СС Принс Джордж
Открытка с изображением СС « Принц Георг» , 1910 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | Принц Джордж |
Порт приписки | Принц Руперт, Британская Колумбия |
Строитель | Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд-он-Тайн |
Запущен | 10 марта 1910 г. |
Завершенный | август 1910 г. |
В эксплуатации | 1910 |
Не работает | 1945 |
Судьба | Сожжен в Кетчикане, Аляска ; расстались в Сиэтле |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно |
Тоннаж | 3372 брт |
Длина | 307 футов 6 дюймов (93,7 м) стр. |
Луч | 42 фута 4 дюйма (12,9 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Установленная мощность | 4 котла, 6500 л.с. (4800 кВт) |
Движение | 2 вала, паровая машина тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Большой магистральный пароход «Принц Джордж» и родственный корабль SS «Принц Руперт » осуществляли пассажирские перевозки вдоль побережья Британской Колумбии и Аляски . Находясь на вооружении с 1910 по 1945 год, судно недолгое время служило госпиталем Королевского военно -морского флота Канады во время Первой мировой войны . В 1945 году корабль загорелся в гавани Кетчикана , Аляска. Сгоревший корабль был выброшен на берег на острове Гравина , где он оставался в течение следующих нескольких лет, пока его не отбуксировали в Сиэтл , штат Вашингтон , и не разобрали на металлолом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Судно, заказанное у Swan Hunter и Wigham Richardson Ltd и построенное на их верфи в Уолсенд-он-Тайн под номером 859, было спущено на воду 10 марта 1910 года. [ 1 ] [ 2 ] Принс-Джордж имел валовую регистровую вместимость 3320 тонн и длину между перпендикулярами 307 футов 6 дюймов (93,7 м) . Судно имело ширину 42 фута 4 дюйма (12,9 м) и осадку 15 футов 7 дюймов (4,75 м). Пассажирское судно приводилось в движение двумя валами, каждый из которых приводился в движение четырехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения . Электроэнергия обеспечивалась двумя двусторонними и двумя односторонними котлами, создающими давление 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа) при принудительной тяге. Это создавало 6500 лошадиных сил (4800 кВт) и давало принцу Джорджу максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ] [ 3 ] Принц Джордж и принц Руперт изначально сжигали уголь ; однако в 1912 году их переоборудовали для сжигания мазута . [ 3 ]
Prince George мог перевозить 350 тонн груза. Корабль мог вместить 200 пассажиров первого класса и 36 пассажиров второго класса . На экскурсии можно было перевозить до 1500 человек. [ 4 ] И принц Джордж , и принц Руперт изначально были зарегистрированы в Ньюкасл-апон-Тайн , но позже это место было изменено на «Принц Руперт, Британская Колумбия» . [ 1 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первоначально принц Джордж и принц Руперт обслуживали регулярные рейсы из Сиэтла в Викторию , Ванкувер , принцы Руперт и Стюарт, Британская Колумбия . Однако через несколько лет Сиэтл и Виктория были исключены из маршрута, и был добавлен Скагуэй, Аляска . [ 6 ] Во время одной из первых поездок принца Джорджа по побережью пассажирский корабль доставил премьер-министра Канады сэра Уилфрида Лорье к принцу Руперту для правительственного заявления. [ 5 ] 19 декабря 1910 года принц Джордж сел на мель в Первом узком проливе . Позже оно было снято с мели, судно получило лишь незначительные повреждения. 14 октября 1912 года корабль был атакован небольшим рыболовным судном Lief E в Пьюджет-Саунде . Командир «Принса Руперта» приказал спустить лодки, которые затем отбуксировали рыболовное судно на остров Харбор в Сиэтле, где «Лиф Е» был выброшен на берег. [ 7 ]
После начала Первой мировой войны в 1914 году тихоокеанское побережье Канады оказалось под угрозой нападения немецких рейдеров на прибрежные суда. Старый крейсер Королевского флота Канады HMCS Rainbow был отправлен на юг в начале августа из Ванкувера для прикрытия отступления более слабых кораблей Королевского флота в канадские воды после сообщений о немецких кораблях вдоль западного побережья. [ 8 ] Из-за неизвестной природы силы, с которой Радуга могла столкнуться , 8 августа «Принц Джордж» был принят Королевским военно-морским флотом Канады и спешно переоборудован в госпитальный корабль на 200 коек . Затем корабль был отправлен на юг для оказания поддержки канадскому крейсеру. [ 9 ] [ 10 ] Плывущий отдельно, «Принц Джордж» был замечен «Рэйнбоу» и из-за трех труб госпитального корабля и кормы крейсера первоначально был принят за один из немецких военных кораблей. Это заставило командира «Радуги » Уолтера Хозе отвернуться и отступить. Однако личность корабля была установлена, и оба судна вернулись в порт. [ 9 ] 14 августа «Принс Джордж» , плывя у берегов Вашингтона, столкнулся со шлюпом HMS Algerine , одним из судов, компания Rainbow для прикрытия которых была отправлена . Радуга присоединилась к двум кораблям, и все трое вернулись в порт. [ 11 ] 1 сентября «Принц Джордж» был оплачен как корабль-госпиталь и его владельцы повторно переоборудовали его в пассажирское судно. [ 10 ]
В 1919 году Grand Trunk Pacific Railway стала неплатежеспособной и в 1920 году была передана под управление Канадских национальных железных дорог (CN). В 1923 году Grand Trunk Pacific Railway была поглощена CN, а к 1925 году судно стало частью Канадского национального пароходства. Компания . [ 12 ] 23 июля 1920 года судно врезалось в Норт-Блафф в Сеймур-Нарроуз . Имея возможность добраться до порта своим ходом, «Принц Джордж» выбыл из строя до 1 августа. Судно садилось на мель еще дважды; 30 декабря 1933 года на скале Вадсо и 20 декабря 1937 года у острова Принцессы Роял. [ 7 ]
Огонь и судьба
[ редактировать ]22 сентября 1945 года «Принс Джордж» погиб после того, как загорелся в доке Кетчикана, Аляска. Судно пришвартовалось в Кетчикане во время рейса туда и обратно от принца Руперта. Корабль пришвартовался в 8:10, а в 8:20 зазвучала пожарная сигнализация после того, как на борту корабля взорвался топливный бак. [ 7 ] [ 13 ] Пожарные отреагировали и потушили огонь, но через час экипажу и пассажирам, оставшимся на борту корабля, было приказано эвакуироваться. Судно было оттянуто от причала буксиром « Генерал Кеннеди» и село на мель на острове Гравина . несколько судов береговой охраны США К тушению пожара присоединились . Они не увенчались успехом, и судно продолжало гореть следующие пару дней, причем огонь потух лишь после обрушения надстройки . Один член экипажа погиб в огне, остальные вернулись к принцу Руперту на сестре принца Джорджа , принце Руперте . Когда сгоревший корпус был снят с мели, спорный вопрос: большинство источников утверждают, что это произошло между 1948 и 1953 годами. Корпус был доставлен в Сиэтл, где его разобрали на металлолом. [ 13 ]
После потери принца Джорджа CN объявил о планах относительно нового принца Джорджа . Этот корабль был спущен на воду 6 октября 1947 года и введен в эксплуатацию на маршруте через Аляску в июне 1948 года. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Принц Джордж (1129748)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Колледж, с. 499
- ^ Jump up to: а б Хакерство, с. 18
- ^ Взлом, стр. 18, 20.
- ^ Jump up to: а б Хакерство, с. 20
- ^ CFB Esquimalt, Военно-морской и военный музей. «Первая помощь медсестрам в РХН Первой мировой войны» . Архивировано из оригинала 1 марта 2005 года . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Гуай, с. 101
- ^ Джонстон и др., стр. 301–304.
- ^ Jump up to: а б Джонстон и др., стр. 303–304.
- ^ Jump up to: а б Гуай, с. 87
- ^ Джонстон и др., с. 307
- ^ Гуай, с. 86
- ^ Jump up to: а б с Киффер, Дэйв (20 сентября 2010 г.). «Сожжение СС «Принц Георг»» . Истории в новостях . Проверено 1 октября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гуай, Дэвид Р.П. (2016). Пассажирские и торговые суда Большой Магистральной Тихоокеанской и Канадской Северной железных дорог . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-4597-3555-2 .
- Хакерство, Норман (1995). Корабли принца Северной Британской Колумбии: Корабли Великого Магистраля и национальных железных дорог . Суррей, Британская Колумбия: Издательская компания Heritage House. ISBN 1-895811-28-7 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .