Уильям Ирвинг (капитан парохода)
Уильям Ирвинг | |
---|---|
![]() Уильям Ирвинг | |
Рожденный | 1816 |
Умер | 28 августа 1872 г. (55–56 лет) |
Занятие | капитан парохода |
Супруг | Элизабет Диксон |
Дети | Мэри, Джон 1854, Сьюзен, Элизабет, Нелли |
Уильям Ирвинг был капитаном парохода и предпринимателем в Орегоне , США, и Британской Колумбии , Канада. Район Ирвингтон в Портленде, штат Орегон , назван в его честь, а в Нью-Вестминстере, Британская Колумбия , его дом « Ирвинг Хаус » теперь является объектом культурного наследия . [ 1 ] Он был одним из первых пионеров пароходных путешествий на северо-западе Тихого океана , и его помнят как одного из самых успешных и популярных капитанов той эпохи.
Ранние годы
[ редактировать ]Уильям Ирвинг родился в 1816 году в Аннане, Дамфрисшир, Шотландия . [ 2 ] В 1831 году он отправился в Бостон, штат Массачусетс , и к двадцати пяти годам стал лицензированным капитаном парохода. [ 3 ]
Орегон
[ редактировать ]В 1849 году он отправился в Орегон, остановившись по пути в Сакраменто, штат Калифорния , где работал по разгрузке грузов во время Калифорнийской золотой лихорадки, прежде чем продолжить путь в Портленд. Он купил блок 12 в Портленде и начал транспортный бизнес по доставке пиломатериалов на пароходах из Калифорнии в Портленд.
В 1851 году он женился на 18-летней Элизабет Диксон, которая только что приехала в Орегон из Индианы годом ранее. Уильям построил своей новой невесте большой дом на берегу реки, и они пробыли там девять лет, у них родилось пятеро детей: Мэри, Джон , Сьюзен, Элизабет и Нелли.
Когда семья переехала в Британскую Колумбию в 1859 году, их дом в Портленде перешел во владение сестре Элизабет и ее мужу Джорджу Шейверу и стал называться «Дом Шейвера».
После его смерти в 1872 году его жена вернется в Портленд и продолжит управлять семейными владениями. Его дочь Элизабет выйдет замуж и в 1884 году построит по соседству дом под названием «Дом Спенсера», который существует до сих пор и имеет честь быть старейшим в округе. [ 3 ]
Британская Колумбия
[ редактировать ]В 1859 году Уильям Ирвинг и его семья переехали в Викторию, где он стал партнером компании Victoria Steam Navigation Company и построил два кормовых судна , «Губернатор Дуглас» и «Полковник Муди», для службы между Нью-Вестминстером и Викторией . Однако Ирвинг не имел монополии на маршруте, и вскоре между ним и его главным соперником, капитаном Уильямом Муром , который управлял своей Генриеттой по тому же маршруту, вскоре вспыхнули тарифные войны. К сентябрю того же года ставки фрахта, которые начинались с 12 долларов за тонну, упали до 50 центов за тонну, а тарифы, которые составляли 10 долларов за пассажира, также упали до 50 центов. [ 4 ]

К 1860 году, когда золотая лихорадка каньона Фрейзер начала идти на убыль, более дюжины кормовых колес работали на реке Фрейзер между Нью-Вестминстером, Форт-Хоупом и Порт-Дугласом , и еще больше прибывало из американских вод или строилось на месте. В конце концов отдельные владельцы собрались вместе и положили конец соперничеству, совместно повысив свои ставки. [ 5 ]
В 1862 году известие о забастовках золота во время Карибской золотой лихорадки привело в этот район 4000 горняков, и войны ставок начались заново. Ирвинг продал свои лодки Джону Райту, а Уильям Мур уехал работать на реке Стикин , ненадолго положив конец их соперничеству. Ирвинг немедленно построил еще один кормовой корабль, Reliance , и был занят доставкой горняков и припасов в Йель , где они могли путешествовать по почти завершенной Cariboo Wagon Road к золотым приискам в Баркервилле . [ 6 ]
В 1863 и 1864 годах тарифные войны вспыхнули снова, когда старый соперник Ирвинга, Мур, вернулся с реки Стикин, богатый прибылями и готовый бросить вызов новому Reliance со своим Летучим голландцем и Александрой . Тем не менее, Ирвингу удалось сохранить большую часть своих клиентов, а Мур заявил о банкротстве, а его лодки были выведены из эксплуатации. [ 7 ] [ 8 ]
Капитан Уильям Ирвинг перевез свою семью в Нью-Вестминстер, в их новый дом на Ройял-авеню, 302, 5 августа 1865 года. Этот дом сохранился как Ирвинг-хаус и является самым старым неповрежденным домом в Нижнем материковом районе Британской Колумбии.
Ирвинга К 1865 году в нижнем течении реки Фрейзер было всего четыре кормовых судна: «Reliance and Onward» капитана Флеминга и «Lillooet and Hope» . Два капитана согласились эксплуатировать свои кормовые колеса поочерёдно и получать равную долю прибыли. [ 9 ]
1871 год стал годом, когда Британская Колумбия превратилась из колонии Британская Колумбия в провинцию Канады , соглашение, которое включало в себя обещание построить железную дорогу до побережья. Строительство Канадско-Тихоокеанской железной дороги вдохнет новую жизнь в этот регион и снова сделает нестабильную речную торговлю прибыльной. К сожалению, Уильям Ирвинг не прожил достаточно долго, чтобы насладиться процветанием новой эпохи. Он умер 28 августа 1872 года в Нью-Вестминстере. В день его похорон все флаги в городе были приспущены, а все магазины закрыты. Он похоронен на кладбище Фрейзер в Нью-Вестминстере. [ 10 ]

Хотя ему было всего восемнадцать, сын Уильяма, Джон Ирвинг, возьмет на себя бизнес своего отца и в последующие десятилетия станет столь же успешным в речной торговле в Британской Колумбии. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ страница nwpr
- ^ Некролог Самсона Ирвинга
- ^ Jump up to: а б Общественная ассоциация Ирвингтона. Архивировано 23 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 25. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 27. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 29. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 31. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Хакерство, Норман (1992). Удивительный пограничник капитана Уильяма Мура Британской Колумбии . Дом Наследия. стр. 15, 16. ISBN. 1-895811-02-3 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 32. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Виртуальный тур по кладбищу Фрейзер
- ↑ Капитаны Самсона. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гребные колеса на границе. Том первый. Арт Даунс ISBN 0-88826-033-4
- Удивительный пограничник капитана Уильяма Мура, Британская Колумбия, Норман Хакинг ISBN 1-895811-02-3 .