Греческий крейсер Элли (1912 г.)
Элли - Евдромон Элли
| |
История | |
---|---|
Греция | |
Имя | Они |
Тезка | Морское сражение при Элли |
Строитель | Нью-Йорк Судостроение |
Заложен | 14 июня 1911 г. |
Запущен | 9 мая 1912 г. |
Завершенный | ноябрь 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 1914 |
Судьба | Затоплен 15 августа 1940 года у Тиноса . гавани |
Примечания | Ранее Фэй Хун |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Чао Хо» типа Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 98 м (321 фут 6 дюймов) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,3 м (14 футов 1 дюйм) |
Движение | 3 пропеллера |
Скорость |
|
Дополнить | 238 |
Вооружение |
|
Броня | Настил толщиной 25 мм на ровной поверхности, 50 мм на склонах. |
Элли ( греч . Κ/Δ Έλλη ) — 2600-тонный греческий защищенный крейсер ( греч . Εύδρομο Καταδρομικό ), названный в честь морского сражения Первой Балканской войны , в котором Греция одержала победу. Он был построен в 1913 году и введен в эксплуатацию в 1914 году. Элли участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны и в катастрофической малоазиатской экспедиции . Итальянская подводная лодка потопила его перед началом греко-итальянской войны 15 августа 1940 года, когда он стоял на якоре.
История
[ редактировать ]Первоначально он был одним из трёх крейсеров злополучного «Чао Хо» класса . Китайское китайский правительство присвоило ей имя Фей Хун ( : : 飛鴻 ; пиньинь : Фэй Хонг ; Уэйд-Джайлз ; Фэй Хун « букв. Летающий лебедь»); однако националистическая революция 1912–1913 годов привела к тому, что китайское правительство отменило покупку. Компания New York Shipbuilding в США завершила строительство корабля в 1914 году и продала его Греции, которая приобрела его в рамках своей программы расширения военно-морского флота после Балканских войн .
Элли участвовала в боевых действиях во время Первой мировой войны . Первоначально Греция следовала курсу нейтралитета: премьер-министр Элефтериос Венизелос поддерживал Антанту , а прогерманский король Константин I выступал за нейтралитет. Этот спор в конечном итоге привел к глубокому политическому конфликту, известному как « Национальный раскол ». В ноябре 1916 года, чтобы оказать давление на королевское правительство в Афинах, французы конфисковали греческие корабли. Они продолжали работать с французскими экипажами, в основном выполняя функции сопровождения конвоев и патрулирования в Эгейском море, пока Греция не вступила в войну на стороне союзников в июне 1917 года, после чего они были возвращены Греции. Впоследствии ВМС Греции принимали участие в операциях союзников в Эгейском море.
В 1920 году прошел реконструкцию во Франции вместе с броненосным крейсером «Георгиос Авероф» , в ходе которой получил современное зенитное вооружение и оборудование для переноса и установки 100 морских мин .
Во время катастрофической малоазиатской экспедиции будущий король Греции Павел был младшим лейтенантом на борту «Элли» и стал свидетелем эвакуации Смирны в сентябре 1922 года.
Судьба и последствия
[ редактировать ]«Дельфино » потопил ее в мирное время, в 8:25 утра 15 августа 1940 года, когда она стояла на якоре недалеко от острова Тинос . Элли находился на Тиносе, участвуя в праздновании праздника Успения Пресвятой Богородицы . Одна из трех выпущенных торпед попала в Элли под один работающий котел, она загорелась и затонула. Девять старшин и матросов были убиты и 24 ранены. Эта же подводная лодка попыталась торпедировать пассажирские суда MV Elsi и MV Esperos стоявшие на якоре в порту . Эта попытка не удалась, торпеды повредили лишь часть портовой пристани.
Фрагменты торпед были обнаружены и идентифицированы как итальянские. Однако греческое правительство, пытаясь избежать в то время конфронтации с Италией , объявило, что национальность атакующей подводной лодки неизвестна, что не предотвратило начало греко -итальянской войны два месяца спустя и не убедило греко-итальянскую войну. Греческий народ, который хорошо знал преступника.
После войны в качестве компенсации за затопление «Элли » Италия подарила Греции крейсер «Эудженио ди Савойя» , вошедший в строй в июне 1950 года для Королевского флота Греции под названием «Элли» . Прослужила до 1973 года. С 1982 года фрегат класса «Стандарт» «Элли» — головной корабль класса Элли» « — продолжил это название.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2017 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крейсеры типа Чао Хо
- Крейсеры ВМС Греции
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- корабли 1912 года
- Крейсеры Греции времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные итальянскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Эгейском море
- Морские инциденты в августе 1940 г.
- История греческого военно-морского флота