Jump to content

«Хай Ци» Крейсер класса

Китайский крейсер Хай Чи
Обзор класса
Имя класс Хай Чи
Строители Армстронг Уитворт , Элсвик, Тайн и Уир , Великобритания
Операторы
Предшественник Хай Юн класс
Преемник Чао Хо Класс
Расходы £336,659
Построен 1896–1899
В комиссии 1899–1937
Завершенный 2
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение
  • 4300 тонн (стандарт)
  • 4515 т (полная загрузка)
Длина 129,2 м (423 фута 11 дюймов) в год
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 5,45 м (17 футов 11 дюймов)
Движение 2 вала, 4 двигателя Hawthorn Leslie VTE , 12-цилиндровые котлы, 17 000 л.с. (12 700 кВт)
Скорость 24,15 узлов (27,79 миль в час; 44,73 км / ч)
Диапазон 8000 миль (15000 км) на «экономной скорости»
Дополнение 400
Вооружение
Броня

Класс Хай Чи китайский ( : : 海圻級 ; пиньинь ; Hώi Qí jí ; Уэйд-Джайлз : Хай Чи цзи « букв. Класс морской границы») [ нужна ссылка ] класс двух защищенных крейсеров, построенных для династии Цин в 1896–1899 годах. Класс «Хай Чи» был заказан вскоре после завершения Первой китайско-японской войны из Соединенного Королевства, чтобы восполнить катастрофические потери Бэйянского флота . Класс «Хай Чи» оставался одним из крупнейших классов кораблей, построенных Китаем до начала Холодной войны . Класс Хай Чи продолжал служить в ВМС Китайской Республики во время Войны за национальную защиту , Первой мировой войны , Второй Чжилийско-Фэнтянской войны и Северной экспедиции .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После завершения Первой китайско-японской войны в 1895 году маньчжурская династия Цин, правившая Китаем более двухсот лет, оказалась разбитой. Ее недавно построенный дорогостоящий флот, Бэйянский флот, был уничтожен, а ее армии уничтожены более современной Императорской японской армией . Когда слабость военного потенциала Китая была раскрыта, иностранные державы возобновили попытки разделить Китай с помощью неравноправных договоров . Через несколько лет после войны с цинским правительством было подписано несколько таких договоров. В 1896 году был подписан договор Ли-Лобанова с Российской империей, фактически уступивший суверенитет над Северо-Восточным Китаем России. В 1898 году была подписана Конвенция о расширении территории Гонконга с Соединенным Королевством , согласно которой территория была сдана в аренду на 99 лет. Аналогичный неравноправный договор с Германской империей был подписан в том же году о 99-летней аренде Цзяочжоу . В следующем году Гуанчжоуван был сдан в аренду Франции . Поскольку все больше западных держав искали территориальные уступки , правительство Цин объявило в мае 1896 года об амбициозном плане по восстановлению военно-морского флота Китая с использованием кораблей западной постройки. Маркиз Суйи, Ли Хунчжан был назначен главой миссии. Ли, опытный дипломат Цин, был отправлен в качестве специального посланника Китая на коронацию Николая II в России , где он заключил вышеупомянутый неравноправный договор, носящий его имя, с Алексеем Лобановым-Ростовским . Из Москвы Ли совершил поездку по Европе, посетив к августу 1896 года Германию, Францию, Бельгию и Великобританию, чтобы получить заказы на военные корабли. Затем Ли пересек Атлантику и отправился в Соединенные Штаты , чтобы выступить за реформу Закона об исключении китайцев . Из-за продолжающихся финансовых проблем, вызванных китайско-японской войной, был заказан скромный заказ на три защищенных крейсера от Вулкана , два защищенных крейсера от Армстронга Уитворта и четыре эсминца Шихау , а не от первоначально предполагалось. [ 1 ]

Два крейсера Армстронга Уитворта будут называться Хай Чи ( китайский : 海圻 ; Уэйд-Джайлс : Хай Чи ; букв. «Морская граница»), головной корабль и Хай Тьен ( китайский : 海天 ; пиньинь : Хои Тянь ; Уэйд). –Джайлз : Хай Тянь ; букв. «Небесное море») и заказано в июле 1896 года. Хай. «Чи» будет заложен 11 ноября 1896 года, спущен на воду 24 января 1889 года и введен в эксплуатацию 10 мая 1899 года. Ее родственный корабль « Хай Тиен» , хотя и был заложен почти тремя месяцами ранее, 16 февраля 1897 года, и спущен на воду 25 ноября 1897 года, будет сдан в эксплуатацию раньше, 18 ноября 1897 года. 28 марта 1899 г. Проект класса Hai Chi был основан на аргентинском Буэнос-Айресе. охраняемом крейсер (спроектированный известным британским военно-морским архитектором Филипом Уоттсом ), который Армстронг Уитворт построил всего годом ранее. Класс Hai Chi имел водоизмещение 4300 тонн и полное водоизмещение 4515 тонн. кораблей Броня была изготовлена ​​из харвейской стали . Палуба была защищена наклонной броней толщиной 127 мм (5 дюймов) и плоской толщиной 37 мм (1 дюйм). Орудийные щиты имели толщину 114 миллиметров (4,5 дюйма) и подъемники для боеприпасов толщиной 102 миллиметра (4,0 дюйма). боевая рубка имела толщину 152 миллиметра (6,0 дюйма). Как и в «Буэнос-Айресе», основная батарея состояла из двух одиночных 203,2 мм (8,00 дюйма) /45 орудий калибра , установленных в носовой и кормовой части за щитами на центральной линии корабля. В отличие от «Буэнос-Айреса», имевшего смешанное вторичное вооружение из 6-дюймовых и 4,7-дюймовых орудий, класс «Хай Чи» имел единый калибр из десяти вспомогательных орудий QF 4,7-дюймовой морской пушки Mk V. Третичное вооружение состояло из шестнадцати 3-фунтовых пушек QF Hotchkiss . Класс Hai Chi также был вооружен пятью надводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (18 дюймов) . Одна труба расположена в носовой части и еще четыре трубы установлены сбоку , за мачтой сразу . Движение обеспечивалось четырьмя Hawthorn Leslie вертикальными двигателями тройного расширения , оснащенными двенадцатью цилиндрическими котлами, четыре из которых были двусторонними и четырьмя односторонними. Способен перевозить 1000 тонн угля , дальность полета составляла 8000 морских миль (15000 км) на «экономичной скорости». Во время ходовых испытаний Hai Tien развивал скорость 22,6 узла (26,0 миль в час; 41,9 км/ч) на скорости естественная осадка , но развивал скорость до 24,15 узлов (27,79 миль в час; 44,73 км / ч) при принудительной осадке. «Хай Тьен» отправился в Китай 22 мая 1899 года с британской контрактной командой, за ним через три недели последовал «Хай Чи» , и к августу оба крейсера достигли Китая, где присоединились к воссозданному Бэйянскому флоту в Дагу . По прибытии « Чи» был назначен флагманом коммодора Са Хай Чжэньбина . [ 2 ]

Имя Строитель Проложенный Запущен Завершенный Судьба
Хай Чи
(Хайци)
Армстронг Уитворт 11 ноября 1896 г. 24 января 1898 г. 10 мая 1899 г. Затоплен в Цзянъине 11 августа 1937 года как блок-корабль .
Хай Тьен
(Гаитянский)
Армстронг Уитворт 16 февраля 1897 г. 25 ноября 1897 г. 28 марта 1899 г. Основан 25 апреля 1904 года после удара о камень в заливе Ханчжоу .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая: 1862-1945 (Первое изд.). Лондон: Издательство Чатем. стр. 110–114. ISBN  1861761449 .
  2. ^ Гардинер, Роберт (1979). Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 (первое американское издание). Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. п. 397 . ISBN  0831703024 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78633cbaba076fe60b990b6bddcd33c2__1720998000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c2/78633cbaba076fe60b990b6bddcd33c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hai Qi-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)