СС Мулбера
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мульбера |
Владелец | Британская Индия SN Co |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут |
|
Строитель | Стивен и сыновья , Линтхаус |
Расходы | £511,000 |
Номер двора | 496 |
Запущен | 14 февраля 1922 г. |
Завершенный | 21 июня 1922 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан, апрель 1954 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «М» Грузовой лайнер |
Тоннаж | 9 100 брт , 5 521 нрт , 10 950 дедвейт |
Длина |
|
Луч | 60,1 футов (18,3 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Глубина | 33,3 фута (10,1 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1068 л.с. , 4100 л.с. |
Движение | |
Скорость | 13,58 узлов (25,15 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | ДЭМС во Второй мировой войне |
Примечания | родственные корабли : Модаса , Мадура , Мантола , Мальда , Матиана. |
SS Mulbera — Британской индийской паронавигационной компании (BI) турбинный пароход , построенный в 1922 году и списанный в 1954 году. Он принадлежал к классу грузовых лайнеров BI «M» . Она была последним построенным представителем этого класса и последним, кто выжил в эксплуатации.
Мульберы Обычный маршрут пролегал между Лондоном и Восточной Африкой . В 1924 году она взяла тогдашних герцога и герцогиню Йоркских в Кению .
Это был первый из двух кораблей BI, носивший название « Мулбера» . Вторым был теплоход , построенный в 1971 году, переименованный в 1975 году, проданный в 1982 году и сданный на слом в 1992 году. [ 1 ]
Корабли класса «М»
[ редактировать ]Между 1913 и 1917 годами компания BI получила девять двухвинтовых пароходов класса «М» : семь построенных компанией Barclay, Curle & Co в Глазго , Шотландия, и два — компаниями Swan, Hunter и Wigham Richardson в Уолсенде , Англия. в результате действий противника были потоплены четыре из них В ходе Первой мировой войны . [ 2 ] }
В 1920 году Барклай и Керл построили еще два корабля класса «М». Первый, «Машобра» , как и его предшественники, имел двигатели тройного расширения . Второй, Манела , был первым представителем класса, у которого вместо этого были паровые турбины. Они приводили в движение ее двойные карданные валы с помощью двойной понижающей передачи . [ 3 ]

В 1921 и 1922 годах BI получила последние шесть кораблей класса «М», все с паровыми турбинами с редуктором. В целом они были примерно на 20 футов (6 м) длиннее (зарегистрировано примерно на 16 футов (5 м) длиннее), чем предыдущие представители этого класса, и имели крейсерскую корму вместо контркормы . Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон построили Модану , первую из этой партии. Барклай, Керле построили четыре: Мадуру , Мантолу , Матиану и Мальду . «Мульбера» был уникален, поскольку был единственным кораблем класса «М», построенным компанией «Александр Стивен и сыновья» . [ 4 ]
Здание Мулбера
[ редактировать ]Компания Stephen's построила Mulbera в Линтхаусе в Глазго за 511 000 фунтов стерлингов под номером верфи 496. Она была спущена на воду 14 февраля 1922 года и завершена 6 июня. Ее длина составляла 483,0 фута (147,2 м) в целом и 466,3 фута (142,1 м) в зарегистрированном виде. Ее ширина составляла 60,1 фута (18,3 м), глубина - 33,3 фута (10,1 м), а осадка - 28 футов 4 дюйма (8,64 м). [ 5 ] Ее тоннаж составлял 9100 GRT , 5521 NRT и 10950 DWT . [ 6 ]
В состоянии постройки «Мульбера» перевозила пассажиров как первого, так и второго класса. В некоторых источниках указывается, что на ней было 78 спальных мест первого класса и 80 мест второго класса, но в других утверждается, что это было 114 мест первого класса и 44 места второго класса. [ 6 ] [ 7 ]
Каждый из ее двойных винтов приводился в движение трехступенчатыми паровыми турбинами Парсонса . Суммарная мощность ее турбин оценивалась в 1068 л.с. [ 5 ] 4100 л.с. или она достигла скорости 13,58 узла (25,15 км/ч) На ходовых испытаниях . [ 6 ] В комплектации ее навигационное оборудование включало сигнализацию подводной лодки . [ 5 ] К 1928 году она также включала беспроводную пеленгацию . [ 8 ]
BI зарегистрировала Мулберу в Глазго. Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 146298, а кодовые буквы - KMGR. [ 9 ] Она была оборудована для беспроводной телеграфии . [ 8 ] К 1930 году ее позывной был GFTM. [ 10 ] К 1934 году этот позывной заменил ее кодовые буквы. [ 11 ]
Карьера мирного времени
[ редактировать ]Мульбера сначала работал по маршруту BI между Лондоном и Бейрой через Суэцкий канал . [ 6 ] Регулярными портами захода на этом маршруте были Гибралтар, Марсель , Порт-Саид , Порт-Судан , Аден , Момбаса , Занзибар , Дар-эс-Салам . [ 12 ] С декабря 1924 года по апрель 1925 года герцог и герцогиня Йоркские совершили поездку по Кении , Уганде и Судану . Они присоединились к Мульбере в Марселе и доплыли на ней до Момбасы. [ 13 ]
Виктория Драммонд , первая женщина, получившая квалификацию офицера-инженера в Великобритании, служила на Мулбере с апреля 1927 года по декабрь 1928 года. Но BI наняла ее только в качестве пятого инженера, несмотря на то, что она имела квалификацию второго инженера . Пока Драммонд служил на ней, Мульбера совершил одно плавание в Восточную Африку, а также четыре в Индию и на Цейлон . [ 14 ] Регулярными портами захода BI на этом маршруте были Гибралтар, Марсель, Порт-Саид, Суэц , Аден, Коломбо , Мадрас (ныне Ченнаи ) и Калькутта . [ 12 ]
8 июня 1932 года Мульбера столкнулся с британским пароходом «Зителла» в Круиссанс-Слуис при подходе к Антверпену . 11 октября того же года она задела причал, входя в док короля Георга V в Лондоне . Она сбила с пирса несколько облицовочных плиток, но не получила серьезных повреждений. [ 6 ]
22 августа 1933 года он приземлился на рифе Уленге у Танги , Танганьика . С помощью корабля BI «Думра» и буксира «Кифару» он был снят с мели 24 августа. Рыхлость кораллового рифа предотвратила серьезные повреждения корабля. [ 6 ]
В 1935 году «Мульбера» была переоборудована в одноклассный корабль со спальными местами на 158 пассажиров. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Мулбера продолжал выполнять пассажирские перевозки, но под руководством британского правительства Индии . [ 7 ] В марте 1940 года ее реквизировали в Линейную дивизию. [ 6 ]

4 июня 1942 года японская подводная лодка I-27 торпедировала австралийский рудовоз Iron Crown примерно в 44 морских милях (81 км) к юго-юго-западу от острова Габо , Новый Южный Уэльс . Она затонула менее чем за минуту, убив своего капитана , 36 членов экипажа и стрелка DEMS . Мулбера спас пятерых выживших. [ 15 ]
Последние годы
[ редактировать ]В 1946 году Мульбера возобновил коммерческую эксплуатацию. [ 7 ] В 1949 году она вернулась на маршрут BI по Восточной Африке. [ 6 ] К тому же году она была оборудована радаром . [ 16 ]
7 апреля 1954 года BI продала Мулберу за 64 000 фунтов стерлингов Британской металлургической корпорации . Она отправилась в Инверкейтинг на Ферт-оф-Форте , где Тос. У. Уорд выбросил ее на слом . [ 6 ] [ 7 ] Она была последней выжившей из класса «М». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мулбера (1971)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Январь 2010 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Легче 1987 , стр. 111–113.
- ^ Хос 1987 , с. 135.
- ^ Легче 1987 , стр. 136–138.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1922 г. , MUI – MUN.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Мулбера (1922)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Апрель 2009 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хос 1987 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1928 г. , MOU – MUL.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , MST – MUN.
- ^ Jump up to: а б «British India Steam Navigation Co. — BI» Изображения морского расписания . Бьёрн Ларссон . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Джадд 1982 , стр. 89–93.
- ^ Драммонд 1994 , с. я.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2010). «Подводная лодка HIJMS I-27: Табличная запись движения» . Страница Императорского флота Японии . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1949 , MOW – MUI.
Библиография
[ редактировать ]- Драммонд, Черри (1994). Замечательная жизнь Виктории Драммонд – морского инженера . Лондон: Институт морских инженеров . ISBN 0-907206-54-9 .
- Хос, Дункан (1987). Британская Индия SN Co. Торговый флот. Том. 11. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-07-Х .
- Джадд, Денис (1982). Король Георг VI . Лондон: Майкл Джозеф. ISBN 978-0-7181-2184-6 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1922 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1928 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Список торгового флота . Лондон. 1923 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Зарегистрировать книгу . Том. II. М–З. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1949 г. - из Интернет-архива.