Китайский крейсер Хай Тянь
![]() Хай Тянь перед передачей Китаю, 1897 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хай Тянь (海天) |
Строитель | Армстронг Уитворт |
Расходы | £336,659 |
Заложен | 16 февраля 1897 г. |
Запущен | 25 ноября 1897 г. |
Завершенный | 28 марта 1899 г. |
Приобретенный | август 1899 г. |
Первое путешествие | 22 мая 1899 г. |
Порт приписки | Шанхай |
Судьба | Основан 25 апреля 1904 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Хай Чи класса Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 129,2 м (423 фута 11 дюймов) в год |
Луч | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Черновик | 5,45 м (17 футов 11 дюймов) |
Движение | 2 вала, 4 двигателя Hawthorn Leslie VTE , 12-цилиндровые котлы, 17 000 л.с. (12 700 кВт) |
Скорость | 24,15 узлов (27,79 миль в час; 44,73 км / ч) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км) на «экономной скорости» |
Дополнение | 400 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Хай Тянь ( китайский : 海天 ; пиньинь : Hώi Tiān ; Уэйд-Джайлс : Хай Тянь ; букв. «Небесное море») был вторым кораблем класса Чи защищенных Хай крейсеров и одним из последних, построенных для маньчжурской династии Цин . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]стал объектом ряда унизительных неравноправных договоров с иностранными державами В конце 19-го века Китай, которым более двухсот лет управляла династия Цин, после разрушительного военного поражения от рук развивающейся Японской империи . Поскольку их армия и флот были разбиты, Китай казался слабым перед великими державами , которые стремились расширить свой финансовый и политический контроль над Китаем. Чтобы восстановить свою армию и восстановить свой национальный суверенитет, правительство Цин назначило маркиза Суи Ли Хунчжана в мае 1896 года специальным посланником в Европу. Ли, опытному дипломату, было поручено заказывать новые военные корабли с иностранных верфей. Летом 1896 года он посетил Российскую империю , Германскую империю , Бельгию и Великобританию. Пара защищенных крейсеров была заказана у Армстронга Уитворта из Ньюкасла. Тайн в Соединенном Королевстве в рамках этого. «Хай Тьен» был заказан вместе со своим однотипным кораблем «Хай Чи» в октябре 1896 года, через два месяца после визита Ли в Великобританию. Оба корабля были созданы на базе улучшенной версии. Проект Буэнос-Айреса , который Армстронг Уитворт построил для Аргентины годом ранее, но с учетом китайских размеров. «Хай Тьен» , хотя и был заложен 16 февраля 1897 года, через три месяца после «Хай Чи» , и спущен на воду 25 ноября 1897 года, через два месяца после спуска на воду «Хай Чи» , был завершен на месяц раньше «Хай Чи» . Оба корабля были доставлены в Китай контрактной командой и переданы китайскому Бэйянскому флоту в августе 1899 года. «Хай Чи» и «Хай Тянь» были крупнейшими кораблями китайского военно-морского флота до окончания Второй мировой войны .
История обслуживания
[ редактировать ]У Хай Тяня была очень короткая и скучная карьера во флоте Цин . Вскоре после начала боксерского восстания , которое погрузило Китай в хаос, 31 мая 1900 года Бэйянский флот был отправлен для усиления фортов Дагу . В это время между растущим числом иностранных военных кораблей и китайским флотом существовало непростое состояние повышенной боевой готовности. Хотя напряженность была высокой, между двумя сторонами не было произведено ни одного выстрела. В конце концов, 16 июня 1900 года двадцать три корабля Альянса восьми наций, стоявшие на якоре у Дагу, предъявили форту ультиматум, требуя его сдачи союзному флоту, чтобы снять осаду международных представительств в столице Пекине . Командующий фортами генерал Ло Жунгуан отказался и открыл огонь по иностранным кораблям, что привело к битве при фортах Дагу . , выступающий против боксеров Губернатор провинции Шаньдун , Юань Шикай приказал флоту Бэйян идти на юг, чтобы предотвратить возможность захвата или уничтожения кораблей с меньшим вооружением флотами альянса, как это произошло с четырьмя новыми построенными в Германии кораблями. «Хай Лонг» типа Эсминцы и торпедная канонерская лодка «Фэй Тин» . Эти пять кораблей были захвачены союзными войсками при захвате доковых сооружений форта. Из Дагу остатки Бэйянского флота, состоявшие из защищенных крейсеров «Хай Тянь» , «Хай Чжоу» , «Хай Чэнь » и торпедной канонерской лодки «Хай Ин» , отплыли на юг, в Шанхай и, наконец, в Цзянъинь , где они спокойно остались на следующий год с Наньянский флот до конца войны 7 сентября 1901 года. [ 2 ]
Менее чем через четыре года, в 5:30 утра 25 апреля 1904 года Хай Тянь под командованием будущего адмирала Лю Гуаньсюна плыл в Шанхай из Чжифу , когда его окутал туман в Вэйхае . Хай Тянь пролетел над входом в реку Янцзы и врезался в вершину скалы недалеко от островов Шэнси в заливе Ханчжоу . К вечеру ее команда покинула ее и была спасена проплывавшими мимо китайскими таможенными крейсерами. Попытки спасти корабль не увенчались успехом, за исключением спасения его 8-дюймовых орудий EOC 45 калибра . В результате Хай Чи осталась единственным выжившим членом своего класса до конца службы. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер, Роберт (1979). Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 (первое американское издание). Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. п. 397 . ISBN 0831703024 .
- ^ Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая: 1862-1945 (Первое изд.). Лондон: Издательство Чатем. стр. 110–114. ISBN 1861761449 .
- ^ Райт, Ричард (2016). «Китайский флагман Хай Чи и революция 1911 года». Военный корабль . Годовой: 143–145.
Внешние ссылки
[ редактировать ]