Успения Пресвятой Богородицы . Одна из трех выпущенных торпед попала в Элли под один работающий котел, она загорелась и затонула. Девять старшин и матросов были убиты и 24 ранены. Эта же подводная лодка попыталась торпедировать пассажирские суда MV Elsi и MV Esperos стоявшие на якоре в порту . Эта попытка не удалась, торпеды повредили лишь часть портовой пристани.

Фрагменты торпед были обнаружены и идентифицированы как итальянские. Однако греческое правительство, пытаясь избежать в то время конфронтации с Италией , объявило, что национальность атакующей подводной лодки неизвестна, что не предотвратило начало греко -итальянской войны два месяца спустя и не убедило греко-итальянскую войну. Греческий народ, который хорошо знал преступника.

После войны в качестве компенсации за затопление «Элли » Италия подарила Греции крейсер «Эудженио ди Савойя» , вошедший в строй в июне 1950 года для Королевского флота Греции под названием «Элли» . Прослужила до 1973 года. С 1982 года фрегат класса «Стандарт» «Элли» — головной корабль класса Элли» « — продолжил это название.

[ редактировать ]

37 ° 32'9 "N 25 ° 9'3" E  /  37,53583 ° N 25,15083 ° E  / 37,53583; 25.15083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9671e2b5f2846380801f07eeb7266b94__1683746820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/94/9671e2b5f2846380801f07eeb7266b94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek cruiser Elli (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)