СС Германия (1923)
СС Германия
| |
История | |
---|---|
Веймарская республика | |
Имя | СС Германия |
Владелец | Линия Гамбург-Америка |
Порт приписки | Германия |
Маршрут | Гамбург — Нью-Йорк |
Заказал | 1921 |
Строитель | Blohm & Voss , Kommandit Ges auf Aktien, Гамбург, Германия |
Запущен | 28 апреля 1923 г. |
Первое путешествие | 27 марта 1924 г. |
Порт приписки | Гамбург, Германия |
Судьба | Переведен в Кригсмарине в 1940 году. |
Примечания |
|
Нацистская Германия | |
Имя | СС Германия |
Приобретенный | 1940 |
Судьба | Перевернулся и затонул 3 мая 1945 года в результате атаки британской авиации. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 21 046 регистровых тонн брутто |
Длина | 196,6 м в целом |
Луч | 22 м |
Глубина | 12,8 м |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 8 паровых турбин |
Движение | Двойной винт |
Скорость | 20 узлов |
Дополнить | 976 пассажиров |
Экипаж | 422 офицера и экипаж |
СС Германия [ примечание 1 ] водоизмещением 21 046 брутто-тонн (GRT), HAPAG Немецкий океанский лайнер затонувший в результате британской воздушной атаки 3 мая 1945 года. Перед затоплением, с 16 по 28 апреля 1945 года, концентрационный лагерь Нойенгамме систематически освобождался от всех своих грузов. оставшиеся заключенные, другие группы узников концлагерей и советских военнопленных; с намерением переселить их в новый секретный лагерь. Тем временем их нужно было скрыть от наступающих британских и канадских войск; и для этой цели СС собрало в Любекском заливе тюремную флотилию из списанных кораблей , состоящую из лайнеров «Кап Аркона» и «Дойчланд», грузового судна «Тильбек» и моторного катера «Афины». Поскольку рулевые двигатели в Тильбеке не использовались, а турбины в Кап-Арконе не использовались, Афины использовались для перевозки заключенных из Любека на более крупные корабли и между кораблями; их заперли под палубой и в трюмах, им не давали еды и медицинской помощи. [ нужна ссылка ] . Все люди на борту « Дойчланда» пережили нападение, хотя два сопровождающих судна затонули с большими человеческими жертвами.
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Один из группы из четырех кораблей, в которую входили SS Albert Ballin , SS Hamburg и SS New York , « Deutschland» был спущен на воду 28 апреля 1923 года. Свой первый рейс он начал 27 марта 1924 года в Саутгемптон , а затем в Нью-Йорк. . Корабль с турбинным двигателем имел скорость 14,5 узлов; Позже в 1929 году он был модернизирован с использованием турбин с редуктором большего размера, при этом рабочая скорость увеличилась до 19 узлов. Это дало кораблю семидневный переход через Атлантику.
11 ноября 1933 года «Дойчланд» столкнулся с американским грузовым судном SS Munargo в гавани Нью-Йорка . Мунарго получил серьезные повреждения и был выброшен на берег к северу от острова Бедлоу . [ 1 ] но был снят с мели 18 ноября 1933 года. [ 2 ]
В октябре 1938 года по пути в Нью-Йорк на корабле с 981 человеком на борту произошел взрыв в его трюме номер два. Вызвав помощь, экипаж смог взять огонь под контроль и продолжить свой маршрут. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году «Дойчланд» стал жилым кораблем немецкого флота в Готенхафене . В 1945 году в семи балтийских рейсах в рамках операции «Ганнибал» она перевезла 70 000 беженцев с восточных территорий Германии на запад.
Тонущий
[ редактировать ]В апреле 1945 года его начали переоборудовать в госпитальный корабль . Была предпринята попытка покрасить судно в белый цвет, но краски хватило только на то, чтобы покрасить его воронки в белый цвет и нарисовать Красный Крест на одной из сторон одной из ее воронок. В первые дни мая 1945 года тысячи узников концлагерей были заперты под палубами и в трюмах, им не давали еды и медицинской помощи. [ нужна ссылка ] Все люди на борту « Дойчланда» пережили нападение, хотя два сопровождающих судна затонули с большими человеческими жертвами. Впоследствии, 3 мая 1945 года, он трижды подвергался атакам эскадрилий британских ВВС, перевернулся и затонул в Любекском заливе недалеко от Нойштадта , но все находившиеся на борту выжили. Четвертая британская воздушная атака в тот день потопила SS Cap Arcona и Thielbek , с огромными человеческими жертвами. [ 4 ] [ 5 ]
В 1949 году затонувший корабль подняли и сдали на слом.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Иногда называют Deutschland IV, чтобы отличить от других по названию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46606. Лондон. 20 ноября 1933 г. полковник Г, с. 19.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46607. Лондон. 21 ноября 1933 г. полковник Ф, с. 23.
- ^ «ПОЖАР НА ЛАЙНЕРЕ РЕЙХ СОКРАЩЕН, ПОСКОЛЬКУ КОРАБЛИ СКОРОСТЬ ЕЕ НА ПОМОЩЬ» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1938 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ↑ Рой Несбит: Кап-Аркона: злодеяние или несчастный случай?, Airplane Monthly , июнь 1984 г.
- ^ Хайнц Шён: Катастрофа на мысе Аркона. Документальный фильм, основанный на рассказах очевидцев . Моторбух-Верлаг, Штутгарт, 1989 г., ISBN 3-613-01270-7 ».
- Корабли линии Hamburg America Line
- Круизные лайнеры Германии
- Морские инциденты 1933 года
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Военные скандалы
- Морские инциденты в мае 1945 г.
- Военные корабли Германии
- Пароходы Германии
- Холокост
- Депортация
- 1945 год в Германии.
- корабли 1923 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Корабли затонули без человеческих жертв