Jump to content

Китайский крейсер Хай Тянь

Хай Тянь перед передачей Китаю, 1897 г.
История
Императорский Китай
Имя Хай Тянь (海天)
Строитель Армстронг Уитворт
Расходы £336,659
Заложен 16 февраля 1897 г.
Запущен 25 ноября 1897 г.
Завершенный 28 марта 1899 г.
Приобретенный август 1899 г.
Первое путешествие 22 мая 1899 г.
Порт приписки Шанхай
Судьба Основан 25 апреля 1904 г.
Общие характеристики
Класс и тип Хай Чи класса Защищенный крейсер
Смещение
  • 4300 тонн (стандарт)
  • 4515 т (полная загрузка)
Длина 129,2 м (423 фута 11 дюймов) в год
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 5,45 м (17 футов 11 дюймов)
Движение 2 вала, 4 двигателя Hawthorn Leslie VTE , 12-цилиндровые котлы, 17 000 л.с. (12 700 кВт)
Скорость 24,15 узлов (27,79 миль в час; 44,73 км / ч)
Диапазон 8000 миль (15000 км) на «экономной скорости»
Дополнение 400
Вооружение
Броня

Хай Тянь ( китайский : 海天 ; пиньинь : Hώi Tiān ; Уэйд-Джайлс : Хай Тянь ; букв. «Небесное море») был вторым кораблем класса Чи защищенных Хай крейсеров и одним из последних, построенных для маньчжурской династии Цин . [ 1 ]

стал объектом ряда унизительных неравноправных договоров с иностранными державами В конце 19-го века Китай, которым более двухсот лет управляла династия Цин, после разрушительного военного поражения от рук развивающейся Японской империи . Поскольку их армия и флот были разбиты, Китай казался слабым перед великими державами , которые стремились расширить свой финансовый и политический контроль над Китаем. Чтобы восстановить свою армию и восстановить свой национальный суверенитет, правительство Цин назначило маркиза Суи Ли Хунчжана в мае 1896 года специальным посланником в Европу. Ли, опытному дипломату, было поручено заказывать новые военные корабли с иностранных верфей. Летом 1896 года он посетил Российскую империю , Германскую империю , Бельгию и Великобританию. Пара защищенных крейсеров была заказана у Армстронга Уитворта из Ньюкасла. Тайн в Соединенном Королевстве в рамках этого. «Хай Тьен» был заказан вместе со своим однотипным кораблем «Хай Чи» в октябре 1896 года, через два месяца после визита Ли в Великобританию. Оба корабля были созданы на базе улучшенной версии. Проект Буэнос-Айреса , который Армстронг Уитворт построил для Аргентины годом ранее, но с учетом китайских размеров. «Хай Тьен» , хотя и был заложен 16 февраля 1897 года, через три месяца после «Хай Чи» , и спущен на воду 25 ноября 1897 года, через два месяца после спуска на воду «Хай Чи» , был завершен на месяц раньше «Хай Чи» . Оба корабля были доставлены в Китай контрактной командой и переданы китайскому Бэйянскому флоту в августе 1899 года. «Хай Чи» и «Хай Тянь» были крупнейшими кораблями китайского военно-морского флота до окончания Второй мировой войны .

История обслуживания

[ редактировать ]

У Хай Тяня была очень короткая и скучная карьера во флоте Цин . Вскоре после начала боксерского восстания , которое погрузило Китай в хаос, 31 мая 1900 года Бэйянский флот был отправлен для усиления фортов Дагу . В это время между растущим числом иностранных военных кораблей и китайским флотом существовало непростое состояние повышенной боевой готовности. Хотя напряженность была высокой, между двумя сторонами не было произведено ни одного выстрела. В конце концов, 16 июня 1900 года двадцать три корабля Альянса восьми наций, стоявшие на якоре у Дагу, предъявили форту ультиматум, требуя его сдачи союзному флоту, чтобы снять осаду международных представительств в столице Пекине . Командующий фортами генерал Ло Жунгуан отказался и открыл огонь по иностранным кораблям, что привело к битве при фортах Дагу . , выступающий против боксеров Губернатор провинции Шаньдун , Юань Шикай приказал флоту Бэйян идти на юг, чтобы предотвратить возможность захвата или уничтожения кораблей с меньшим вооружением флотами альянса, как это произошло с четырьмя новыми построенными в Германии кораблями. «Хай Лонг» типа Эсминцы и торпедная канонерская лодка «Фэй Тин» . Эти пять кораблей были захвачены союзными войсками при захвате доковых сооружений форта. Из Дагу остатки Бэйянского флота, состоявшие из защищенных крейсеров «Хай Тянь» , «Хай Чжоу» , «Хай Чэнь » и торпедной канонерской лодки «Хай Ин» , отплыли на юг, в Шанхай и, наконец, в Цзянъинь , где они спокойно остались на следующий год с Наньянский флот до конца войны 7 сентября 1901 года. [ 2 ]

Менее чем через четыре года, в 5:30 утра 25 апреля 1904 года Хай Тянь под командованием будущего адмирала Лю Гуаньсюна плыл в Шанхай из Чжифу , когда его окутал туман в Вэйхае . Хай Тянь пролетел над входом в реку Янцзы и врезался в вершину скалы недалеко от островов Шэнси в заливе Ханчжоу . К вечеру ее команда покинула ее и была спасена проплывавшими мимо китайскими таможенными крейсерами. Попытки спасти корабль не увенчались успехом, за исключением спасения его 8-дюймовых орудий EOC 45 калибра . В результате Хай Чи осталась единственным выжившим членом своего класса до конца службы. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер, Роберт (1979). Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 (первое американское издание). Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. п. 397 . ISBN  0831703024 .
  2. ^ Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая: 1862-1945 (Первое изд.). Лондон: Издательство Чатем. стр. 110–114. ISBN  1861761449 .
  3. ^ Райт, Ричард (2016). «Китайский флагман Хай Чи и революция 1911 года». Военный корабль . Годовой: 143–145.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ae82fccf963cd7ca80e1953b75651e6__1676454780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/e6/5ae82fccf963cd7ca80e1953b75651e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese cruiser Hai Tien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)