Jump to content

СС Принс Джордж

Открытка с изображением СС « Принц Георг» , 1910 год.
История
Имя Принц Джордж
Порт приписки Принц Руперт, Британская Колумбия
Строитель Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд-он-Тайн
Запущен 10 марта 1910 г.
Завершенный август 1910 г.
В эксплуатации 1910
Не работает 1945
Судьба Сожжен в Кетчикане, Аляска ; расстались в Сиэтле
Общие характеристики
Тип Пассажирское/грузовое судно
Тоннаж 3372 брт
Длина 307 футов 6 дюймов (93,7 м) стр.
Луч 42 фута 4 дюйма (12,9 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Установленная мощность 4 котла, 6500 л.с. (4800 кВт)
Движение 2 вала, паровая машина тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)

Большой магистральный пароход «Принц Джордж» и родственный корабль SS «Принц Руперт » осуществляли пассажирские перевозки вдоль побережья Британской Колумбии и Аляски . Находясь на вооружении с 1910 по 1945 год, судно недолгое время служило госпиталем Королевского военно -морского флота Канады во время Первой мировой войны . В 1945 году корабль загорелся в гавани Кетчикана , Аляска. Сгоревший корабль был выброшен на берег на острове Гравина , где он оставался в течение следующих нескольких лет, пока его не отбуксировали в Сиэтл , штат Вашингтон , и не разобрали на металлолом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Судно, заказанное у Swan Hunter и Wigham Richardson Ltd и построенное на их верфи в Уолсенд-он-Тайн под номером 859, было спущено на воду 10 марта 1910 года. [ 1 ] [ 2 ] Принс-Джордж имел валовую регистровую вместимость 3320 тонн и длину между перпендикулярами 307 футов 6 дюймов (93,7 м) . Судно имело ширину 42 фута 4 дюйма (12,9 м) и осадку 15 футов 7 дюймов (4,75 м). Пассажирское судно приводилось в движение двумя валами, каждый из которых приводился в движение четырехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения . Электроэнергия обеспечивалась двумя двусторонними и двумя односторонними котлами, создающими давление 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа) при принудительной тяге. Это создавало 6500 лошадиных сил (4800 кВт) и давало принцу Джорджу максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ] [ 3 ] Принц Джордж и принц Руперт изначально сжигали уголь ; однако в 1912 году их переоборудовали для сжигания мазута . [ 3 ]

Prince George мог перевозить 350 тонн груза. Корабль мог вместить 200 пассажиров первого класса и 36 пассажиров второго класса . На экскурсии можно было перевозить до 1500 человек. [ 4 ] И принц Джордж , и принц Руперт изначально были зарегистрированы в Ньюкасл-апон-Тайн , но позже это место было изменено на «Принц Руперт, Британская Колумбия» . [ 1 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первоначально принц Джордж и принц Руперт обслуживали регулярные рейсы из Сиэтла в Викторию , Ванкувер , принцы Руперт и Стюарт, Британская Колумбия . Однако через несколько лет Сиэтл и Виктория были исключены из маршрута, и был добавлен Скагуэй, Аляска . [ 6 ] Во время одной из первых поездок принца Джорджа по побережью пассажирский корабль доставил премьер-министра Канады сэра Уилфрида Лорье к принцу Руперту для правительственного заявления. [ 5 ] 19 декабря 1910 года принц Джордж сел на мель в Первом узком проливе . Позже оно было снято с мели, судно получило лишь незначительные повреждения. 14 октября 1912 года корабль был атакован небольшим рыболовным судном Lief E в Пьюджет-Саунде . Командир «Принса Руперта» приказал спустить лодки, которые затем отбуксировали рыболовное судно на остров Харбор в Сиэтле, где «Лиф Е» был выброшен на берег. [ 7 ]

После начала Первой мировой войны в 1914 году тихоокеанское побережье Канады оказалось под угрозой нападения немецких рейдеров на прибрежные суда. Старый крейсер Королевского флота Канады HMCS Rainbow был отправлен на юг в начале августа из Ванкувера для прикрытия отступления более слабых кораблей Королевского флота в канадские воды после сообщений о немецких кораблях вдоль западного побережья. [ 8 ] Из-за неизвестной природы силы, с которой Радуга могла столкнуться , 8 августа «Принц Джордж» был принят Королевским военно-морским флотом Канады и спешно переоборудован в госпитальный корабль на 200 коек . Затем корабль был отправлен на юг для оказания поддержки канадскому крейсеру. [ 9 ] [ 10 ] Плывущий отдельно, «Принц Джордж» был замечен «Рэйнбоу» и из-за трех труб госпитального корабля и кормы крейсера первоначально был принят за один из немецких военных кораблей. Это заставило командира «Радуги » Уолтера Хозе отвернуться и отступить. Однако личность корабля была установлена, и оба судна вернулись в порт. [ 9 ] 14 августа «Принс Джордж» , плывя у берегов Вашингтона, столкнулся со шлюпом HMS Algerine , одним из судов, ​​компания Rainbow для прикрытия которых была отправлена . Радуга присоединилась к двум кораблям, и все трое вернулись в порт. [ 11 ] 1 сентября «Принц Джордж» был оплачен как корабль-госпиталь и его владельцы повторно переоборудовали его в пассажирское судно. [ 10 ]

В 1919 году Grand Trunk Pacific Railway стала неплатежеспособной и в 1920 году была передана под управление Канадских национальных железных дорог (CN). В 1923 году Grand Trunk Pacific Railway была поглощена CN, а к 1925 году судно стало частью Канадского национального пароходства. Компания . [ 12 ] 23 июля 1920 года судно врезалось в Норт-Блафф в Сеймур-Нарроуз . Имея возможность добраться до порта своим ходом, «Принц Джордж» выбыл из строя до 1 августа. Судно садилось на мель еще дважды; 30 декабря 1933 года на скале Вадсо и 20 декабря 1937 года у острова Принцессы Роял. [ 7 ]

Огонь и судьба

[ редактировать ]

22 сентября 1945 года «Принс Джордж» погиб после того, как загорелся в доке Кетчикана, Аляска. Судно пришвартовалось в Кетчикане во время рейса туда и обратно от принца Руперта. Корабль пришвартовался в 8:10, а в 8:20 зазвучала пожарная сигнализация после того, как на борту корабля взорвался топливный бак. [ 7 ] [ 13 ] Пожарные отреагировали и потушили огонь, но через час экипажу и пассажирам, оставшимся на борту корабля, было приказано эвакуироваться. Судно было оттянуто от причала буксиром « Генерал Кеннеди» и село на мель на острове Гравина . несколько судов береговой охраны США К тушению пожара присоединились . Они не увенчались успехом, и судно продолжало гореть следующие пару дней, причем огонь потух лишь после обрушения надстройки . Один член экипажа погиб в огне, остальные вернулись к принцу Руперту на сестре принца Джорджа , принце Руперте . Когда сгоревший корпус был снят с мели, спорный вопрос: большинство источников утверждают, что это произошло между 1948 и 1953 годами. Корпус был доставлен в Сиэтл, где его разобрали на металлолом. [ 13 ]

После потери принца Джорджа CN объявил о планах относительно нового принца Джорджа . Этот корабль был спущен на воду 6 октября 1947 года и введен в эксплуатацию на маршруте через Аляску в июне 1948 года. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с « Принц Джордж (1129748)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 октября 2016 г.
  2. ^ Колледж, с. 499
  3. ^ Jump up to: а б Хакерство, с. 18
  4. ^ Взлом, стр. 18, 20.
  5. ^ Jump up to: а б Хакерство, с. 20
  6. ^ CFB Esquimalt, Военно-морской и военный музей. «Первая помощь медсестрам в РХН Первой мировой войны» . Архивировано из оригинала 1 марта 2005 года . Проверено 21 июля 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гуай, с. 101
  8. ^ Джонстон и др., стр. 301–304.
  9. ^ Jump up to: а б Джонстон и др., стр. 303–304.
  10. ^ Jump up to: а б Гуай, с. 87
  11. ^ Джонстон и др., с. 307
  12. ^ Гуай, с. 86
  13. ^ Jump up to: а б с Киффер, Дэйв (20 сентября 2010 г.). «Сожжение СС «Принц Георг»» . Истории в новостях . Проверено 1 октября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Гуай, Дэвид Р.П. (2016). Пассажирские и торговые суда Большой Магистральной Тихоокеанской и Канадской Северной железных дорог . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-4597-3555-2 .
  • Хакерство, Норман (1995). Корабли принца Северной Британской Колумбии: Корабли Великого Магистраля и национальных железных дорог . Суррей, Британская Колумбия: Издательская компания Heritage House. ISBN  1-895811-28-7 .
  • Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-908-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e20c8a09292f727dfb475ef9aab934__1688769600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/34/93e20c8a09292f727dfb475ef9aab934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Prince George - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)