«Чао Хо» Крейсер типа
![]() Китайский крейсер Чао Хо
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Чао Хо Класс |
Операторы | |
Предшественник | класс Хай Чи |
Преемник |
|
Подклассы |
|
Построен | 1910–1913 |
В комиссии | 1913–1940 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 2460 длинных тонн (2499 т)-2750 длинных тонн (2794 т) |
Длина | 98 м (321 фут 6 дюймов)–105,5 м (346 футов 2 дюйма) без даты |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма)–13 м (42 фута 8 дюймов) |
Черновик | 4 м (13 футов 1 дюйм)–4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Скорость | 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч)-26 узлов (30 миль в час; 48 км/ч) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км)–5000 миль (9300 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч) |
Дополнить | 238-283 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Чао Хо китайский ( : : 肇和 ; пиньинь ; Чжао Хэ « букв. Гармоничное начало») — класс построенных защищенных крейсеров, для династии Цин в 1910–1913 годах. Позже этот класс будет служить ВМС Китайской Республики и Королевскому военно-морскому флоту Греции во время Войны за национальную защиту , Первой мировой войны , Греко-турецкой войны , Второй Чжилийско-Фэнтянской войны , Северной экспедиции , Второй китайско-японской войны и Мировой войны. II .
В 1910 году императорский регент Цзайфэн, принц Чунь, заказал семилетний план модернизации Императорского китайского флота династии Цин . Принц третьего ранга Цзайсюнь и адмирал Са Чжэньбин были отправлены в бурное ознакомительное турне по Западу, которое началось в Европе в октябре 1909 года (где адмирал Са был награжден орденами Святого Михаила и Святого Георгия ) и продолжилось в Соединенных Штатах и Св. Япония в 1910 году. По выводам Военно-морской комиссии было предложено создать Военно-морское министерство, и 4 декабря 1910 года Военно-морская комиссия была преобразована в Военно-морское министерство с князем Цзайсюнь в качестве первого министра. Комиссия также предложила объединить различные китайские флоты и разделить их на три отдельных флота: Южный, Центральный и Северный. Частью масштабной программы модернизации стал ввод в строй новых современных кораблей для ВМФ, линкоров , крейсеров , торпедных катеров и подводных лодок . Контракт на постройку трёх учебных крейсеров типа «Чао Хо» получили два Британская и одна американская судостроительные верфи в 1910 году. [ 1 ] Головным кораблем этого класса был Chao Ho , который был заложен в Великобритании на военно-морской верфи Армстронг Уитворт в Элсвике 7 ноября 1910 года и введен в строй год спустя. Ying Rui ( китайский : 應瑞 ; букв. «Благоприятное обещание») был спущен на воду 13 июля 1911 года с компании Vickers Limited в Барроу-ин-Фернесс . Последним в этом классе был Fei Hong ( китайский : 飛鴻 ; букв. «Летающий лебедь»), который был заложен 12 мая 1912 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией и завершен в ноябре 1913 года. [ 2 ] К этому времени в Китае произошла широкомасштабная революция , которая привела к отречению императора Пуи , краху правительства Цин и созданию Китайской Республики . Молодая китайская республика не была заинтересована в долгах и делах маньчжурской династии Цин, поэтому 14 мая 1914 года Фей Хонг , который еще не был оплачен и не доставлен, был продан Королевству Греции и переименован в Элли (греч. Κ/Δ Έλλη) после решающей битвы при Элли в 1912 году, созданной Нью-Йоркской судостроительной компанией.
Крейсеры типа «Чао Хо» были необычны тем, что все три корабля-полублизнеца были построены на разных судостроительных верфях, и хотя все три корабля были построены по одной и той же базовой схеме, они различались по размеру, водоизмещению, типам бронирования и котлов, а также все три корабля имели разный набор орудий (в отличие от единого основного вооружения). Это делалось для повышения образовательной эффективности кораблей, для ознакомления их экипажей с различными котлами и системами вооружения. Этот класс был известен тем, что был первым китайским кораблем, использовавшим паровые турбины Парсона . Хотя основным топливом для кораблей класса «Чао Хо» оставался уголь, это были первые китайские корабли, перевозившие также нефть в качестве топлива. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]
Имя | Строитель | Проложенный | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Чао Хо (Чжаохэ) |
Армстронг Уитворт | 7 ноября 1910 г. | 23 октября 1911 г. | 21 февраля 1912 г. | Потоплен в Гуанчжоу 28 сентября 1937 года японской авиацией. |
Ин Жуй (Ин Руй) |
Викерс Лимитед | 12 декабря 1910 г. | 13 июля 1911 г. | 2 декабря 1911 г. | Потоплен в Нанкине 25 октября 1937 года японской авиацией. |
Фэй Хонг (Феном) |
Нью-Йорк Судостроение | 14 июня 1911 г. | 9 мая 1912 г. | ноябрь 1913 г. | Продан Греции в 1914 году, переименован в Элли , затонул на Тиносе 15 августа 1940 года. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роудс, Эдвард Дж.М. Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861-1928 гг . Вашингтонский университет Press. 2000, с. 150.
- ^ Райт, Ричард, Нью-Джерси. Паровой флот Китая 1862–1945 гг . Чатем Паблишинг, 2000, стр. 125-126.
- ^ Грей, Рэндалл. Конвей «Все боевые корабли мира 1906-1921» . Conway Maritime Press, 1985, стр. 396-397.