Jump to content

Русский крейсер Баян (1900 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Город и якорь
История
Российская Империя
Имя Позади
Тезка Boyan
Заказал Май 1898 г.
Строитель Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция
Заложен Март 1899 г.
Запущен 12 июня 1900 г.
Завершенный декабрь 1902 г.
Захваченный Япония, 1 января 1905 г.
Судьба Затонул, 9 декабря 1904 г.
Япония
Имя День
Тезка Гора Асо
Приобретенный 1 января 1905 г.
Введен в эксплуатацию 22 августа 1905 г.
В эксплуатации 1908
реклассифицирован
пораженный 1 апреля 1930 г.
Судьба Затоплен как мишень, 4 августа 1932 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Баян» типа Броненосный крейсер
Смещение 7802 длинных тонны (7927 т)
Длина 449 футов (136,9 м)
Луч 57 футов 6 дюймов (17,5 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час)
Диапазон 3900 миль (7200 км; 4500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 573
Вооружение Как построено:
2 одиночных 8-дюймовых (203-мм) орудия
8 одиночных 6-дюймовых (152-мм) орудий
20 одиночных 75-мм (3 дюйма) орудий
2 одиночных торпедных аппарата диаметром 15 дюймов (380 мм)

Как Асо:

2 одиночных 8-дюймовых (200-мм) орудия
8 одиночных калибра 6,0 дюйма (152 мм) орудий
16 одиночных 3-дюймовых (76-мм) орудий
2 одиночных торпедных аппарата диаметром 18 дюймов (460 мм)
Броня

Баян « Баян (русский: Баян ) — название четырёх », класса броненосных крейсеров построенных для Российского императорского флота в первом десятилетии ХХ века. Корабль пришлось строить во Франции, поскольку свободных мощностей в России не было. После завершения строительства «Баян» был приписан к Первой Тихоокеанской эскадре и базировался в Порт-Артуре. с конца 1903 года Он получил незначительные повреждения во время битвы при Порт-Артуре в начале русско-японской войны 1904–05 годов и поддерживал эсминцы во время их патрулирования. за пределами гавани. После бомбардировки японских позиций в июле 1904 года корабль подорвался на мине и выбыл из строя на несколько месяцев. Баян был затоплен во время осады Порт-Артура , а после войны был спасен японцами.

Переименованный в «Асо» Императорским флотом Японии он служил учебным кораблем (IJN), после капитального ремонта . Корабль был переоборудован в минный заградитель в 1917 году и выведен из эксплуатации в 1930 году для использования в качестве корабля-мишени . В конце концов она была потоплена как мишень в 1932 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

В отличие от предыдущих российских броненосных крейсеров, корабли типа «Баян» создавались как разведчики флота. [ 1 ] Их общая 443 фута (135,0 м) длина составляла 449 футов 7 дюймов (137,0 м) и расстояние между перпендикулярами . Они имели максимальную ширину 57 футов 6 дюймов (17,5 м), осадку 22 фута (6,7 м) и водоизмещение 7802 длинных тонны (7927 т). Корабли имели экипаж из 573 офицеров и солдат. [ 2 ]

Класс «Баян» имел две вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый 26 котлами Бельвиля . Разработанный на общую мощность 16 500 лошадиных сил (12 304 кВт), предназначенный для движения крейсеров со скоростью 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час), [ 3 ] двигатели фактически развивали мощность 17 400 л.с. (13 000 кВт) во время Баяна » « ходовых испытаний в октябре 1902 года и развили корабль до максимальной скорости 20,9 узлов (38,7 км / ч; 24,1 миль в час). Он мог перевозить максимум 1100 длинных тонн (1118 т) угля, что давало ему дальность полета 3900 морских миль (7200 км; 4500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Баяна Основное вооружение « » состояло из двух 8-дюймовых (203-мм) 45-го калибра орудий , размещенных в одиночных башнях в носовой и кормовой части надстройки. Ее восемь 6-дюймовых (152-мм) орудий устанавливались в казематах по бортам корпуса корабля. [ 5 ] Противоторпедную оборону обеспечивали двадцать 75-миллиметровых (3,0 дюйма) орудий 50-го калибра; восемь из них были установлены в казематах по борту корпуса и в надстройке. Остальные орудия располагались над казематами шестидюймовых орудий в поворотных установках с орудийными щитками . Баян также установил восемь 47-миллиметровых (1,9 дюйма) и две 37-миллиметровые (1,5 дюйма) пушки Гочкиса . Корабль имел два подводных 15-дюймовых (381-мм) торпедных аппарата , по одному на каждом борте . [ 4 ]

На корабле повсюду использовалась броня Харви . Толщина ее ватерлинии над машинными отделениями составляла 7,9 дюйма (200 мм). В носовой и кормовой части он уменьшился до 3,9 дюйма (100 мм). Верхняя броневая полоса и броня, защищающая казематы, имели толщину 2,4 дюйма (60 мм). Толщина бронепалубы составляла 2 дюйма (50 мм); над центральной батареей это была одна пластина, но в других местах она состояла из пластины толщиной 1,2 дюйма (30 мм) поверх двух пластин толщиной 0,39 дюйма (10 мм). Борта орудийной башни были защищены бронёй толщиной 5,9 дюйма (150 мм), а их крыша имела толщину 1,2 дюйма. Барбеты . защищались броневыми листами толщиной 6,7 дюйма (170 мм) Борта боевой рубки имели толщину 6,3 дюйма (160 мм). [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Баян , названный в честь барда Бояна , [ 7 ] его пришлось заказать в мае 1898 года на французской верфи Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн-сюр-Мер, поскольку на российских верфях не было свободных мощностей. [ 8 ] Корабль был заложен в феврале 1899 года и спущен на воду 12 июня 1900 года. [ Примечание 1 ] Баян был завершен в феврале 1903 года. [ 9 ] и под командованием капитана 1-го ранга Роберта Вирена , [ 10 ] перед отплытием в Кронштадт посетил порты Греции, Италии и Северной Африки. Прибыв в апреле 1903 года, она пробыла там всего несколько месяцев, а 7 августа отбыла в Порт-Артур. [ 11 ] постройки Вместе с линкором «Цесаревич» французской «Баян» прибыл 2 декабря, и оба они были приписаны к Первой Тихоокеанской эскадре. [ 12 ]

В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года IJN предпринял внезапную атаку на русский флот в Порт-Артуре. Баян не пострадал в результате первоначального вторжения торпедного катера и совершил боевой вылет на следующее утро , когда Объединенный флот под командованием вице-адмирала Того Хэйхачиро атаковал. Того ожидал, что внезапная ночная атака его кораблей будет гораздо более успешной, чем она была на самом деле, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , патрулировавшим море, и предупредили российскую оборону. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли несущественный урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на противниках. Баян получил поверхностные повреждения от девяти ударов и множества осколков; Шесть членов экипажа погибли и 35 получили ранения. За время боя корабль выпустил 28 восьмидюймовых, 100 шестидюймовых и 160 семидесятипятимиллиметровых снарядов. [ 13 ]

«Баян» затонул у причала в Порт-Артуре.

Повреждения «Баяна» были устранены за несколько дней, после чего крейсер вышел на патрулирование у Порт-Артура. Вместе с защищенным крейсером «Новик» корабль 11 марта 1904 года вышел в поход на поддержку эсминца «Стерегущий» . Под атакой японских эсминцев корабль затонул до прибытия помощи. [ 14 ] Рано утром 13 апреля российский эсминец «Страшный» во время патрулирования в темноте столкнулся с четырьмя японскими эсминцами. Как только ее капитан осознал свою ошибку, российский корабль попытался уйти, но потерпел неудачу после того, как японский снаряд попал в одну из его торпед и вызвал ее взрыв. К этому времени Баян уже совершил вылет для оказания поддержки, но смог спасти только пятерых выживших, прежде чем атаковала японская эскадра защищенных крейсеров. Вице-адмирал Степан Макаров вывел на поддержку Баяна отряд из двух линкоров и трех крейсеров , а также приказал остальной части Первой Тихоокеанской эскадры следовать за ним, как только они смогут. Тем временем японцы сообщили Того о вылазке русских, и он прибыл со всеми шестью японскими линкорами. Имея сильное численное превосходство, Макаров приказал своим кораблям отступить и присоединиться к остальной части эскадры, которая только что выходила из гавани. Однако по пути его флагманский корабль «Петропавловск » подорвался на мине и почти мгновенно затонул. [ 15 ]

Баян отплыл вместе с остальной частью Тихоокеанской эскадры 23 июня в неудачной попытке достичь Владивостока . Новый командир эскадры контр-адмирал Вильгельм Витгефт приказал эскадре вернуться в Порт-Артур, когда она столкнулась с японским флотом незадолго до захода солнца, так как он не желал вступать в ночной бой со своими численно превосходящими противниками. [ 16 ] После обстрела позиций Императорской японской армии 27 июля корабль подорвался на мине. [ 17 ] и находился в ремонте до сентября. [ 11 ] После гибели Витгефта во время сражения на Желтом море 10 августа Вирен был произведен в контр-адмиралы и стал командиром Первой Тихоокеанской эскадры. Баян оказался в ловушке в Порт-Артуре. Впоследствии [ 18 ] и потоплен у причала пятью снарядами 28-сантиметровой (11 дюймов) гаубицы 9 декабря. [ 19 ]

Японский сервис

[ редактировать ]
Асо в Майдзуру, 1908 год.

После войны " Баян " 24 июня затонувший корабль был снят с мели и отбуксирован в Дайрен . Там она прошла временный ремонт и вступила в строй как Асо. [ 19 ] (назван в честь вулкана в префектуре Кумамото ) [ 20 ] 22 августа. На следующий день ее отбуксировали в Майдзуру , Япония, для капитального ремонта, который длился до июля 1908 года. [ 19 ] За это время ее котлы были заменены водотрубными котлами Миябара, а большая часть вооружения заменена японским оружием. Асо был вооружен двумя оригинальными 8-дюймовыми пушками 45 калибра, восемью 6-дюймовыми пушками Armstrong GG 45 калибра и шестнадцатью 3-дюймовыми пушками Armstrong N 40 калибра . [ 21 ]

7 сентября 1908 года «Асо» вместе с бывшим русским защищенным крейсером «Соя » был приписан к Учебной эскадре. 14 марта 1909 года они начали тренировочный круиз, в ходе которого их военно-морские кадеты отправились на западное побережье Соединенных Штатов, Канады и на Гавайи, а затем вернулись в Йокосуку 7 августа. В следующем году два корабля совершили круиз в Австралию и Юго-Восточную Азию, который длился с 1 февраля по 3 июля 1910 года. 25 сентября они были ненадолго освобождены от назначения в Учебную эскадру, а затем снова присоединились к ней 1 апреля 1911 года. Следующий тренировочный поход. длился с 25 ноября 1911 г. по 28 марта 1912 г. и доставил юнкеров по тем же направлениям, что и круиз 1910 г. 20 апреля 1912 года Асо перевели из учебной эскадрильи. [ 22 ] и был переоборудован в марте 1913 года. Во время этого ремонта ее восьмидюймовые орудия были заменены парой шестидюймовых орудий 50 калибра, а торпедные аппараты были сняты. [ 23 ] Асо и Соя были переведены в Учебную эскадрилью 1 декабря 1914 года и совершили свой последний тренировочный рейс с 20 апреля по 23 августа 1915 года. [ 22 ] во время которого они посетили Рабаул , Новая Гвинея , и Фримантл , Австралия. [ 24 ]

Асо в Йокосуке, 1924 год.

В 1917 году «Асо» переоборудовали в минный заградитель. [ 25 ] мощностью 420 мин , [ 21 ] хотя формально она не была реклассифицирована как таковая до 1 апреля 1920 года. [ 25 ] 1 апреля 1930 года Асо был исключен из списка ВМФ и переименован в Хай Кан № 4 . [ 21 ] Он был потоплен 4 августа 1932 года двумя торпедами подводной лодки после того, как служил целью для тяжелых крейсеров Мёко и Нати . [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Vinogradov & Fedechkin, p. 4
  2. ^ Маклафлин, с. 75
  3. ^ Кэмпбелл, с. 190
  4. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 68, 75.
  5. ^ Уоттс, с. 100
  6. ^ Маклафлин, с. 68
  7. ^ Сильверстоун, с. 373
  8. ^ Маклафлин, стр. 60–61, 68.
  9. ^ Уоттс, с. 99
  10. ^ Каунер, с. 409
  11. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 78
  12. ^ Корбетт, I, с. 51
  13. ^ Vinogradov & Fedechkin, pp. 60–65
  14. ^ Vinogradov & Fedechkin, p. 68
  15. ^ Корбетт, I, стр. 179–182.
  16. ^ Уорнер и Уорнер, стр. 305–306.
  17. ^ Корбетт, I, стр. 357, 466.
  18. ^ Корбетт, II, стр. 46, 77–78, 103–104.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Лакруа и Уэллс, с. 656
  20. ^ Сильверстоун, с. 326
  21. ^ Перейти обратно: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 76
  22. ^ Перейти обратно: а б Лакруа и Уэллс, стр. 656–657.
  23. ^ Будзбон, с. 226
  24. ^ Хирам, с. 142
  25. ^ Перейти обратно: а б Длиннее, стр. 52.
  26. ^ Лакруа и Уэллс, с. 109

Библиография

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне . Аннаполис, Мэриленд и Ньюпорт, Род-Айленд: издательство военно-морского института и издательство военно-морского колледжа. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Хирама, Ёичи (2004). «Японская военно-морская помощь и ее влияние на австралийско-японские отношения». В Филлипсе Пейсон О'Брайен (ред.). Англо-японский союз, 1902–1922 гг . Лондон и Нью-Йорк: RoutledgeCurzon. стр. 140–58 . ISBN  0-415-32611-7 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN  0-8108-4927-5 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Ленгерер, Ганс (2008). «Императорские японские минные заградители Ицукусима , Окинисима и Цугару ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 52–66. ISBN  978-1-84486-062-3 .
  • Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-724-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Vinogradov, Sergey & Fedechkin, Aleksey (2011). Bronenosnyi kreyser "Bayan" i yego potomki. Ot Port-Artura do Moonzunda (in Russian). Moscow: Yauza / EKSMO. ISBN  978-5-699-51559-2 .
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5256-3 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc3935d90ae013a5e40e2bc5b338b91c__1691938020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/1c/bc3935d90ae013a5e40e2bc5b338b91c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Bayan (1900) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)