Русская канонерская лодка Сивуч (1884 г.)
Сивуч на реке Ляо в 1904 году.
| |
История | |
---|---|
Российская Империя | |
Имя | Седые волосы |
Тезка | Силион |
Строитель | Bergsunds Yard , Стокгольм , Швеция |
Заложен | 1883 |
Запущен | 1884 |
Завершенный | 1885 |
Судьба | Затоплен 2 августа 1904 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сивуч » типа Канонерская лодка |
Смещение | 1134 длинных тонны (1152 т) |
Длина | 187 футов 6 дюймов (57,2 м) ( ватерлиния ) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,8 м) |
Черновик | максимум 9 футов 6 дюймов (2,9 м) |
Движение | 6 цилиндрических котлов , 2-х валовое горизонтальное соединение, 1130 л.с. (843 кВт ), 250 тонн угля максимум |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль в час) |
Дополнить | 170 |
Вооружение | :1 пистолет 9 дюймов/30
|
Примечания | Бриг - такелаж, как построен; позже 3- мачтовый |
Сивуч (рус. Сивуч; « тюлень ») — «Сивуч класса канонерская лодка » Российского императорского флота . Он вступил в строй в 1884 году и приводился в движение парусом и паром. Она принимала активное участие в составлении карт северной части Тихого океана и близлежащих морей, а также периодически размещалась в китайских и корейских портах и защищала лежбища тюленей , в основном от американских браконьеров. Она также принимала участие в подавлении Боксерского восстания (1899–1901).
Сивуч провел зиму 1903–1904 годов во льду вместе с Королевского флота военным шлюпом HMS Espiegle и канонерской лодкой ВМС США в Нючжуане в устье реки Ляо на побережье Бохайского моря в Маньчжурии . Эти три судна находились там, когда в феврале 1904 года разразилась русско-японская война. Когда весной 1904 года лед растаял, «Эспигль» и канонерская лодка ВМС США ушли, но «Сивуч» остался. Нючжуан и река Ляо находились на территории Китая, поэтому первоначально русские разоружили Сивуч в знак признания нейтралитета Китая , но по мере того, как их опасения по поводу возможности высадки японцев в окрестностях Нючжуана росли, они оккупировали район Нючжуана и перевооружили Сивуч . [ 1 ] Присутствие Сивуча в Нючжуане и на реке Ляо вызывало обеспокоенность Императорского флота Японии в первые месяцы войны. [ 1 ] Когда Императорской японской армии продвигались к Нючжуану и реке Ляо, ее присутствие также стало проблемой для японских сухопутных войск. летом 1904 года силы [ 2 ]
Императорской японской армии Кавалерия оккупировала Нючжуан 25 июля 1904 года, и Сивуч отступил вверх по реке Ляо в сопровождении флотилии из четырех вооруженных паровых катеров . [ 3 ] 1 августа 1904 года силы Императорского флота Японии в составе канонерских лодок «Атаго» , «Цукуси» и «Удзи» и дивизии торпедных катеров прибыли в устье реки Ляо с приказом оказать помощь 2-й японской армии в охране реки и уничтожить «Сивуч». и сопровождающие ее запуски, если это возможно. [ 4 ] Поскольку «Сивуч» оказался в ловушке превосходящих японских сил в верховьях реки, ее команда затопила его, взорвав 2 августа 1904 года. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Корбетт, с. 273.
- ^ Корбетт, с. 353.
- ^ Корбетт, с. 354.
- ^ Jump up to: а б Корбетт, с. 363.
- ^ Конвея 1860-1905, с. 200.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, редакторы, « Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1979, ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан С., Морские операции в русско-японской войне, Том I , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1994, ISBN 1-55750-129-7 .
- (на немецком языке) Сообщения из области морского дела, Том 12. Зон К. Герольда в Вене, 1884 г. (Оригинал Мичиганского университета, оцифрован 20 ноября 2008 г.)
- (на немецком языке) Гвидо фон Фребель: Военный еженедельник. Том 77 , ES Mittler & Sohn. Берлин 1892.
- (на немецком языке) Освальд Фламм: Судостроение: журнал для всей отрасли судостроения и смежных областей. Том 6 , Берлинский союз Verlagsgesellschaft, 1904 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мореходная канонерская лодка "Сивуч" (Russian)