«Хай Ци» Крейсер класса
![]() Китайский крейсер Хай Чи
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | класс Хай Чи |
Строители | Армстронг Уитворт , Элсвик, Тайн и Уир , Великобритания |
Операторы | |
Предшественник | Хай Юн класс |
Преемник | Чао Хо Класс |
Расходы | £336,659 |
Построен | 1896–1899 |
В комиссии | 1899–1937 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 129,2 м (423 фута 11 дюймов) в год |
Луч | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Черновик | 5,45 м (17 футов 11 дюймов) |
Движение | 2 вала, 4 двигателя Hawthorn Leslie VTE , 12-цилиндровые котлы, 17 000 л.с. (12 700 кВт) |
Скорость | 24,15 узлов (27,79 миль в час; 44,73 км / ч) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км) на «экономной скорости» |
Дополнение | 400 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Хай Чи китайский ( : : 海圻級 ; пиньинь ; Hώi Qí jí ; Уэйд-Джайлз : Хай Чи цзи « букв. Класс морской границы») [ нужна ссылка ] — класс двух защищенных крейсеров, построенных для династии Цин в 1896–1899 годах. Класс «Хай Чи» был заказан вскоре после завершения Первой китайско-японской войны из Соединенного Королевства, чтобы восполнить катастрофические потери Бэйянского флота . Класс «Хай Чи» оставался одним из крупнейших классов кораблей, построенных Китаем до начала Холодной войны . Класс Хай Чи продолжал служить в ВМС Китайской Республики во время Войны за национальную защиту , Первой мировой войны , Второй Чжилийско-Фэнтянской войны и Северной экспедиции .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После завершения Первой китайско-японской войны в 1895 году маньчжурская династия Цин, правившая Китаем более двухсот лет, оказалась разбитой. Ее недавно построенный дорогостоящий флот, Бэйянский флот, был уничтожен, а ее армии уничтожены более современной Императорской японской армией . Когда слабость военного потенциала Китая была раскрыта, иностранные державы возобновили попытки разделить Китай с помощью неравноправных договоров . Через несколько лет после войны с цинским правительством было подписано несколько таких договоров. В 1896 году был подписан договор Ли-Лобанова с Российской империей, фактически уступивший суверенитет над Северо-Восточным Китаем России. В 1898 году была подписана Конвенция о расширении территории Гонконга с Соединенным Королевством , согласно которой территория была сдана в аренду на 99 лет. Аналогичный неравноправный договор с Германской империей был подписан в том же году о 99-летней аренде Цзяочжоу . В следующем году Гуанчжоуван был сдан в аренду Франции . Поскольку все больше западных держав искали территориальные уступки , правительство Цин объявило в мае 1896 года об амбициозном плане по восстановлению военно-морского флота Китая с использованием кораблей западной постройки. Маркиз Суйи, Ли Хунчжан был назначен главой миссии. Ли, опытный дипломат Цин, был отправлен в качестве специального посланника Китая на коронацию Николая II в России , где он заключил вышеупомянутый неравноправный договор, носящий его имя, с Алексеем Лобановым-Ростовским . Из Москвы Ли совершил поездку по Европе, посетив к августу 1896 года Германию, Францию, Бельгию и Великобританию, чтобы получить заказы на военные корабли. Затем Ли пересек Атлантику и отправился в Соединенные Штаты , чтобы выступить за реформу Закона об исключении китайцев . Из-за продолжающихся финансовых проблем, вызванных китайско-японской войной, был заказан скромный заказ на три защищенных крейсера от Вулкана , два защищенных крейсера от Армстронга Уитворта и четыре эсминца Шихау , а не от первоначально предполагалось. [ 1 ]
Два крейсера Армстронга Уитворта будут называться Хай Чи ( китайский : 海圻 ; Уэйд-Джайлс : Хай Чи ; букв. «Морская граница»), головной корабль и Хай Тьен ( китайский : 海天 ; пиньинь : Хои Тянь ; Уэйд). –Джайлз : Хай Тянь ; букв. «Небесное море») и заказано в июле 1896 года. Хай. «Чи» будет заложен 11 ноября 1896 года, спущен на воду 24 января 1889 года и введен в эксплуатацию 10 мая 1899 года. Ее родственный корабль « Хай Тиен» , хотя и был заложен почти тремя месяцами ранее, 16 февраля 1897 года, и спущен на воду 25 ноября 1897 года, будет сдан в эксплуатацию раньше, 18 ноября 1897 года. 28 марта 1899 г. Проект класса Hai Chi был основан на аргентинском Буэнос-Айресе. охраняемом крейсер (спроектированный известным британским военно-морским архитектором Филипом Уоттсом ), который Армстронг Уитворт построил всего годом ранее. Класс Hai Chi имел водоизмещение 4300 тонн и полное водоизмещение 4515 тонн. кораблей Броня была изготовлена из харвейской стали . Палуба была защищена наклонной броней толщиной 127 мм (5 дюймов) и плоской толщиной 37 мм (1 дюйм). Орудийные щиты имели толщину 114 миллиметров (4,5 дюйма) и подъемники для боеприпасов толщиной 102 миллиметра (4,0 дюйма). боевая рубка имела толщину 152 миллиметра (6,0 дюйма). Как и в «Буэнос-Айресе», основная батарея состояла из двух одиночных 203,2 мм (8,00 дюйма) /45 орудий калибра , установленных в носовой и кормовой части за щитами на центральной линии корабля. В отличие от «Буэнос-Айреса», имевшего смешанное вторичное вооружение из 6-дюймовых и 4,7-дюймовых орудий, класс «Хай Чи» имел единый калибр из десяти вспомогательных орудий QF 4,7-дюймовой морской пушки Mk V. Третичное вооружение состояло из шестнадцати 3-фунтовых пушек QF Hotchkiss . Класс Hai Chi также был вооружен пятью надводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (18 дюймов) . Одна труба расположена в носовой части и еще четыре трубы установлены сбоку , за мачтой сразу . Движение обеспечивалось четырьмя Hawthorn Leslie вертикальными двигателями тройного расширения , оснащенными двенадцатью цилиндрическими котлами, четыре из которых были двусторонними и четырьмя односторонними. Способен перевозить 1000 тонн угля , дальность полета составляла 8000 морских миль (15000 км) на «экономичной скорости». Во время ходовых испытаний Hai Tien развивал скорость 22,6 узла (26,0 миль в час; 41,9 км/ч) на скорости естественная осадка , но развивал скорость до 24,15 узлов (27,79 миль в час; 44,73 км / ч) при принудительной осадке. «Хай Тьен» отправился в Китай 22 мая 1899 года с британской контрактной командой, за ним через три недели последовал «Хай Чи» , и к августу оба крейсера достигли Китая, где присоединились к воссозданному Бэйянскому флоту в Дагу . По прибытии « Чи» был назначен флагманом коммодора Са Хай Чжэньбина . [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель | Проложенный | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Хай Чи (Хайци) |
Армстронг Уитворт | 11 ноября 1896 г. | 24 января 1898 г. | 10 мая 1899 г. | Затоплен в Цзянъине 11 августа 1937 года как блок-корабль . |
Хай Тьен (Гаитянский) |
Армстронг Уитворт | 16 февраля 1897 г. | 25 ноября 1897 г. | 28 марта 1899 г. | Основан 25 апреля 1904 года после удара о камень в заливе Ханчжоу . |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая: 1862-1945 (Первое изд.). Лондон: Издательство Чатем. стр. 110–114. ISBN 1861761449 .
- ^ Гардинер, Роберт (1979). Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 (первое американское издание). Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. п. 397 . ISBN 0831703024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]