Jump to content

СС Мулбера

История
Великобритания
Имя Мульбера
Владелец Британская Индия SN Co
Порт приписки Глазго
Маршрут
Строитель Стивен и сыновья , Линтхаус
Расходы £511,000
Номер двора 496
Запущен 14 февраля 1922 г.
Завершенный 21 июня 1922 г.
Идентификация
Судьба списан, апрель 1954 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «М» Грузовой лайнер
Тоннаж 9 100 брт , 5 521 нрт , 10 950 дедвейт
Длина
  • 483,0 футов (147,2 м) в целом
  • Зарегистрировано 466,3 футов (142,1 м)
Луч 60,1 футов (18,3 м)
Черновик 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
Глубина 33,3 фута (10,1 м)
колоды 2
Установленная мощность 1068 л.с. , 4100 л.с.
Движение
Скорость 13,58 узлов (25,15 км/ч)
Емкость
  • 1922: пассажиры 1-го и 2-го классов.
  • 1935 год: 158 пассажиров в одном классе.
Датчики и
системы обработки
Вооружение ДЭМС во Второй мировой войне
Примечания родственные корабли : Модаса , Мадура , Мантола , Мальда , Матиана.

SS Mulbera Британской индийской паронавигационной компании (BI) турбинный пароход , построенный в 1922 году и списанный в 1954 году. Он принадлежал к классу грузовых лайнеров BI «M» . Она была последним построенным представителем этого класса и последним, кто выжил в эксплуатации.

Мульберы Обычный маршрут пролегал между Лондоном и Восточной Африкой . В 1924 году она взяла тогдашних герцога и герцогиню Йоркских в Кению .

Это был первый из двух кораблей BI, носивший название « Мулбера» . Вторым был теплоход , построенный в 1971 году, переименованный в 1975 году, проданный в 1982 году и сданный на слом в 1992 году. [ 1 ]

Корабли класса «М»

[ редактировать ]

Между 1913 и 1917 годами компания BI получила девять двухвинтовых пароходов класса «М» : семь построенных компанией Barclay, Curle & Co в Глазго , Шотландия, и два — компаниями Swan, Hunter и Wigham Richardson в Уолсенде , Англия. в результате действий противника были потоплены четыре из них В ходе Первой мировой войны . [ 2 ] }

В 1920 году Барклай и Керл построили еще два корабля класса «М». Первый, «Машобра» , как и его предшественники, имел двигатели тройного расширения . Второй, Манела , был первым представителем класса, у которого вместо этого были паровые турбины. Они приводили в движение ее двойные карданные валы с помощью двойной понижающей передачи . [ 3 ]

Машобра — корабль класса «М» постройки 1920 года.

В 1921 и 1922 годах BI получила последние шесть кораблей класса «М», все с паровыми турбинами с редуктором. В целом они были примерно на 20 футов (6 м) длиннее (зарегистрировано примерно на 16 футов (5 м) длиннее), чем предыдущие представители этого класса, и имели крейсерскую корму вместо контркормы . Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон построили Модану , первую из этой партии. Барклай, Керле построили четыре: Мадуру , Мантолу , Матиану и Мальду . «Мульбера» был уникален, поскольку был единственным кораблем класса «М», построенным компанией «Александр Стивен и сыновья» . [ 4 ]

Здание Мулбера

[ редактировать ]

Компания Stephen's построила Mulbera в Линтхаусе в Глазго за 511 000 фунтов стерлингов под номером верфи 496. Она была спущена на воду 14 февраля 1922 года и завершена 6 июня. Ее длина составляла 483,0 фута (147,2 м) в целом и 466,3 фута (142,1 м) в зарегистрированном виде. Ее ширина составляла 60,1 фута (18,3 м), глубина - 33,3 фута (10,1 м), а осадка - 28 футов 4 дюйма (8,64 м). [ 5 ] Ее тоннаж составлял 9100 GRT , 5521 NRT и 10950 DWT . [ 6 ]

В состоянии постройки «Мульбера» перевозила пассажиров как первого, так и второго класса. В некоторых источниках указывается, что на ней было 78 спальных мест первого класса и 80 мест второго класса, но в других утверждается, что это было 114 мест первого класса и 44 места второго класса. [ 6 ] [ 7 ]

Каждый из ее двойных винтов приводился в движение трехступенчатыми паровыми турбинами Парсонса . Суммарная мощность ее турбин оценивалась в 1068 л.с. [ 5 ] 4100 л.с. или она достигла скорости 13,58 узла (25,15 км/ч) На ходовых испытаниях . [ 6 ] В комплектации ее навигационное оборудование включало сигнализацию подводной лодки . [ 5 ] К 1928 году она также включала беспроводную пеленгацию . [ 8 ]

BI зарегистрировала Мулберу в Глазго. Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 146298, а кодовые буквы - KMGR. [ 9 ] Она была оборудована для беспроводной телеграфии . [ 8 ] К 1930 году ее позывной был GFTM. [ 10 ] К 1934 году этот позывной заменил ее кодовые буквы. [ 11 ]

Карьера мирного времени

[ редактировать ]

Мульбера сначала работал по маршруту BI между Лондоном и Бейрой через Суэцкий канал . [ 6 ] Регулярными портами захода на этом маршруте были Гибралтар, Марсель , Порт-Саид , Порт-Судан , Аден , Момбаса , Занзибар , Дар-эс-Салам . [ 12 ] С декабря 1924 года по апрель 1925 года герцог и герцогиня Йоркские совершили поездку по Кении , Уганде и Судану . Они присоединились к Мульбере в Марселе и доплыли на ней до Момбасы. [ 13 ]

Виктория Драммонд , первая женщина, получившая квалификацию офицера-инженера в Великобритании, служила на Мулбере с апреля 1927 года по декабрь 1928 года. Но BI наняла ее только в качестве пятого инженера, несмотря на то, что она имела квалификацию второго инженера . Пока Драммонд служил на ней, Мульбера совершил одно плавание в Восточную Африку, а также четыре в Индию и на Цейлон . [ 14 ] Регулярными портами захода BI на этом маршруте были Гибралтар, Марсель, Порт-Саид, Суэц , Аден, Коломбо , Мадрас (ныне Ченнаи ) и Калькутта . [ 12 ]

8 июня 1932 года Мульбера столкнулся с британским пароходом «Зителла» в Круиссанс-Слуис при подходе к Антверпену . 11 октября того же года она задела причал, входя в док короля Георга V в Лондоне . Она сбила с пирса несколько облицовочных плиток, но не получила серьезных повреждений. [ 6 ]

22 августа 1933 года он приземлился на рифе Уленге у Танги , Танганьика . С помощью корабля BI «Думра» и буксира «Кифару» он был снят с мели 24 августа. Рыхлость кораллового рифа предотвратила серьезные повреждения корабля. [ 6 ]

В 1935 году «Мульбера» была переоборудована в одноклассный корабль со спальными местами на 158 пассажиров. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Мулбера продолжал выполнять пассажирские перевозки, но под руководством британского правительства Индии . [ 7 ] В марте 1940 года ее реквизировали в Линейную дивизию. [ 6 ]

Железная Корона , выживших которой Мулбера спас в 1942 году.

4 июня 1942 года японская подводная лодка I-27 торпедировала австралийский рудовоз Iron Crown примерно в 44 морских милях (81 км) к юго-юго-западу от острова Габо , Новый Южный Уэльс . Она затонула менее чем за минуту, убив своего капитана , 36 членов экипажа и стрелка DEMS . Мулбера спас пятерых выживших. [ 15 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В 1946 году Мульбера возобновил коммерческую эксплуатацию. [ 7 ] В 1949 году она вернулась на маршрут BI по Восточной Африке. [ 6 ] К тому же году она была оборудована радаром . [ 16 ]

7 апреля 1954 года BI продала Мулберу за 64 000 фунтов стерлингов Британской металлургической корпорации . Она отправилась в Инверкейтинг на Ферт-оф-Форте , где Тос. У. Уорд выбросил ее на слом . [ 6 ] [ 7 ] Она была последней выжившей из класса «М». [ 7 ]

  1. ^ «Мулбера (1971)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Январь 2010 года . Проверено 12 января 2023 г.
  2. ^ Легче 1987 , стр. 111–113.
  3. ^ Хос 1987 , с. 135.
  4. ^ Легче 1987 , стр. 136–138.
  5. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1922 г. , MUI – MUN.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Мулбера (1922)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Апрель 2009 года . Проверено 12 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хос 1987 , с. 138.
  8. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1928 г. , MOU – MUL.
  9. ^ Список торгового флота 1923 г. , с. 365.
  10. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 375.
  11. ^ Регистр Ллойда 1934 , MST – MUN.
  12. ^ Jump up to: а б «British India Steam Navigation Co. — BI» Изображения морского расписания . Бьёрн Ларссон . Проверено 12 января 2024 г.
  13. ^ Джадд 1982 , стр. 89–93.
  14. ^ Драммонд 1994 , с. я.
  15. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2010). «Подводная лодка HIJMS I-27: Табличная запись движения» . Страница Императорского флота Японии . Проверено 12 января 2024 г.
  16. ^ Регистр Ллойда 1949 , MOW – MUI.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb29815ea790c6e55255f3e720e28029__1706528220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/29/cb29815ea790c6e55255f3e720e28029.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mulbera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)